СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая общеобразовательная программа ОДО "Друзья светофора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОДО "Друзья светофора" разработана для обучающихся с ОВЗ с 1 по 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая общеобразовательная программа ОДО "Друзья светофора"»











ПРИНЯТО

Педагогическим советом ГБПОУ МИК

Протокол № ______ от 29.08.2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ МИК



_______________ В.Н. Берсенев

«____» _____________ 2022 г.









ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


«Друзья светофора»


Направленность – социально-педагогическая

Возраст обучающихся – (7-17 лет)

Срок реализации – 1 год (32 часа)





Составитель:

подпись

Графова Татьяна Аристотельевна

учитель


Согласовано:

Заместитель директора





Москва 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1.1 Новизна.

Программа внеурочной деятельности «Друзья светофора» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


1.2 Актуальность.

Актуальность данной программы и её социально-педагогическая направленность ориентирована на организацию и проведение работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников правилам дорожного движения.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам.

Категория детей, для которых разработана данная программа в силу своих возрастных и психофизических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности, иногда даже повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Все это определяет необходимость введения данной программы в школе, в рамках системы дополнительного образования.

Данную программу отличает наличие разделов, направленных на подготовку детей с нарушением интеллекта к безопасному участию в дорожном движении: учет возрастных, психофизиологических особенностей и индивидуальных качеств личности детей, закрепление получаемых знаний путем формирования специальных умений и навыков во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.


1.3 Педагогическая целесообразность.

Цель программы: формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения правил дорожного движения,

обеспечить системный подход к созданию условий для развития детей с ОВЗ и инвалидностью, оказание комплексной помощи детям этой категории в освоении образовательной программы по правилам дорожного движения,

расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи программы:

  1. воспитательные:

  • формировать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

  • прививать умения пользоваться общественным транспортом и формирование правильного поведения в нем;

  • воспитывать бережное отношение к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

  1. развивающие:

  • способствовать развитию внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения, ориентировки и наблюдательности;

  • предоставлять развитие самостоятельности и ответственности.

  1. образовательные:

  • изучать правила дорожного движения с учащимися;

  • способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

  • знакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при ДТП

  • знакомить со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части.


1.4 Отличительные особенности программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Друзья светофора» имеет социально-педагогическую направленность и разработана для детей с ОВЗ и инвалидностью.


1.5 Организационно-педагогические условия реализации программы.

Форма обучения: групповая/индивидуальная

Программа предполагает групповые и индивидуальные занятия, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью используются следующие формы проведения занятий:

  • тематические занятия;

  • игровые тренинги;

  • разбор дорожных ситуаций на дидактических играх и наглядно-практическом материале;

  • викторины;

  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

  • выставка детских работ, выпуск стенгазет;

  • просмотр видеофильмов;

  • оформление стендов, уголков для пропаганды безопасного движения.

Занятия проводятся очно, один раз в неделю, продолжительностью 40 (мин).

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития базовых учебных действий, высших психических функций и личностных качеств школьника.

Режим занятий: 1 час в неделю

Количество часов по программе: 32 часа


1.6 Планируемые результаты:

Регулятивные БУД:

  • Организовывать свое рабочее место под руководством педагога;

  • Определять план выполнения заданий на занятие под руководством педагога;

  • Корректировать выполнение задания в соответствии с планом под руководством педагога.

Познавательные БУД:

  • Уметь слушать и отвечать на простые вопросы педагога;

  • Находить общее и различие с помощью педагога;

Коммуникативные БУД:

  • Оформлять свои мысли в устной речи;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Просить о помощи и отзываться на просьбу о помощи.

Предметные результаты:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для различных дорожных ситуаций и социальной действительности (в пределах изученного);

  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания детей с ОВЗ и инвалидностью), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;

  • умение наблюдать, исследовать явления на дорогах, выделять характерные особенности объектов, описывать и характеризовать факты и события.


Ожидаемые результаты.

Обучающиеся должны знать:

  • правила перехода проезжей части на площадях и перекрестках;

  • правила посадки в общественный транспорт и высадки из него;

  • правила поведения детей при перевозке в салоне легкового автомобиля;

  • правила перехода улиц и дорог по сигналам светофора;

  • правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;

  • правила перехода проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;

  • правила воздержания от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств, с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;

  • правила движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  • правила движения группы детей в сопровождении взрослых;

  • правила этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;

  • правила безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги;

  • правила опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах;

  • правила опасности, связанные с погодными условиями и освещением;

  • правила места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках;

  • правила название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Должны уметь:

  • правильно переходить улицы и проезжую часть дороги по сигналам светофора и правильно пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходов);

  • правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде;

  • правильно переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;

  • правильно обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях, при посадке и высадке из маршрутного такси;

  • правильно ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за - препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;

  • правильно определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;

  • правильно соблюдать правила при посадке и высадке из общественного транспорта, во время движения в салоне;

  • правильно ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;

правильно переходить железнодорожные пути

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование курсов, разделов

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика



Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

1


Беседа. Педагогическое наблюдение.

1.

Путешествие в прошлое.

3




1.1

Как появились правила дорожного движения

1

1


Рассказ. Демонстрация видеоматериала.

1.2

Основные понятия и термины ПДД

1

1


Беседа.

1.3

Кто придумал светофор?

1

1


Рассказ. Демонстрация видеоматериала.

2.

Дорога, что ты расскажешь о себе?

3




2.1

Дорога и ее составные элементы.

1

1


Рассказ. Демонстрация видеоматериала.

2.2

Проезжая часть. Правила перехода проезжей части.

1


1

Демонстрация видеоматериала. Практическая работа.

2.3

Безопасность на дороге осенью и зимой.

1

0,5

0,5

Демонстрация видеоматериала. Практическая работа.

3.

Средства регулирования дорожного движения.

3




3.1

«Подчиняемся без спора мы сигналам светофора».

1

0,5

0,5

Рассказ. Беседа: вопрос-ответ. Демонстрация видеоматериала. Загадки.

3.2

«В стране дорожных знаков».

1

0,5

0,5

Рассказ. Демонстрация видеоматериала. Практическая работа.

3.3

Актуализация знаний. «О чем разговаривает улица?»

1


1

Демонстрация видеоматериала. Практическая работа. Загадки.

4.

Транспорт на дорогах нашего города.

5




4.1

Типы и виды транспортных средств.

1

1


Рассказ. Беседа. Демонстрация видеоматериала. Загадки.

4.2

Наземный и подземный транспорт и правила поведения в нем.

1

0,5

0,5

Рассказ. Демонстрация видео. Практическая работа.

4.4

Мой друг - велосипед, самокат, ролики.

1

1


Рассказ. Демонстрация видео.

4.5

Машины специального назначения.

1

1


Рассказ. Демонстрация видео.

5.

Участники дорожного движения.

3




5.1

Кто на дороге главный.

1

1


Рассказ. Беседа: вопрос-ответ. Демонстрация видеоматериала.

5.2

Пассажиры и пешеходы.

1

0,5

0,5

Рассказ. Беседа: вопрос-ответ. Демонстрация видеоматериала.

5.3

Дидактическая игра «Как правильно переходить улицу».

1


1

Рассказ. Демонстрация видео. Практическая работа.

6.

Дорожно-транспортное происшествие «ДТП».

2




6.1

Что такое ДТП?

1

1


Рассказ. Беседа. Демонстрация видео.

6.2

Поведение учащихся при ДТП.

1

1


Рассказ. Беседа. Демонстрация видео.

7.

Движение без нарушений.

3




7.1

«Водитель».

1

1


Рассказ. Демонстрация видео.

7.2

«Пешеход».

1


1

Рассказ. Демонстрация видео. Практическая работа.

7.3

«Пассажир».

1

0.5

0.5

Рассказ. Демонстрация видео. Практическая работа.

8.

Дидактические игры.

5




8.1

«Дорожные знаки».


1


1

Текущий контроль. Активная деятельность всех учащихся.

8.2

«Собери светофор».

1


1

Текущий контроль. Активная деятельность всех учащихся.

8.3

«Угадай транспорт».

1


1

Текущий контроль. Активная деятельность всех учащихся.

8.4

«Подумай - отгадай».


1


1

Текущий контроль. Активная деятельность всех учащихся.

8.5

«Игра с мячом». Вопрос-ответ.

1


1

Текущий контроль. Активная деятельность всех учащихся.

9.

Подвижные и малоподвижные игры по тематике пройденного материала.

4




9.1

«Красный и зелёный».

1


1

Текущий контроль. Активная деятельность всех учащихся.

9.2

«Воробушки и кот».

1


1

Текущий контроль. Активная деятельность всех учащихся.

9.3

Безопасность на дорогах весной и летом.

1

1


Рассказ. Демонстрация видеоматериалов.

9.4

Подведение итогов курса.

1

0,5

0,5

Актуализация знаний. Повторение и закрепление пройденного. Практическая и творческая деятельность.


ИТОГО

32





  1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

«Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности».

Теория: вводный инструктаж.

Практика: игры на знакомство. Диагностика уровня осведомленности обучающихся о правилах дорожного движения и уровня сформированности у них практических навыков применения правил дорожного движения.

1 «Путешествие в прошлое».

1.1 Как появились правила дорожного движения (ПДД), основные понятия и термины.

Теория: история возникновения ПДД. Видеоматериал.

Практика: творческая работа учащихся.

1.2 Кто придумал светофор? Взаимосвязь изобретения колеса и появления дорог.

Теория: взаимосвязь изобретения светофора и появления машин. Взаимосвязь

изобретения колеса и появления дорог. Роль дорог в развитии транспорта и общества. История дорог в России.

Практика: творческая работа учащихся (групповая или индивидуальная). Работа с наглядным материалом.

1.3 Актуализация знаний. Повтор и закрепление основных понятий и терминов.

2 Дорога, что ты расскажешь о себе?

2.1 Дорога и ее составные элементы.

Теория: что такое дорога? Как устроена дорога, ее основные элементы и их

назначение. Видеоматериал.

Практика: закрепление у учащихся знаний об основных элементах дороги через практическое занятие. Работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.

2.2 Дорога и её составные элементы.

Теория: отработка навыков безопасного перехода проезжей части дороги, объективной оценки ситуации. Дорожные «ловушки» на проезжей части, во дворе и наостановке. Особенности движения автомобилей во дворе. Видеоматериал.

Практика: индивидуальная творческая работа учащихся (рисунки), игры и упражнения. Работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Ситуативная игра.

2.3 Безопасность на дороге осенью и зимой.

Теория: правила безопасного поведения в условиях дорожной среды в осеннее, зимнее, время года. Видеоматериал.

Практика: работа в тетради, работа с наглядным материалом, творческая работа учащихся.

3 Средства регулирования дорожного движения.

3.1 Подчиняемся без спора мы сигналам светофора.

Теория: значение сигналов светофора. Сигналы светофора и регулировщика. Виды

пешеходных переходов. Последовательность перехода дороги на регулируемом и не регулируемом пешеходных переходах.

Практика: разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

3.2 В стране дорожных знаков.

Теория: история возникновения дорожных знаков. Дорожный знак как источник информации. Группы дорожных знаков, их назначение.

Практика: индивидуальная творческая работа обучающихся (рисунки и раскраски на тему дорожных знаков). Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

3.3 “О чем разговаривает улица”?

Теория: углубить у детей знания о дорожных знаках: предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса.

Практика: индивидуальная творческая работа обучающихся.

4 Транспорт на дорогах нашего города.

4.1 Что такое транспорт? Типы и виды транспортных средств.

Теория: понятие «транспортное средство». Типы и виды транспортных средств.

Правила поведения на дороге.

Практика: отработка умений отличать автомобильный транспорт от других видов

транспорта. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение ситуативных задач.

4.2 Наземный и подземный транспорт и правила поведения в нем.

Теория: дать детям представление о наземном и подземном видах транспорта. Остановки и их обозначение. Как правильно пройти на остановку. Поведение на остановке. Правила для пассажиров при поездке и после выхода из автобуса, троллейбуса. Правила для пассажиров трамвая при посадке и при выходе для двух типов трамвайных остановок. Правила перехода дороги после выхода из автобуса, троллейбуса, трамвая.

Практика: индивидуальная творческая работа обучающихся.

4.3 Мой транспорт - велосипед, самокат, ролики.

Теория: велосипед, самокат и ролики - как транспортное средство: положительные и отрицательные качества. Правила поведения на дороге.

Практика: разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

4.4 “Машины специального назначения”.

Теория: дать детям представление о машинах специального назначения.

Практика: групповая творческая работа обучающихся.

5 Участники дорожного движения.

5.1 Кто на дороге главный.

Теория: кого называют участниками дорожного движения, в чем их различия. Правила поведения велосипедистов на дороге

Практика: разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

5.2 Разные роли: пассажиры и пешеходы.

Теория: кого называют пассажиром и пешеходом, их правила поведения.

Практика: разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

5.3 “Как правильно переходить улицу”.

Теория: места, установленные для перехода проезжей части. Обозначение пешеходного перехода (знаки «Пешеходный переход», разметка «зебра» на дороге). Правила перехода дороги в городе: пешеходный переход, перекресток. Дорога вблизи поворота.

Практика: отработка навыков безопасного перехода проезжей части дороги, объективной оценки ситуации. Актуализация потребности в безопасности. Обозначение пешеходного перехода (знаки «Пешеходный переход», разметка «зебра» на дороге). Индивидуальная творческая работа учащихся (рисунки), игры-упражнения.

6 Дорожно-транспортное происшествие «ДТП».

6.1 «Поведение учащихся при ДТП».

Теория: поведение учащихся при ДТП. Оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Практика: для закрепления полученных знаний проводится беседа по правилам поведения при ДТП, работа по карточкам.

Формы контроля: карточки.

Практика: для закрепления полученных знаний, предлагается решение ситуативных задач на специально размеченной площадке.

Ожидаемый результат: правильное решение ситуативных задач. Формы контроля: работа на дороге.

7 Движение без нарушений.

7.1 «Водитель».

Теория: понятие «Водитель» (категория прав водителя для различных видов транспорта). Обязанности водителя. Профессия водителя, кто может им стать, что он должен знать и уметь. Особенности работы водителей. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. Почему водитель может не увидеть пешехода, переходящего дорогу.

Практика: для отработки полученных знаний проводится игра «Пешеходы и водители».

Ожидаемый результат: развернуто узнают понятие «Водитель».

Формы контроля: игра.

7.2 «Пешеход».

Теория: понятие «Пешеход». Обязанности пешехода. Места, разрешенные для движения пешеходов (по тротуарам, обочинам; пешеходным дорожкам; велосипедным дорожкам (если это не мешает движению велосипедистов). Правила безопасного поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части дороги. При наличии разделительной полосы пешеходам запрещается переходить проезжую часть дороги не по пешеходному переходу. Запрещено переходить проезжую часть в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения; ходить по дорогам, обозначенным дорожным знаком «Автомагистраль»; выходить на проезжую часть при приближении к пешеходному переходу транспортного средства с включенным проблесковым маячком.

Практика: разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам и видеосюжетам, проведение игры-тренинга «Грамотный пешеход» по отработке навыков безопасного поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части дороги. Просмотр фото- и видеоматериалов.

Ожидаемый результат: узнают понятие «Пешеход». Формы контроля: игра.

7.3 «Пассажир».

Теория: понятие «Пассажир», его права и обязанности. Виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Обозначение мест ожидания общественного транспорта (остановочных пунктов). Правила безопасного поведения на остановке. Возможные варианты расположения остановок трамвая (посредине проезжей части, на противоположной стороне улицы). Переходить проезжую часть для посадки в трамвай можно только после того, как он остановится. Правила посадки и выхода из общественного транспорта. Поведение в салоне.

Практика: игра «Поездка в автобусе» по отработке и закреплению навыков безопасного пользования общественным транспортом и правил поведения в салоне общественного транспорта. Для закрепления полученных знаний проводится беседа - диспут о правилах пользования общественным транспортом.

Ожидаемый результат: более подробную информацию понятия «Пешеход». Формы контроля: игра.

8 Дидактические игры.

8.1 «Дорожные знаки».

Цель: продолжать закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре.

Материал: два экземпляра карточек с дорожными знаками.

Ход игры: каждый ребенок берет себе карточку. Педагог по очереди показывает карточки с дорожными знаками, если карточка педагога и ученика совпадает, то этот ученик выходит к доске, называет и рассказывает про этот дорожный знак. И так каждый ученик участвует в игре, если ребенок затрудняется во время ответа, одноклассники приходят ему на помощь.

«Разрезные знаки»

Цели: развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Материал: разрезные знаки; образцы знаков.

Ход игры: детям сначала предлагают вспомнить, какие знаки дорожного движения они знают, а затем по образцу просят собрать разрезные знаки. Если дети легко справляется, то им предлагают собрать знаки по памяти.

8.2 «Верно - неверно».

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения в школе, на улице, на дороге и в транспорте.

Материал: демонстрация на экране различных ситуаций.

Ход игры: дети определяют ситуацию на экране, и каждый рассказывает о том, кто как поступает - правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Собери светофор».

Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Материалы: макет светофора, красные, желтые, зеленые круги вырезанные из картона.

8.3 «Угадай транспорт».

Цели: закреплять представления детей о транспорте, умению описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Ход игры: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом. Дети сидят полукругом.

8.4 «Подумай - отгадай».

Цели: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Педагог: Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

8.5 «Игра с мячом».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Материал: мяч.

Ход игры: педагог с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводится со всеми детьми по очереди.

9 Подвижные и малоподвижные игры по тематике пройденного материала.

9.1 «Красный и зелёный».

Цель: учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Материалы к игре: два кружка (зеленого и красного цвета), игрушка машинка.

Ход игры: игра проводится со всеми детьми.

Педагог выбирает одного ребенка, дает ему игрушку машинку, тем самым, ребенок становится водителем, все остальные участники – это пешеходы. Затем берет два кружка – красный и зеленый. - Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться, а пешеходы должны перейти дорогу.

9.2 «Воробушки и кот».

Дети изображают воробушков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый – прыгают на месте, на красный – замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора становятся добычей кота – выбывают из игры.

9.3Безопасность на дорогах весной и летом.

Теория: правила безопасного поведения в условиях дорожной среды в осеннее, зимнее, время года. Видеоматериал.

Практика: работа в тетради, работа с наглядным материалом, творческая работа учащихся.

9.4 Подведение итогов курса.


  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Виды контроля:

В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:

Текущий контроль: текущий контроль осуществляется в течение всего учебного года в форме творческих работ, опросов, направленных на закрепление изученных тем (коррекция полученных знаний, умений и навыков).

Критерии оценки планируемых результатов освоения программы.

Высокий уровень

освоения программы

Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы отлично выполняет все творческие работы и успешно участвует в беседах и опросах.

Средний уровень

освоения программы

Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы хорошо выполняет все творческие работы и участвует в беседах и опросах.

Низкий уровень

освоения программы

Обучающийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы не выполняет более 50% творческих работ; не участвует в беседах и опросах.


В целом, данные критерии оценки являются условными, так как оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися, даже незначительные по объему и элементарные по содержанию, знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социального опыта.


  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. В. Никитина, «300 лучших игр для детских праздников», Москва, 2006 г.

  2. Н.Е. Щуркова Игровые методики, Москва, 2007г.

  3. Журнал «Педсовет»;

  4. И.Г. Сухин «800 загадок, 100 кроссвордов»;

  5. Книга «Праздник в школе»;





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!