СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 4 класс по технологии УМК "Перспектива"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

4 класс А

Образовательная система «Перспектива»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 4 класс по технологии УМК "Перспектива"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

начальная общеобразовательная школа №12


«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №_______

от «___»_____________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУНОШ №12

_____________ Мысина Н.А.

«____»____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОНОШ № 12

Лаврухина Н.А.

Приказ № _______

от «___»_____________2013 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ТЕХНОЛОГИИ


4 класс А



Образовательная система «Перспектива»












Составила:

учитель начальных классов

Сазонова С.В.



2013г.

«Рассмотрено»

на заседании ШМО Руководитель ШМО __________Сазонова С.В. Протокол №_____от________2013г





Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения), 2010г.; базисного учебного плана на 2013 – 2014; примерных программ по учебным предметам, 2010г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России программы по технологии (авторы Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг) образовательной системы «Перспектива».

Данная рабочая программа полностью соответствует авторской и ориентирована на учащихся 4 класса.

В соответствии с БУП курс технологии изучается в 4 классе по 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 68 часов.

Особенность данного курса состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

Цели изучения технологии:

  • Приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • Приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • Формирование познавательного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение курса «Технологии» направлено на достижение следующих задач:

  • Духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества; знакомство с современными профессиями;

  • Формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России;

  • Развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых и нестандартных ситуациях;

  • Формирование целостной картины мира на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмыслении технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

— первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчётов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремёслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.











































Распределение материала на учебный год




по по базисному учебному плану фактически

программе будет

выдано

федеральный

компонент



Как работать с учебником 1ч. 1ч. 1ч.


Человек и земля 21ч. 37ч. 37ч.



Человек и вода 3ч. 7ч. 7ч.


Человек и воздух 3ч. 7ч. 7ч.



Человек и информация 6ч. 16ч. 14ч.


Итого 34ч. 68ч. 66ч.

























Требования к уровню подготовки учащихся

к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны:

знать

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;

  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;

уметь

  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;

  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;

  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;

  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

  • осуществлять поиск информации для решения технологических задач;

  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;

  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

  • осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;

  • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;

  • осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

























Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся



Учебно-методическое обеспечение для учителя


  1. Сборник рабочих программ . Система учебников «Перспектива». 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

М. Просвещение,2011.

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., 2013. М. Просвещение. Технология. Учебник. 4 класс.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., 2013. М. Просвещение. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.


Учебно-методическое обеспечение для учащихся



  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., 2013. М. Просвещение. Технология. Учебник. 4 класс.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., 2013. М. Просвещение. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс.


















































Календарно-тематический план



№ урока

Дата проведения урока


Содержание

( тема урока )


Планируемые результаты

03.09

Вводный инструктаж по ОТ и ТВ. ИОТ – 049 – 2003.

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Технологические карты. Критерии выполнения работы. ИОТ – 055 – 2003.

Обобщить знания о материалах и их свойствах, инструментах и приёмах работы с ними, изученными в предыдущих классах

06.09

Человек и земля (37ч)

Вагоностроительный завод (4ч)

Работа с бумагой и картоном. Беседа по теме: « История развития железных дорог в России». Создание модели вагона. Построение чертежа развёртки вагона. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и конструкциях вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей.

10.09

Работа с бумагой и картоном. Создание модели вагона. Сборка вагона. Отработка навыков соединения деталей изделия при помощи клея.

ИОТ – 055 – 2003.

Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометрические тела. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности.

13.09

Работа с бумагой и картоном. Создание модели тележки. Построение чертежа развёртки вагона.

ИОТ – 055 – 2003.

Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей.

17.09

Работа с бумагой и картоном. Создание модели тележки. Сборка вагона. Отработка навыков соединения деталей изделия при помощи клея, приёма работы с циркулем. ИОТ – 055 – 2003.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности.

20.09

Полезные ископаемые (4ч)

Работа с конструктором. Беседа по теме: «Полезные ископаемые, способы их добычи и расположение месторождений на территории России». Изготовление модели буровой вышки. Отработка способов соединения деталей конструктора.

ОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей полезных ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых. Выбирать информацию. необходимую для изготовления изделия. Распределять роли и обязанности при изготовлении изделия.

24.09

Работа с конструктором. Изготовление модели буровой вышки. Презентация изделия. Разборка изделия. Отработка приёма работы с гаечным ключом. ИОТ – 055 – 2003.

Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации.

27.09

Работа с пластилином. Изготовление изделия имитирующего технику русской мозаики – малахитовая шкатулка.

Отработка техники лепки слоями. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита.

01.10

Работа с пластилином. Изготовление изделия имитирующего технику русской мозаики – малахитовая шкатулка. Отработка приема соединения деталей, подбирая цвет, рисунок.

ИОТ – 055 – 2003.

Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Рационально использовать материалы при выполнении имитации малахита.

04.10

Автомобильный завод (4ч)

Работа с конструктором. Беседа по теме: «Производственный цикл создания автомобиля «КамАЗ». Изготовление модели автомобиля «КамАЗ». Самостоятельное составление плана изделия.

ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, находить и обозначать на карте крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «Камаз»). Соотносить детали конструкции и определять основные элементы конструкции. Составлять план изготовления с технологическим процессом сборки автомобиля.

08.10

Работа с конструктором. Изготовление модели автомобиля «КамАЗ». Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

ИОТ – 055 – 2003.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении проекта.

11.10

Работа с конструктором. Изготовление модели кузова грузовика. Самостоятельное составление плана изделия.

ИОТ – 055 – 2003.

Анализировать конструкцию реального объекта. Соотносить детали конструкции и определять основные элементы конструкции. Составлять план изготовления с технологическим процессом сборки автомобиля.

15.10

Работа с конструктором. Изготовление модели кузова грузовика. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов.

ИОТ – 055 – 2003.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта. Помогать участникам группы при изготовлении проекта.

18.10

Монетный двор (2ч)

Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Беседа по теме: «Основы чеканки медалей, особенности формы медали». Изготовление модели медали. Совершенствование навыка работы с технологической картой.

ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления.

22.10

Работа с металлизированной бумагой – фольгой. Изготовление модели медали. Отработка приема тиснения по фольге.

ИОТ – 055 – 2003.

Выполнять эскиз сторон медали, осваивать правила тиснения фольги. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять роли и обязанности при изготовлении изделия. Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации.

25.10

Фаянсовый завод (4ч)

Работа с пластилином.

Беседа по теме: «Особенности изготовления фаянсовой посуды». Выполнение модели вазы. Отработка приемов работы с пластилином. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении использовании. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания вазы по собственному эскизу.

01.11

Работа с пластилином. Выполнение модели вазы.

Декор изделия по собственному эскизу. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Составлять план изготовления изделия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов.

12.11

Работа с пластилином. Выполнение модели кувшина. Отработка приемов работы с пластилином.

ИОТ – 055 – 2003.

Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания вазы по собственному эскизу.

15.11

Работа с пластилином. Выполнение модели кувшина. Декор изделия по собственному эскизу. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать приёмы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Составлять план изготовления изделия. Соблюдать правила безопасного использования инструментов.

19.11

Швейная фабрика (8ч)

Работа с текстильными материалами. Беседа по теме: «Производственный процесс на швейной фабрике». Определение размера одежды при помощи сантиметра. Снятие мерок.

ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве. Находить и отмечать на карте города, где находятся крупнейшие швейные производства. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника.

22.11

Работа с текстильными материалами. Изготовление прихватки. Составление плана изделия на основе слайдового и текстового плана.

ИОТ – 055 – 2003.

Составлять план изготовления изделия. Самостоятельное заполнение технологической карты.

26.11

Работа с текстильными материалами. Изготовление прихватки. Создание лекала при помощи циркуля.

ИОТ – 055 – 2003.

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

23.

29.11

Работа с текстильными материалами. Изготовление прихватки. Отработка приёмов соединения деталей при помощи прямых, косых и петельных стежков.

ИОТ – 055 – 2003.

Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации.

24

03.12

Работа с текстильными материалами. Изготовление мягкой игрушки. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Отработка приемов определения размеров деталей по слайдовому плану.

ИОТ – 055 – 2003.

Составлять план изготовления изделия. Самостоятельное заполнение технологической карты. Снимать мерки и определять размер деталей.

06.12

Работа с текстильными материалами. Изготовление мягкой игрушки. Создание лекала, выполнение разметки деталей.

ИОТ – 055 – 2003.

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

10.12

Работа с текстильными материалами. Изготовление мягкой игрушки. Отработка приемов соединения деталей при помощи прямых и косых стежков.

ИОТ – 055 – 2003.

Соблюдать правила безопасного использования инструментов.

13.12

Работа с текстильными материалами. Изготовление мягкой игрушки. Декор изделия.

ИОТ – 055 – 2003.

Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации.

17.12

Обувное производство (2ч)

Работа с бумагой. Беседа по теме: «История создания обуви. Виды обуви и её назначение». Изготовление модели детской летней обуви. Отработка приёмов снятия мерки с ноги и определение размера обуви.

ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве. Находить и отмечать на карте города, где находятся крупнейшие обувные производства. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви.. Объяснять новые понятия, используя текст учебника.

20.12

Работа с бумагой. Изготовление модели детской летней обуви. Отработка приёмов разметки, раскроя изделия.

ИОТ – 055 – 2003.

Соотносить назначение обуви с материалами, из которой она изготовлена. Составлять план изготовления изделия.

24.12

Работа с бумагой. Изготовление модели детской летней обуви. Отработка приёмов соединения деталей при помощи клея.

ИОТ – 055 – 2003.

Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации.

27.12

Деревообрабатывающее производство (2ч)

Работа с древесиной. Беседа по теме: «Свойства древесины. Значение древесины для производства и жизни человека». Изготовление лесенки-опоры для растений из реек.

Отработка приёма обработки рейки при помощи шлифовальной шкурки.

ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материал учебника. Анализировать последовательность изготовления изделия из древесины, определять технологические этапы.

14.01

Работа с древесиной. Изготовление лесенки-опоры для растений из реек. Отработка приёма работы со столярным ножом. Декорирование изделия.

ИОТ – 055 – 2003.

Осваивать правила работы столярным ножом. Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Составлять план изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации.

17.01

Кондитерская фабрика (2ч)

Беседа по теме: «История и технология производства кондитерских изделий». Приготовление пирожного «Картошка». Правила поведения при приготовлении пищи. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада). Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, выделять ингредиенты, из которых готовится шоколад. Анализировать рецепты пирожного «Картошка», заполнять технологическую карту с помощью учителя. Составлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия

21.01

Беседа по теме: «Профессии людей, работающих на кондитерских фабриках». Приготовление шоколадного печенья. Правила пользования газовой плитой. Практическая работа по теме: «Тест: Кондитерские изделия».

ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве. Анализировать рецепты шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Составлять план приготовления блюда., распределять обязанности. Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и правила пользования газовой плитой. Проводить оценку этапов работы и контролировать качество изготовления изделия.

24.01

Бытовая техника (2ч)

Беседа по теме: «Бытовая техника, её значение в жизни людей». Работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Сборка настольной лампы. Правила утилизации батарейки.

ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении. Анализировать правила пользования электрическим чайником, соблюдение мер безопасности, составлять на их основе правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи.

28.01

Сборка настольной лампы. Абажур-плафон для настольной лампы. Освоение приемов работы в технике «витраж». Практическая работа: «Тест: Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

ИОТ – 055 – 2003.


Изготавливать абажур для лампы в технике «витраж». Соблюдать правила работы с ножницами, ножом, клеем.

31.01

Человек и вода (7ч)

Водоканал (1ч)

Беседа по теме: «Система водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений». Работа с бумагой. Изготовления фильтра для очистки воды. Определение количества расходуемой воды при помощи струемера. ИОТ – 055 – 2003.



Находить и отбирать информацию об устройстве системы водоснабжения посёлка и о фильтрации воды. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях. Проводить эксперимент по очистке воды, изготавливать струемер.

04.02

Порт (3ч)

Работа с разными материалами. Беседа по теме: «Работа порта». Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту.

07.02

Работа с разными материалами. Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». ИОТ – 055 – 2003.

Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия.

11.02

Работа с разными материалами. Изготовление модели канатной лестницы с использованием способов крепления морскими узлами. Правильное крепление груза. ИОТ – 055 – 2003.

Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узлов. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планами изготовления изделия.

14.02

Узелковое плетение (3ч)

Создание изделий в технике макраме. Освоение одинарного узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике макраме. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию об истории развития узелкового плетения и макраме. Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов. Приёмы крепления нити при начале выполнения работы.

18.02

Создание изделий в технике макраме. Изготовление браслета. Отработка приема выполнения одинарного узла, двойного плоского узла. ИОТ – 055 – 2003.

Составлять план изготовления изделия. Определять размеры деталей изделия, закреплять нити для начала вязания изделия в технике макраме.

21.02

Создание изделий в технике макраме. Изготовление браслета. Оформление изделия бусинами. ИОТ – 055 – 2003.

Оформлять изделие бусинами. Составлять рассказ для презентации изделия. Отвечать на вопросы по презентации.

25.02

Человек и воздух (7ч)

Самолетостроение. Ракетостроение. (2ч)

Работа с конструктором. Беседа по теме: «Самолётостроение. Функции самолетов и космических ракет». Изготовление модели самолёта. Отработка приёмов работы с отвёрткой и гаечным ключом. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов.

28.02

Работа с конструктором. Изготовление модели самолёта. Отработка приёмов работы с отвёрткой и гаечным ключом. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать приёмы работы с отвёрткой и гаечным ключом. Заполнять технологическую карту. Помогать участникам группы при изготовлении изделия.

04.03

Ракета-носитель (3ч)

Работа с бумагой. Беседа по теме: «Свойства, виды, история появления бумаги». Изготовление модели ракеты-носителя на основе самостоятельного чертежа. ИОТ – 055 – 2003.

Составлять план изготовления изделия. Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты.

07.03

Работа с бумагой. Изготовление модели ракеты-носителя. Отработка приемов разметки деталей изделия по чертежу. ИОТ – 055 – 2003.

Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, строить модель ракеты.

11.03

Работа с бумагой. Изготовление модели ракеты-носителя. Отработка приемов трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела: конус, цилиндр. Декор изделия. ИОТ – 055 – 2003.

Соблюдать правила работы ножницами. Самостоятельно декорировать изделие.

14.03

Летательный аппарат. Воздушный змей. (2ч)

Работа с бумагой. Беседа по теме: «История возникновения воздушного змея». Конструирование воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей.

18.03

Работа с бумагой. Конструирование воздушного змея. Оформление изделия по собственному эскизу. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

21.03

Человек и земля (2ч)

Тепличное хозяйство. (2ч)

Уход за растениями. Беседа по теме: «Виды, конструкции и значение теплиц». Создание мини-теплиц, посадка семян цветов. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Анализировать информацию на пакетике с семенами. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращивания с текстовым и слайдовым планами в учебнике. Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), изготавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания микроклимата.

04.04

Уход за растениями. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. ИОТ – 055 – 2003.

Ухаживать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.

08.04

Человек и информация (16ч)

Создание титульного листа(2ч)

Работа с компьютером. Создание титульного листа при помощи текстового редактора Microsoft Word. Место и значение информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации.

Находить и определять особенности оформления титульного листа. Применять правила работы на компьютере. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Соотносить её с технологическим процессом создания книги.

11.04

Работа с компьютером. Создание титульного листа при помощи текстового редактора Microsoft Word. Работа издательства. Технология создания книги. Элементы книги. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Находить и называть основные элементы книги, объяснять их назначение. Определить. Какие элементы книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника».

15.04

Работа с таблицами (4ч).

Работа с компьютером. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Определять число строк и столбцов. ИОТ – 055 – 2003.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста. Последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Micrsoft Word:определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.

18.04

Работа с компьютером. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Ввод текста в ячейку. ИОТ – 055 – 2003.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста. Последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Micrsoft Word:определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.

22.04

Работа с таблицей. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Форматирование таблицы. ИОТ – 055 – 2003.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста. Последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Micrsoft Word:определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.

25.04

Работа с таблицей. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Практическая работа по теме: «Содержание». ИОТ – 055 – 2003.

Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста. Последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Micrsoft Word:определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Соблюдать правила работы на компьютере.

29.04

Создание содержания книги (5ч)

Работа с компьютером. Беседа по теме: «ИКТ на службе человека. ИКТ в издательском деле». Формирование содержания книги «Дневник путешественника». Набор текста. Создание таблицы для оформления содержания книги. ИОТ – 055 – 2003.

Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы Micrsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умение сохранять и распечатывать текст.

06.05

Работа с компьютером. Формирование содержания книги «Дневник путешественника». Набор текста. Создание таблицы для оформления содержания книги. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать в практической деятельности знания программы Micrsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умение сохранять и распечатывать текст.

13.05

Работа с компьютером. Формирование содержания книги «Дневник путешественника». Сохранение и распечатывание текста. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать в практической деятельности знания программы Micrsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умение сохранять и распечатывать текст.

16.05

Работа с компьютером. Формирование содержания книги «Дневник путешественника». Набор текста. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать в практической деятельности знания программы Micrsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умение сохранять и распечатывать текст.

20.05

Работа с компьютером. Формирование содержания книги «Дневник путешественника». Набор текста. ИОТ – 055 – 2003.

Использовать в практической деятельности знания программы Micrsoft Word. Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять умение сохранять и распечатывать текст.

23.05

Переплётные работы (4ч)

Работа с бумагой. Знакомство с переплётными работами. Отработка навыков работы с шилом и иглой. ИОТ – 055 – 2003.

Находить и отбирать информацию о видах выполнения переплётных работ. Объяснять значение различных элементов. Составлять план изготовления изделия. Определять размеры деталей изделия. Выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку. Использовать свои знания для создания итогового проекта «Дневник путешественника».

27.05

Работа с бумагой. Изготовление переплета дневника. Способ соединения листов – шитьё блоков нитками втачку. ИОТ – 055 – 2003.

Определять размеры деталей изделия. выполнять разметку деталей на бумаге, выполнять шитьё блоков нитками втачку.

30.05

Работа с бумагой. Изготовление переплета дневника. Создание эскиза обложки. Оформление обложку по собственному замыслу. ИОТ – 055 – 2003.

Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом.











23




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!