Станица Егорлыкская Егорлыкского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ № 11
_____________/Безрукова Н.В./
приказ от «____»________ 2016 г. №___
Рабочая программа
по алгебре
Уровень общего образования (класс) среднее общее образование, 10 класс
Количество часов: 137 часов
Учитель Шаповалова Людмила Алексеевна
Программа разработана на основе: авторской программы по алгебре Ю.М Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин. (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра- 10 / [сост. Т.А. Бурмистрова]. – М. Просвещение, 2010. и учебника Алгебра и начала математического анализа 10 учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни / [Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И. Шабунин]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2016-2017 учебный год.
Раздел 1. Содержание учебного предмета.
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры и начал математического анализа отводится 4 часа в неделю, всего 141 час в год.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ № 11 на 2016– 2017 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2016 – 2017 учебном году (08.03.17, 01.05.17, 08.05.17, 09.05.17. 24.12.17, с расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ № 11 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по алгебре и началам математического анализа в 10 классе в 2016 – 2017учебном году будет реализована в объеме 137часов.
Повторение алгебры 7-9 (4 часа).
Алгебраические выражения. Линейные уравнения, неравенства и их системы. Квадратные корни. Квадратные уравнения, неравенства и их системы. Квадратичная функция.
Многочлены. Алгебраические уравнения (17 часов).
Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен P(x) и его корень. Теорема Безу. Следствия из теоремы Безу. Алгебраические уравнения. Следствия из теоремы Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Делимость двучленов хm+an, xm-an на х+а и на х-а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. Приёмы решений целых уравнений.
Контрольная работа №1 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения».
3. Степень с действительным показателем (14 часов).
Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. Преобразование выражений, содержащие степени с действительным показателем.
Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем».
4. Степенная функция (17 часов).
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция».
5. Показательная функция (11 часов).
Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция».
6. Логарифмическая функция (17 часов).
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция».
7. Тригонометрические формулы (24 часа).
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и –α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Произведение синусов и косинусов.
Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы».
8. Тригонометрические уравнения (21 час).
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства.
Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения».
9.Повторение 12 часов.
Решение иррациональных уравнений, показательных уравнений, логарифмических уравнений, решение неравенств, область определения функции.
Раздел 2.
Результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) и система их оценки Результаты освоения учебной программы
Раздел, количество часов | Планируемые результаты освоения учебной программы | Система оценки планируемых результатов (формы и виды контроля) |
Повторение курса алгебры 7 – 9 4 часа. | Знать: определение уравнения, системы уравнений, неравенства, системы неравенств Уметь: решать уравнений, системы уравнений и неравенств | Текущие самостоятельные работы. |
Многочлены. Алгебраические уравнения. 17 часов | Знать: определение многочлена с одной переменной, схему Горнера, теорему Безу, формулы сокращенного умножения для старших степеней, бином Ньютона Уметь: делить многочлены уголком, находить корни многочлена по теореме Безу, разлагать многочлены, на множители, используя бином Ньютона, решать уравнения в целых числах. | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения». Текущие самостоятельные работы. |
Степень с действительным показателем. 14 часов | Знать: определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, корень натуральной степени, свойства степени с рациональным и действительным показателем, свойства корней Уметь: применять свойства корней и степеней к решению примеров, проводить алгебраические преобразования выражений, содержащих степени и радикалы. | Текущие самостоятельные работы. Контрольная работа №2 по теме «Степень с действительным показателем». |
Степенная функция. 17 часов | Знать: определение степенной функции, свойства функции, взаимно обратные функции, алгоритм решения равносильных уравнений и неравенств, дробно - линейная функция и ее свойства. Уметь: строить графики функций, находить взаимно обратные функции, решать уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств используя свойства функции и график | Текущие самостоятельные работы. Контрольная работа №3 по теме «Степенная функция». |
Показательная функция. 11 часов | Знать: определение, свойства функции, определение показательного уравнения и неравенства, систем уравнений и неравенств Уметь: решать задачи, используя свойства показательной функции, строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции, решать показательные уравнения и неравенства и их системы. | Текущие самостоятельные работы. Контрольная работа №4 по теме «Показательная функция». |
Логарифмическая функция. 17 часов | Знать: определение логарифма, десятичного и натурального, свойства логарифмов, определение логарифмического уравнения и неравенства, систем уравнений и неравенств Уметь: решать задачи, используя свойства логарифмической функции, строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции, решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы. | Текущие самостоятельные работы. Контрольная работа №5 по теме «Логарифмическая функция». |
Тригонометрические формулы. 24 часа | Знать: измерение угла в градусах и радианах, определение синуса, косинуса и тангенса по единичной окружности, знаки по четвертям, формулы сложения, двойного и половинного угла, формулы приведения, формулы суммы и разности синусов и косинусов Уметь: проводить преобразование числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции, определять знаки тригонометрических функций, выражать тригонометрические функции тупого угла через острые, применять формулы суммы и разности тригонометрических функций. | Текущие самостоятельные работы. Контрольная работа №6 по теме «Тригонометрические формулы». |
Тригонометрические уравнения. 21 час | Знать: формулы решения уравнений, способы решения тригонометрических уравнений: замена переменной, вынесение общего множителя за скобки, сведение к квадратному уравнению, однородные уравнения и способы его решения. Уметь: решать простые тригонометрические уравнения, решать уравнения, сводящиеся к алгебраическим, решать однородные и линейные тригонометрические уравнения, уравнения методом замены переменной и разложение на множители, решать системы тригонометрических уравнений. | Текущие самостоятельные работы. Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения». |
Раздел 3. Тематическое планирование.
№ п.п. | Раздел | Основное содержание Раздела. | Характеристики основных видов учебной деятельности обучающихся. | Кол-во часов | В том числе | Сроки изучения |
| уроки | конт работы | |
| Повторение курса алгебры 7 - 9 | Уравнения и системы уравнений, неравенства системы неравенств квадратные уравнения. | Закрепить умения решать уравнения и системы уравнений, неравенства и системы неравенств. | 4 | 4 | | 02.09 – 07.09 |
| Многочлены. Алгебраические уравнения | Делимость многочленов, теорема Безу, бином Ньютона, алгебраические уравнения и системы уравнений. | Обобщить знания о многочленах, выполнять деление многочленов уголком, познакомить с решением алгебраических уравнений, познакомить с теоремой Безу и биномом Ньютона. | 17 | 16 | 1 | 09.09 – 07.10 |
| Степень с действительным показателем | Действительные числа, свойства степени и корня, упрощение выражений, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | Обобщить знания о действительных числах, сформировать понятие степени с действительным показателем, научить применять свойства корня и степени. | 14 | 13 | 1 | 10.10 –09.11 |
| Степенная функция | Степенная функция, ее свойства и график, взаимно обратные функции, равносильные уравнения и неравенства, дробно-линейная функция. | Систематизировать знания о свойствах функции, изучить свойства степенной функции, учить применять их при решении уравнений и неравенств. | 17 | 16 | 1 | 09.11 – 07.12 |
| Показательная функция | Показательная функция, ее свойства и график, показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств. | Дать понятие показательной функции, изучить ее свойства и график, учить решать показательные уравнения и неравенства. | 11 | 10 | 1 | 09.12 – 28.12 |
| Логарифмическая функция | Логарифмическая функция, ее свойства и график, натуральные и десятичные логарифмы, логарифмические уравнения и неравенства. | Сформировать понятие логарифма, логарифмической функции, учить применять свойства логарифмов при решении уравнений и неравенств. | 17 | 16 | 1 | 28.12 – 06.02 |
| Тригонометрические формулы | Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, тригонометрические формулы, единичная окружность. | Сформировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа, познакомить с формулами тригонометрии и учить применять их при выполнении преобразований выражений | 24 | 23 | 1 | 08.02 – 31.03 |
| Тригонометрические уравнения | сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений. | Сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения по правилам и формулам. | 21 | 20 | 1 | 03.04 – 10.05 |
| Повторение | Иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенств, область определения функции. | Обобщить и систематизировать знания учащихся. | 12 | 12 | | 12.05-31.05 |
| Итого: | | | 137 | 130 | 7 | |
Приложение № 1 к рабочей программе по алгебре 10 класс
Календарно – тематическое планирование
Класс: 10
Количество часов:
Всего: 137 часов; в неделю: 4 час.
Плановых контрольных уроков: 7
Планирование составлено на основе «Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-11 кл.» Дрофа, Москва 2001 г.
Учебник: Алгебра и начала анализа 11, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, для общеобразовательных учреждений. Москва, Просвещение
2010 г.
№ п./п. | Дата | коррекция даты | Тема урока | примечание |
Повторение курса алгебры 7 – 9 класса (4 часа) |
1. | 02.09 | | Повторение. Уравнения первой степени. Системы уравнений. | |
| 05.09 | | Решение квадратных уравнений | |
| 07.09 | | Решение неравенств. | |
| 07.09 | | Решение систем неравенств. | |
Многочлены. Алгебраические уравнения – 17 часов |
| 09.09 | | Многочлен от одного переменного. | |
| 12.09 | | Делимость многочленов. | |
| 14.09 | | Делимость многочленов. | |
| 14.09 | | Теорема Безу. | |
| 16.09 | | Алгебраическое уравнение. | |
| 19.09 | | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | |
| 21.09 | | Решение алгебраических уравнений разложением на множители. | |
| 21.09 | | Решение систем уравнений разложением на множители. | |
| 23.09 | | Бином Ньютона. | |
| 26.09 | | Бином Ньютона. | |
| 28.09 | | Бином Ньютона. | |
| 28.09 | | Системы уравнений. | |
| 30.09 | | Системы уравнений. | |
| 03.10 | | Системы уравнений. | |
| 05.10 | | Урок обобщения знаний. | |
| 05.10 | | Контрольная работа №1 по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения». | |
| 07.10 | | Работа над ошибками. | |
3.Степень с действительным показателем – 14 часов |
| 10.10 | | Действительные числа | |
| 12.10 | | Действительные числа | |
| 12.10 | | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | |
| 14.10 | | Арифметический корень натуральной степени. | |
| 17.10 | | Упрощение выражений. | |
| 19.10 | | Решение уравнений. | |
| 19.10 | | Свойства арифметического корня. | |
| 21.10 | | Степень с рациональным и действительным показателями. | |
| 24.10 | | Свойства с степени с рациональным и действительным показателями. | |
| 26.10 | | Свойства с степени с рациональным и действительным показателями. | |
| 26.10 | | Упрощение выражений. | |
| 28.10 | | Упрощение выражений. | |
| 07.11 | | Урок обобщения знаний | |
| 09.11 | | Контрольная работа № 2 по теме: «Степень с действительным показателем». | |
4. Степенная функция. 17 час. |
| 09.11 | | Степенная функция, ее свойства и график. | |
| 11.11 | | Степенная функция, ее свойства и график. | |
| 14.11 | | Степенная функция, ее свойства график. | |
| 16.11 | | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | |
| 16.11 | | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | |
| 18.11 | | Взаимно обратные функции. Сложные функции. | |
| 21.11 | | Дробно – линейная функция. | |
| 23.11 | | Равносильные уравнения и неравенства. | |
| 23.11 | | Равносильные уравнения и неравенства. | |
| 25.11 | | Равносильные уравнения и неравенства. | |
| 28.11 | | Иррациональные уравнения. | |
| 30.11 | | Иррациональные уравнения. | |
| 30.11 | | Иррациональные уравнения. | |
| 02.12 | | Иррациональные неравенства. | |
| 05.12 | | Иррациональные неравенства. | |
| 07.12 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
| 07.12 | | Контрольная работа № 3 по теме: «Степенная функция». | |
5. Показательная функция – 11 часов |
| 09.12 | | Показательная функция, ее свойства и график. | |
| 12.12 | | Показательная функция, ее свойства и график. | |
| 14.12 | | Показательные уравнения.. | |
| 14.12 | | Показательные уравнения. | |
| 16.12 | | Показательные уравнения. | |
| 19.12 | | Показательные неравенства. | |
| 21.12 | | Показательные неравенства. | |
| 21..12 | | Системы показательных уравнений и неравенств. | |
| 23.12 | | Системы показательных уравнений и неравенств. | |
| 26.12 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
| 28.12 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная функция» | |
6. Логарифмическая функция – 17 часов |
| 28.12 | | Логарифмы. | |
| 11.01 | | Логарифмы. | |
| 11.01 | | Свойства логарифмов. | |
| 13.01 | | Свойства логарифмов. | |
| 16.01 | | Десятичные и натуральные логарифмы. | |
| 18.01 | | Десятичные и натуральные логарифмы. | |
| 18.01 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | |
| 20.01 | | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | |
| 23.01 | | Логарифмические уравнения. | |
| 25.01 | | Логарифмические уравнения. | |
| 25.01 | | Логарифмические уравнения. | |
| 27.01 | | Логарифмические неравенства. | |
| 30.01 | | Логарифмические неравенства. | |
| 01.02 | | Логарифмические неравенства. | |
| 01.02 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
| 03.02 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
| 06.02 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Логарифмическая функция». | |
7. Тригонометрические формулы – 24 часа |
| 08.02 | | Радианная мера угла. | |
| 08.02 | | Поворот точки вокруг начала координат. | |
| 10.02 | | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | |
| 13.02 | | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | |
| 15.02 | | Знаки синуса, косинуса и тангенса. | |
| 15.02 | | Зависимость синуса, косинуса и тангенса одного и того же угла. | |
| 17.02 | | Зависимость синуса, косинуса и тангенса одного и того же угла. | |
| 20.02 | | Тригонометрические тождества. | |
| 22.02 | | Тригонометрические тождества. | |
| 22.02 | | Тригонометрические тождества | |
| 27.02 | | Синус, косинус и тангенс углов @ и -@ | |
| 01.03 | | Синус, косинус и тангенс углов @ и -@ | |
| 01.03 | | Формулы сложения. | |
| 03.03 | | Формулы сложения. | |
| 06.03 | | Синус, косинус, тангенс двойного угла. | |
| 10.03 | | Синус, косинус и тангенс половинного угла. | |
| 13.03 | | Формулы приведения | |
| 15.03 | | Формулы приведения. | |
| 15.03 | | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | |
| 17.03 | | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | |
| 27.03 | | Произведение синусов и косинусов. | |
| 29.03 | | Решение примеров на применение формул. | |
| 29.03 | | Урок обобщения и систематизации знаний. | |
| 31.03 | | Контрольная работа № 6 по теме: «Тригонометрические формулы». | |
8. Тригонометрические уравнения – 21 час |
| 03.04 | | Уравнения cosx=a | |
| 05.04 | | Уравнения cosx=a | |
| 05.04 | | Уравнения cosx=a | |
| 07.04 | | Уравнение sinx=a | |
| 10.04 | | Уравнение sinx=a | |
| 12.04 | | Уравнение sinx=a | |
| 12.04 | | Уравнение tgx=a | |
| 14.04 | | Уравнение tgx=a | |
| 17.04 | | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | |
| 19.04 | | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | |
| 19.04 | | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | |
| 21.04 | | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. | |
| 24.04 | | Методы замены неизвестного и разложения на множители, метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения. | |
| 26.04 | | Методы замены неизвестного и разложения на множители, метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения | |
| 26.04 | | Методы замены неизвестного и разложения на множители, метод оценки правой и левой частей тригонометрического уравнения | |
| 28.04 | | Тригонометрические уравнения различных видов. Системы тригонометрических уравнений | |
| 03.05 | | Тригонометрические уравнения различных видов. Системы тригонометрических уравнений | |
| 03.05 | | Тригонометрические неравенства | |
| 05.05 | | Тригонометрические неравенства | |
| 10.05 | | Урок обобщения и систематизации знаний | |
| 10.05 | | Контрольная работа № 7 по теме: «Тригонометрические уравнения». | |
9. Повторение – 12 часов. |
| 12.05 | | Повторение. Решение иррациональных уравнений. | |
| 15.05 | | Повторение. Решение иррациональных уравнений. | |
| 17.05 | | Повторение. Решение показательных уравнений. | |
| 17.05 | | Повторение. Решение показательных уравнений. | |
| 19.05 | | Повторение. Решение логарифмических уравнений. | |
| 22.05 | | Повторение. Решение логарифмических уравнений. | |
| 24.05 | | Повторение. Свойства логарифмов. | |
| 24.05 | | Повторение. Свойства логарифмов. | |
| 26.05 | | Повторение. Решение логарифмических неравенств. | |
| 29.05 | | Повторение. Область определения функции. | |
| 31.05 | | Повторение. Вычислить. | |
| 31.05. | | Повторение. Вычислить. | |
Приложение 2.
Система оценки планируемых результатов.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся демонстрирует полное понимание сути теории и свободно оперирует ей, творчески применяет теоретические знания на практике. При решении задач наблюдаются четко осознанные действия. Решает нестандартные задачи. Не допускает вычислительных ошибок. Умеет самостоятельно получать знания, работая с дополнительной литературой (учебником, компьютером, справочной литературой)
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов. Допускает вычислительные ошибки крайне редко и, если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов, то может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся запомнил большую часть теоретического материала, без которого невозможна практическая работа по теме. Решает самостоятельно только те практические задачи, в которых известен алгоритм, а остальные задания может выполнить только с помощью учителя и учащихся. Допускает много вычислительных ошибок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Не может выполнить ни одного практического задания с применением данной теории.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик присутствовал на занятиях, смотрел, списывал с доски, не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.
Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11 от «____»__________ ______г. № ___ ______________/Дейч Ю.К./ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №11 «____»__________ ______г. ______________/Дейч Ю.К./ |
Приложение № 2 к рабочей программе по алгебре 10 класс
Алгебра 10 класс. Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»
ВАРИАНТ 1 1. На какие из чисел 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 11 делится число 41509248. 2. Найти остаток от деления числа а) 365481 на 5; б) 675 на 13. 3. Найти последнюю цифру числа 345 + 423. 4. Доказать, что число 918 – 332 делится на 40. 5. Натуральные числа 8n + 1 и 5n + 2 делятся на натуральное число m 1. Найти m. 6. Найти все целые решения уравнения а) 5х + 7у = 29; б) х2 – у2 = 7. | ВАРИАНТ 2 1. На какие из чисел 2; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 11 делится число 50984142. 2. Найти остаток от деления числа а) 445375 на 3; б) 695 на 11. 3. Найти последнюю цифру числа 327 + 450. 4. Доказать, что число 236 + 416 делится на 17. 5. Натуральные числа 6n + 5 и 7n + 5 делятся на натуральное число m 1. Найти m. 6. Найти все целые решения уравнения а) 5х + 6у = 18; б) ху = 7– х. |
Алгебра 10 класс. Контрольная работа № 2 по теме: «Многочлены. Алгебраические уравнения»
ВАРИАНТ 1 Выполнить деление многочлена х4 + 3х3 – 21х2 – 43х + 60 на многочлен х2 + 2х – 3. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена х4 + х3 + 7х2 + х + 3 на двучлен ( х – 2 ). 3. Решить уравнение 2х3 – х2 – 13х – 6 = 0. 4. Решить систему уравнений 1) х + у = 7, 2) х2 + 3ху + у2 = 61, х2 – у2 = 63; 2 ху = 24. 5. Задача. Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ равна 13 см. Найдите стороны прямоугольника. | ВАРИАНТ 2 Выполнить деление многочлена 2х4 + 3х3 – 5х2 – 6х + 2 на многочлен 2х2 + 3х – 1. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена х4 + 2х3 + 7х2 – 2х – 6 на двучлен ( х + 1 ). Решить уравнение 9х3 + 12 х2 – 10х + 4 = 0. 4. Решить систему уравнений 1) х + у = 12, 2) х2 + 4ху + у2 = 69, х2 –у2 = 96; 3ху = 30. 5. Задача. Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10 дм, а его периметр равен 24 дм. Найдите его катеты. |
Алгебра 10 класс. Контрольная работа № 3 по теме: «Степень с действительным показателем»
Вариант 1
1. Вычислить:
2.Упростить выражение
3.Решить уравнение
4.Записать бесконечную периодическую дробь 0,(34) в виде обыкновенной.
5. Сократить дробь
6. Сравнить числа:
и и 1; и .
7. Упростить выражение
Вариант 2
1.Вычислить:
2. Упростить выражение
3. Решить уравнение
4. Записать бесконечную периодическую дробь 0,3(4) в виде обыкновенной.
5. Сократить дробь
6. Сравнить числа:
и 2) 1 и 3) и .
7. Упростить выражение
Алгебра 10 класс. Контрольная работа № 4 по теме: «Степенная функция»
Вариант 1
Найти область определения функции
Схематически изобразить график функции и перечислить ее свойства.
Пользуясь свойствами этой функции:
1) сравнить с единицей ;
2) сравнить и
3. Решить уравнение:
1) 2)
4. Решить графически уравнение:
= х 2 + х - 1
5. Найти функцию, обратную к функции , указать ее область
определения и множество значений.
6. Решить неравенство
Вариант 2
Найти область определения функции
Схематически изобразить график функции и перечислитьее свойства.
Пользуясь свойствами этой функции:
1)сравнить с единицей
2)сравнить и .
3. Решить уравнение
1) 2)
4. Решить графически уравнение.х-2 = 2х2 - 1
5. Найти функцию, обратную к функции , указать ее
областьопределения и множество значений.
6. Решить неравенство .
Алгебра 10 класс. Контрольная работа № 5 по теме: «Показательная функция»
Вариант 1
1. Сравнить числа:
и ; и
2. Решить уравнение:
3. Решить неравенство:
4. Решить неравенство:
;
5. Решить систему уравнений
6. Решить уравнение (одно, на выбор учащегося)
или
Вариант 2
1. Сравнить числа:
1) и 2) и .
2. Решить уравнение:
1) 2)
3.Решить неравенство:
4. Решить неравенство:
1) 2)
5. Решить систему уравнений
6. Решить уравнение (одно, на выбор учащегося)
или
Алгебра 10 класс. Контрольная работа № 6 по теме: «Логарифмическая функция»
Вариант 1
1. Вычислить:
1) 2)
3)
2. Сравнить числа и
Решить уравнение .
Решить неравенство .
Решить уравнение .
Решить неравенство (одно, на выбор учащегося)
или
Вариант 2
1. Вычислить:
1) 2)
3)
Сравнить числа и .
Решить уравнение .
Решить неравенство .
Решить уравнение .
Решить неравенство (одно, на выбор учащегося)
или
Алгебра 10 класс. Контрольная работа № 7 по теме: «Тригонометрические формулы»
Вариант 1
1. Вычислить:
1) 2) .
2. Вычислить , если и .
3. Упростить выражение:
1)
2)
4.Решить уравнение
5.Доказать тождество(одно, на выбор учащегося)
или
Вариант 2
1. Вычислить:
1) 2) .
2. Вычислить , если и .
3. Упростить выражение:
1)
2)
4.Решить уравнение
5.Доказать тождество(одно, на выбор учащегося)
или
Алгебра 10 класс. Контрольная работа № 8 по теме: «Тригонометрические уравнения»
Вариант 1
1. Решить уравнение:
1)
2) .
2.Найти решение уравнения на отрезке [0; 3π].
3. Решить уравнение:
1)
2)
3)
4) или
Вариант 2
1. Решить уравнение:
1)
2) .
2.Найти решение уравнения на отрезке [0; 4π].
3. Решить уравнение:
1)
2)
3)
4) или
3