СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая индивидуальная программа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая общеобразовательная программа по изобразительному искусству»

РАБОЧАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая адаптированная основная общеобразовательная программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета «Изобразительное искусство», которые определены АООП.

Цель преподавания ИЗО:

- развитие мелкой моторики руки; дифференциация основных цветов.

Задачи преподавания ИЗО:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

-находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

-исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

-развивать у учащихся речь, художественный вкус, воспитывать интерес и любовь к изобразительной деятельности.

В данной рабочей программе особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции учащихся. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми учащимся в обыденной жизни, для решения соответствующих возрасту житейских задач.

Данная программа содержит материалы, помогающие достичь того уровня умений по ИЗО, которые необходимы учащимся для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию высших психических функций в процессе владения учебным предметом.


Программа определяет оптимальный объем знаний, умений, навыков по ИЗО. При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям учащихся, мотивация учения данного предмета. Учтены реалии сегодняшнего дня, прослежены межпредметные связи.

Базисный учебный план по программе составляет 1 час в неделю, 32 часа в год.


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:


  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

  • Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г.N 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  • Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

  • Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Министерство общего и профессионального образования РО

  • Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой

  • Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1 на 2018- 2019 учебный год.


Используемые технологии обучения:традиционные педагогические технологии: педагогика сотрудничества, игровые, развивающего обучения и другие.; современные педагогические технологии: личностно- ориентированные, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, проектные и исследовательские методы и другие.


Комплект учебников и учебных пособий для учащихся:

  1. Комплекты картинок, открыток, иллюстраций.

  2. Мультимедийные пособия.

Материально-техническое обеспечение:

1. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» Программно-методический материал под редакцией И.М.Бгажноковой, г. Москва, 2007 г.

2. «Коррекционно-образовательные программы для детей с глубоким нарушением интеллекта» , г. Санкт- Петербург, Образование, 1996 г

3. «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей», Москва. 1983 г. А.Р.Маллер.

4. Программа «Организация обучения детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием» сборник, составители – Богданова И.Ю., Шкарупа О.П., Безрякова О.Н. , г. Ростов-на–Дону 2011 г.




Календарно- тематическое планирование.


№ п/п

Название тем и разделов

Кол-во

часов

Дата

Знания, умения и навыки

Коррекционные задачи

Мониторинг


1 четверть(8ч)







Подготовительные упражнения






1

Основные цвета. Нарисуем зеленую травку и цветы.

1


Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики


2

Рисование предметов разной величины

1


Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия величины


3

Рисование прямых линий в разных направлениях (столбы, косой дождик, высокие горы).

1


Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики


4

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий (лесенка, шахматная доска, окошки.)

1


Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики, ориентации на плоскости листа бумаги.


5

Рисование дугообразных линий (дым идет, по волнам, скачет мячик)

1


Уметь различать цвета , рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики


6

Рисование замкнутых круговых линий (клубок ниток, цепочка).

1


Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие мелкой моторики


7


Разноцветные шары

2


Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия цвета, мелкой моторики

Зачет 25.10


2 четверть (7ч.)






1

Овощи

1


Уметь различать цвета, рисовать линии и предметы разной формы

Развитие восприятия цвета


1

Мои учебные принадлежности

1


Уметь различать цвета, рисовать предметы разной формы

Развитие восприятия величины


3

Дом

1


Уметь рисовать предметы по опорным точкам

Развитие пространственной ориентации


4

Кораблик.

1


Уметь рисовать предметы по опорным точкам

Развитие пространственной ориентации


5

Рисование узора в полосе по клеточкам

1


Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

Формирование графических представлений


6

Узор в полосе (веточка ели).

1


Уметь рисовать по клеточкам несложные узоры

Развивать сенсорное восприятие

Зачет 20.12

7

Новогодние игрушки.

1


Уметь рисовать по памяти(после показа) несложные по форме елочные игрушки

Развивать сенсорное восприятие, концентрации внимания



3 четверть(10ч)







Декоративное рисование. Рисование на темы.






1

Рисование зимних вещей (шарф и вязаная шапочка).

1


Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

Развитие наглядно-образного мышления


2

Рисование на тему «Снеговик»

1


Уметь пользоваться трафаретами - мерками

Развитие сенсорного восприятия


3

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам

1


Уметь рисовать предметы по опорным точкам

Развитие восприятия формы


4

Рисование узора из снежинок для шарфа.

1


Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие восприятия формы


5

Рисование связки воздушных шаров.

1


Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие восприятия формы


6

Узор в полосе из кругов и квадратиков.

1


Уметь сравнивать предметы по форме, цвету, величине

Развитие концентрации внимания


7

Декоративный рисунок узора для косынки.

1


Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики


8

Рисование игрушки – светофора

1


Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаге

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики


9

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

1


Уметь передавать в рисунке основные его свойства

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики

Зачет 14.03

10

Рисунок к сказке «колобок» («Колобок катится по дорожке»)

1


Уметь узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений

Развитие восприятия цвета, формы, мелкой моторики



4 четверть(7ч)






1

Декоративное рисование – узор в круге.

1


Уметь рисовать в круге несложные узоры

Развитие сенсорного восприятия


2

Тематический рисунок «Я ракету нарисую»

1


Уметь выполнять тематический рисунок

Развитие сенсорного восприятия


3

Геометрический узор в полосе из треугольников.

1


Уметь свободно, без напряжения проводить от руки линии

Формирование графических представлений

Зачет 18.04

4

Рисование орнамента в квадрате.

1


Уметь выделять в предмете указанные свойства

Формирование графических представлений


5

Рисование праздничного флажка.

1


Уметь рисовать с натуры заданный предмет

Развитие концентрации внимания, мелкой моторики


6

Рисунок к сказке «Три медведя» (три чашки разной величины и расцветки)

1


Уметь размещать элементы рисунка на листе бумаги

Развитие восприятия цвета, формы


7

Обобщающий урок

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!