СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией  В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи»,стр.19-21;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК  Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2017г. 2.Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В.» Сборник диктантов для вспомогательной школы».-М., -2005.Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.»Толковый словарь русского языка»,-М.,2010.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа по письму и развитию речи для 7 класса»

2.Пояснительная записка (письмо и развитие речи 7 кл.)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи»,стр.19-21;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК Н.Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. Русский язык. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2017г. 2.Галунчикова Н.Г. Якубовская Э.В.» Сборник диктантов для вспомогательной школы».-М., -2005.Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.»Толковый словарь русского языка»,-М.,2010.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

  • Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

  • Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой .- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи»,стр.19-21.

  • основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Татарско- Сайманской СШ

  • учебный план МБОУ Татарско-Сайманской СШ

Изучение предмета «Русский язык» направлено на достижение следующих целей:

-Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст;

-Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма;

-Научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

-Повысить уровень общего развития учащихся;

-Формировать нравственные качества школьников.

- Программа по русскому языку включает разделы: развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности; обучение грамоте; чтение и развитие речи ; грамматика, письмо и развитие речи (2 – 9 классы).

Основным принципом, организующим эти разделы, является развитие речи. Своеобразие речевого развития у детей с ОВЗ обуславливает специфику системы обучения русскому (родному) языку в коррекционной школе

В школе для детей с ОВЗ в старших (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Организация обучения

Учащиеся усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи. Недостаточно осваивают изучаемый материал, существенно затрудняются в установлении логических связей между частями, испытывают трудности в усвоении программного материала при фронтальном обучении. Средний уровень самостоятельности и средний темп усвоения знаний. Знания достаточно прочные, но учащиеся не всегда могут применять их при выполнении аналогичного задания. Могут работать самостоятельно до нового затруднения. Требуется помощь и контроль со стороны учителя.

Учащиеся должны:

Овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Содержание учебной программы по русскому языку в 7 классе.

Всего на изучение курса русского языка в 7 классе отводится 68 часов - по 2 часа в неделю.









раздела

Содержание

Знания
























Умения

1.

Повторение.

Предложение.

10 часов

Простое и сложное предложение.

Простое предложение с однородными членами.

Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом «и», с союзами «а», «но».

Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

Должны знать:

Понятия:

Простое и сложное предложение.

Однородные члены предложения.

Сложные предложения с союзами.

Словарные слова: беречь, насекомые, спектакль, стадион,

мороженое.


Уметь различать члены предложения,

Дифференцировать предложения простые и сложные.

2.

Слово. Состав слова.

9 часов

Корень, приставка, суффикс, окончание.

Единообразное написание гласных и согласных в корнях слов, в приставках.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Сложные слова.

Случаи написания сложных слов с соединительными гласными «о» и «е».

Должны знать:

Понятия:

Корень, приставка, суффикс, окончание.

Сложные слова.



Уметь писать под диктовку текст, применять правило проверки написания слов.

Уметь писать слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова, сложные слова с соединительными гласными.

3.

Имя существи- тельное.

7 часов

Имя существительное как часть речи.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Род и число имен существительных.

Падеж и склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Разбор имени существительного.

Должны знать:

Понятия:

Род, число, падеж имени существительного.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Склонение имен существительных.

Словарные слова: мастер, почтальон, продавец, слесарь,

токарь, тренер, тренировать, хирург, патриот, Россия,

материк, милиция, население, монтаж, бутерброд,

программа, лекарство, литература, хозяйство, бригада,

кабинет,

универмаг, километр, тротуар.

Уметь выделять имя существительное как часть речи.







числам и родам.

4

Склонение имен прилагательных.

Местоимение как часть речи.



Личные местоимения. Местоимения

И 1,2,3-го лица.

м

Склонение и правописание личных

я местоимений единственного и

множественного числа.

прилага- тельное.

7 часов

5.

Местоимение.

5 часов

Имя прилагательное как часть речи.

Значение имени прилагательного в речи.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже.

Изменение имен прилагательных по










Должны знать:

Понятия:

Род, число, падеж имени прилагательного.

Согласование имени прилагательного с именем

существительным.

Склонение имен прилагательных.

Словарные слова: экзамен.


Уметь выделять имя прилагательное как часть речи.

Должны знать:

Понятия:

Местоимение.

Личные местоимения

Местоимения 1,2,3-го лица.

Склонение личных местоимений.

Словарные слова: делегат.
























Уметь выделять местоимение как часть речи.








6.

Глагол.

15 часов

Глагол как часть речи.

Роль глагола в предложении.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по лицам.

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.

Правописание окончаний глаголов в 3-лице.

Неопределенная форма глаголов.

Правописание «ь» в неопределенной форме глагола.

Правописание «-тся», «-ться» в глаголах.

«Не» с глаголами.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Должны знать:

Понятия:

Глагол.

Время глаголов.

Число глаголов.

Изменение глаголов по лицам.

Неопределенная форма глаголов.

Словарные слова: государство, температура, гастроном,

планета, гардероб, стеречь, рецепт, бассейн, велосипед,

революция.




Уметь выделять глагол как часть речи.

7.

Предложение.

8 часов

Повторение

7 часов

Простое и сложное предложение.

Предложение с однородными членами. Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами «и», «а», «но» со сложными предложениями с теми же союзами.

Сложные предложения.

Должны знать:

Понятия:

Предложение сложное и простое.

Словарные слова: мотор, электричество, паспорт,

процент.


Уметь различать однородные члены предложения без союзов и с союзами;

дифференцировать однородные члены простого предложения с союзами и сложное предложение с союзами


Связная речь

Изложение по рассказу с оценкой описываемых событий.

Сочинение по картинам русских и отечественных художников (в связи с прочитанными произведениями).

Сочинение пот личным наблюдениям, на материале экскурсий, практической деятельности, на основе имеющихся знаний.

Сочинения творческого характера («Кем хочу быть и почему», «Чему научила меня школа»).

Отзыв о прочитанной книге.

Деловое письмо; заметка в стенгазету (об участии общешкольных мероприятиях, о производственной практике, о выборе профессии и др.), заявление (о приеме на работу, об увольнении с работы, о материальной помощи и др.), автобиография, анкета, доверенность, расписка.

Повторение пройденного за год.


В том числе контрольные работы.

I четверть: 1

II четверть: 1

IIIчетверть: 1

IV четверть: 2


Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:

писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;

разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

различать части речи;

строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

писать изложение и сочинение;

оформлять деловые бумаги;

пользоваться словарем.


Учащиеся должны знать:

Главные и второстепенные ( без конкретизации) члены предложения;

Название частей речи, их значение;

Наиболее распространенные правила правописания.


Список литературы.

Учебник «Русский язык» 7-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2017г.










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела. Тема урока

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата проведе ния



план

факт.

1

Предложение

Простое и сложное предложение

1

Правило стр. 4



2

Виды простых предложений

1

Правило стр. 5

Упр. 4



3

Однородные члены предложения

1

Правило стр. 9, 10



4

Знаки препинания при однородных членах

Р/Р письмо по памяти (упр. 12)

1

Повторить правило

Упр. 13



5

Сложные предложения

1

Правило стр. 12



6

Сложные предложения с союзами и, а, но

1

Упр. 23



7

Знаки препинания в сложных предложениях

Р/Р Беседа по картине Н. П. Богданова-Бельского «Новые хозяева»

1

Повторить правило



8

Упражнения на закрепление

Р/Р Телеграмма

1

Готовить-ся к контроль-ной работе



9

Диктант «Рыбалка» (Сб.дикт. стр.33)

1

Повторить



10

Повторение темы «Предложение». Работа над ошибками

1

Повторить



11

Состав слова

Однокоренные слова

1

Правило стр. 24, 26

Упр. 30



12

Корень. Приставка. Суффикс. Окончание

1

Правила запомнить

Упр. 43



13

Безударные гласные в корне слова

Р/Р Письмо по памяти (упр. 50)

1

Упр. 48



14

Звонкие и глухие согласные в корне слова

1

Правило стр. 41.

Упр. 56



15

Непроизносимые согласные в корне

Р/Р Деловое письмо

Объяснительная записка

1

Правило стр. 45

Словар-ные слова

Упр. 57



16

Гласные и согласные в приставках

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок

Приставка и предлог

1

Запомнить правила



17

Контрольный диктант

«Колокольчики» (Сб.дикт. стр.36)

1

Правило стр. 58



18

Сложные слова

Работа с деформированным текстом (упр. 84)

Работа со словарем

1

Повторить



19

Р/Р Сочинение по картине В. Г. Перова «Охотники на привале»

1

Повторить




20


Части речи.

Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имен существительных


1


Прочитать и запом-нить правила стр. 70, 71, 72, 73



21

Склонение имен существительных в единственном числе

Р/Р Комментированное письмо (упр. 115)

1

Правило стр. 75, 78



22

Склонение имен существительных во множественном числе

Р/Р Комментированное письмо (упр. 130)

1

Правило стр. 92, 95



23

Р/Р Работа по картине В. М. Васнецова «Спящая красавица»

1

Повторить правила



24

Порядок разбора имен существительных

Р/Р Деловое письмо

Заявление

1

Повторить все правила

Упр. 2 (стр. 103)



25

Контрольный диктант

«Береза у дороги» (Сб.дикт. стр.35)

1

Повторить



26

Работа над ошибками. Повторение темы «Часть речи имя существительное»

1

Повторить



27

Имя прилагательное.

Согласование имен прилагательных с существительными

Изменение прилагательных по числам и родам

1

Правило стр. 107, 109, 112

Упр. 142



28

Склонение имен прилагательных в единственном числе

Р/Р Пересказ содержания текста (упр. 152)

1

Правило стр. 113, 126

Упр. 149



29

Склонение имен прилагательных женского рода

Р/Р Составление вопроса к каждому предложению текста (упр. 161)

1

Правило стр. 123

Упр. 160



30

Склонение имен прилагательных во множественном числе

1

Правило стр. 133

Упр. 174



31

Контрольный диктант

«Зимой» (Сб.дикт. стр.44)

1

Готовить-ся к контр. работе



32

Работа над ошибками. Повторение темы «Имя прилагательное»


1

Повто-рить



33

Р/Р Заметка в стенгазету

1

Повторить



34

Местоимение

1

Правило стр. 147, 149



35


Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Личные местоимения единственного и множественного числа

1

Правило стр. 151, 153

Упр. 194



36

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа

1

Правило стр. 157, 164, 165, 167



37

Правописание предлога с местоимением

Р/Р Комментированное письмо (упр. 230)

1

Правило стр. 172

Упр. 221



38

Р/Р Письмо

1

Повторить правило



39

Глагол

1

Стр. 184, 185, 188



40

Изменение глаголов по временам

1

Правило стр. 189

Упр. 248



41

Изменение глаголов по числам

1

Правило стр. 196

Упр. 254



42

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам

1

Правило стр. 199

Упр. 259



43

Не с глаголами

1

Правило стр. 206, 207

Упр. 271



44

Изменение глаголов по лицам

1

Правила стр. 210, 211, 212, 214, 216, 218



45

Правописание личных окончаний глаголов во 2-ом лице единственного числа

1

Правило стр. 221

Упр. 291



46

Правописание окончаний глаголов в

3-м лице

1

Правило, стр.226, Упр.301



47

р\р. Изложение. (Упр.309)

1

Повторить



48

Р\р.Деловое письмо. Письмо-поздравление.

1

Дописать,

повторить



49-

50

Р\Р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

2

Дописать, само-анализ



51

Занимательные упражнения на пройденные темы

1

Упр.307



52

Контрольный диктант

«Пробуждение березы» (Сб.дикт. стр.42)

1

Повто-

рить все правила



53

Работа над ошибками.

Повторение тем «Местоимение», «Глагол»

1

Стр.236-237




54

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Простое предложение


1


Правило, стр.240, 241, Упр.316



55

Простое предложение с однородными членами

1

Упр.324



56

Однородные члены предложения с повторяющимся

союзом и

1

Правило, стр.248, Упр.330



57

Сложные предложения

1

Правило. Стр.254, 255



58

Р\р. Изложение

(Упр. 333)

1

Повторить



59

Р\р. Деловое письмо. Объявление.

1

Повторить



60

Обращение. Место обращения в предложении

1

Правило на стр.258, 259

Упр.346



61

Повторительно-обобщающий урок. Упражнения для закрепления.

1

Повторить правила о предло-жении



62

ПОВТОРЕНИЕ

Состав слова. Правописание гласных и согласных в слове. Р\Р. Работа по картине И.А.Айвазовского «Девятый вал»

1

Повторить правила



63

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

Научиться переска-зать по картине



64

Диктант (4 четв.)

1

Повторить



65

Р\р. Работа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1

Повто

рить



66

Склонение личных местоимений. Правописание глаголов. Изложение (устное) (Упр.364)

1

Повторить



67

Простое и сложное предложения.

1

Повторить все правила



68

Контрольный диктант

«Летнее утро» (Сб.дикт. стр.43)

1













2.Пояснительная записка (чтение и развитие речи 7 класс)

Материалы для рабочей программы разработаны на основе авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой .-М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи»,стр.19-21;соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочие программы и УМК А.К.Аксенова. Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . –М.:»Просвещение»,2017г.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"( с изменениями на 21 апреля 2016 года).

  • Нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях”

  • Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./Под редакцией В.В.Воронковой .- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2012. –Сб.1; раздел «Грамматика, правописание и развитие речи».

  • основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Татарско- Сайманской СШ

  • учебный план МБОУ Татарско-Сайманской СШ

Учебная программа для 7 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида определяет содержание предмета по чтению и развитию речи, последовательность его прохождения по году обучения.

В школе для умственно отсталых детей в 7 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

-овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных пи­сателей;

-научиться правильно и последовательно излагать свои мыс­ли в устной и письменной форме;

-быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

На уроках чтения в 7 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразитель­ности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владе­ют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художе­ственного произведения вызывает у них затруднения при его чте­нии и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методичес­кая вариативность.

Дети с ОВЗ трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представлен­ный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исто­рических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, пра­вильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведе­нии; называть главных и второстепенных героев, давать им харак­теристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения; де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Это требует серьезной методической подготовки учителя к уро­ку по каждому художественному произведению, способствует ре­шению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

Содержание курса

Устное народное творчество

Сказки.

Сивка – бурка (русская народная сказка), Журавль и Цапля (русская народная сказка), Умный мужик (русская народная сказка)

Былина.Три поездки Ильи Муромца

Народные песни. «Ах, кабы на цветы не морозы…». По улице мостовой

Пословицы

Загадки

Из произведений русской литературы XIX века

Александр Сергеевич Пушкин. Слово о писателе. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной царевне Лебеди.» Главные герои сказки. Понятие: литературная сказка

Стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «У Лукоморья»

Михаил Юрьевич Лермонтов. Слово о писателе. «Бородино» - поэма об историческом прошлом нашей страны, Великая Отечественная война 1812 года.

Иван Андреевич Крылов. Слово о писателе. Понятия: басня, мораль.«Кукушка и Петух», «Волк и Журавль», «Слон и Моська»

Николай Алексеевич Некрасов. Слово о поэте. «Несжатая полоса», «Генерал Топтыгин»

Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» ( в сокращении). Жилин и Костылин – герои рассказа, противопоставление характеров. Дина. Дружба Жилина и Дины. Нравственные проблемы рассказа.

Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон»

Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. «Дети подземелья» ( в сокращении). Нравственные проблемы повести. Валек и Вася. Соня и Маруся. Глава «Кукла» - кульминация повести.

Из произведений русской литературы XX века

Максим Горький. Слово о писателе. «Детство» (отрывки из повести), «В людях» (отрывки из повести)

Михаил Васильевич Исаковский. Слово о поэте.«Детство», «Ветер», «Весна»

Константин Георгиевич Паустовский. Слово о писателе. «Последний черт»

Михаил Михайлович Зощенко. Слово о писателе. «Великие путешественники»

Константин Михайлович Симонов - Военный корреспондент.«Сын артиллериста» (отрывки)

Валентин Петрович Катаев. Слово о писателе. «Флаг»

Николай Иванович Рыленков. «Деревья», «Весна без вещуньи – кукушки», «Всё в тающей дымке».

Юрий Иосифович Коваль «Капитан Клюквин», «Картофельная собака»

Юрий Яковлевич Яковлев «Багульник»

Радий Петрович Погодин «Время говорит – пора»

Анатолий Георгиевич Алексин. «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

Константин Яковлевич Ваншенкин «Мальчишка», «Снежки»


Основные требования к умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- наизусть 10 стихотворений;

Учащиеся должны уметь:

-читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;

-выделять главную мысль произведения;

-характеризовать главных действующих лиц;

-пересказывать содержание прочитанного.


Список литературы:

Русский язык и чтение. 5 -7 класс: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения \ М.Е.Прокопьенко . –Волгоград: Учитель, 2009 . – серия «Коррекционное обучение»

Чтение. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида \ А.К.Аксёнова.- М.: Просвещение, 2017г.












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во

часов


Домашнее задание

Дата проведе ния


План

Факт.

1

Устное народное творчество. Сказка.

1

Стр. 3-9, конспектировать



2

Русская народная сказка «Сивка – бурка»

1

Стр. 9-17



3

Урок-беседа. Ответы на вопросы и задания по тексту.

1

Стр. 17, рисунок



4

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Сказка «Умный мужик».

1

Стр. 17-24



5

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1

Стр. 24-30



6

Песни. Пословицы. Загадки.

1

Стр. 30-35



7

Р/Р. Обобщение, повторение темы «Устное народное творчество»

1




8

Литература 19 века. А. С. Пушкин. Биография.

1

Стр. 35-39



9

«Сказка о царе Салтане» 1 часть

1

Стр. 40-47




10

Сказка. 2 часть

1

Стр. 47-52



11

Продолжение сказки. 3 часть. Урок-беседа.

1

Стр. 52-69



12

Стихотворение «Зимний вечер».

1

Стр. 70-72

Выучить.



13

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», «У лукоморья дуб зеленый…»

1

Стр. 72-75

Выучить.



14

Михаил Юрьевич Лермонтов. Знакомство с биографией поэта.

1

Стр. 76-78



15

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино»

1

Стр. 78-83

Отрывок выучить.



16

Урок внеклассного чтения. Рассказы о войне 1812 г.

1




17

Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Сказание о великом баснописце. Басня «Кукушка и петух»

1

Стр. 84-88, читать



18

Басни «Волк и Журавль», «Слон и Моська».

1

Стр. 88-92



19

Урок-конкурс чтецов басен Крылова.

1

Читать басни






20

Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878) Стихотворение «Несжатая полоса»


1

Стр. 93-98



21

«Генерал Топтыгин»

1

Стр. 98-103



22

Лев Николаевич Толстой (1828-1910) «Кавказский пленник» 1-2 часть.

1

Стр. 104-116



23

«Кавказский пленник» 3-4 часть.

1

Стр. 116-121



24

«Кавказский пленник» 5-6 часть.

1

Стр. 121-129



25

Урок-беседа по повести «Кавказский пленник»

1

Стр. 129-131



26

Внеклассное чтение (одно из произведений Л. Н. Толстого)

1




27

Антон Павлович Чехов (1860-1904) Рассказ «Хамелеон»

1

Стр. 132-140






28

Работа по тексту. Развитие диалогической речи. Чтение текста по ролям.

1

Вопросы на стр. 140



29

Р/Р. Пересказ содержания прочитанного текста, опираясь на план.

1




30

Владимир Галактионович Короленко (1853-1921) «Дети подземелья», главы «Я и мой отец», «Я приобретаю новое знакомство».

1

Стр. 141-155



31

Глава «Знакомство продолжается».

1

Стр. 155-158



32

Главы «Знакомство продолжается», «Осенью», «Кукла».

1

Стр. 158-166



33

Развитие речи. Сочинение на тему «Минуты радости и тревоги».

1

Стр. 166




34


Максим Горький (1868-1936) «Детство» (отрывки из повести) 1-2 часть.


1


Стр. 168-175



35

«Детство» 3-4 часть.

1

Стр. 175-182







36

«В людях» (отрывки из повести) 1 часть.

1

Стр. 182-187



37

«В людях» 2 часть.

1

Стр. 187-190



38

Р/Р. Характеристика на главного героя.

1





39

Михаил Васильевич Исаковский (1900-1973) Стихотворение «Детство»

1

Стр. 191-195



40

Стихотворение «Ветер», «Весна».

1

Стр. 195-196

Выучить.



41

Урок выразительного чтения стихов Исаковского

1




42

Константин Георгиевич Паустовский (1892-1968) Рассказ «Последний черт» 1 часть.

1

Стр. 197-201



43

Рассказ «Последний черт» 2 часть.

1

Стр. 201-205



44

Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958) Рассказ «Великие путешественники»

1

Стр. 206-209






45

Рассказ «Великие путешественники»

1

Стр. 210-213



46

Внеклассное чтение.

1




47

Константин Михайлович Симонов (1915-1979) Поэма «Сын артиллериста»

1

Стр. 214-217



48

«Сын артиллериста»

1

Стр. 217-223



49

Р/Р. Урок-беседа по поэме «Сын артиллериста»

1




50

Валентин Петрович Катаев (1897-1986) Рассказ «Флаг»

1

Стр. 224-229



51

Урок выразительного чтения и беседы.

1




52

Николай Иванович Рыленков (1909-1969) Стихи «Деревья», «Весна»

1

Стр. 230-235

Выучить.



53

Повторение «Уроки мужества»

1





54


Юрий Иосифович Коваль (1938-1995) Рассказ «Капитан Клюквин»


1


Стр. 235-241



55

Р/Р. Пересказ по плану рассказа «Капитан Клюквин»

1

Стр. 241-242



56

«Картофельная собака» 1-2 части

1

Стр. 242-247



57

«Картофельная собака» 3-4 части.

1

Стр. 247-251




Р/Р. Сочинение-описание.

1




58

Юрий Яковлевич Яковлев (1922-1996) Рассказ «Багульник» 1-2 части.

1

Стр. 252-258



59

Рассказ «Багульник» 3 часть.

1

Стр. 258-263



60

Р/Р. Рассказ по плану О Косте.

1

Стр. 263




61

Р/Р. читательская конференция на тему «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1






62

Радий Петрович Погодин (1925-1993) Рассказ «Время говорит-пора»

1

Стр. 264-270



63

Рассказ «Время говорит-пора» (Продолжение)

1

Стр. 270-273



64

Анатолий Георгиевич Алексин «Двадцать девятое февраля» (отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

1

Стр. 274-280



65

Р/Р. Рассказ по плану.

1




66

Константин Яковлевич Ваншенкин. Стихи «Мальчишка», «Снежки».

1

Стр. 281-284



6768

Повторение изученного за год.

2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!