СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта к уроку "Размножение и развитие птиц"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая карта к уроку позволяет организовать деятельность  обучающихся на уроке, работа по ней позволяет реализовать системно-деятельностный подход на уроке. В карте поэтапно прописаны все виды деятельности обучающихся на уроке, а также виды оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта к уроку "Размножение и развитие птиц"»

РАБОЧАЯ КАРТА К УРОКУ ПО ТЕМЕ: «Размножение и развитие птиц» Ф.И.___________________________________________

ЭТАП УРОКА

УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С УКАЗАНИЕМ ЗАДАНИЙ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА

Организационный момент. Интеллектуальная разминка.

Задание № 1: Назовите черты приспособленности птиц к полёту.

Внимательно рассмотрите чучело птицы, рисунки в учебнике, обратите внимание на особенности внешнего и внутреннего строения птиц в связи с полётом и обитанием в воздушной среде.

Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом

Ваши баллы____

Определение темы урока, постановка целей урока


Задание № 2: внимательно рассмотрите учебный видеофрагмент.

Определите, с чем связано такое поведение птиц, в какой период жизни птиц вы можете увидеть данные явления?

Попробуйте сформулировать тему урока.

Определите, что необходимо изучить для раскрытия этой темы? Какие задачи вы перед собой поставите?

Учитесь рассуждать и делать логические выводы

1балл за каждый правильный ответ ________

Изучение органов размножения птиц

Задание № 3: 1. Прочитать в пар. 47 пункт «Органы размножения».

2. Попробуйте составить логическую опорную схему

«СИСТЕМА ОРГАНОВ РАЗМНОЖЕНИЯ ПТИЦ», используя термины: самцы, самки, яичник, семенники, яйцевод, семяпроводы, клоака.


Совершенствуйте умение на основе полученных знаний строить логические опорные схемы

МАХ 5 баллов

Ваш балл ---------------

Лабораторная работа «Изучение строения яйца птицы»

Задание № 4 : Вспомните, какие компоненты яйца вы можете назвать? Задачи работы:

  1. Изучить строение яйца птицы.

  2. Выяснить роль каждого структурного компонента для развития зародыша.


В ходе работы заполните таблицу








Ваши действия

Проблемный вопрос

Ответ

1. Разбейте скорлупу пинцетом, содержимое вылейте в чашку Петри.

Рассмотрите вид белка и желтка, найдите в белке плотные белковые жгутики халазы.

-Определите значение белка

(защита, вода, воздух,источник строительного материала)

-Какую функцию выполняют халазы ( питание, удерживание и вращение желтка, защита)


2.Рассмотрите желток и найдите зародышевый диск

Какую роль выполняет зародышевый диск (защита, питание, развитие будущего зародыша)


3.Рассмотрите яичную скорлупу при помощи лупы и найдите поры

Определите значение пор (защита, источник воды, питание, газообмен)


4.Надломите пинцетом маленький кусочек скорлупы и потяните его вниз, рассмотрите подскорлуповую оболочку.

Определите её значение

(защита, пища, вода)


5.Надломите скорлупу в тупой части яйца, найдите воздушную камеру.

Определите её значение (защита, накопление газообразных продуктов обмена, вода)



Требования техники безопасности во время лабораторной работы:

  1. Выполнять действия поэтапно, пользуясь инструкцией к работе в табл.

  2. Не делать резких движений. Колющие, режущие части оборудования не направлять к соседу по парте.

  3. Работать режущими предметами аккуратно, не прилагая большой силы, беречь от порезов руки.

  4. После окончания работы приведите в порядок лабораторное оборудование.

При выполнении задания работайте в паре, учитесь внимательно слушать друг друга и распределять обязанности.

При выполнении работы пользуйтесь учебником и лабораторным оборудованием.





МАХ 5 баллов

Ваш балл ___


Развитие зародыша птиц


Задание № 5: Рассмотрите на слайде презентации этапы развития зародыша птицы, обратитесь к тексту учебника (пункт «Развитие зародыша»), ответьте на вопросы:

  1. Какие условия необходимы для зародыша в яйце?

  2. Какие изменения происходят с зародышем в яйце? Какие выводы о происхождении птиц можно сделать, наблюдая за развитием зародыша?

  3. Ответить на проблемный вопрос: в какой отрасли хозяйства человек может использовать полученные знания?



Учитесь выделять главное из текста и отвечать на проблемные вопросы.




МАХ 3 балла

Ваш балл _____

Типы развития птиц

Задание № 6: внимательно прослушайте сообщения учащихся о типах развития птиц, заполните таблицу по признакам гнездовых и выводковых птиц, отмечая знаком + нужный признак.

ПРИЗНАКИ

ВЫВОДКОВЫЕ

ПТЕНЦОВЫЕ

1. После вылупления покрыты пухом.



2. Голые или слабоопушённые.



3. Зрячие.



4.Слепые.



5.Хорошо слышат.



6.Глухие.



7.Могут передвигаться.



8.Не способны передвигаться.



9.Самостоятельно находят корм.



10.Долго остаются в гнезде.



11.Курообразные, гусеобразные, журавли, страусы, дрофы.



12.Голуби, попугаи, воробьиные.




Учитесь получать информацию из ответов своих товарищей. Выполняя задания, работайте самостоятельно.

Просчитайте количество правильных ответов, определите свой балл.

Каждый правильный ответ 0,5 балла

МАХ 6 баллов

Ваш балл _____

Итоговый контроль знаний

ЦЕЛЬ: проверить усвоение знаний по теме: «Размножение и развитие птиц»

Задание №7: выберите из предложенных один правильный ответ.

  1. Количество ячников у самок птиц:

а) один б) два в) три.

2. От заражения зародыша бактериями защищает:

а) белок б)надскорлуповая оболочка в) халазы.

3. Что убедительнее всего доказывает родство птиц и пресмыкающихся:

а) строение сердца б)обитание в наземно-воздушной среде в) размножение с помощью яиц.

4. Птица, относящаяся к выводковым:

а) утка б) голубь в) дятел.

5. Ритуальное поведение в брачный период у птиц это:

а) условный рефлекс б) безусловный рефлекс в) инстинкт.

Выполняя задание, работайте самостоятельно, выделяя правильный ответ.

Обменяйтесь тестами, поверьте тест соседа по парте.

Проанализируйте работу, подсчитайте балл.


МАХ 5 баллов

Ваш балл ____

Рефлексия, итоги урока

Задание: подсчитайте количество баллов, которое вы набрали.

Познакомьтесь с вашими итогами за урок:

Кол-во баллов

Уровень

Оценка

Рекомендации

24-26 и более

Очень высокий

5+

Так держать!

21-23

Высокий

5

Есть недочёты

17-20

Средний

4

Надо постараться получить «5»

13-17

низкий

3

Будь внимательнее на уроке

1-12

Очень низкий

2

Ваша задача научиться работать на уроке


Оцените свою работу на уроке, продолжив предложения:

  • Я узнал ……….

  • Было интересно ……..

  • Было трудно …………

  • Могу похвалить себя за то, что …….

  • Больше всего мне понравилось ……

  • Для меня было открытием то, что …….


Занесите в таблицу набранное количество баллов:

Этап урока

№ зада-ния

балл

Интеллектуальная

разминка

№ 1


Определение целей урока

№ 2


Изучение органов размножения

№ 3


Лабораторная работа

№ 4


Развитие зародыша

№ 5


Типы развития птенцов

№ 6


Итоговый тест

№ 7


Общий балл



Оценка



Оценка учителя







Домашнее задание

  1. Ликвидировать пробелы в знаниях.

  2. * Подготовить сообщения по осёдлым, перелётным и кочующим птицам.

  3. ** Составить тест по теме «Размножение и развитие птиц»


Выберите дом. Задание по уровню сложности.

Первое задание обязательно .



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!