СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 3 класс Матвеева

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа информационная культура 3 класс Матвеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс Матвеева»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА


Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы. Автор Матвеева Н.В. // Програма для начальной школы 2-4 классы: – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

УМК содержит:

1. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Учебник для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

2. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Рабочая тетрадь для 3 класса (в 2 частях). / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

3. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Контрольные работы для 3 класса. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008.

4. Матвеева Н. В., Челак Е. Н., Конопатова Н. К., Панкратова Л. П. Методическое пособие для учителя. 3 класс. / М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.

5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). Диск с ЭОР для третьего класса находится в стадии разработки. beta-версию можно скачать с методического сайта издательства (www.metodist.Lbz.ru, авторская мастерская Н. В. Матвеевой). ЭОР включают презентации, упражнения, клавиатурный тренажер, тренажер работы с мышью, плакаты и словарь.

Цели обучения:

  1. формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

  2. знакомство с базовой системой понятий информатики на уровне формирования первичных представлений;

  3. приобретение опыта создания и преобразования текстов, рисунков, различного рода схем, графов и графиков, информационных объектов и моделей и т.д. с помощью компьютера;

  4. развитие умений строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе, при изучении других школьных предметов;

  5. обеспечение подготовки младших школьников к решению информационных задач на последующих ступенях общего образования;

  6. воспитание способностей школьника к адаптации в быстро изменяющейся информационной среде как одного из важнейших элементов информационной культуры человека, наряду с формированием общих учебных и общекультурных навыков работы с информацией.

В третьем классе решаются следующие задачи обучения информатике:

  • развитие коммуникативных умений и элементов информационной культуры, в основе которой лежат умения работать с информацией (осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу в процессе выполнения учебных задач);

  • формирование основополагающих понятий информатики, таких как «действие с информацией», «объект», «свойства объекта», «действия объекта», «элементный состав объекта», «характеристика объекта», «отношение объектов», «информационный объект» и др.;

  • формирование умения описывать объекты реальной действительности с использованием понятий и терминов информатики;

  • развитие умения представлять информацию об объектах в разных видах и формах: в виде чисел, текста, рисунков;

  • закрепление умения организовывать текстовые, графические и иные данные разными способами (в виде списков, таблиц, схем);

  • развитие навыков использования информации и знаний при решении различных информационных задач;

  • формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных и коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач.

Все это необходимо учащимся не только для освоения базового курса информатики в средней и старшей школе, но и для успешного усвоения учебного материала по всем изучаемым предметам в начальной школе.



Общая характеристика учебного курса

Основное значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в содержании информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического и алгоритмического мышления. С другой стороны, использование ИКТ в начальном образовании является важным элементом формирования УУД обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии логического и алгоритмического мышления школьников и на освоение ими практики на компьютере.

Рассматривая два направления пропедевтического курса информатики - развитие логического и алгоритмического, с одной стороны, и освоение практики работы на компьютере, с другой, можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Место курса «Информатика» в учебном плане

Курс «Информатика» рассчитан на 35 часа. Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № 4» на изучение курса «Информатика» в 3 классе отводится 1 час в неделю, 35 учебных недель.

Формы организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса остаётся урок, а также используются коллективные формы работы в парах, в группах и индивидуальные формы работы.

Формы и методы контроля результата обучения

Методы устного контроля и самоконтроля

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • устные опросы;

  • устный самоконтроль.

  • Компьютерная проверка знаний

  • Проектная деятельность

  • Сюжетно- ролевые игры, загадки, ребусы (слайды)

Методы письменного контроля и самоконтроля

  • контрольные письменные работы;

  • тесты и тестовые задания.

  • практическая работа

  • компьютерная проверка знаний

  • проектная деятельность

  • компьютерные игры, загадки, ребусы (слайды)

Должны владеть образовательными ключевыми компетенциями:

    • организационными (способность организовать свою деятельность),

    • интеллектуальными (способность результативно мыслить и работать с информацией),

    • оценочными (способность самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за выбор),

    • коммуникативными (способность общаться и взаимодействовать с людьми) умения.

Организация учебного процесса

Организация учебного процесса с использованием учебно – методического комплекта предусматривает такие формы обучения:

  • урочная форма

  • внеурочная форма

Эффективность использования часов вариативной части учебного плана

Согласно базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» не выделены часы, а авторская программа рассчитана на 1 час, поэтому из компонента образовательного учреждения выделен 1 час для прохождения программы в полном объеме.

Содержание рабочей программы

3 класс (второй год обучения)

1. Повторение пройденного во втором классе

Человек и информация. Источники и приемники информации. Искусственные и естественные источники информации. Носители информации. Что мы знаем о компьютере.

Контрольная работа (тестирование)

Предметные результаты:

  • что бывают искусственные и естественные источники информации;

  • основные источники информации;

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: запускать тренажёры и тесты;

2. Действия с информацией

Немного истории о действиях с информацией. Сбор информации. Представление информации. Кодирование информации. Декодирование информации. Хранение информации. Обработка информации.

Контрольная работа (тестирование) по теме «Действия с информацией»

Метапредметные результаты:

  • информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);

  • информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;

Предметные результаты:

  • данные – это закодированная информация;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач.

3. Объект и его характеристика

  • Объект. Имя объекта. Свойства объекта. Общие и отличительные свойства. Существенные свойства и принятие решения. Элементный состав объекта. Действия объекта. Отношения между объектами.

  • Контрольная работа (тестирование) по теме «Объект и его характеристика»

Предметные результаты:

  • что тексты и изображения - это информационные объекты;

  • как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами;

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

4. Информационный объект и компьютер

  • Информационный объект и смысл. Документ как информационный объект. Электронный документ и файл. Текст и текстовой редактор. Изображение и графический редактор. Схема и карта. Число и электронные таблицы.

  • Контрольная работа (тестирование) по теме «Информационный объект и компьютер»

Предметные результаты:

  • документ - это информационный объект;

  • описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • использовать компьютер для решения учебных и простейших практических задач, для этого: иметь начальные навыки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: текстовый и графический редактор; электронные таблицы.

Личностные результаты:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

В результате изучения данного курса учащиеся 3 класса должны овладеть определёнными результатами:

Предметными:

  • действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;

  • представлять, анализировать и интерпретировать данные;

  • работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;

  • овладеть основами пространственного воображения;

  • исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;

  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

  • одну и ту же информацию представлять различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;

  • описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);

  • правила работы с компьютером и технику безопасности;

  • представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;

  • кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;

  • работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;

  • называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);

  • пользоваться средствами информационных технологий: радио, телефоном, магнитофоном, компьютером;

  • создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.

Метапредметными:

    • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

    • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

    • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

    • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

    • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Личностными:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Планируемые результаты

В результате изучения данного курса информатики в третьем классе школьники должны:

понимать:

  • какую роль играет информация в жизни человека и для чего он совершает различные действия с ин­формацией;

  • что объектом может быть любой предмет, живое существо, событие, явление, процесс;

  • что информационные объекты служат для описа­ния других объектов;

  • что компьютер работает с информацией благодаря наличию программ;

  • что файл содержит закодированные текстовые, числовые, графические и звуковые данные;

знать:

  • основные действия с информацией: сбор, представле­ние, кодирование, хранение, обработку и передачу;

  • что каждый объект имеет имя и характеристику (совокупность свойств);

  • что информационные объекты связаны смыслом с объектами, которые они описывают;

  • что компьютер может работать с разными информационными объектами;

  • что компьютер может накапливать, хранить, передавать и обрабатывать информацию;

  • что данные - это закодированная информация, хранящаяся в памяти компьютера в виде файла;

  • что файл — это информационный объект, который имеет имя и характеристики (дату и время создания, объем);

  • что файл — это электронный документ;

уметь:

  • представлять в тетради и на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

  • выполнять элементарные преобразования информации в виде таблиц, списков и схем;

  • работать с текстами и изображениями, используя текстовый и графический редактор, производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

  • осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных;

  • использовать оглавления, указатели, каталоги, справочники, книги, записные книжки и компьютерные источники, в том числе Интернет для поиска информации;

  • создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

  • находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

  • управлять экранными объектами с помощью мыши.

Специфика межпредметных связей информатики состоит в том, что они разнокачественные и могут быть выражены в таких группах:

1) информатика – математика;

2) информатика – русский язык;

3) информатика – окружающий мир.

Виды деятельности на уроке:

  • чтение текста;

  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;

  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);

  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

  • работа со словарем;

  • контрольный опрос, контрольная письменная работа;

  • итоговое тестирование;

  • эвристическая беседа;

  • разбор домашнего задания;

  • физкультурные минутки и «компьютерные» эстафеты.

Электронные образовательные ресурсы

В состав УМК для третьего класса входят электронные образовательные ресурсы (ЭОР), предназначенные для организации компьютерного практикума в компьютерном классе или в обычном классе, в котором есть хотя бы один или два компьютера. ЭОР являются неотъемлемой составляющей УМК по информатике для третьего класса и не дублируют ни один из других элементов УМК.

Единый системный подход обеспечивает возможность неограниченного расширения, конструирования новых проектов, расширения и модификации содержания, форм представления учебного материала и видов работы с ним.

С помощью ЭОР могут быть решены следующие педагогические задачи:

• организация целенаправленного обучения работе на компьютере с помощью тренажера работы с мышью и клавиатурного тренажера;

• получение навыков выполнения необходимых операций в процессе выполнения содержательных заданий;

• повышение интенсивности и эффективности уроков информатики;

• обеспечение наглядности и вариативности изложения учебного материала;

• обеспечение активного взаимодействия школьников с учебным материалом, т. е. реализация дея-телъностного подхода.

ЭОР организованы в виде уроков. Таким способом обеспечивается четкость и последовательность предоставления учебного материала пользователю. Появляется возможность систематического выполнения практических работ в связи с изучаемой на уроке темой и организации индивидуального подхода: пока один ученик выполняет одно задание, другой может за то же самое время выполнить два или три задания. В процессе их выполнения происходит не только получение и закрепление знаний, но и формируются навыки работы на компьютере. Важной особенностью такого подхода является непроизвольное формирование отношения к компьютеру не как к объекту изучения, а как к современному инструменту для работы с информацией.

Единая структура ЭОР для каждого класса, каждого параграфа и каждого задания удобна и формирует представление об иерархической структуре через опыт, что является наиболее целесообразным в начальной школе. Параллельно происходит формирование умения школьников пользоваться любым информационным объектом с многоуровневой структурой. Это умение относится к числу общеучебных.

В процессе работы над электронными заданиями ученик получает возможность активного, деятельностного усвоения знаний. В ходе выполнения компьютерных упражнений формируется и развивается способность мыслить и действовать самостоятельно, происходит формирование навыков принятия решения.

Компьютерный практикум

Цель компьютерного практикума — научить учащихся начальной школы:

• представлять на экране компьютера информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунков, чисел;

• выполнять элементарные преобразования информации — из ряда в список, из списка в ряд, в таблицу, в схему;

• работать с экранными (электронными) текстами и изображениями, используя текстовый и графический редакторы;

• производить несложные вычисления с помощью программного калькулятора;

• осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу электронной информации;

• использовать указатели, справочники, словари для поиска нужной информации;

• создавать элементарные проекты с использованием компьютерных программ;

• находить нужную программу на Рабочем столе компьютера и запускать ее на исполнение;

• управлять экранными объектами с помощью мыши;

• получить навыки набора текста с клавиатуры.

Компьютерный практикум проводится на основе электронного образовательного ресурса (ЭОР), который специально создан для организации компьютерного практикума на уроке информатики в начальной школе. С помощью ЭОР можно организовать компьютерный практикум в контексте любого конкретного подхода к обучению в рамках содержания, которое изложено в программе обучения и отражено в учебнике.

Электронное сопровождение УМК:


  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/)

  • Авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/4/)

  • Лекторий «ИКТ в начальной школе» ( http://metodist.lbz.ru/lections/8/)

  • ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя, 3 класс, Н.В. Матвеева и др.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).



Календарно-тематическое планирование уроков

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Формы и виды контроля

Д/З

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммукативные УУД

Регулятивные УУД




1

Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.

1

Комбинированный

Знать: значения слов «информация» и сообщение»; Уметь различать виды информации по форме её представления

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

текущий

§ 1

 

2

Источники и приемники информации.

1

Комбинированный

Знать различия и особенности источников и приёмников информации; Уметь выделять и различать источники и приёмники информации

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия

общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

текущий

§ 2

 

3

Носители информации.

1

Комбинированный

Знать историю развития носителей информации; Уметь различать виды носителей информации;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

текущий

§ 3

 

4

Компьютер.

1

Комбинированный

Знать назначение основных устройств ПК

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

текущий

§ 4

 

5

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №1 .

1

Комбинированный

Знать действия с информацией и называть их

Определять свой поступок, в том числе в неоднозначно оцениваемых ситуациях развитие навыков сотрудничества со взрослыми

выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

определять общую цель и пути ее достижения

текущий

§ 1-4

 

6

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер».

1

Контроль ЗУН

Все программы вместе взятые называют программным обеспечением компьютера.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника

различать способ и результат действия

текущий

 

 

7

Анализ контрольной работы №1. Получение информации.

1

Комбинированный

Знать действия с информацией и называть их

умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

осознанно строить сообщения в устной форме.

задавать вопросы, формулировать свою позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную.

текущий

§5

 

8

Представление информации

1

Комбинированный

Знать различные формы представления информации

Оценивать, в том числе неоднозначные, поступки как «хорошие» или «плохие».

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 6

 

9

Кодирование информации

1

Комбинированный

Знать с различными способами кодирования

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

ставить и формулировать проблемы.

задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

выполнять учебные действия в материализованной форме

текущий

§ 7

 

10

Кодирование и шифрование данных

1

Комбинированный

Знать с различными способами кодирования

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

– использовать общие приемы решения задач.

ставить вопросы и обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу.

текущий

§ 8

 

11

Хранение информации

1

Комбинированный

Знать способы организации хранения информации

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

адекватная мотивация учебной деятельности.

определять общую цель и пути ее достижения

текущий

§ 9

 

12

Обработка Информации

1

Комбинированный

Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем

навыки сотрудничества в разных ситуациях

различать способ и результат действия

текущий

§ 10

 

13

Обработка Информации

1

Комбинированный

Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем

навыки сотрудничества в разных ситуациях

различать способ и результат действия

текущий

§ 10

 

14

Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №2 .

1

Комбинированный

Уметь выполнять обработку различных видов информации: текстовой, графической, числовой.

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осуществлять взаимный контроль

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

текущий

§ 5-10

 

15

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

1

Контроль ЗУН

Обобщение знаний по теме.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника

различать способ и результат действия

текущий

 

 

16

Анализ контрольной работы № 2 "Действия с информацией".

1

Комбинированный

Обобщение знаний по теме.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника

различать способ и результат действия

текущий

 

 

17

Объект и его имя

1

Комбинированный

Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 11

 

18

Объект и его свойства

1

Комбинированный

Знать представление об имени объекта как о средстве обозначения объекта

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

осознанно строить сообщения в устной форме.

начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач

преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

текущий

§ 11

 

19

Функции объекта

1

Комбинированный

Знать характерные свойства различных объектов

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

текущий

§ 12

 

20

Функции объекта

1

Комбинированный

Знать характерные свойства различных объектов

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности

самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

текущий

§ 12

 

21

Отношения между объектами

1

Комбинированный

Знать многообразие отношений между объектами;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осуществлять взаимный контроль

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

текущий

§ 13

 

22

Характеристика объекта

1

Комбинированный

Уметь представлять отношения в виде схемы.

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осуществлять взаимный контроль

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

текущий

§ 14

 

23

Документ и данные об объекте

1

Комбинированный

Знать виды документов, используемых в жизни человека

формирование уважительного отношения к иному мнению,

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

осуществлять взаимный контроль

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

текущий

§ 15

 

24

Повторение. Работа со словарем. Подготовка к контрольной работе №3»

1

Комбинированный

Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

текущий

§ 11-15

 

25

Контрольная работа №3 «Мир объектов».

1

Контроль ЗУН

Знать представление об объекте как о том, на что направлено внимание человека

формирование установки работе на результат

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

адекватно использовать речьдля планирования и регуляции своей деятельности

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

текущий

 

 

26

Компьютер — это система.

1

Комбинированный

знать информацию о различных устройствах компьютера, их назначением и применением

Актуализация уже изветных учениками сведений из их личного жизненного опыта.Примеры из учебника

получать и обрабатывать информацию

уважительное отношение к чужому мнению

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

текущий

§ 16

 

27

Системные программы и операционная система.

1

Комбинированный

знать классификацию програмных продуктов входящих в сомтав операционной системы

Актуализация уже изветных учениками сведений из их личного жизненного опыта.Примеры из учебника

узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

строить для партнера понятные высказывания

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

текущий

§ 17

 

28

Файловая система

1

Комбинированный

знать представление о информации представленной в компьютере в виде файлов и папок и действия с ними.

Актуализация уже изветных учениками сведений из их личного жизненного опыта.

контролировать процесс и результат деятельности.

определять общую цель и пути ее достижения

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

текущий

§ 18

 

29

Компьютерные сети

1

Комбинированный

знать состав компьютерной сети и способах передачи информации различных видов в сетях

Актуализация уже изветных учениками сведений из их личного жизненного опыта.

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи

навыки сотрудничества в разных ситуациях

преобразовывать практическую задачу

текущий

§ 19

 

30

Информационные системы

1

Комбинированный

Знать представление о информационных системах, структуре и использовании систем в повседневной жизни

формирование уважительного отношения к иному мнению

искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

адекватно использовать речьдля планирования и регуляции своей деятельности

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

текущий

§ 20

 

31

Подготовительная контрольная работа и работа над ошибками

1

Комбинированный

Знать возможности представления информации об объекте в виде числа

развитие навыков сотрудничества со взрослыми

контролировать процесс и результат деятельности.

определять общую цель и пути ее достижения

вносить необходимые дополнения и изменения в план действия

текущий

§ 16-20

 

32

Годовая контрольная работа.

1

Контроль ЗУН

Знать устройство компьютера, состав и назначение компьютерной сети.

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

текущий

 

 

33

Годовое повторение.

1

Комбинированный

Знать действия с информацией и называть их

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

формулировать собственное мнение, слушать собеседника

различать способ и результат действия

текущий

§ 1-20

 

34

Резерв учебного времени

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!