СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая пргорамма по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая пргорамма по географии»

Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение

средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починка Смоленской области


«Рассмотрена»

Протокол № 1

От «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО

_____________/В.П.Невзорова


«Принята»

педагогическим советом


Протокол № __

От «28» августа 2020 г.


«Утверждена»

Приказом от «28» августа 2020г.

Директор

________/Л.В. Антоненкова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Среднего общего образования по географии

10-11 классы








Составитель:

учитель Баринова

Анжела Александровна








«Согласовано»

Заместитель директора

____________/Н.А.Горбачёва

«28» августа 2020 г.


Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010;

  • примерной программы основного общего образования по географии;

  • авторской программы Е.М. Домогацких, Н. И. Алексеевского (рабочая программа «География» 10-11 классы.–М.: «Русское слово»,2016);

  • ООП ООО МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок

  • учебного плана МБОУ средняя школа № 1 им. А. Твардовского г. Починок на 2019-2020учебный год;

  • Федерального перечня учебников;

  • УМК по географии .

Состав УМК

  • Программа курса «География». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. Е.М. Домогацких.

  • Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: учебник для 10—11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч.

  • Методические рекомендации к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География» для 10—11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч.

  • География. Атлас. Географию. Экономическая и социальная география.10-11,-М.:изд.«Русское лово»,2019г.

  • Контурные карты. География. Введение в географию.10,11 класс, -М.: «Русское слово», 2019 г.



Структуризация представленной программы осуществлена в соответствии с основной образовательной программой и рассчитана по 1 часу в 10 и 11 классах (68 часов).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «География»


Предметные

Осознание роли географии в познании окружающего мира:

объяснять роль различных источников географической информации, уметь работать с общими и специальными географическими картами, статистическими данными;

понимать значение знаний о географических явлениях и процессах, происходящих в природе и обществе, для адаптации к окружающей среде, оценке экологической ситуации.

Освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

объяснять и оценивать изменения географического положения стран мира, обусловленные развитием

мировых геополитических, демографических и экономических процессов;

характеризовать важнейшие региональные организации мира, учитывая развитие глобальной коммуникационной системы;

обосновывать гипотезы о развитии человеческого капитала и оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.

Использование географических умений:

находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

выявлять противоречивую информацию в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации;

составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

представлять географическую информацию и оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в условиях устойчивого развития.

Использование карт как моделей:

определять на карте положение в пространстве географических объектов;

извлекать информацию для моделирования географических объектов, прогноза трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.

Личностные

Понимание смысла собственной деятельности:

формулировать своё отношение к природным и антропогенным изменениям окружающей среды;

использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей

от стихийных природных и техногенных явлений;

развивать общую культуру через формирование системы взглядов, принципов, правил и норм природоохранного поведения в повседневной деятельности в условиях устойчивого развития;

приводить примеры использования природных ресурсов, мер по их охране, вариантов адаптации человека к условиям окружающей среды.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

• самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных

и искать самостоятельно средства достижения цели;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

• работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;

• в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;

оценивать описывать) достигнутые результаты, соотносить сделанные ранее обобщения с многообразием конкретной действительности;

понимать значимость и роль географических знаний для развития мировоззрения, соответствующего

современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

демонстрировать общую культуру через систему взглядов, принципов, правил и соблюдение норм поведения в повседневной деятельности, сформированность опыта эмоционально-ценностного отношения к миру, деятельности и её объектам;

использовать географические знания в деле проявления гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности: патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн).

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выявлять причины и следствия простых явлений;

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;

создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.), преобразовывать информацию

из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);

выделять все уровни текстовой информации;

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

применять опыт эколого-направленной деятельности, осуществлять меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

приводить примеры влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей социоприродной среды.

Коммуникативные УУД:

• самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

владеть языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

демонстрировать готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, проявлять толерантное сознание и поведение в поликультурном мире.

В процессе изучения дисциплины «География» обучающийся должен:

знать:

• основные теоретические категории и понятия современной географии;

• методы географических исследований;

• географические явления и процессы в геосферах, их изменение в результате деятельности человека;

• природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

• особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

• численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

• географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его главных отраслей;

• географические особенности отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

• географические аспекты глобальных проблем человечества;

• особенности современного положения России в мире, её роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

• применять на практике географические методы исследований;

• использовать разнообразные источники географической информации;

• самостоятельно анализировать и обобщать статистические данные, представленные в табличной форме и картографическими моделями;

• выделять, описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

• читать и анализировать тематические географические карты;

• объяснять географические особенности различных процессов и явлений;

• оценивать ресурсообеспеченность стран;

• составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

владеть:

• практическими навыками составления таблиц, картосхем, диаграмм, построения и анализа моделей

природных явлений и процессов;

• чтением географических карт различного содержания;

• навыками логического и пространственного мышления, позволяющими грамотно пользоваться полученными знаниями при работе с разными источниками информации, необходимыми для изучения

географических объектов и явлений, разных территорий Земли, анализа их обеспеченности природными

и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала и экологических.

Содержание

Часть I. Общая характеристика мира) (10 класс)

Тема 1. Страны современного мира (3 часа)

Содержание темы

Типология стран современного мира. Размеры стран и их положение на материке. Государственное устройство стран: формы правления и административно-территориального устройства. Уровень социально-экономического развития. Развитые и развивающиеся страны.

Основные образовательные идеи

Современный мир — это мир большого разнообразия стран.

Развитые и развивающиеся страны — два полюса современного мира.

Тема 2. География населения мира (10 часов)

Содержание темы

Демография. Основные демографические показатели. Динамика численности населения. Воспроизводство населения. Половозрастной состав. Трудовые ресурсы. Расовый и этнический состав. Страны однонациональные и многонациональные. Религия в жизни людей. Мировые и национальные религии. Этнорелигиозные конфликты. Размещение населения. Миграции населения. Формы расселения. Сельское и городское население. Урбанизация.

Основные образовательные идеи

Быстрый рост населения мира — причина серьёзной глобальной проблемы.

Этнорелигиозное разнообразие мира — источник культурного и интеллектуального богатства человечества.

Конфликты на этнической и религиозной почве, как правило, возникают в силу экономических причин.

Современный рисунок размещения населения мира — результат длительного исторического процесса.

Городская форма расселения — основная в современном мире.

Практические работы

1.Расчёт демографических параметров: естественного прироста, рождаемости, смертности.

2.3Определение на основании демографических параметров типа воспроизводства населения страны.

.Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.

Тема 3. Мировые природные ресурсы (8 часов)

Содержание темы

Природа и человек. Развитие взаимоотношений природы и человека. Присваивающее и производящее хозяйство. Природопользование. Экологические проблемы. Пути решения экологических проблем. Проблема истощения природных ресурсов. Проблема загрязнения окружающей среды. Виды природных ресурсов. Понятие о ресурсообеспеченности. Ресурсообеспеченность стран мира. Исчерпаемые невозобновимые ресурсы. Минеральные ресурсы: топливные, рудные, нерудные. Исчерпаемые возобновимые ресурсы: земельные, водные, лесные. Неисчерпаемые ресурсы: альтернативные источники энергии. Ресурсы Мирового океана: биологические, минеральные, энергетические.

Основные образовательные идеи

Взаимоотношения человека и природы развивались и изменялись по мере развития человека и цивилизации.

Воздействие хозяйственной деятельности на природу приобрело глобальный характер.

Экологические проблемы связаны с исчерпанием запасов природных ресурсов и загрязнением окружающей среды.

Практическая работа

1.Расчёт обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов.

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (3 часа)

Содержание темы

Международное географическое разделение труда. Формирование и развитие мирового хозяйства. Глобализация. Научно-техническая революция. НТР и отрасли мирового хозяйства. НТР и география мирового хозяйства.

Основные образовательные идеи

Мировое хозяйство объединило национальные хозяйства стран мира в единый хозяйственный организм, существующий на основе взаимосвязи и взаимозависимости стран.

Научно-техническая революция изменила облик современного мира, повлияла на все стороны жизни общества.

Тема 5. Отрасли мирового хозяйства (9 часов)

Содержание темы

Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Электроэнергетика. География мировой энергетики. Чёрная и цветная металлургия: география и основные тенденции развития. Машиностроение. Основные отрасли машиностроения. Региональный аспект машиностроения. Химическая промышленность. Центры химической промышленности. Лесная промышленность. Сельское хозяйство. Земледелие (растениеводство) и животноводство. Товарное и потребительское сельское хозяйство. Транспорт мира. Виды транспорта. Значение транспорта. Географические различия в мировой транспортной системе. Международные экономические отношения. Мировая торговля. Товарная структура мировой торговли. Географическое распределение мировой торговли. Международные кредитно-финансовые отношения. Научно-техническое и производственное сотрудничество. Свободные экономические зоны (СЭЗ). Международные услуги. Международный туризм.

Основные образовательные идеи

Современная тенденция развития мировой промышленности связана с сохранением значения развитых стран при возрастающей роли развивающихся.

Промышленность, сельское хозяйство и транспорт развитых и развивающихся стран имеют глубокие исторически сложившиеся различия.

Практические работы

1.Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.

2.Характеристика главных центров современного мирового хозяйства.

3.Определение основных направлений международной торговли.

Тема 6. Глобальные проблемы человечества (1 часа)

Содержание темы

Понятие о глобальных проблемах. Обзор глобальных проблем человечества. Стратегия устойчивого развития.

Основные образовательные идеи

Во второй половине ХХ в. человечество столкнулось с рядом проблем, решение которых усилиями отдельно взятой страны невозможно.

У человечества есть возможности, силы и ресурсы для решения глобальных проблем.





















Тематическое планирование

Раздел

Кол. часов

Темы

К-во часов

Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий)

10 класс

34




Общая характеристика стран современного мира

34

Страны современного мира. Входной мониторинг

3

Выслушивать и объективно оценивать другого; уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

География населения мира

7

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Мировые природные ресурсы

7

Аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;

объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов. Определять причины и следствия геоэкологических проблем.

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

5

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала; обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Отрасли мирового хозяйства.

Итоговое тестирование

11


Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Глобальные проблемы человечества

1

Овладевать на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.









Часть II. Региональная характеристика мира (11 класс)

Тема 7. Политическая карта мира (3 часа)

Содержание темы

Политическая карта мира. Территория и границы страны. Формирование политической карты мира. Историко-географические регионы мира и международные организации.

Основные образовательные идеи

Формирование политической карты — длительный исторический процесс.

Изменения на политической карте носят количественный и качественный характер.

Регион — группа стран, имеющих определённые черты сходства исторического развития, природных условий, населения и хозяйственной жизни.

Практическая работа

1.Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира».

Тема 8. Зарубежная Европа (5 часов)

Содержание темы

Состав и географическое положение Зарубежной Европы. Политико-географическое (геополитическое) положение. Природные ресурсы Зарубежной Европы. Демографическая ситуация в Зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации Зарубежной Европы. Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Субрегионы Зарубежной Европы: Северная, Средняя, Южная и Восточная Европа — их природная, культурная и хозяйственная специфика. Федеративная Республика Германия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности.

Основные образовательные идеи

Зарубежная Европа — один из важнейших мировых центров цивилизации, науки и культуры.

Зарубежная Европа — высокоразвитый регион, хотя почти лишённый природных ресурсов.

Федеративная Республика Германия — экономический лидер Зарубежной Европы.

Практические работы

1.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Европы.

2.Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Европы.

Тема 9. Зарубежная Азия (6 часов)

Содержание темы

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Азия — родина трёх мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации. Общая характеристика отраслей промышленности и сельского хозяйства стран Зарубежной Азии. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Субрегионы Зарубежной Азии: Северо-Западная, Центральная, Восточная, Южная и Юго-Восточная Азия. Природная, культурная и хозяйственная специфика субрегионов. Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Природные ресурсы. Специфика населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей хозяйства.

Основные образовательные идеи

Зарубежная Азия — крупнейший по площади и по численности населения регион мира.

Зарубежная Азия — регион со множеством очагов как внутренней, так и внешней напряжённости.

Зарубежная Азия — регион, контрастный в природном, культурном и хозяйственном отношении.

Китай — новый растущий центр мирового хозяйства.

Практические работы

1.Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Зарубежной Азии.

2.Обозначение на контурной карте границ субрегионов Зарубежной Азии.

3.Разработка маршрута туристической поездки по странам Зарубежной Азии.

Тема 10. Англо-Америка (3 часа)

Содержание темы

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты её экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США. Соединённые Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США. Главные города. Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география.

Основные образовательные идеи

Канада — одна из богатейших в природно-ресурсном отношении стран мира, экономика которой практически срослась с экономикой США.

Богатые природные ресурсы — основа экономики США.

Тема 11. Латинская Америка (5 часов)

Содержание темы

Состав и географическое положение Латинской Америки. Политико-географическое (геополитическое) положение Латинской Америки. Природные ресурсы Латинской Америки. Население и хозяйство Латинской Америки. Субрегионы Латинской Америки. Андские страны. Страны бассейна Амазонки и ЛаПлатской низменности. Центральная Америка и Вест-Индия. Мексика. Федеративная Республика Бразилия.

Основные образовательные идеи

Латинская Америка — относительно однородный и спокойный регион мира, делающий большие успехи в экономическом развитии.

Бразилия — один из лидеров мира развивающихся стран.

Практическая работа

1.Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки».

Тема 12. Африка (5 часов)

Содержание темы

Состав и географическое положение Африки. Политико-географическое (геополитическое) положение Африки. Природные ресурсы Африки. Население и хозяйство Африки. Субрегионы Африки: Северная, Западная, Центральная, Восточная и Южная Африка.

Основные образовательные идеи

Африка — наименее благополучный регион мира, большинство стран которого относится к группе беднейших.

ЮАР — экономический лидер Африки, единственная экономически развитая страна Африки.

Практические работы

1.Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа.

2.Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.

Тема 13. Австралия и Океания (3 часа)

Австралия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи. Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

Основные образовательные идеи

Огромное значение горнодобывающей промышленности говорит об Австралии как о стране переселенческого капитализма.

Океания — один из последних почти не тронутых цивилизацией регионов мира.

Практическая работа

1.Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Тема 14. Заключение (2 часа)

Содержание темы

Россия и современный мир. Экономико-географическая история России. Краткая характеристика современного хозяйства.

Основная образовательная идея

Россия издавна включена в систему международных экономических отношений, хотя её роль в мировом хозяйстве менялась.

Практическая работа

1.Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.

Резерв времени — 2 часа.

Географическая номенклатура

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледо витый.

Моря: Чёрное, Каспийское, Аральское, Балтийское, Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, ВосточноСибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Жёлтое, Восточно-Китайское, Южно-Китайское, Аравийское, Красное, Средиземное, Северное, Норвежское, Карибское, Саргассово.

Глубоководные желоба: Марианский, Филиппинский, Перуанс кий, Чилийский, Курило-Камчатский.

Подводные хребты: Северо-Атлантический, Южно-Атлантический, Восточно-Тихоокеанское поднятие, Южно-Тихоокеанское поднятие, Ломоносова, Менделеева, Гаккеля, Чукотское поднятие, Восточно-Индийский, Западно-Индийский, Аравийско-Индийский.

Проливы: Гибралтарский, Ла-Манш, Па-де-Кале, Карские Ворота, Керчинский, Берингов, Баб-эль-Мандебский, Ормузский, Мозамбикский, Дрейка, Бассов, Босфор, Дарданеллы, Каттегат, Скагеррак, Девисов.

Заливы: Бискайский, Финский, Ботнический, Персидский, Бенгальский, Мексиканский, Гвинейский, Большой Австралийский, Карпентария, Гудзонов, Фанди, Кислая Губа, Пенжинская Губа.

Острова: Гренландия, Великобритания, Ирландия, Исландия, Мадагаскар, Шри-Ланка, Зондские, Калимантан (Борнео), Суматра, Сулавеси, Ява, Новая Гвинея, Тасмания, Филиппинские, Японские, Сахалин, Курильские, Командорские, Новая Зеландия, Антильские, Куба, Гаити, Баффинова Земля, Элсмир, Ньюфаундл енд, Сицилия, Корсика, Сардиния, Новая Земля, Новосибирс кие, Шпицберген, Врангеля, Северная Земля, Кергелен, Петра I, острова Океании, Гавайские, Алеутские, Ратманова.

Полуострова: Аравийский, Скандинавский, Кольский, Таймыр, Чукотский, Камчатский, Ямал, Индостан, Индокитай, Малакка, Корейский, Апеннинский, Пиренейский, Пелопоннес, Балканский, Крымский, Малая Азия, Сомали, Лабрадор, Аляска, Калифорнийский, Юкатан, Флорида, Кейп-Йорк, Антарктический.

Мысы: Челюскин, Флигели, Дежнёва, Рока, Пиай, Игольный, Доброй Надежды, Эль-Абьяд (Бен-Секка), Рас-Хафун, Альмади, Горн, Гальинас, Париньяс, Кабу-Бранку, Марьято, Барроу, Принца Уэльского, Сент-Чарльз, Йорк, Стип-Пойнт, Байрон, Юго-Восточный, Лопатка.

Горы и нагорья: Гималаи (г. Джомолунгма), Анды (г. Аконкагуа, г. Анкоума), Кордильеры (г. Мак-Кинли — Денали), Аппалачи, Альпы (г. Монблан), Карпаты (г. Герлаховский Штит, г. Говерла), Пиренеи, Балканы, Скандинавские, Кавказ (Эльбрус, Казбек, Арарат), Копетдаг, Тянь-Шань (пик Победы), Тибет, Памир (пик Конгур), Гиндукуш, Большой Хинган, Крымские (г. Роман-Кош, г. Аю-Даг), Урал (г. Народная), Тиманский кряж, Хибины, Алтай (г. Белуха), Саяны (Западные и Восточные), горы Бырранга, Енисейский кряж, Становое нагорье, Алданское нагорье, Верхоянский хребет, хребет Черского, хребет Сунтар-Хаята, Колымское нагорье, Корякское нагорье, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь, нагорье Тибести, нагорье Ахаггар, Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское (Абиссинское) нагорье, Большой Водораздельный хребет, Аппалачи.

Вулканы: Ключевская Сопка, Кроноцкая Сопка, Этна, Гекла, Везувий, Кракатау, Фудзияма, Попокатепетль, Орисаба, Котопахи, Камерун, Килиманджаро, Эребус.

Плоскогорья: Средне-Сибирское, Казахский мелкосопочник, Приленское плато, Анабарское плато, плато Путорана, плато Колорадо, Бразильское, Центральный массив (Франция), Декан.

Возвышенности: Среднерусская, Приволжская, Приднепровс кая, Подольская, Смоленско-Московская, Ергени, Общий Сырт, Северные Увалы, Сибирские Увалы.

Равнины и низменности: Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Северо-Сибирская, Яно-Индигирская, Колымская, Приамурская, Туранская, Прикаспийская, Приднепровская, Причерноморская, Индо-Гангская, Великая Китайская, Месопотамская, Амазонская, Ла-Платская, Оринокская, Примексиканс кая, Приатлантическая, Миссисипская, Центрально-Австралийская, Конго.

Пустыни: Сахара, Калахари, Намиб, Ливийская, Атакама, Наска, Каракумы, Кызылкум, Тар, Руб-эльХали, Такла-Макан, Гоби, Большой Бассейн, Невада, Большая песчаная, Большая пустыня Виктория.

Реки: Амазонка, Ориноко, Парана, Миссисипи, Миссури, Св. Лаврентия, Колорадо, Маккензи, Юкон, Рио-Гранде, Енисей, Лена, Ангара, Колыма, Яна, Индигирка, Обь, Иртыш, Амударья, Сырдарья, Амур, Волга, Кама, Днепр, Дон, Северная Двина, Западная Двина, Нева, Буг, Эльба, Рейн, Висла, Дунай, Рона, Луара, Сена, Темза, По, Тигр, Евфрат, Инд, Ганг, Брахмапутра, Янцзы, Хуанхэ, Меконг, Конго, Нил, Нигер, Замбези, Муррей, Дарлинг.

Водопады: Анхель, Игуасу, Ниагарский, Виктория, Ливингстона, Кивач.

Озёра: Байкал, Балхаш, Ладожское, Онежское, Женевское, Венерн, Великие Американские озёра (Верхнее, Гурон, Мичиган, Эри, Онтарио), Большое Медвежье, Большое Невольничье, Виннипег, Титикака, Виктория, Танганьика, Ньяса, Чад, Эйр, Мёртвое море.

Ледники: Федченко.

Морские течения: Гольфстрим, Канарское, Лабрадорское, Северо-Атлантическое, Куросио, Курильское, Северное Пассатное, Южное Пассатное, Межпассатные (Тихоокеанское, Атлантическое), Бразильское, Северо-Тихоокеанское, Калифорнийское, Перуанское, Западных Ветров.

Страны и группы стран: страны и столицы стран Европы, Америки, Азии, Африки, Австралии и Океании; страны «Большой семёрки», страны ЕС, ЗЕС, страны ОПЕК, новые индустриальные страны (НИС), страны НАТО, АСЕАН, АНЗЮС, ЛАИ, АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество).

Города и крупные промышленные центры: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Волгоград, Самара, Саратов, Ярославль, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Магнитогорск, Оренбург, Курск, Орёл, Липецк, Воронеж, Белгород, Тула, Казань, Мурманск, Петрозаводск, Архангельск, Астрахань, Краснодар, Новороссийск, Ростов-на-Дону, Омск, Новосибирск, Новокузнецк, Барнаул, Красноярск, Братск, Иркутск, Норильск, Улан-Удэ, Чита, Кызыл, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, ПетропавловскКамчатский, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, Анадырь, Якутск, Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Атланта, Новый Орлеан, Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Кливленд, Сан-Паулу, Риоде-Жанейро, Бирмингем, Манчестер, Ливерпуль, Роттердам, Кёльн, Дуйсбург, Дортмунд, Эссен, Гамбург, Страсбург, Марсель, Гавр, Ницца, Женева, Милан, Генуя, Турин, Венеция, Стамбул, Кейптаун, Йоханнесбург, Колката, Мумбаи, Мадрас, Шанхай, Нанкин, Йокогама, Нагоя, Осака, Нагасаки, Хиросима, Сидней, Мельбурн.

Мегалополисы: Бостон — Вашингтон (Босваш), Чикаго — Питсбург (Чипитс), Сан-Франциско — СанДиего (Сансан), Рейн (Кёльн, Дуйсбург, Дортмунд, Эссен и др.), Токайдо (Токио — Осака), Лондон — Ливерпуль (Лондлив).

Порты: Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм, Лондон, Глазго, Ливерпуль, Гавр, Киль, Лиссабон, Афины, Венеция, Стамбул, Констанца, Амстердам, Роттердам, Марсель, Осло, Копенгаген, Новый Орлеан, Сан-Франциско, Каракас, Порт-о-Пренс, Рио-де-Жанейро, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Гавана, Кингстон, Кейптаун, Эль-Кувейт, Мумбаи, Колката, Рангун, Бангкок, Сингапур, Джакарта, Сидней, Мельбурн, Токио, Йокогама, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Советская Гавань, Мурманск, Архангельск, Одесса, Новороссийск, Севастополь.

Бассейны и месторождения полезных ископаемых: КМА (Курская магнитная аномалия), Магнитогорск, Благодать, Костомукша, Горная Шория, Печорский бассейн, Подмосковный бассейн, Кузнецкий бассейн, Норильск, Никель, Бокситогорск.

Промышленные районы и базы:

— металлургические: Центральная, Уральская, Сибирская, Закавказская, Казахстанская, Чикагский, Детройтский, Питсбургский, Саарский, Лотарингский, Рурский, Верхнесилезский, Остравско-Карвинский, Северо-Восточный (Великобритания), Осакский, Аньшаньский, Баотоу;

— химико-лесные: Северо-Европейская, Центральная, Волго-Уральская, Сибирская, Саскачеванский;

— химической промышленности: Парижский, Лондонский, Северо-Восточный (Великобритания), Роттердамский, Антверпенс кий, Гамбургский, Рурский, Верхнесилезский, Северо-Чешский, Миланский, Шанхайский, Гуанчжоу, Абаданский.

Тематическое планирование.



№ урока

Тема урока

Кол.

часов

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика


 Часть 2. Региональный обзор мира (34часа).Тема 1. Политическая карта мира (2 часа)

1

Введение. Географическая наука. Этапы формирования политической карты мира Регионы мира и международные организации


1

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Количественные и качественные изменения на политической карте мира. Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды. Дифференциация стран современного мира. Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Отвечать на вопросы с использованием таблиц;

В ходе беседы обучающиеся подводятся к выводам (поиск необходимой информации).

Самостоятельная работа учащихся с учебником, рисунками, атласом.

Знать основные географические понятия и термины

Выделять главное в содержании материала и составлять план - конспект, работать с учебником

2

Входной мониторинг

1


Проверка умений полученных при изучении географии в 10 классе

 Тема 2. Зарубежная Европа (6 часов)

3

Состав и ГП Зарубежной Европы.

ПР.Р. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы

1

Общая характеристика региона. Географическое положение. Деление на субрегионы: Западная. Восточная, Северная, Центральная и Южная Европа.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной кон­цепции населения и производства, степень природных, антропогенных и техно­генных изменений отдельных территорий.

Составлять комплекс­ную географическую характеристику стран Европы; таблицы, кар­тосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие гео­графические закономер­ности различных явлений и процессов, их террито­риальные взаимодействия.

Умение анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы, давать краткую характеристику отраслям, умении е сравнивать и обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации.

4

Природа и люди Зарубежной Европы

1

Природно-ресурсный потенциал субрегионов Европы. Объекты Всемирного наследия. Демографическая ситуация в зарубежной Европе. Национальный и религиозный состав населения. Обострение межнациональных противоречий в ряде стран. Особенности расселения, географии городов. Уровни и темпы урбанизации. Крупнейшие городские агломерации зарубежной Европы. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика.

5

Хозяйство и внутренние различия Зарубежной Европы.


1

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития. Главные отрасли промышленности и их география. Крупнейшие районы и центры добывающих и обрабатывающих отраслей. Основные типы сельского хозяйства: северо-, средне- и южноевропейский. Их географические и отраслевые особенности. Международные экономические связи. Особенности европейских субрегионов.

6

Страны Европы: ФРГ

1

Федеративная Республика Германия – экономический лидер зарубежной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности населения. Особенности расселения, крупнейшие города. Место Германии в мировой экономике. Структура и география промышленности и сельского хозяйства. Особая роль машиностроения и химической промышленности. Высокий уровень развития транспорта. Густота дорожной сети. Объекты Всемирного наследия.

7

Страны Европы: Польша

1

Республика Польша – типичная страна Восточной Европы. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности расселения, крупнейшие города. Особенности населения: высокая степень этнической и религиозной однородности. Хозяйство Польши: высокая роль горнодобывающих отраслей. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение – отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны.


8

Повторительно-обобщающий урок по теме "Зарубежная Европа"

1

Проверка знаний полученных при изучении темы Европа. Представление о европейской интеграции на примере ЕС

Проверка умений полученных при изучении темы Европа

Тема 3. Зарубежная Азия (9 часов)

9

Географическое положение и ресурсы Зарубежной Азии.

ПР.Р. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии.

1

Общая характеристика региона. Территория, границы, положение, состав региона. Большие различия между странами. Природные условия, их контрастность, неравномерность распределения ресурсов. Особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной кон­цепции населения и производства, степень природных, антропоген­ных и техно­генных измене­ний отдельных террито­рий.

Составлять комплекс­ную географическую характеристику стран Азии; таблицы, кар­тосхемы, диаграммы, простейшие карты, мо­дели, отражающие гео­графические закономер­ности различ­ных явлений и процессов, их террито­риальные взаимодейст­вия.

10

Население и хозяйство Зарубежной Азии.


1

Население: численность и особенности воспроизводства. Сложный этнический состав. Межнациональные конфликты и территориальные споры. Азия – родина трех мировых религий. Размещения населения и процессы урбанизации.
Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Интеграционные группировки стран зарубежной Азии. Основные районы и направления сельского хозяйства. Особое значение ирригации. Транспорт и международные экономические связи. Непроизводственная сфера. Охрана окружающей среды и экологические проблемы, экологическая политика. Угроза обезлесения и опустынивания. Объекты Всемирного наследия. Субрегионы зарубежной Азии: Юго-Западная Азия, Южная Азия, Юго-Восточная Азия, Центральная и Восточная Азия. Специфика субрегионов.






11

Страны Азии: Япония (ГП, ресурсы, население)

1

Япония. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Особенности размещения населения и урбанизации. Главные городские агломерации и мегалополис Токайдо. Объекты Всемирного наследия.

Знание численности населения, площади Японии; умение давать краткую характеристику ЭГП и ПГП Японии по плану; умение давать обоснование размещения отраслей, на основе знания природных предпосылок для развития хозяйства и факторов размещения производства;





12

Страны Азии: Япония (хозяйство)

1

Место Японии в мировой экономике. Причины быстрого экономического роста. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Зависимость от внешних источников сырья. Структура и география сельского хозяйства. Огромная роль рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Особая роль морского транспорта. Международные экономические связи.
Внутренние различия: страна с двумя «лицами». Тихоокеанский промышленный пояс и Внутренняя Япония. Особая роль острова Хоккайдо.

13

Страны Азии: КНР (ГП, ресурсы, население)

1

Китайская Народная Республика. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы. Специфика населения. Особенности воспроизводства и демографическая политика. Особенности национального состава. Особенности расселения, крупнейшие города. Особая роль зарубежных китайцев – хуацяо. Объекты Всемирного наследия.

Знание численности населения, площади Китая; умение давать краткую характеристику ЭГП и ПГП Китая по плану; умение давать обоснование размещения отраслей, на основе знания природных предпосылок для развития хозяйства и факторов размещения производства;


14

Страны Азии: КНР (хозяйство)

1

Хозяйство Китая: достижения и проблемы. Китай как растущий центр мирового хозяйства. Характеристика отраслевой структуры и география отраслей добывающей и обрабатывающей промышленности. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Особое значение культуры риса. Главные сельскохозяйственные районы.
Международные экономические связи; свободные экономические зоны Китая. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

15

Страны Азии: Индия (ГП, ресурсы, население)

1

Республика Индия. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение, государственный строй. Природные условия и ресурсы. Особенности воспроизводства населения. Демографический взрыв и его последствия. Трудности демографической политики. Сложный этнический и религиозный состав. Межэтнические и религиозные противоречия. Основные черты размещения населения: городское население. Крупнейшие города. Сельское население.

Знание численности населения, площади Индии; умение давать краткую характеристику ЭГП и ПГПИ Индии по плану; умение давать обоснование размещения отраслей, на основе знания природных предпосылок для развития хозяйства и факторов размещения производства;


16

Страны Азии: Индия (Хозяйство и внутренние различия).

ПР.Р. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (итоговая).

1

Достижения и проблемы экономики Индии. Основные черты отраслевой структуры и географии промышленности. Главные отрасли и промышленные районы. Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Отраслевой состав сельского хозяйства и главные сельскохозяйственные районы. Непроизводственная сфера. Международные экономические связи. Внутренние различия. Экономические районы Индии и их специфика. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

17

Повторительно-обобщающий урок по теме "Зарубежная Азия"


 Проверка знаний полученных при изучении темы Азия.

Проверка умений полученных при изучении темы Азия.

  Тема 4. Северная Америка (3 часа)

 

18-19

США: ГП, ресурсы, население

США: хозяйство, внутренние различия.

ПР.Р. Заполнение таблицы «Экономические районы США».

2

Понятие об Англо-Америке и Латинской Америке.
Соединенные Штаты Америки. Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.
Численность и воспроизводство населения. Специфика этнического и религиозного состава. Роль иммиграции в формировании населения. Основные черты размещения населения. Урбанизация в США и ее особенности. Главные города, агломерации и мегалополисы. Сельское население.

Хозяйство США. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их география. Промышленные пояса и главные промыш-ленные районы. Условия для развития сельского хозяйства. География основных отраслей, сельскохозяйственные районы (пояса) и их специализация. Особенности транспортной системы. Сеть сухопутных магистралей. Морские порты. Международные экономические связи США.
Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. Национальные парки и объекты Всемирного наследия.
Внутренние различия. Экономические районы: Северо-Восток, Средний Запад, Юг, Запад. Особая роль Калифорнии.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность США и Канады, их демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной кон­цепции населения и производства, степень природных, антропоген­ных и техно­генных измене­ний отдельных террито­рий.

Составлять комплекс­ную географическую характеристику стран США; таблицы, кар­тосхемы, диаграммы, простейшие карты, мо­дели, отражающие гео­графические закономер­ности различ­ных явлений и процессов, их террито­риальные взаимодейст­вия.


20

Канада: комплексная характеристика

1

Канада. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатство природно-ресурсного потенциала. Большая роль добывающих отраслей и сельского хозяйства – признаки страны переселенческого капитализма. Место Канады в мировом хозяйстве. Взаимозависимость экономики Канады и США.

Тема 5. Латинская Америка (4часа)

21

Латинская Америка: ГП, ресурсы и население.

ПР.Р.

Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»


1

Состав и общая характеристика региона. Географическое положение. Природные условия и ресурсы.
Население: тип воспроизводства и проблемы с ним связанные. Неоднородность этнического и религиозного состава. Неравномерность в размещении населения и ее причины. Темпы и уровень урбанизация, крупнейшие городские агломерации. Ложная урбанизация.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной кон­цепции населения и производства, степень природных, антропоген­ных и техно­генных измене­ний отдельных террито­рий.

Составлять комплекс­ную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, кар­тосхемы, диаграммы, простейшие карты, мо­дели, отражающие гео­графические закономер­ности различ­ных явлений и процессов, их террито­риальные взаимодейст­вия.

22

Латинская Америка: хозяйство и внутренние различия.


1

Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Главенствующая роль горнодобы-вающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения.
Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транс-порта. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологи-ческие проблемы. Объекты Всемирного наследия.
Деление Латинской Америки на субрегионы. Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка. Вест-Индия и Мексика.







23

Бразилия: комплексная характеристика

1

Бразилия. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве. Харак-терные черты территориальной и отраслевой структуры хозяйства. «Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе. Недостаточное развитие транспортной системы. Объекты Всемирного наследия.

24

Повторительно-обобщающий урок по теме "Латинская Америка"

1

 

Проверка умений полученных при изучении темы Азия.

Тема 5. Африка (5 часа)

 

25

 

Африка: ГП и природные ресурсы.

ПР.Р .Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (итоговая)


1

Общая характеристика региона. Территория, границы и географическое положение. Политическая карта, пограничные споры и конфликты. Особенности государственного строя.
Природные условия и ресурсы как важнейшая предпосылка экономического развития стран Африки. Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклимати-ческих и лесных ресурсов.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной кон­цепции населения и производства, степень природных, антропоген­ных и техно­генных измене­ний отдельных террито­рий.

Составлять комплекс­ную географическую характеристику стран Африки; таблицы, кар­тосхемы, диаграммы, простейшие карты, мо­дели, отражающие гео­графические закономер­ности различ­ных явлений и процессов, их террито­риальные взаимодейст­вия.

26

Африка: население и хозяйство.


1

Население: демографический взрыв и связанные с ним проблемы. Особенности этниче-ского и религиозного состава населения. Особенности размещения населения.
Место и роль Африки в мировом хозяйстве. Главные отрасли специализации. Преобладающее значение горно-добывающей промышленности, основные отрасли и районы размещения. Особенности сельского хозяйства. Монокультура земледелия – причина деградации земель. Транспортные проблемы Африки. Непроизводственная сфера.
Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Заповедники и национальные парки. Объекты Всемирного наследия. Международные экономические связи.
Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Их специфика.

27

ЮАР: комплексная характеристика

1

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы: алмазы, золото, каменный уголь, рудные ископаемые. Доминирование горнодобывающей отрасли. «Черное большинство» и «белое меньшинство».

28

Кения: комплексная характеристика.

ПР.Р.Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки

1

Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты ее экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование.


29

Повторительно-обобщающий урок по теме "Африка"

1

 


Тема 6. Австралия и Океания (2 часа)


 

30

 Австралия: комплексная характеристика.

ПР.Р.

Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа (итоговая).


1

Австралия. Краткая историческая справка.

Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй. Богатство природных ресурсов и нехватка воды. Хозяйственная оценка природных ус-ловий и ресурсов.
Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты. Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации. Международные экономические связи. Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Объекты Всемирного наследия.

Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность


Австралии и Океании, их демографиче­скую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной кон­цепции населения и производства, степень природных, антропоген­ных и техно­генных измене­ний отдельных террито­рий.

Составлять комплекс­ную географическую характеристику Австралии; таблицы, кар­тосхемы, диаграммы, простейшие карты, мо­дели, отражающие гео­графические закономер­ности различ­ных явлений и процессов, их террито­риальные взаимодейст­вия

31

Океания - крупнейший островной мир

1

Океания. Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития.

32

Экономико-географическая история России.


1

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение.

Умение давать краткую характеристику геополитического и геоэкономического положения России; умение давать оценку государственной территории РФ, государственной границы РФ; умение давать характеристику современных границ своей страны; умение давать характеристику изменения геополитического положения страны во времени;

33

Современная Россия

ПР.Р. Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире

1

Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России.

Умение давать краткую характеристику места России в современном мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; умение выявлять и обосновывать развитие и размещение отраслей международной специализации России.

Умение давать характеристику современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего; умение определять место России в системе международных финансово-экономических и политических отношений; знание особенностей географии и структуры международной торговли, крупнейших торговых партнеров России, внешнеэкономического баланса;

Знание положения России среди стран Содружества независимых государств; умение давать краткую характеристику места России среди стран СНГ;


 34

 Итоговое тестирование

1



 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!