СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграммакружка " Занимательная география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграммакружка " Занимательная география"»

Кружок « Занимательная география»


Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Эта программа особенно актуальна если на изучение основного предмета в 5классе в школьном учебном плане дан 1час в неделю. Это первый год изучения географии обучающимися и то, как они освоят предмет и научатся применять полученные знания зависит дальнейшее понимание предмета.

Как повысить интерес обучающихся к изучению школьного курса географии? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – внеклассная работа, которая является неотъемлемой составляющей учебно – воспитательного процесса.

Хорошо организованные и интересно проведённые занятия кружка «Интересная география» помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.

Участие школьников в занятиях кружка открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с картой, книгой и другими источниками информации, а коллективная работа над творческими проектами и исследованиями является важным моментом этой деятельности, помогает легче освоить и хорошо запомнить научную информацию, формирует коллектив единомышленников, учит детей общаться со сверстниками, отстаивать свою точку зрения.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

  • закон Курской области «Об образовании в Курской области » от 09.12.2013г.№ 121-ЗКО;

  • приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ комитета образования и науки Курской области от 23 марта 2007 года № 1-421 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования»;

  • постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Методическимие рекомендации по проектированию учебных планов общеобразовательных организаций и рабочих программ по учебным предметам, курсам (2016-2017 учебный год, ОГБУ ДПО КИРО);

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», в соответствии с изменениями № 3 в САН ПиН (Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 № 81);

  • Устав образовательного учреждения;

  • Локальные нормативные акты образовательного учреждения.

Цели и задачи программы:

1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.

2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.

3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.

4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники

5. Закрепление и применение ранее полученных знаний по окружающему миру и природоведению, информатике, математике.

6. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.

7. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,

8. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.


Количество часов: объём программы составляет 36часов, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год


Содержание образования

Тема 1. Введение – 1 час

- знакомство с деятельностью кружка, планирование.

Тема 2. Ориентирование на местности - 11 часов

- история изобретения компаса

- упражнения и движение на местности с компасом и без него

- определение направлений, расстояний по плану местности и карте

- решение географических задач на определение координат.

Тема 3. Жизнь земной коры – 5 часов

- современные гипотезы о происхождении гор на земле.

- вулканы, гейзеры, горячие источники.

- землетрясения.

- разнообразие форм рельефа на Земле.

- рельеф своей местности.

Тема 4. Голубая планета -7часов.

- современные способы изучения морей и океанов.

- водяные смерчи, бури и ураганы в море..

- растительный и животный мир океанов и морей.

- тайны Мирового океана.

- крупнейшие реки Земли.

- крупнейшие озера земли, озера-диковинки.

Тема5. Воздушное покрывало – 5часов.

- современные методы изучения атмосферы.

- обработка и оформление результатов наблюдения за погодой.

- грозные явления в атмосфере.

- местные признаки и приметы для предсказания погоды

Тема 6: Зеленая планета -7часов.

- удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.

- уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.

- крупные заповедники и охраняемые природные территории

- экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условиях.


















Календарно-тематический план


№ п/п


Дата

планируемая


Дата

фактическая



Наименование тем


Кол-во часов

1.



Введение

1




Тема: Ориентирование-11ч.


2.



Время по которому мы живем

1

3.



Солнце как маяк. Определяем время по солнцу

1

4.



Ориентирование по звездам и луне

1

5.



Кто придумал компас

1

6.



Загадочная стрелка

1

7.



Компасы без магнитной стрелки

1

8.



Движение по азимутам

1

9.



Географические координаты

1

10.



Местность и карта

1

11.



Подготовка к походу

1

12.



Местные ориентиры, приметы и признаки

1




Тема: Жизнь земной коры - 5ч.


13.



Плавают ли материки

1

14.



Как растут горы

1

15.



О чем расскажут камни

1

16.



Как ищут полезные ископаемые

1

17.



Есть ли бесполезные ископаемые

1




Тема: Голубая планета -7ч.


18.



Великие реки Земли

1

19



Удивительные озера мира

1

20



Твердый океан

1

21



«Белая смерть» - лавины

1

22



Бермудский треугольник

1

23.



Водяное отопление материков

1

24.



Опасный океан: смерчи, цунами

1




Тема: Воздушное покрывало -5ч.


25.



Одежда Земли

1

26.



Миф или правда: искусственный дождь

1

27.



Учимся предсказывать погоду

1

28.



Живые барометры

1

29.



Грозные явления в атмосфере

1




Тема: Зеленая планета -7ч.


30.



Уникальные растения

1

31



Уникальные животные

1

.32



Зеленое богатство океанов

1

33.



Природные лаборатории-заповедники

1

34.


.

Человек и природа

1

35



Экстремальные условия жизни

1

36



Обобщение полученных знаний

1



Список литературы.


1. Запартович Б.Б. С любовью к природе. – Москва: Педагогика, 1976. ПРО, 1997.

2 Куприн А.М. Занимательно об ориентировании» -М. «Просвещение» 1990г.

3. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир . География» - М: ООО «Издательство АСТ»2002

4. Ляхов П.Р. Энциклопедия « Я познаю мир Животные.» - М: ООО «Издательство АСТ»2002

5. Максимов Н.А. «За страницами учебника географии» -М. «Просвещение» 1988г.

6. Молодцова З.В. Занимательная география. – Новосибирск: НИПКи

7. ПивовароваН.Н. За страницами учебника географии – М: Просвещение, 1997.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!