Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Головская основная общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ Головской ООШ
приказ от __.__.201_ года № __
__________________ Н.Н.Лебедева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Начальное общее образование 2 класс
Количество часов: 70
Учитель: Загудайлова Е.А
Раздел 1. Пояснительная записка.
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2013 года.
Учебно-методический комплект 2013-15 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/15 учебный год.
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка во 2 классе составит 68 часов.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- Областным законом от 14.11.2013 №26ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказом Минобрнауки России от 05.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом Минобразования РО от 03.06.2010г. №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждения Ростовской области»;
- Приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Учебным планом МБОУ Головской ООШ на 2015 – 2016 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Обучение иностранному языку со 2 класса является социальным заказом и основывается на таких психологических особенностях детей 7-8 лет, как пластичность природных механизмов усвоения речи, интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое запоминание языковой информации, способность анализировать и систематизировать речевые потоки на разных языках, особая способность к имитации, отсутствие языкового барьера и др.Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Познание ребенком окружающего мира через родной и иностранный языки, через сопоставление родной культуры и культуры второго языка поможет уже на раннем этапе сформировать положительную мотивацию к изучению иностранного языка и создать базу для дальнейшего овладения умениями иноязычного общения.
Учебный процесс на начальном этапе должен способствовать:
Развитию речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения иностранного языка;
Воспитанию у ребенка чувства осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитию внимательного отношения и интереса, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
Развитию психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности.
Цели обучения немецкому языку в начальной школе
Основная цель обучения немецкому языку в начальной школе - развитие у школьников способности к общению на изучаемом языке, что предполагает формирование коммуникативной компетенции, ядро которой составляют коммуникативные умения, а также развитие таких личностных качеств, как коммуникабельность, раскованность, способность к социальному взаимодействию и др.
В начальной школе, являющейся первым звеном в системе школьного образования, ставится цель- заложить основы коммуникативной компетенции, т.е. сформировать у учащихся минимальный уровень владения иностранным языком, позволяющий им осуществлять иноязычное общение на элементарном уровне (с учетом реальных потребностей и интересов в общении и познании младшего школьного возраста).
Воспитательно-развивающие задачи обучения иностранным языкам в начальной школе связаны в первую очередь с развитием языковых, интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
Приоритетными задачами являются:
формирование положительной мотивации учения
формирование готовности воспринимать культуру другого народа
развитие речевой культуры школьников и культуры общения
целенаправленное приобщение учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитие общеучебных специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иностранным общением.
Цель обучения на первом этапе обучения немецкому языку.
Данный этап предполагает обучение немецкому языку учащихся 2 класса.
Обучение немецкому языку учащихся на первом этапе призвано развивать их индивидуальные способности. Поэтому в качестве основной цели обучения выступает личностное развитие ребенка средствами предмета. Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать немецкий язык в контекст жизнедеятельности школьника и определять конкретные пути осуществления интегративных связей иностранного языка с другими предметами.
Реализация указанной цели предусматривает:
развитие языковых способностей учащихся (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.), которые могут стать основой для дальнейшего изучения немецкого языка, а также произносительных навыков;
приобщение второклассников к языку и культуре другого народа и формирование позитивного отношения к ним; осознание детьми родной культуры;
воспитание у учащихся чувства себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, развитие внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми ребенок может встретиться в повседневной жизни;
развитие психических, эмоциональных, творческих качеств детей, их фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, высказывания и др.), радости познания и любознательности.
Личностное становление второклассника осуществляется в процессе его общения с педагогами и другими учащимися. Разучивая стихи, песни на немецком языке, слушая и инсценируя сказки другого народа, знакомясь с играми, в которые играют их сверстники за рубежом, осуществляя ту или иную деятельность, дети овладевают коммуникативным минимумом, достаточным для осуществления иноязычного общения на элементарном уровне.
Содержание обучения немецкому языку
В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:
Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;
Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;
Коммуникативные умения;
Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;
Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.
Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности. Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являются игровая, социально-бытовая и социокультурная.В рамках этих сфер рекомендуются следующие ситуации общения и их лексическое наполнение.
Ситуации общения | Лексический материал |
Здравствуй(те), это я! Моя семья. Мои друзья Здесь я живу. Дети живут по-разному. Давай(те) играть!(Мы играем во дворе) Приятного аппетита! Мы идем гулять.Одежда. | Названия: членов семьи,отдельных игрушек и игр, животных, отдельных предметов мебели и сервировки стола, отдельных блюд, напитков, одежды, детских игр. Названия отдельных действий. Названия качеств выполнения действий. Указание основных направлений действий (вверх, вниз) Названия качеств предметов. Названия отдельных цветов. Некоторые имена собственные. Количественные числительные(от1до10) |
Особенности организации учебного процесса на первом этапе
Новые тенденции в области иноязычного образования диктуют необходимость отказаться от преимущественного использования фронтальных форм обучения. Занятие нужно рассматривать как организацию совместного дела с детьми. В этих целях необходимо широко практиковать групповые, коллективные формы работы, в процессе которых язык органично вливается в деятельность и сопровождает ее. Важно создавать условия, в которых ребенок чувствует себя раскованным и свободным, испытывает положительные эмоции.
Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, необходимо использовать в качестве важного методического приема игру, позволяющую создать ситуацию, в которой ребенок не может отмолчаться. При этом следует обращаться не только к сюжетно-ролевым, но и к подвижным играм(в которых может отрабатываться разнообразный языковой материал), мимическим играм, пальчиковым, настольно-печатным(играм с фишками и кубикам типа лото, домино) и др.
Ученик овладевает новым для него языком в процессе взаимодействия (общения) со взрослыми, друзьями, героями сказок или рассказа, стихотворения или песни. При этом важно:
Чтобы ребенок понимал цель каждого своего речевого или неречевого действия, его конечный результат, а также испытывал желание и потребность в использовании немецкого языка как средства общения;
Чтобы в процессе общения использовалась увлекательная и доступная информация (сказочный сюжет, необычные приключения героев сказок и т.д.), привлекались разнообразные средства обучения, в том числе и наглядные, вводились в создаваемый сюжет постоянно действующие или меняющиеся персонажи, обладающие своим «характером», «историей».
В практике обучения необходимо широко использовать возможности изобразительной, музыкальной, танцевальной и другой деятельности.
Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на немецком языке, ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка. При этом речь идет о знакомстве с фоновыми знаниями сверстника за рубежом(что они поют и какими жестами это пение сопровождается, во что любят играть, что едят и пьют, какие сказки любят слушать и др.). Поэтому необходимо с первых шагов обучения стремиться знакомить детей с аутентичным языком и аутентичной информацией, достоверно отражающей реалии культуры другого народа во всем ее многообразии.
Личностные, предметные и метапредметные результаты.
В результате изучения предмета «Немецкий язык» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Универсальные учебные действия – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммунмкативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
У обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств коммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма, гордости за свою страну и поможет лучше осознать свою национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
В результате изучения немецкого языка за курс 2-го класса будет обеспечено достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своей Родины и других народов;
• развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоениеначальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограничение го объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, деский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монолоческих высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие npoгнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий самоконтроля.
Минимальные требования к уровню владения немецким языком на первом этапе
АУДИРОВАНИЕ
По окончании первого этапа обучения должны уметь:
Отличать звучащую иностранную речь от родной:
Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;
Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи);
Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску;
Узнавать в новом контексте известные слова и выражения.
Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов, соответствующих интересам и возрасту учащихся.
Понимать простые установки по организации уроков, игры.
ГОВОРЕНИЕ
По окончании первого этапа обучения учащиеся должны уметь:
Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка.
В условиях непосредственного общения:
Поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;
Попрощаться с кем-либо;
Представиться и представить кого-либо;
Поблагодарить кого-либо;
Выразить согласие/несогласие;
Пригласить кого-либо что-либо сделать;
Выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию;
Ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица:имя, возраст, что умеет/любит делать, что и как делает, день рождения;
Ответить на вопросы о себе;
Ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета.
Сделать элементарное сообщение (на уровне2-3фраз) о себе, члене семьи, животном , своем доме.
ЧТЕНИЕ
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:
Называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит:
Прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;
Назвать по буквам свое имя;
Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением (т.е. понять читаемое);
Узнавать знакомый текст(стихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным понимание содержания;
Ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл;
Узнавать разновидности текста: стихи, проза, комиксы.
Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам учащихся (короткие сказки, комиксы), и реагировать на содержание (преимущественно невербально):
Найти что-либо на иллюстрации и показать;
Нарисовать рисунок;
Выбрать нужную картинку/иллюстрацию;
Расположить картинки/предметы в необходимой последовательности;
Разыграть пантомиму (изобразить героя, сцену);
Передать содержание на родном языке
ПИСЬМО
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:
Графически правильно писать буквы и буквосочетания иностранного языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;
Списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность;
Списывать прописи букв, буквосочетаний;
Орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.
Ценностные ориентиры содержания предмета.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.
В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Раздел 2 «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»
Место учебного предмета в учебном плане по немецкому языку 2 класс
Раздел, тема | Общее кол-во часов | Из них |
| | Инвариативная (обязательная часть) | Вариативная (выбор школы) |
«Привет!» | 15. | 15. | |
«Дети живут по-разному» | 15 | 15 | |
«Еда и напитки» | 18 | 18 | |
« Мы идем гулять» | 20 | 20 | |
ИТОГО: | 68 | | |
Раздел 3 «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»
Содержание обучения немецкому языку
В содержание обучения немецкому языку в начальной школе входят:
Сферы общения, тематика, ситуации общения, тексты;
Языковой материал: фонетический, лексический и грамматический;
Коммуникативные умения;
Сведения о некоторых национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, минимум этикетно-узуальных средств для реализации наиболее частотных коммуникативных намерений в типичных ситуациях повседневного общения;
Общие учебные умения, обеспечивающие эффективность учебной деятельности.
Содержание обучения немецкому языку соответствует коммуникативно-познавательным интересам младшего школьного возраста, стимулирует их интерес и положительное отношение к изучаемому языку, воздействует на мотивационно-побудительную сферу личности школьника, развивает его фантазию, любознательность и творческие способности. Основными сферами общения детей для первого этапа обучения являются игровая, социально-бытовая и социокультурная.В рамках этих сфер рекомендуются следующие ситуации общения и их лексическое наполнение.
Ситуации общения | Лексический материал |
Здравствуй(те), это я! Моя семья. Мои друзья Здесь я живу. Дети живут по-разному. Давай(те) играть!(Мы играем во дворе) Приятного аппетита! Мы идем гулять.Одежда. | Названия: членов семьи,отдельных игрушек и игр, животных, отдельных предметов мебели и сервировки стола, отдельных блюд, напитков, одежды, детских игр. Названия отдельных действий. Названия качеств выполнения действий. Указание основных направлений действий (вверх, вниз) Названия качеств предметов. Названия отдельных цветов. Некоторые имена собственные. Количественные числительные(от1до10) |
«Тематическое планирование»
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примерные сроки прохождения темы | Контрольная работа | Основные виды учебной деятельности |
1 | «Привет!» | 15. | | 2 | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, знакомятся, благодарят, извиняются). Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Делают краткие сообщения о себе с опорой на устные вопросы, рисунки. Читают вслух буквы, имена собственные, короткие предложения. Пишут буквы, имена собственные, отдельные слова, короткие предложения. Понимают на слух обращения учителя, короткие сообщения школьников о себе, тексты стихов. Овладевают числительными до 5. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита A, O, I, N, M, T, K, P, E, L, B, R, D, U, S. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употребляют глагол-связку sein в утвердительных и вопросительных предложениях в единственном и множественном числе в Präsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения mein и dein (единственное и множественное число), вопросительные слова (wie), указательное местоимение das. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
2 | «Дети живут по-разному» | 15 | | 1 | На элементарном уровне описывают дом, свою квартиру, комнату с опорой на рисунки и вопросы. Читают вслух отдельные слова, предложения, короткие стихи, короткие тексты-описание дома, комнаты; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Воспроизводят наизусть тексты стихов. Ведут краткие диалоги-расспросы о возрасте, мебели в комнате. Описывают картинку с заданием в виде загадки. Понимают на слух короткие сообщений, тексты, стихи, обращения учителя и учащихся. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Рассказывают о своей квартире с опорой на речевые образцы, вопросы, план квартиры. Овладевают числительными до 10. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Соотносят графический образ слова с его звуковым образом на основе основных правил чтения. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита H, G, V, F, W, Z, ß, J, Ä, Ü, буквосочетания sch, st sp, дифтонги ei, au, ie, eu. Различают на слух и адекватно произносят звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Употребляют речевые образцы с глаголом haben в утвердительных и вопросительных предложениях в Präsens, личные местоимения в именительном падеже, притяжательные местоимения ihr, unser, вопросительные слова (wer, was), предлоги с дательным и винительным падежами in, auf, neben, vor, hinter. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводят устно и письменно лексические единицы по теме. Соблюдают порядок слов в простых предложениях. Образуют новые слова из заданных структурных элементов. Группируют слова по заданному параметру, подбирают антонимы, дополняют неполные предложения нужной лексикой. Догадываются о значении новых слов с опорой на рисунок. Играют в лексическую игру, называя правильное слово с опорой на картинку. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
3 | «Еда и напитки» | 18 | | 1 | Понимают на слух и при чтении содержание предложений, коротких текстов, стихов, текстов песен. Письменно составляют вопросы по теме. Выразительно читают вслух короткие тексты и стихи. Составляют микро-диалоги по образцу. Пересказывают текст по картинке. Читают небольшие тексты с последующим изображением содержания прочитанного на картинке, а также с последующим выполнением действия. Соотносят части читаемого текста с рисунками. Составляют микро-диалоги по теме с опорой на схему высказывания и заданные языковые средства. Догадываются о значении новых слов по картинкам, по словообразовательным элементам, группируют слова по заданному параметру. Образуют простые предложения с заданными словами. Сравнивают и анализируют буквосочетания. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита S, Ö, C, X, Y, дифтонг öu, буквосочетания ck, tz, chs. Различают на слух и адекватно произносят соответствующие звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка. Повторяют и запоминают речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи). Различают интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску. Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Употребляют указательное местоимение dieser, отрицание nicht, существительные в единственном и множественном числе, простые предложения с простым глагольным сказуемым Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
4 | « Мы идем гулять» | 22 | | 2 | Понимают новые слова в разных контекстах, понимают описание рисунков и микродиалоги. Составляют предложения с опорой на рисунки. Пересказывают несложный текст по теме. Расспрашивают друг друга и сообщают полученные данные. Читают предложения и несложные тексты, построенные на знакомом материале. Письменно отвечают на вопросы по теме, описывают рисунки. Составляют и воспроизводят микро-диалоги по образцу. Играют в лексическую игру. Выразительно читают короткие тексты и стихи, воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Сравнивают и анализируют буквосочетания. # Догадываются о значении новых слов по рисункам, словообразовательным элементам. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Используют в своей устной и письменной речи лексику в соответствии с коммуникативной задачей и адекватно ситуации. Моделируют повествовательный и вопросительный типы предложений (по образцу), соблюдают порядок слов в простом повествовательном и вопросительном предложении. Употреблять указательные местоимения dieser, diese, diesen, предлогов mit, nach, über, durch, zu. Графически правильно пишут буквы и буквосочетания немецкого языка и соотносят их со звуками и звукосочетаниями данного языка. Списывают слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность. Списывают прописи букв, буквосочетаний. Орфографически правильно пишут наиболее простые слова, усвоенные в устной речи. |
| ИТОГО: | 70 | | 6 | |
Календарно-тематическое планирование
| Требования к уровню подготовки | |
дата | № п/п | Тема урока | Кол- во ча сов | Элементы содержания | Ведущие коммуникативные задачи | Формы контроля |
план | факт | Лексика | Грамматика | Аудирование | Говорение | Чтение | Письмо |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 |
Hallo! (15 часов) |
1А |
1 | Wie heiBt du? | 1 | Вступительная беседа | Ich heiBe... Wie heiBt du? | Речь учителя | Игра-цепочка «Guten Tag» | | | Игра «Учитель» |
2 | Wie heiBt du? | 1 | Ich, er, sie, du, heiBen | Er, sie heiBt... | Понимание на слух выражений классного обихода | Слова приветствия и знакомства | Чтение отдельных букв, собственных имен | Написание букв А, а, О, о, I, i | Игра «Знакомство» |
3 | Wie heiBt du? | 1 | Guten Tag! Guten Morgen! Guten Abend! | Ich bin ... Und du? | Понимание диалогической речи | Слова приветствия и знакомства | Чтение собственных имен | Написание букв М, m, N, n, Т, t | Контроль микродиа лога |
4 | Wie heiBt du? | 1 | Ja, nein, Wer? Wie? | 1st das...? Das ist ... Wer ist das? | Понимание речи учителя и одноклассников | Произнесение немецких имен | Чтение диалогов с соблюдением правильной интонации | Написание немецких имен | Озвучивание картинки |
5 | Wie heiBt du? | 1 | Das Kind, die Sonne, der Wind, der Vogel, rufen | | Слушание стихотворения (аудиокассета) | Повторение за учитёлем стихотворения | Правила чтения (интонация) | Написание изученных букв | Буквенный диктант |
1В |
6 | Meine Familie | 1 | Лексика по теме «Семья» | Das ist mein (meine)... | Понимание речи учителя и одноклассников | Сообщение о себе | | Написание букв К, k, Р, р | Ответы на вопросы |
7 | Meine Familie | 1 | Der Hund, die Katze, der Ball | Das ist dein (deine) ... | Долгие и краткие гласные | Описание картинки с изображением животного | Чтение собственных имен | Написание букв Е, е, L, 1 | Игра «Rate mal» |
8 | Meine Familie | 1 | GroB, klein, klug, lus- tig, alt, jung, traurig | Mein (meine) ... ist groB. | Понимание речи одноклассников | Рассказ о себе с опорой на вопросы | Чтение новых слов | Буквосочетание ch | Буквенный диктант |
план | факт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
. | | 9 | Meine Familie | 1 | Sehen | | Слушание стихотворения | Рассказ по картинке | Чтение стихотворения наизусть | Написание букв и буквосочетаний | Контроль чтения |
10 | Meine Familie | 1 | Повторение | Повторение конструкций | | Рассказ по фотографии о своей семье | Чтение коротких предложений | Письменные упражнения в рабочей тетради | Контроль устного сообщен ния о семье |
1C |
11 | Meine Freunde | 1 | Der Freund, die Freundin, fleifiig, faul | Hier ist mein (meine) ... Dubist... | Слушание речи одноклассников | Сообщение о друге с опорой на вопросы | Чтение отдельных слов и коротких предложений | Написание отдельных слов и букв В, b, R, г | Умение отвечать на вопросы |
12 | Meine Freunde | 1 | Die Schule, gehen, wohnen, lemen, tur- nen, spielen, in | Множественное число: Hier sind... Wir wohnen ... Sie (они) ... | Понимание обращения учителя, прослушивание рифмовки | Сообщение о себе | Чтение рифмовки | Написание букв D, d, U, и | Контроль монологического высказывания |
13 | Meine Freunde | 1 | Alla, aber, auch, hier | | Понимание на слух короткого текста | Описание картинки | Правила чтения (ударение в словах) | Написание буквы S, s | Диктант |
14 | Meine Freunde | 1 | Числительные 1-5 | | Понимание на слух примеров | Умение задать вопросы и ответить (математические примеры) | Чтение коротких рассказов | Письменные упражнения в рабочей тетради | Контроль диалогической речи |
15 | Meine Freunde | 1 | Повторение | Повторение | Понимание речи учителя и одноклассников | | | Написание коротких предложений | Контроль письма |
Kinder wohnen verschieden (15 часов) |
2А |
16 | Mein Haus | 1 | Das Haus, essen, schlafen, lachen, wei- nen | | Понимание на слух короткого текста, рифмовки | Пересказ содержания стихотворений | Чтение сложных слов, правильное ударение | Написание букв Н, h, G, g | Контроль чтения |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | s | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | 17 | Mein Haus | l | Haben, der Garten, das Fenster, die Wand, das Dach, die Lampe, das Auto | Das Haus hat ... | Понимание речи одноклассников | Умение отвечать на вопросы о доме | Чтение небольшого рассказа | Написание буквы V, v | Рассказ о доме по своей картинке |
18 | Mein Haus | l | Die Kinder, gut, neu, schdn | Hast du ein/ einen/eine...? | Понимание на слух облегченного текста | Беседа о том, у кого что есть (по образцу) | Чтение коротких предложений | Написание букв и дифтонгов ei, |е | Устный опрос новых слов(игра с мячом) |
19 | Mein Haus | l | Rot, weiB, griin | | Восприятие на слух песенки- считалки | Упражнение «Закончи начатое учителем предложение» | Чтение слов с дифтонгами | Буквосочетание аи * | Контроль письма новых букв |
20 | Mein Haus | l | Повторение | Повторение | Понимание речи учителя и одноклассников | Умение рассказать наизусть стихотворение | Чтение новых слов и коротких предложений | Письменные упражнения в рабочей тетради | Игра «Забывчивый человек» |
2В |
21 | Unsere Wohnung | 1 | Die Wohnung, das Zimmer, das Wohn- zimmer, die Kuche, das Kinderzimmer, das Bad, das Schlafzimmer | Wir haben einen/eine/ein... | Понимание речи учителя и одноклассников | Составление рассказа по представленному плану квартиры | Чтение новых слов | Написание слов . и предложений | План квартиры (рассказ) |
22 | Unsere Wohnung | 1 | Links, rechts, in der Mitte, neben | Das Zimmer liegt... | | Рассказ с опорой на речевые образцы | Чтение коротких текстов | Написание букв F, f, W, w | Контроль чтения |
23 | Unsere Wohnung | 1 | Числительные 6-12 | Unser, Ihr | Прослушивание предложений и определение из их числа вопросительных | Ответы на вопросы с использованием новой лексики | Чтение слов с дифтонгами | Написание буквы Z, z | Контроль диалогической речи |
24 | Unsere Wohnung | 1 | Числительные 1-12 | Определенный и неопределенный артикли | Понимание речи учителя и одноклассников | Счет до 12 | | Написание буквосочетания sp | Буквенный диктант |
| | 1 | 2 | 3 ■ | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | 25 | Unsere Wohnung | 1 | Повторение | Повторение | Внимательное прослушивание диалогических реплик | Повторение счета, составление мини-диалогов | Соотнесение текста и рисунка (чтение вслух) | Написание рассказа о квартире (дополнение предложений) | Контроль письменного рассказа |
2С |
26 | Mein Zimmer | 1 | Der Sessel, der Stuhl, der Tisch, das Aquarium, das Bett, der Schrank, das Bild | Was ist das? | Понимание речи учителя | Описание картинки | Чтение текста с соблюдением правильной интонации | Написание букв, слов и предложений, буквосочетания qu | Техника чтения |
27 | Mein Zimmer | 1 | Stehen, hangen | | Прослушивание текста (полное понимание содержания) | | Прочитать и найти «лишнее» слово | Написание букв А, 3, U, ti | Устный опрос новых слов |
28 | Mein Zimmer | 1 | Der Junge, das Mad- chen | Wer ist das? Wie alt bist du? Ich bin... Jahre alt. | Понимание речи одноклассников | Составление микродиалогов | Чтение рассказов | Написание буквы J,j | Контроль диалогической речи |
29 | Mein Zimmer | 1 | An, auf, vor, hinter, unter, in der Ecke | An der Wand hangt... Auf dem Tisch liegt ... | Прослушивы- ние текста (выборочное понимание) | Ответы на вопросы с использованием новой лексики и рисунков | Чтение подписей к рисункам | Написание буквосочетаний sch, st | Контроль монологического высказывания |
30 | Mein Zimmer | 1 | | Neben ... steht/ liegt/ist... | | Ответы на вопросы «Wo steht/ liegt/ist...?» | | Написание рассказа о комнате | Игра с кубиком |
Essen und Trinken (18 часов) |
ЗА |
31 | Was magst du? | 1 | Das Ei, der Kase, die Tomate, das Gemiise; die Mohrriibe, die Gurke, die Butter, die Zwiebel, die Kartoffel, die Suppe, der Salat, das Eis, der Zucker | Was magst du? Ich mag... | Дополнение фраз новыми лексическими единицами | | Чтение новых слов | Написание новых слов в словарь | Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
32 | Was magst du? | 1 | Das Brot,das Brotchen, der Kohl, der Kuchen, eine Tafel Schokolade, der Pilz, der Kaffe, die Milch, der Какао | Ich esse gem | | Игра «Переводчик» | Чтение текста с соблюдением правильной интонации | Написание буквы S, s | Устный опрос |
33 | Was magst du? | 1 | Дни недели (Montag- Sonntag), wann | Was machst du am Montag? | Понимание на слух диалогической речи | Составление микродиалогов | Чтение слов с буквами d, A, U | Написание буквы О, б | Контроль диалогической речи |
34 | Was magst du? | 1 | Heute, morgen, trin- ken, kochen, machen | | Понимание речи учителя и одноклассников | | Чтение текста с последующим изображением содержания на картинке | Написание дифтонгов ck, tz # | Письменные задания в рабочей тетради |
35 | Was magst du? | 1 | Gem haben, gut | Was hast du gem/ nicht gem? | Умение понять на слух стихотворение | Составление фраз с использованием новой лексики | Чтение стихотворений | Ответы на вопросы (письменно) | Лексический диктант |
36 | Was magst du? | 1 | Guten Appetit!, fertig | | Прослушивание и понимание песни (аудиокассета) | Игра «Переводчик» | Чтение диалогов с соблюдением правильной интонации | Письменное составление вопросов по теме | Контрольное списывание текста |
3B |
37 | Wir decken den Tisch | 1 | Der Teller, die Gabel, das Messer, der Loffel, der Essloffel, der Tee- loffel, die Tasse, die Teekanne, das Glas | | Понимание речи учителя и одноклассников | | Чтение диалогов с соблюдением правильной интонации | Написание новых слов в словарь | Письменные задания р рабочей тетради |
38 | Wir decken den Tisch | 1 | Das Friihstiick, decken, friihstucken, bringen, kommen, legen | | | Называние слов и придумывание с ними предложений | Выразительное чтение стихотворения | Написание буквы С, с | Парная работа |
39 | Wir decken den Tisch | 1 | Helfen | Ich helfe meiner Mutti. | Прослушивание текста и выполнение задания | Составление диалога из данных реплик | | Написание буквы X, х | Контроль диалогической речи |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | 40 | Wir decken den Tisch | 1 | Schnell, selbst | | Понимание речи учителя и одноклассников | Описание картинки | Чтение текста с полным пониманием содержания | Новое буквосочетание chs | Устный опрос |
41 | Wir decken den Tisch | 1 | Danke; Danke schon! | | Понимание речи учителя и одноклассников | Ведение элементарного этикетного диалога | | Письменные ответиты на вопросы | Диктант |
42 | Повторение. Обобщение | 1 | | | | | | | Контрольная работа |
3C |
43 | Wir machen den Obstsalat | 1 | Das Obst, derApfel, die Kirsche, die Ba- nane, die Ananas, die Apfelsine, die Bime, die Zitrone, die Traube, die Aprikose | Dieser, dieses, diese | Понимание речи одноклассников | Пересказ по картинке | Чтение подписей к рисункам | Написание новых слов и предложений с ними | Индивиду альный опрос |
44 | Wir machen den Obstsalat | 1 | Das Mittagessen, zu Mittag essen | Порядок слов в повествовательном предложении | Понимание на слух рецепта салата | | Чтение текста с полным пониманием содержания | Заполнение таблицы | Устный опрос |
45 | Wir machen den Obstsalat | 1 | Schmecken, waschen, schalen | | Понимание вопросов учителя и ответиты на них | Рассказ о своих вкусах в еде | Чтение рецепта. Соотнесение содержания картинки и текста | Написание буквы Y, у | Фронтальный опрос |
46 | Wir machen den Obstsalat | 1 | Nie, selten, oft, schlecht, manchmal | Порядок слов в вопросительном предложении | Понимание речи учителя и одноклассников | Умение ответить утвердительно и отрицательно на вопросы по теме | Чтение небольшого рассказа | Выполнение письменных упражнений | Контроль диалогической речи |
47 | Wir machen den Obstsalat | 1 | Sein (его) | | Понимание речи учителя и одноклассников | Умение употреблять в речи притяжательные местоимения | | Вставка пропущенных слов в предложения | Контроль лексико- граммати- чееких упражнений |
48 | Праздник алфавита | 1 | | | Песня «АВС» | | | | Игры |
| | |
| | Wir gehen spazieren (22 часа) |
j | | 4А |
| ; | 49 | Kinder- kleidung | 1 | Die Madchenkleidung, der Rock, das Kleid, der Mantel, die Strumpfho- se, die Schuhe | | | Умение отвечать на вопросы по теме | Чтение новых слов(ударение в сложных словах) | Написание слов с буквосочетаниями ck, tz, pf, sp | Индивиду альный опрос |
50 | Kinder- klei- dung | 1 | Die Jungenkleidung, das Hemd, die Jacke, der Pullover, die Mutze, die Hose, die Jeans, der Anzug, die Socken, die Sportschuhe | | | Составление диалогов по представленному образцу | Чтение несложных текстов, построенных на знакомом материале | | Индивиду альный опрос |
51 | Kinder- kleidung | 1 | Tragen, brauchen, kaufen | Welche? Welcher? Welches? | Понимание речи одноклассников | Описание картинки | | Составление анкеты | Парная работа |
52 | Kinder- kleidung | 1 | Spazieren gehen | Ich trage ... | Понимание речи учителя и одноклассников | Пересказ несложного текста | Чтение текста с полным пониманием содержания | | Контроль монологического высказывания |
53 | Kinder- kleidung | 1 | Gefallen | Единственное и множественное число существительных | Понимание речи учителя и одноклассников | Составление микродиалогов | Чтение существительных во множественном числе | Письменные ответы на вопросы | Диктант |
54 | Kinder- kleidung | 1 | Повторение | | Прослушивание и понимание песни (аудиокассета) | Игра с кубиком (краткое описание предмета) | Чтение предложений | Повторение букв и буквосочетаний (задания в рабочей тетради) | Разгадывание кроссворда |
4В |
55 | Wir spielen im Hof | 1 | Das Spielzeug, der Bar, der Teddybar, der Luftballon, der FuB- ball | Ich habe ein е/ einen/ein ... | Понимание речевого общения на уроке | Описание игрушки | Чтение новых слов и коротких текстов | Списывание текста с осуществлением замены картинок словами | Контроль монологического высказывания |
план | факт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | Я |
| | 56 57 | Wir spielen im Hof | 2 | FuBball spielen, Rad fahren, laufen um die Wette, der Hof, der Sport | Spielst du...? Ich spiele ... Ich laufe... Er lauft...' Er fahrt Rad. | Понимание речи одноклассников | Описание картинки | Чтение слов и предложений | Выполнение письменных грамматических упражнений | Контроль лексико- грамматических упражнений |
58 | Wir spielen im Hof | 1 | Springen, langsam | Wir springen. | Понимание текстов | Пересказ текста | Чтение текста с полным пониманием | Отгадывание загадок и вписывание слов | Контроль чтения |
59 60 | Повторение | 2 | | | Понимание стихов, рифмовок, небольших текстов | Составление микродиалогов на спортивную тему | Чтение диалогов и текстов | Письменные упражнения. Заполнение пропусков в тексте | Игра «Вопросы и ответы» |
4С |
61 | Auf der StraBe | 1 , | Das Motorrad, das Lastauto, der Bus, der Trolleybus, die Stra- Benbahn, die Metro | | Понимание рассказа учителя и ответы на вопросы | | Чтение вслух | | Техника чтения |
62 | Auf der StraBe | 1 | Die Ampel, die Kreuzung | | Понимание речи одноклассников | Рассказ по картинке | Чтение текста | Письменные ответы на вопросы | Индивиду альный опрос |
63 64 | Auf der StraBe A | 2 | Geradeaus, nach links, nach rechts, weit, zu- erst, das Theater, das Museum, der Park | | Понимание речи одноклассников | Составление микродиалогов по картинке | | | Устный опрос |
65 | Auf der StraBe | 1 | Mit dem Bus/der Stra- Benbahn, zu FuB gehen, uber die StraBe, durch den Park gehen | | Понимание речи учителя и одноклассников | Составление рассказа о своей улице | Чтение стихов наизусть | Написание слов с буквой В | Диктант |
66 | Повторение | 1 | | | | Игра «Лабиринт» | | Упражнения из рабочей тетради | Работа в парах |
67 | Итоговая промежуточная аттестация | 1 | | | | | | | |
68-70 | Анализ контрольной работы Повторение Повторение | 1 | | | | | | | |
Раздел 6 «Материально-техническое обеспечение
образовательного процесса»
Печатные пособия:
Демонстрационные таблицы
имя прилагательное
существительное
глагол
артикль А.,Б.
падежи
Технические средства обучения:
телевизор
магнитофон
проектор
экран проекционный
компьютер
Учебно-практическое оборудование:
шкаф для хранения таблиц и учебных пособий
Информационно-коммуникативные средства:
2 класс-аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
3 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
4 класс - аудио-приложение к учебнику «Немецкий язык» Гальскова Н.Д., Гез Н.И., изд-во ООО «Дрофа» 2011г.
Диалектический материал для школьников и дошкольников «Немецкий язык» О.В. Комбврова изд-во «Учитель»
Аудио-курс к учебникам 5-9 класса Бим И.Л. «Немецкий язык» (шаг 1,2,3,4,5)
Видеозапись «Путешествие по Рейну»
Видеозапись «Немецкие сказки»
5-9 класс – контрольные проверочные работы по «Немецкому языку» Е.А. Семенцева изд-во «Экзамен», Москва 2004 г.
Тесты по «Немецкому языку» изд-во « Экзамен», Москва, 2004г.
Тесты по «Немецкому языку-грамматика», изд-во Москва-Ростов-на-Дону, 2004г.
9 класс
Дидактический раздаточный материал «Немецкий язык изд-во «Учитель»
Раздел 7. «Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценки»
Результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Минимальные требования к уровню владения немецким языком на первом этапе
АУДИРОВАНИЕ
По окончании первого этапа обучения должны уметь:
Отличать звучащую иностранную речь от родной:
Различать звуки, звукосочетания, смыслоразличительные фонемы немецкого языка и произносить их;
Повторять и запоминать речевые цепочки разной протяженности (слова, предложения, рифмовки, стихи);
Различать интонационный и ритмический рисунок фразы, ее эмоциональную окраску;
Узнавать в новом контексте известные слова и выражения.
Понимать с опорой на наглядность, жесты, мимику, эмоции содержание небольших стихов, песен, рифмовок, сказок, рассказов, соответствующих интересам и возрасту учащихся.
Понимать простые установки по организации уроков, игры.
ГОВОРЕНИЕ
По окончании первого этапа обучения учащиеся должны уметь:
Воспроизводить знакомые стихи, песни, рифмовки, считалки, инсценировки и игры, соблюдая произносительные нормы немецкого языка.
В условиях непосредственного общения:
Поприветствовать кого-либо и ответить на приветствие;
Попрощаться с кем-либо;
Представиться и представить кого-либо;
Поблагодарить кого-либо;
Выразить согласие/несогласие;
Пригласить кого-либо что-либо сделать;
Выразить желание/нежелание что-либо делать и запросить соответствующую информацию;
Ответить на вопросы, касающиеся какого-либо лица:имя, возраст, что умеет/любит делать, что и как делает, день рождения;
Ответить на вопросы о себе;
Ответить на вопросы о названии, качестве, месторасположении предмета.
Сделать элементарное сообщение (на уровне2-3фраз) о себе, члене семьи, животном , своем доме.
ЧТЕНИЕ
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:
Называть буквы алфавита немецкого языка, знать алфавит:
Прочитать буквы, назвать звуки, которые они передают;
Назвать по буквам свое имя;
Правильно озвучивать графический образ знакомого слова (в изолированной позиции и в предложении) и соотносить его со значением (т.е. понять читаемое);
Узнавать знакомый текст(стихи, тексты песен) в печатном варианте, читать его вслух и про себя с полным понимание содержания;
Ориентироваться в книге/тексте: видеть заголовок и прогнозировать содержание (на родном языке); видеть подписи и понимать их смысл;
Узнавать разновидности текста: стихи, проза, комиксы.
Понимать с опорой на изобразительную наглядность содержание небольших, несложных текстов, имеющих ясную логическую структуру и соответствующих интересам учащихся (короткие сказки, комиксы), и реагировать на содержание (преимущественно невербально):
Найти что-либо на иллюстрации и показать;
Нарисовать рисунок;
Выбрать нужную картинку/иллюстрацию;
Расположить картинки/предметы в необходимой последовательности;
Разыграть пантомиму (изобразить героя, сцену);
Передать содержание на родном языке
ПИСЬМО
По окончании первого этапа обучения немецкому языку учащиеся должны уметь:
Графически правильно писать буквы и буквосочетания иностранного языка и соотносить их со звуками и звукосочетаниями данного языка;
Списывать слова (небольшие предложения), соблюдая прописную графику, позволяющую слову придать целостность;
Списывать прописи букв, буквосочетаний;
Орфографически правильно писать наиболее простые слова, усвоенные в устной речи.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО гуманитарного цикла МБОУ Головской ООШ от 29.08.2014 года № 1 ___________Е.А.Загудайлова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________Ю.В.Чеботарёва 29.08.2014 год |
Контрольно-измерительные материалы
2 класс.
Аудирование.
I. Подчеркните те слова, которые слышали в тексте.
Margit, Olie, Werken, Kunst, schlafen, rechnen
II. Запишите правильный вариант окончания предложения.
1. Das sind meine Freunde a) Uwe, Olie, Sofie
Renate, Sofie, Olie
2. Sofie findet Kunst a) spitze
doof
3. Olie ist gut in a) Sport
b) Kunst
III. Ответьте на вопросы.
1. Wer schreibt gern? ______________________________________
2. Wer turnt gern? ______________________________________
3. Wer rechnet nicht gut? ______________________________________
4. Wer malt schlecht? ______________________________________
Чтение.
Text: Beate geht in die Schule (Nach der Idee von Peter Härtling)
Beates Mutter ist Lehrerin. Aber nicht in Beates Schule. Und auch nicht in der Schule von Alexander. Das findet Beate gut.
Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule. Das findet Beate nicht so gut. Denn Mutter fragt immer: „Hast du alles mit? Malkasten? Lineal? Hefte? Lehrbücher?“ Und Beate antwortet: „Ja, Mutti, ich habe alles.“
Aber heute ruft sie: „Oh, mein Pinsel!“
Beate rennt schnell zurück.
„Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter. Beate sagt aber nichts. Mutter staunt. „Du bist ganz schön frech.“
„Gar nicht“, sagt Beate. „Du fragst mich immer nach meinen Schulsachen und nun denke ich nicht mehr daran.“
I. Назовите главные действующие лица текста.
1. Beate und Alexander
2. Beate und Beates Mutter
3. BeateundLisa
II. Прочитайте и выберите из данных предложений те, которые вы читали в тексте.
1. Beates Mutter ist Lehrerin.
2. Jeden Tag bringt Mutter Beate in die Schule.
3. Aber heute ruft Beate: „Oh, mein Mäppchen!“
4. „Du kannst mir danke sagen“, sagt Mutter.
5. Beate geht nach Hause.
III. Выберите только правильные утверждения.
1. WoarbeitetBeatesMutter?
a) Beates Mutter arbeitet in der Schule von Alexander.
b) Beates Mutter arbeitet nicht.
c) Beates Mutter arbeitet nicht in Beates Schule.
2. Wer bringt Beate in die Schule?
a) Alexander bringt Beate in die Schule.
b) Mutter bringt Beate in die Schule.
c) Beate geht allein in die Schule.
Лексика и грамматика.
1. Буквы в словах перепутаны местами. Расставь их в правильном порядке, чтобы получились слова – названия родственников.
Natet - _________________________________________
Kelon - _________________________________________
Tergroßva - ______________________________________
Mutgroßer - ______________________________________
Hnos - __________________________________________
Nidk - ___________________________________________
2. Вставь пропущенное слово.
Uta _______________ klug.
Ich ________________ groß.
Die Kinder _____________ fleißig.
Du _________________ schön.
Ihr _________________ faul.
Wir _________________ jung.
3. Вставьпропущенноеслово ich, du, er, wir, ihr, sie.
_______________ macht.
_______________ male.
_______________ arbeiten.
_______________ fragst.
_______________ lachen.
_______________ spielst.
_______________ läuft.
_______________ siehst.
_______________ lese.
_______________ seht.
_______________ fahren.
Немного о себе.
1. Wie heißt du?
2. Wie alt bist du?
3. Gehst du in die Schule?
4. In welcher Klasse lernst du?
5. Wie ist dein lieblingste Fach?
6. Wie ist deine Familie, groß oder klein?
7. Hast du Mutter, Vater, Bruder, Schwester, Oma und Opa?
8. Ist dein Bruder (deine Schwester) junger oder älter als du?
9. Hast du den Sommer gern?
10. Spielst du Fußball?
11. Fährst du Rad gern?
12. Hast du ein besser Freund(eine bessere Freundin)?
13. Geht ihr(вы) zusammen spazieren?
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цвета
1. Красный 2. Синий 3. Желтый 4. Коричневый 5. Белый 6. Светло-синий 7. Черный 8. Зеленый 9. Оранжевый 10. Серый 11. Светло-зеленый | a) rot b) weiß c) hell-grün d) grau e) blau f) grün g) hell-blau h) braun i) gelb j) schwarz k) orange |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Прилагательные
1.маленький 2.веселый 3.прилежный 4.отзывчивый 5.большой 6.грустный 7.красивый 8.хороший 9.ужасный 10.широкий 11.тонкий 12.умный 13.храбрый 14.толстый | a) traurig b) groß c) gut d) wissbegierig e) dünn f) dick g) tapfer h) klug i) breit j) fleißig k) häslich l) schön m) hilfsbereit n) lustig |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
| | | | | | | | | | | | | |
Вариант №1
1.Найди слова, которые обобщают значение каждой группы.
Montag,Dienstag,Mittwoch, Donnerstag ,Freitag, Sonnabend, Sonntag
Jahreszeiten
Monate
Wochentage
Rodeln, Schilaufen, Schneeballschlachtmachen
a) Herbst
b) Frűhling
c) Winter
Januar, Februar, März, April, Mai, Juni, Juli, August, September, Oktober, November, Dezember
a) Jahreszeiten
b) Monate
c) Wochentage
2.Вставь нужную форму глагола
Die KinderimFluss ……………….. .
a)bade
b)badet
c) baden
Du …………………. Das Bild.
a)male
b) malst
c) malt
Er ……………gut .
a)singst
b) singt
c)singen
3.Проспрягайглагол:
machen | | Ich | Wir | Du | Ihr | Er,sie,es | Sie,Sie | | |
4. Вставь личное местоимение ……………wohneninderStadt. er ihr sie ……………schwimmtimFluss. du ihr ich …………….lesedasBuch. ich sie er 5. Какаяпогодавесной? Вставьвпропускисловаподчертой, подходящиепосмыслу, чтобы получился рассказ DasWetterist _____________. Esistnichtmehr so ___________. Die Sonnescheint ____________. Der Himmelist _____________. DerWindwehtnichtso ____________. DerSchnee ___________. taut schön kalt blau stark hell | |