СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Обучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;
  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»






РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

Руководитель ШМО Замдиректора по УВР Директор МОУ СОШ № 11


__________/ О.И. Кострикина ____________/ В.М. Пузанова _____________/ Г.В.Зверева


Протокол № _1___ «29» _августа___2017г. Приказ № _1-410______

от «_29__» _августа 2017 г. от «_29_» __августа__ 2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по географии

Землеведение




6 класс

(1 час)




Учитель: Исаева Ольга Викторовна

первая квалификационная категория






г. Железногорск


2017-2018


Планируемые результаты изучения учебного процесса

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Обучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих личностных результатов:

  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознание ценности географических знаний как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по географии 6 класса заключаются в формировании и развитии посредством географических знаний:

- познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- гуманистических и демократических ценностей ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни;

- способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

  • умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

  • умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  • формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картине мире;

  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни и культуры людей;

  • овладение элементарными практическими умениями использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.


Содержание курса географии 6 класс.

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Атмосфера. Состав атмосферы, ее структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, тем­пература воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распре­деление влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измере­ния, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за пе­риод наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха с высотой, влаж­ности воздуха. Чтение карт погоды. Прогнозы погоды.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасно­сти. Пути сохранения качества воздушной среды.

Гидросфера — водная оболочка Земли.

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Методы изучения мор­ских глубин. Свойства вод Мирового океана. Движение воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направлений морских те­чений, свойств воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качества вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озера, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенностей горных по­род. Минеральные воды.

Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Зем­ле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: гео­графическое распространение.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Зем­ле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли. Разнообразие растительного и живот­ного мира Земли. Особенности распространения живых ор­ганизмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность в рас­тительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли. Наблюдения за растительностью и животными миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование. Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гу­муса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (ус­ловия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственной деятельности в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли. Строение, свойства и за­кономерности географической оболочки, взаимосвязи между ее составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно-антропогенные. Географическая оболочка — круп­нейший природный комплекс Земли. Широтная зональность



Учебно-тематический план:


раздела

Наименование разделов

Всего часов

1.

Введение.

1

2.

Атмосферавоздушная оболочка Земли.

10

3.

Гидросфераводная оболочка Земли.

12

4.

Биосфера Земли.

7

5.

Географическая оболочка Земли.

3


ИТОГО:

33 +1 резерв

Итого:

34





Календарно-тематическое планирование

уроков по курсу географии в 6 классе

1 ч. в неделю, 34 ч. в год

(учебник: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение. 5-6 класс. – М.: Дрофа, 2014г)


№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Атмосфера. 10 часов

§ 32. Из чего состоит атмосфера и как она устроена.


§ 33. Нагревание атмосферы, температура.


§ 34. Зависимость температуры воздуха от географической широты.


§ 35. Влага в атмосфере.


§ 36. Атмосферные осадки.


§ 37. Давление атмосферы.


§ 38. Ветры.


§ 39. Погода.


§ 40. Климат.


§ 41. Человек и атмосфера.


Гидросфераводная оболочка Земли. 12 часов.

§ 42. Вода на Земле. Круговорот воды в природе.


§ 43. Мировой океан – основная часть гидросферы.


§ 44. Свойства океанических вод.


§ 45. Движение воды в океане. Волны.


§ 46. Течения.


§ 47. Реки.


§ 48. Жизнь рек.


§ 49. Озера и болота.


§ 50. Подземные воды.


§ 51. Ледники. Многолетняя мерзлота.


§ 52. Человек и гидросфера.


Итоговый урок по разделу «Гидросфера».


Биосфера Земли. 7 часов.

§ 53,54. Биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе.


§55, 56. Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.


§57. Жизнь на поверхности суши. Леса.


§58. Жизнь в безлесных пространствах.


§59. Почва


§60. Человек и биосфера.


Итоговый урок по разделу «Биосфера».


Географическая оболочка Земли. 3 часа.

§61, 62 Состав географической оболочки. Особенности географической оболочки.


§63. Территориальные комплексы.


Итоговый урок по разделу «Геогрфическая оболочка».


Урок обобщения знаний изучения курса географии 5-6 класс.


Резерв



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!