СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта ученика по теме "Смысловые группы наречий" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая карта ученика-один из видов самостоятельной работы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта ученика по теме "Смысловые группы наречий" 7 класс»

Маршрутный лист ученика по теме «Смысловые группы наречий» 7кл.

Этап урока

Задания

Комментарии учителя

  1. Актуализация опорных знаний


Чтение стихотворения по слайду презентации.

_Ответьте на вопрос.

-Какой частью речи являются выделенные слова?

1. По каким признакам вы определили, что это наречия?

2. Дайте определение наречию как части речи.

3. Что обозначают?

4. На какие вопросы отвечают?

5. С какими частями речи сочетаются?

6. В чем их схожесть с наречиями и деепричастиями?

7. Какова синтаксическая роль наречия в предложении?

- Какова их роль в речи? Зачем они нам нужны? (Они делают речь точной, красивой, образной, выразительной).

Чтение стихотворения юной поэтессы Эли Куклиной «Родное слово»


  1. Истинно или ложно

  1. Наречие – это самостоятельная часть речи.

  2. Наречие – служебная часть речи.

  3. Наречие не имеет окончания.

  4. Наречие – изменяемая часть речи.

  5. Наречие обозначает признак предмета по действию

  6. Наречие обозначает признак действия.

  7. В предложении наречие играет роль обстоятельства.

  8. Наречие может отвечать на вопрос сколько?

  9. Наречие может сочетаться с именами существительными, прилагательными, числительными?

  10. Наречия можно разделить на смысловые группы.

Вы уже многое узнали о наречии, но впереди еще много интересного! Вспомните теоретические знания, заполнив таблицу.

И-высказывание истинно, Л-ложно.+ или -

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


Взаимопроверка по эталону (слайд). Отметка _______

  1. Изучение темы «Смысловые группы наречий»

Познакомьтесь с правилом. Запишите в тетрадях число. Изобразите в тетрадях смысловые группы в виде клише или схемы. Ответьте на вопрос.

Познакомьтесь с правилом на с. 95-96, со словами в рамочке

-О чем говорят наречия?

1. Знакомство с основными смысловыми группами наречий

См. слайд презентации


Проверь себя!

  1. Исследование языкового материала. (метод наблюдения)

Работа в парах .

        1. Заполнить таблицу.

        2. Проверка по эталону

Задание: Составление таблицы. Последнюю графу заполнить примерами из раздаточного материала.

IV Закрепление изученного.

1Лучшие исследователи














2. Фронтальная работа







3. Индивидуальная работа

1.Найдите предложение, в котором наречие обозначает причину.

1.Ребята бесшумно умчались прочь

2.Сослепу я наткнулся на бурелом.

3.Справа долина клубилась туманом

4.Он нарочно испортил картину.

2. Найдите предложение, в котором наречие обозначает меру.

1.Они наговорились вдоволь.

2.Ветер снова усилился

3.Издалека послышался шум

4.Поневоле им пришлось остаться.

-Поработайте в роли исследователей.

Проверьте себя! (Ответ на слайде)

- Прочитайте предложения. К какой части речи относятся выделенные слова?

Выпишите наречия и укажите, к каким группам по значению они относятся.

• Но однажды поутру прискакала кенгуру.

Невдалеке тускло блестела река.

• На берегу реки теперь стало совсем темно.

Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.

• Ах ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло!

Коллективная проверка “по цепочке” с объяснением.

Индивидуальная работа по карточкам для всех

Спишите словосочетания. От главного слова к наречию ставьте вопрос, определите, к какой смысловой группе относится наречие.

х как?

Образец: плыл медленно(образа действия)


Кричал громко; излагал логично; довольно хорошо; яйцо всмятку; разделил надвое; разорвать назло; сломать нарочно; расположиться вблизи.

Взаимная проверка.(Слайд - Сопоставьте работу соседа с правильным вариантом ответа на слайде , найдите ошибки, оцените работу по шкале оценок.

4. Работа с учебником. Заполнение таблицы наречий, указывающих на признак

— На какие признаки указывают наречия?

Систематизируем группы таких наречий, составив таблицу:

Работа в тетрадях:

Указательные: здесь…

Неопределенные: где-то…

Вопросительно-относительные: где..

Отрицательные: никак…

Существуют наречия, которые не называют признаки, а только указывают на них.

Прочитаем стихотворение Маршака (упражнение 229).

5.Творческая работа

Начинает смеркаться. Солнце … опускается за лес. Оно бросает несколько … тёплых лучей, которые прорезывают огненной полосой весь лес, обливая верхушки сосен.

Всё слилось … в серую, … в тёмную массу. Пение птиц … ослабевало.

… они совсем замолкли. (пропущенные наречия: уже, чуть-чуть, сначала, потом, постепенно, вскоре)

Творческая работа с текстом: вставьте подходящие по смыслу наречия, определите разряд. Конкурс на лучшую работу, сравнение с авторским текстом.( Слайды)

V. Рефлексия

Поставьте на полях цифру по шкале рефлексии.

1 – ничего не понял.

2 – не всё понял. 3 – понял, но не могу объяснить. 4 – понял и сам могу объяснить. 5 – всё понял и могу объяснить товарищу.

Оцените свою работу

Д\з

  1. сочинение-миниатюра «Прогулка в лес (парк…)»(используя наречия: сегодня, светло, весело, дружно, слегка, вдали, мгновенно и др.)

  2. или упр. 230

Запишите д\з






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!