СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по курсу «Юные журналисты» на 2018 – 2019 учебный год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА по курсу «Юные журналисты» на 2018 – 2019 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

ст. Советской Советского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Советской СОШ

____________ Т.Н.Емельяненко

Приказ № ______ от __________

РАБОЧАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

по курсу «Юные журналисты»

на 2018 – 2019 учебный год


Уровень образования (класс) дополнительное образование, 5-9 классы

Направление: социально-педагогическое

Рекомендуется для детей 9-15 лет

Срок реализации: 1 год

Общее количество часов 34

Количество часов в неделю 1

Педагог дополнительного образования Косикова Светлана Юрьевна

квалификационная категория нет

Программа разработана на основе

Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от «18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы). Программа курса «Юные журналисты» разработана на основе: «Журналистика в школе» 8-11 класс, Спирина Н.А., Волгоград: изд. «Учитель», 2013

2018 год


Программа курса «Юные журналисты» разработана на основе:


- Федеральный закон Российской Федерации от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

- Приказ Министерства образования и науки РФ от «29» августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от «18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”.

- Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ от «18» ноября 2015 года № 09-3242 по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2015 г. № 09-3564 “О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ”.

- Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин учителя-предметника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа ст.Советской Советского района Ростовской области (Приказ № 120 от 26.06.2018г.);

- Устав МБОУ Советская СОШ;

- Учебный план МБОУ Советской СОШ на 2018-2019 учебный год;

- Примерной образовательной программы по учебному предмету («Журналистика в школе» 8-11 класс, Спирина Н.А., Волгоград: изд. «Учитель», 2013


Основная цель работы – создание школьной газеты, а также:

- практическое овладение умениями, навыками и приёмами журналистской работы;

- обучение работе со справочным материалом;

- овладение приёмами компьютерной верстки, изучение программы «Microsoft Power Point»;

- расширение кругозора, развитие логического мышления и умения, сопоставляя факты, выражать это посредством слова - аналитически;

- развитие памяти, наблюдательности, творческих способностей;

- формирование правильной речи, основанной на интересе к различным видам литературы;

- обучение приемам работы и деловому общению с информаторами, общественными и государственными организациями, а также непосредственно со СМИ.

- создание условий для развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения;

- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры;

- укрепление психического и физического здоровья ребенка;

Задачи курса:

  • познакомиться с историей газетного дела, с особенностями работы журналиста; пробудить интерес к работе журналиста

  • воспитание деловых качеств и активной жизненной позиции учащихся

  • развитие творческих способностей, речевых умений учащихся; умение редактировать собственные творческие работы.


1. Ожидаемые результаты.


Образовательные результаты:

изучение данного курса позволит учащимся:

иметь представление о деятельности журналиста-газетчика;

знать основные объекты работы при подготовке издания;

овладеть технологией создания, редактирования текста;

развивать умения самостоятельно работать с текстами разных стилистических типов и жанров;

повысить речевую и письменную грамотность;

развивать творческую инициативу и активную жизненную позицию.


Личностные результаты:

учащиеся приобретут навыки:

написания различных статей, репортажей

общения с интересными людьми (интервью)

работы с различными источниками информации, работы с текстом

создания и оформления собственной газеты.


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Юные журналисты»:


п/п

Раздел

Количество часов на раздел

Формы занятий

Основные виды учебной деятельности


всего

теория

практика



Возникновение и развитие журналистики

1



Лекция с элементами беседы

Инструктаж по ТБ и ПБ. Работать со справочным материалом.

Основы газетного дела

1



Лекция с элементами беседы. Работа в группе.

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Умение набирать и форматировать текстовую информацию. Умение оформлять статью в соответствии с принятыми стандартами.

Основные понятия и термины газетного дела.

Жанры.

9

6

3

Лекция с элементами беседы. Работа в группе.

Участвовать в беседе и обсуждении,

аргументировано представлять свою точку зрения. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках.

Работать со справочным материалом.

Практика-работа над выпусками школьной газеты. Умение оформлять статью в соответствии с принятыми стандартами.

Содержание и форма газеты.

Задачи оформления газеты.

9

8

1

Лекция с элементами беседы. Групповая

Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Практика-работа над выпусками школьной газеты. Участвовать в беседе и обсуждении, аргументировано представлять свою точку зрения. Работать со справочным материалом. Умение оформлять статью в соответствии с принятыми стандартами.

Технологическая схема производства газеты

3

2

1

Лекция с элементами беседы. Работа в группе.

Участвовать в беседе и обсуждении,

аргументировано представлять свою точку зрения. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Практика-работа над выпусками школьной газеты. Работать со справочным материалом. Умение набирать и форматировать текстовую информацию

Основы макетирования газеты

2

2


Лекция с элементами беседы. Работа в группе.

Участвовать в беседе и обсуждении,

аргументировано представлять свою точку зрения. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Практика-работа над выпусками школьной газеты. Умение набирать и форматировать текстовую информацию

Верстка газеты.

1

1


Лекция с элементами беседы. Работа в группе.

Участвовать в беседе и обсуждении,

аргументировано представлять свою точку зрения. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Практика-работа над выпусками школьной газеты. Умение набирать и форматировать текстовую информацию. Умение оформлять статью в соответствии с принятыми стандартами.

Расчет доходов.

2

1

1

Лекция с элементами беседы. Работа в группе.

Участвовать в беседе и обсуждении,

аргументировано представлять свою точку зрения. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Практика-работа над выпусками школьной газеты. Работать со справочным материалом.

Распространение газеты.


5

3

2

Лекция с элементами беседы. Работа в группе.

Участвовать в беседе и обсуждении,

аргументировано представлять свою точку зрения. Находить нужную информацию в печатных и электронных источниках. Практика-работа над выпусками школьной газеты.

Итоговое занятие

1


1

Работа в группе.

Организовывать работу в паре и в группе, сотрудничать с одноклассниками,

договариваться, учитывая разные мнения и придерживаясь согласованных правил.


3. Календарно-тематическое планирование курса «Юные журналисты» на 2018-2019 учебный год

занятия

Раздел. Тема занятия

Теория

Практика

Всего часов

Дата план

Дата факт


Возникновение и развитие журналистики

1


1



1.

Знакомство. Из истории журналистики.




03.09



Основы газетного дела

1


1



2.

Печатные издания, их роль в жизни общества.




10.09



Основные понятия и термины газетного дела. Жанры.

6

3

9



3.

Профессиональная этика журналиста. Газета. Какой она должна быть, чтобы ее читали.




17.09


4.

Выпуск №1 газеты «Голос школы» на тему: «Школьные новости или Что новенького в образовании?»




24.09


5.

Газетная статья – основа любой газеты. Лексика, особенности синтаксиса.




01.10


6.

Анализ рубрик печатных изданий. Выпуск №2 газеты «Голос школы» коллаж на тему: «Здоровье – самое главное!»




08.10


7.

Реклама на страницах газеты




15.10


8.

Интервью. Что значит «взять интервью»?




22.10


9.

Выпуск №3 газеты «Голос школы» на тему: «Профилактика неправильного поведения»




05.11


10.

Очерк. Особенности жанра. Миниатюра, компактность жанра.




12.11


11.

Создание газетных статей разных жанров




19.11



Содержание и форма газеты. Задачи оформления газеты.

8

1

9



12.

Редактирование текста. Работа со словарями, справочными пособиями.




26.11


13.

Оформление, дизайн газеты.




03.12


14.

Выпуск №4 газеты «Голос школы» на тему: «Мои земляки - герои Отечества»




10.12


15.

Репортаж с места событий.




17.12


16.

Оформление заголовков газе­ты (виды, функции, правила)




24.12


17.

Выделения в тексте (шриф­товые, нешрифтовые). Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки.




14.01


18.

Иллюстрации в газете. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. Портрет.




21.01


19.

Способы объединения мате­риалов в газете. Направленность газеты.




28.01


20.

Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.




04.02



Технологическая схема производства газеты

2

1

3



21.

Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Но­вые способы печати.




11.02


22.

Выпуск №5 газеты «Голос школы» на тему: «Что такое любовь»




18.02


23.

Использование воз­можностей компьютера в газетном деле: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на принтере




25.02



Основы макетирования газеты

2


2



24.

Основы макетирования газеты




04.03


25.

Предварительные расчеты. Составление графического ма­кета.




11.03



Верстка газеты.

1


1



26.

Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметричная.




18.03



Расчет доходов.

1

1

2



27.

Уроки составления бизнес-плана газеты




01.04


28.

Выпуск №6 газеты «Голос школы» на тему: «Международный женский день»




08.04



Распространение газеты.

3

2

5



29.

Розничная продажа. Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж.




15.04


30.

Типы подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный.




22.04


31.

Выпуск №7 газеты «Голос школы» на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»»




29.04


32.

Анализ и обсуждение материалов для выпуска газеты, посвященного Дню Победы




06.05


33.

Выпуск №8 газеты «Голос школы» на тему: «День Победы – великий праздник!»




13.05


34.

Итоговое занятие Проект «Моя первая статья в газету»

1


1

20.05




занятия

Раздел. Тема занятия

Количество часов

Дата

План

Факт


Возникновение и развитие журналистики

1.

Знакомство. Из истории журналистики.

1

03.09



Основы газетного дела

2.

Печатные издания, их роль в жизни общества.

1

10.09



Основные понятия и термины газетного дела. Жанры.

3.

Профессиональная этика журналиста. Газета. Какой она должна быть, чтобы ее читали.

1

17.09


4.

Выпуск №1 газеты «Голос школы» на тему: «Школьные новости или Что новенького в образовании?

1

24.09


5.

Газетная статья – основа любой газеты. Лексика, особенности синтаксиса.

1

01.10


6.

Анализ рубрик печатных изданий. Выпуск №2 газеты «Голос школы» коллаж на тему: «Здоровье – самое главное!»

1

08.10


7.

Реклама на страницах газеты

1

15.10


8.

Интервью. Что значит «взять интервью»?

1

22.10


9.

Выпуск №3 газеты «Голос школы» на тему: «Профилактика неправильного поведения»

1

05.11


10.

Очерк. Особенности жанра. Миниатюра, компактность жанра.

1

12.11


11.

Создание газетных статей разных жанров

1

19.11



Содержание и форма газеты. Задачи оформления газеты.

12.

Редактирование текста. Работа со словарями, справочными пособиями.

1

26.11


13.

Оформление, дизайн газеты.

1

03.12


14.

Выпуск №4 газеты «Голос школы» на тему: «Мои земляки - герои Отечества»

1

10.12


15.

Репортаж с места событий.

1

17.12


16.

Оформление заголовков газе­ты (виды, функции, правила)

1

24.12


17.

Выделения в тексте (шриф­товые, нешрифтовые). Приемы выделения: бордюр, вводка, разрядка, подчеркивание, рамки, линейки.

1

14.01


18.

Иллюстрации в газете. Репортажный снимок. Репортажный рисунок. Портрет.

1

21.01


19.

Способы объединения мате­риалов в газете. Направленность газеты.

1

28.01


20.

Текущий номер. Спецвыпуск. Дайджест. Тематический или целевой материал.

1

04.02



Технологическая схема производства газеты

21.

Печатные машины в типографиях. Стереотипирование. Но­вые способы печати.

1

11.02


22.

Выпуск №5 газеты «Голос школы» на тему: «Что такое любовь»

1

18.02


23.

Использование воз­можностей компьютера в газетном деле: библиотека шрифтов, форматирование, программы, процесс сканирования. Работа на принтере

1

25.02



Основы макетирования газеты

24.

Основы макетирования газеты

1

04.03


25.

Предварительные расчеты. Составление графического ма­кета.

1

11.03



Верстка газеты.

26.

Типы верстки: прямая, ломаная, смешанная, вертикальная, горизонтальная, перпендикулярная, симметричная, асимметричная.

1

18.03



Расчет доходов.

27.

Уроки составления бизнес-плана газеты

1

01.04


28.

Выпуск №6 газеты «Голос школы» на тему: «Международный женский день»

1

08.04



Распространение газеты.

29.

Розничная продажа. Подписка на периодическое издание. Стратегия продаж.

1

15.04


30.

Типы подачи материалов: динамичный, агрессивный, спокойный.

1

22.04


31.

Выпуск №7 газеты «Голос школы» на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»»

1

29.04


32.

Анализ и обсуждение материалов для выпуска газеты, посвященного Дню Победы

1

06.05


33.

Выпуск №8 газеты «Голос школы» на тему: «День Победы – великий праздник!»

1

13.05


34.

Итоговое занятие Проект «Моя первая статья в газету»

1

20.05



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании пед.совета Заместитель директора по ВВР

Протокол №_1__ от _30.08.2017 _______________ Авсецина Е.А.

11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!