СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабачая программа по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии ФГОС 5-9 класс

Просмотр содержимого документа
«ТКР география 6 класс Герасимова»

Кодификатор

тематической контрольной работы

Предмет: география

Учебник: география. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013.

Вид контроля: тематический

Тема: Атмосфера



  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Атмосфера.

1.2

Состав, строение, циркуляция.

1.3

Распределение тепла и влаги на Земле.

1.4

Погода и климат.

1.5

Изучение элементов погоды.



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

2.2

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

2.3

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

2.4

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач



  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему «Атмосфера»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

3.2

анализировать географическую информацию

3.3

умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

3.4

умение осмысливать и оценивать географическую информацию

3.5

умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач

3.6

умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

3.7

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни

3.8

приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы

3.9

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе


Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: география

Учебник: география. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013.

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: Атмосфера

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания учебного материала по теме: «Атмосфера»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме атмосфера.

Контрольная работа состоит из 3 частей. Работа выполняется в 2 вариантах.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А

Базовый

2.4,1.4,1.5-2

-Тест с выбором ответа


5мин.

В

Базовый

2.4,1.4,1.5-2

Ответ на поставленный вопрос

15 мин

С

Повышенный

2.4,1.4,1.5-2

Выполнение практической работы

20 мин



На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

А

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В

1 балл – есть неточности в ответе

2 балла – наличие полного ответа

С

2 балла - при наличии полного ответа

Итого

22 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

19-22 баллов

Отметка «5»

13-18баллов

Отметка «4»

7-12баллов

Отметка «3»

0-6баллов

Отметка «2»


Контрольная работа


Вариант 1

А1. Наименьшая мощность тропосферы:

а) на полюсах; б) на экваторе

А2. Какая схема нагрева воздуха является верной:

А) Солнце – нагрев воздуха – нагрев земной поверхности;

Б) Солнце – нагрев земной поверхности – нагрев воздуха

А3.Летом при ясной погоде наименьшая температура воздуха наблюдается:

а) сразу после захода Солнца; б) в полночь; в) перед восходом Солнца

А4.Для образования капелек воды из водяного пара необходимо, чтобы воздух:

А) нагрелся; б) охладился

А5. Из насыщенного водяным паром воздуха при его соприкосновением с холодными

поверхностями выпадают:

а) только роса; б) роса и иней; в) роса, иней, дождь

А6. В июле Солнце повёрнуто:

А) в Северное полушарие; б) в Южное полушарие

А7. При какой разнице давления ветер будет сильнее:

а) 755 мм. рт. ст. и 759 мм. рт. ст. б) 759 мм. рт. ст. и 760 мм. рт. ст.

А8. Движение воздуха в горизонтальном направлении – это:

а) туман; б) облака; в) ветер; г) воздушные массы

А9. Что такое бриз?

а) ветер, который меняет свое направление два раза в год;

б) ветер, который меняет свое направление два раза в сутки;

А 10. Средние месячные температуры высчитываются:

а) по сумме среднесуточных температур;

б) делением суммы среднесуточных температур на число суток в месяце;

в) от разницы суммы температур предыдущего и последующего месяцев.

В1. Что такое атмосфера? Какие газы входят в состав атмосферного воздуха?

В2. Отчего возникает ветер? Какие ветры ты знаешь?

В3. Как и почему атмосферное давление изменяется с высотой?

С1. Построить розу ветров по следующим данным: с-3 дня; с/з – 8 дней; з - 6 дней;

ю/з – 2 дня; ю –3 дня; ю/в – 2 дня; в – 3дня; с/в –3 дня.

Какие ветра преобладают на данной территории?

С2. У подножия горы атмосферное давление составляет 760 мм. рт. ст. Каким будет давление на высоте 800м?

С3. Постройте график годового хода температур по следующим данным: Я - -18; Ф - -12;

М - -6; А - 0; М - +5; И - +11; И - +22; А - +18; С - +12; О - +8; Н - +2; Д - -16

Вычислите амплитуду температур и среднюю годовую температуру.

Вариант 2

А1. В районе экватора мощность тропосферы:

А) наименьшая; б) наибольшая

А2. Летом при ясной погоде наивысшая температура воздуха наблюдается:

а) до полудня; б) в полдень; в) после полудня

А3. Капельки воды образуются из водяного пара, когда воздух, в котором содержится пар:

А) опускается; б) поднимается

А4. Из облаков выпадают атмосферные осадки:

а) только снег; б) снег и дождь; в) снег, дождь, роса

А5. В январе солнце повёрнуто:

а) в Северное полушарие; б) в южное полушарие

А6. При какой разнице давления ветер будет сильнее:

а) 757 мм. рт. ст. и 760 мм. рт. ст. б) 752 мм. рт. ст. и 762 мм. рт. ст.

А7. Подвижные части тропосферы, отличающиеся своими свойствами – это:

а) облака; б) туман; в) воздушные массы; г) ветер

А8. Атмосферное давление зависит от:

А) силы ветра; в) разницы температуры воздуха;

Б) направления ветра; г) особенностей рельефа.

А9. Суточная амплитуда – это:

А) общее количество показателей температуры в течение суток;

Б) разница между наибольшими и наименьшими показателями температуры

воздуха в течение суток;

В) ход температуры в течение суток.

А 10. Вся влага, выпадающая из атмосферы на земную поверхность, называется:

А) облаками; б) осадками; в) туманом; г) росой.

В1. Что такое атмосферное давление? Почему оно существует?

В2. В каких единицах и при помощи какого прибора измеряется количество выпавших атмосферных осадков?

В3. Что такое муссон? В каком направлении дует муссон летом, и в каком направлении зимой

С1. Постройте розу ветров по следующим данным: с-4 дня; с/з – 7 дней; з - 5 дней;

ю/з – 3 дня; ю –4 дня; ю/в – 1день; в – 6дней; с/в –4 дня.

Какие ветра преобладают на данной территории?

С2. У поверхности Земли температура воздуха составляет +20 градусов. Какой она будет на высоте

7000м.?

С3. Постройте график годового хода температур по следующим данным: Я - -10; Ф - -8;

М - -6; А - 0; М - +8; И - +14; И - +16; А - +18; С - +12; О - +8; Н - +2; Д - -16

Вычислите амплитуду температур и среднюю годовую температуру.
Кодификатор

тематической контрольной работы

Предмет: география

Учебник: география. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013.

Вид контроля: тематический

Тема: Гидросфера



1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Гидросфера, ее состав и строение.

1.2

Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей.

1.3

Поверхностные и подземные воды суши.

1.4

Водные ресурсы Земли.



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Знание основных географических понятий, географической номенклатуры

2.2

Умение использовать свои знания, умения, производить анализ ситуации, выявлять причинно-следственные связи.



  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему «Гидросфера»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

3.2

анализировать географическую информацию

3.3

умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

3.4

умение осмысливать и оценивать географическую информацию

3.5

умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач

3.6

умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

3.7

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни

3.8

приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы

3.9

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе


Спецификация КИМ

для проведения итоговой (или тематической) контрольной работы


Предмет: география

Учебник: география. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013.

Вид контроля: тематический

Тема: Гидросфера

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания учебного материала по теме: «Гидросфера»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме гидросфера.

Контрольная работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит 17 заданий с выбором правильного ответа, все задания базового уровня. Часть 2 включает 5 заданий .

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

Часть 1

Базовый

2.3,1.6

-Тест с выбором ответа


1,5мин.

Часть 2

1.1-5.6

Запись ответа в таблицу




На выполнение заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2. При выполнении работы пользуемся атласом.

Таблица 2


задания

Количество баллов

Часть 1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Часть 2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Итого

22 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

22 балла

Отметка «5»

21балл

Отметка «4»

18 баллов

Отметка «3»

10 баллов

Отметка «2»

5 баллов

Отметка «1»






Тестовые задания Тема «Гидросфера».

Вариант I.

Часть 1.

Обвести кружком номер правильного ответа.

  1. Воды Мирового океана покрывают … земной поверхности.

  1. 1/2

  2. 2/3

  3. 3/4

  4. 4/5

  1. Часть океана, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, организмами, называется

  1. Залив

  2. Море

  3. Течение

  4. Пролив

III. Самый большой по площади океан

1)Индийский

2)Тихий

3)Северный Ледовитый

4)Атлантический

IV. Материк, омываемый водами 3 океанов

1)Евразия

2)Северная Америка

3)Африка

4)Южная Америка

V. Окраинное море

1)Средиземное

2)Красное

3)Балтийское

4)Баренцево

VI. Пролив, соединяющий 2 моря, 2океана и разделяющий 2 материка

1)Гибралтарский

2)Ла Манш

3)Берингов

4)Босфор

VII. Соленость воды измеряется в

1)процентах

2)кг/м

3)баллах

4)промилле

VIII. Движение воды в ветровых волнах происходит

1)по горизонтали

2)по вертикали

3)вдоль берега

4)по диагонали

IX. Течение не действующее в Тихом океане

1)Бенгельское

2)Перуанское

3)Куросиво

4)Западных Ветров

X. Водоупорные горные породы

1)гравий

2)гранит

3)песок

4)известняк

XI. Грунтовой называют воду

1) насыщающую поверхностные грунты

2) насыщающую подземные грунты

3) находящуюся в водоносном слое, не прикрытую водоупорными породами

4)водоносного слоя, лежащего между двумя водоупорными слоями

XII. Для рек с весенним половодьем характерно преимущественно… питание

1)дождевое

2)ледниковое

3)снеговое

4)подземное

XIII. Геогафический объект ,являющийся проливом

1)Панамский

2)Гибралтарский

3)Суэцкий

4)Каракумский

XIV. Часть Мирового океана с наименьшим значением солености

1)Балтийское море

2)Средиземное море

3)Черное море

4)Японское море

XV. Направление движения парусника, спущенного на воду под 27с.ш и 18з.д

1)юго – запад

2)северо – запад

3)юго - восток

4)на запад

XVI. Самое южное из перечисленных морей

1)Аравийское

2)Японское

3)Средиземное

4)Черное

XVII. Самое северное из перечисленных морей

1)Красное

2)Японское

3)Карибское

4)Средиземное


Часть 2.

Записать в таблицу двумя словами географические объекты соответствующие порядковому №

XVIII. Назвать объекты, обозначенные на контурной карте


1


2


3


4


5



Вариант II

Часть 1.

Обвести кружком номер правильного ответа.

I. Воды Мирового океана покрывают…земной поверхности.

1)1/2

2)2/3

3)3/4

4)4/5

II. Часть океана, вдающаяся в сушу, но свободно сообщающаяся с океаном называется…

1)залив

2)море

3)течение

4)пролив

III. Самый маленький по площади океан

1)Индийский

2)Тихий

3)Северный Ледовитый

4)Атлантический

IV. Материк, омываемый водами 4 океанов

1)Евразия

2)Северная Америка

3)Африка

4)Южная Америка

V.Внутреннее море

1)Аравийское

2)Черное

3)Берингово

4)Карское

VI. Самый широкий пролив, соединяющий 2 океана и разделяющий 2 материка

1)Гибралтарский

2)Дрейка

3)Босфор

4)Дарданеллы

VII.Соленость воды измеряется в

1)процентах

2)кг/м

3)баллах

4)промилле


VIII. Волны, имеющие скорость 700- 800км/ч, охватывающие всю толщу воды, называются

1)ветровые

2)приливные

3)цунами

4)вертикальные

IX. Тёплое океаническое течение

1)Гольвстрим

2)Куросиво

3)Западных Ветров

4)Лабрадорское

X. Водопроницаемые горные породы

1)гранит

2)песок

3)базальт

4)мрамор

XI. Межпластовой называют воду водоносного слоя

1)прикрытую сверху водоупорным пластом

2)лежащую между 2 водоупорными пластами

3)лежащую на водоупорном пласте

4)прикрытую водопрницаемыми породами

XII. Для рек с летним подъёмом уровня воды, характерно преимущественно… питание

1)дождевое

2)снеговое

3)подземное

4)ледниковое

XIII. Географический объект, являющийся проливом

1)Панамский

2)Суэцкий

3)Магелланов

4)Беломорский

XIV. Часть мирового океана с наибольшим значением солёности

1)Балтийское

2)Белое

3)Красное

4)Аравийское

XV. Направление движения парусника, спущенного на воду под 12 ю.ш. и 81 з.д.

1)юго – запад

2)северо – запад

3)юго- восток

4)на запад

XVI. Самое южное из перечисленных морей

1)Красное

2)Японское

3)Азовское

4)Средиземное

XVII. Самое северное из перечисленных морей

1)Аравийское

2)Японское

3)Средиземное

4)Красное


Часть 2.

Записать в таблицу двумя словами географические объекты соответствующие порядковому №

XVIII. Назвать объекты, обозначенные на контурной карте.


1


2


3


4






Кодификатор

тематической контрольной работы

Предмет: география

Учебник: география. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013.

Вид контроля: тематический

Тема: Литосфера



  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.

1.2

Земная кора и литосфера.

1.3

Состав, строение и развитие.

1.4

Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана.

1.5

Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа.

1.6

Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе


код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Знать географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в литосфере.

2.2

Понимать географические следствия движений Земли



  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

тему «Литосфера»

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

3.2

анализировать географическую информацию

3.3

умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

3.4

умение осмысливать и оценивать географическую информацию

3.5

умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач

3.6

умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

3.7

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни

3.8

приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы

3.9

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе


Спецификация КИМ

для проведения тематической контрольной работы


Предмет: география

Учебник: география. Начальный курс. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова. – М.: Дрофа, 2013.

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: Литосфера

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания учебного материала по теме: «Литосфера»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме литосфера.

Контрольная работа состоит из 12 заданий. Работа выполняется в 2 вариантах.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1,2,3, 5,6,7,10,11

Базовый

2.1,1.4

-Тест с выбором ответа


2 мин.

4, 8,9

Базовый

2.2,1.1

Отметить правильные высказывания

5мин

12

Повышенный

2.2,2.6

Задание по карте

9 мин



На выполнение 12заданий отводится 40 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

1,2,3, 5,6,7,10,11

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4, 8,9

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

12

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Итого

12баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

12 баллов

Отметка «5»

10баллов

Отметка «4»

9 баллов

Отметка «3»

6 баллов

Отметка «2»

3 баллов

Отметка «1»


Контрольная работа по теме: «Литосфера», I вариант

  1. В состав литосферы входят:

а) ядро, мантия, земная кора;

б) нижняя мантия, средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

в) средняя мантия, верхняя мантия, земная кора;

г) верхняя мантия, земная кора.

  1. Горные породы, образующиеся при остывании вещества мантии, называются:

а) вулканическими;

б) магматическими;

в) глубинными;

г) метаморфическими.

  1. Установите соответствие:

  1. Ядро


а) 3,5 тыс. км, б) 5 - 80 км,

в) 2,9 тыс. км, г) 6 000°С

д) 2 000°С

  1. Мантия


  1. Земная кора



  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

1


Топливные полезные ископаемые – это горные породы, которые способны гореть

2


Золото и никель относятся к числу драгоценных металлов

3


Горные породы, которые человек использует для своих нужд, называются полезными ископаемыми

4


Полезные ископаемые могут быть обнаружены не только на суше, но и на дне морей

5


Существует три вида полезных ископаемых: осадочные, магматические и метаморфические


  1. К осадочным горным породам НЕ относится:

а) глина;

б) песок;

в) мрамор;

г) нефть.

  1. Исключите лишние названия из перечня «полезных ископаемых»:

    1. 1

    1. Золото

    1. 6

    1. Мрамор

    1. 11

    1. Сахар

    1. 2

    1. Соль

    1. 7

    1. Гранит

    1. 12

    1. Дрова

    1. 3

    1. Природный газ

    1. 8

    1. Нефть

    1. 13

    1. Стекло

    1. 4

    1. Каменный уголь

    1. 9

    1. Лёд

    1. 14

    1. Песок

    1. 5

    1. Базальт

    1. 10

    1. Глина

    1. 15

    1. Мел

  2. Месторождения нефти и природного газа сформировались в тех районах, где в прошлом располагались:

  1. а) леса; б) моря; в) горы; г) города.

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

    1. 1

    1. Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород

    1. 2

    1. В результате физического выветривания образуются залежи обломочных горных пород

    1. 3

    1. Техногенное выветривание связано с хозяйственной деятельностью человека

    1. 4

    1. Химическое выветривание действует на растворенные в воде вещества

    1. 5

    1. Прокладка траншеи для укладки водопроводных труб – пример биогенного выветривания

  2. Заполните пропуски в тексте.

  3. Землетрясения случаются далеко не везде. Большинство их проис­ходит в определённых районах планеты. Эти районы называют 1)__________________________. Самые крупные из них – 2)_______________________ и Альпийско-Гималайский, который пересекает всю Евразию от 3)_________________ океана до 4)___________________.

  4. Максимальная сила землетрясений составляет:

  1. а) 5 баллов;

  2. б) 10 баллов;

  3. в) 12 баллов;

  4. г) 20 балл.

  1. В каком океане расположен самый глубоководный жёлоб?

  1. а) в Атлантическом;

  2. б) в Индийском;

  3. в) в Тихом;

  4. г) в Северном Ледовитом.

  1. В каких из обозначенных на карте районов землетрясения невозможны?

  2. Контрольная работа по теме: «Литосфера», II вариант

  1. Чем океаническая земная кора отличается от материковой?

  1. а) температурой;

  2. б) толщиной;

  3. г) влажностью;

  4. д) твёрдостью.

  1. Где располагаются очаги вулканов?

  1. а) в нижней мантии;

  2. б) в средней мантии;

  3. в) в верхней мантии;

  4. г) в земной коре.

  1. Укажите, в каком состоянии находится вещество, образующее разные части земного шара:

  1. а) твердое, б) вязкое.

    1. 1) Ядро

    1. 2) Мантия верхняя

    1. 3) Мантия средняя

    1. 4) Мантия нижняя

    1. 5) Земная кора

  1. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные — словом «Нет».

  1. 1

  1. По происхождению выделяют магматические, осадочные и метаморфические горные породы

  1. 2

  1. Примером изверженной магматической горной породы может служить базальт

  1. 3

  1. Осадочные горные породы могут образовываться при выпадении в осадок различных веществ, которые были растворены в воде

  1. 4

  1. Магматические горные породы возникают их метаморфических при воздействии на них высоких температур и давления

  1. 5

  1. Уголь, нефть, известняк, мел – все эти горные породы являются осадочными органическими

  1. К какой группе полезных ископаемых относятся драгоценные металлы?

  1. а) к топливным;

  2. б) к рудным;

  3. в) к нерудным;

  4. г) выделяются в отдельную группу.

  1. Установите соответствие:

    1. 1) Осадочные горные породы

    1. а) песок, б) мрамор,

    2. в) гранит, г) базальт,

    3. д) мел, е) каменная соль

    1. 2) Магматические горные породы

    1. 3) Метаморфические горные породы

  2. Физическое выветривание Не связано с:

  3. а) действием ветра;

  4. б) движением воды;

  5. в) растворением в воде различных горных пород;

  6. г) температурным расширением и сжатием горных пород.

  7. Заполните пропуски в тексте.

  8. Землетрясения связаны с разрывами и нарушениями в 1) __________________. Зона, в которой зарождается землетрясение, называется 2)__________________, а район, расположен­ный на поверхности Земли, в котором подземные колебания особенно сильны и заметны, называется 3)__________________.

  9. Что привело к гибели города Помпеи?

  1. а) землетрясение;

  2. б) извержение вулкана;

  3. в) наводнение;

  4. г) война.

  1. Какие формы рельефа можно встретить:

  2. а) горы; б) низменности; в) вулканы; г) равнины; д) желоба

    1. только на суше

    1. только на дне океана

    1. на суше и дне океана

  3. Самая высокая горная система суши — это:

  1. а) Альпы;

  2. б) Кавказ;

  3. в) Гималаи;

  4. г) Памир.

  1. В каких из обозначенных на карте районов возможны сильные землетрясения?

  2.    

Просмотр содержимого документа
«ТКР география 9 класс»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения итоговой полугодовой контрольной работы

Предмет: география

Учебник: автор В.П.Дронов,В.Я.Ром, география .9 класс

Вид контроля: итоговый за 1 полугодие в 9 классе.



  1. Код

    Описание элементов предметного содержания

    1.1

    Экономико-географическое положение России.

    1.2.

    Политико-административное устройство России.

    1.3

    Численность, естественное движение населения

    1.4

    Половой и возрастной состав населения

    1.5

    Размещение населения. Основная полоса расселения

    1.6

    Народы и основные религии России

    1.7

    География машиностроительного комплекса.

    1.8

    География химико-лесного комплекса

    1.9

    География топливно-энергетического комплекса.

    1.10

    География металлургического комплекса

    Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.




  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы 1 полугодия: «Геополитическое положение России», «Население», «Хозяйство России».


код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

Знать

Уметь

2.1

основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ, их различия.


2.2

численность населения РФ, национальный состав, особенности размещения, крупнейшие по численности города России, городские агломерации, географию народов и религий страны.

строить и анализировать графики и статистические таблицы, определять среднюю плотность населения, коэффициент ЕП.

2.3

основные географические понятия и термины, особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской Федерации.


выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем.

Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; определять по карте особенности зональной специализации сельского хозяйства



















Спецификация КИМ

для проведения итоговой (полугодовой) контрольной работы


Предмет: география

Учебник: автор В.П.Дронов,В.Я.Ром, география .9 класс

Вид контроля: итоговый за 1 полугодие в 9 классе.

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по географии за 1 полугодие 9 класса.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета география для основного общего образования. Контрольная работа состоит из 10 заданий: 9 заданий базового уровня, 1- повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.


Таблица 1

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

А1

Базовый

1.1, 2.1


Тест с выбором ответа

2 мин.

А2

Базовый

1.2, 2.1

Тест с выбором ответа

2 мин

А3

Базовый

1.3, 2.2

Тест с выбором ответа

3 мин.

А4

Базовый

1.4, 2.2

Тест с выбором ответа

3мин.

А5

Базовый

1.5, 2.2

Анализ карты с выбором ответа

6 мин

А6

Базовый

1.6, 2.2

Тест с выбором ответа

5 мин

А7

Базовый

1.7, 2.3

Тест с выбором ответа

5 мин

А8

Базовый

1.8, 2.3

Тест с выбором ответа

5мин

В1

Базовый

1.9, 2.3

Выполнить запись ответа в виде слова или словосочетания

6 мин

В2

Повышенный

1.3, 2.2

Проанализировать данные таблицы и дать ответ в виде числа.

8 мин.



На выполнение 10 заданий отводится 45 минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2


задания

Количество баллов

А1-А8

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В1

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В2

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

Итого

10 баллов



Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

10-9 баллов

Отметка «5»

8-7 баллов

Отметка «4»

6-5 баллов

Отметка «3»

4-3 балла

Отметка «2»

2 балла

Отметка «1»






Контрольная работа (полугодовая)


Работу выполнил ученик 9 класса __________________________________

Дата проведения контрольной:____________________

1 вариант


А1. С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?

1) Молдавия

2) Швеция

3) Норвегия

4) Армения


А2.  Сколько республик входит в состав РФ?                              

         1) 22;         2) 8;         3) 9;       4) 4.


А3. Самый большой рост населения характерен для республики:

          1) Калмыкия;         2) Дагестан;        3) Алтай;       4) Мари Эл.


А4. В каком из перечисленных регионов России доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

1) Чувашская Республика

2) Псковская область

3) Республика Ингушетия

4) Новосибирская область



А5. Какая из тер­ри­то­рий, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми на карте Рос­сии, имеет наи­мень­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния?


А6. Какая религия преобладает в республике Калмыкия?

          1) ислам;         2) христианство;        3) буддизм;       4) иудаизм.


А7. По производству какого вида химической продукции Россия занимает второе место в мире?

  1. Пластмассы

  2. Серной кислоты

  3. Синтетической смолы

  4. Минеральные удобрения.


А8. Какие полезные ископаемые преобладают на  Кольском  полуострове:

          1) апатиты;         2) каменный уголь;        3) алмазы;       4) золото


В1. Какое железорудное месторождение в России является крупейшим?


В2. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения в 2007 г. Ответ запишите в виде числа.


Годы

Число родившихся

Число умерших

1989

10,8  

14,5

1994

9,8  

15,8

2007

11,6

14,6
























Контрольная работа (полугодовая)


Работу выполнил ученик 9 класса __________________________________

Дата проведения контрольной:____________________


  1. вариант

А1. С какой из перечисленных стран Россия имеет морскую границу?

 1) Грузия            

2) Швеция              

3) Белоруссия

4) США


А2. Сколько федеральных округов в России?

         1) 9;         2) 8;         3) 6;       4) 7.


А3. Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России,

является наиболее многочисленным?

1) якуты

2) татары

3) коми

4) калмыки


А4. В какой из перечисленных республик доля детей в возрасте до 15 лет в возрастной структуре населения наибольшая?

1) Карелия

2) Коми

3) Дагестан

4) Мордовия


А5. Какая из тер­ри­то­рий, обо­зна­чен­ных бук­ва­ми на карте Рос­сии, имеет наи­боль­шую сред­нюю плот­ность на­се­ле­ния?

А6. Какая религия преобладает в Чеченской республике?

1) ислам; 2) христианство; 3) буддизм; 4) иудаизм.


А7. . Какой из перечисленных городов является центром автомобилестроения?

  1) Тольятти ;            2) Тула;    3) Рязань; 4) Ставрополь


А8. Где фосфорные удобрения производятся из местного и привозного сырья?

  1. Череповец

  2. Березняки

  3. Самара

  4. Воскресенск.


В1.Какая металлургическая база является крупнейшей по производству проката черных металлов.?


В2. Используя данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения в 2012 г. Ответ запишите в виде числа.


Годы

Число родившихся

Число умерших

1989

10,8  

14,5

1994

 9,8  

15,8

2012

13,3

13,3

 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!