СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раб.программа физика 8кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раб.программа физика 8кл»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кормиловского муниципального района

«Юрьевская средняя общеобразовательная школа»




Рассмотрено:

На заседании методического совета


от «…» ……… 2019 г.

Протокол № …

Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Юрьевская СОШ»

__________ В.Н. Боднар

«…..» ………… 2019 г


Утверждено:

Приказ № ….

от «……» ………2019 г.

Директор МБОУ

«Юрьевская СОШ»

__________ Т.С.Кейвабу


Рабочая программа

учебного предмета

«физика»

«8» класс





Учитель Касаткина Елена Викторовна














2019 - 2020 учебный год


  1. Пояснительная записка

  1. Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Юрьевская средняя общеобразовательная школа »;

  • Программы основного общего образования по физике, авторы: А.В. Перышкин, Н.Ф. Филонович, Е.М. Гутник, которая соответствует ФГОС основного общего образования;М.: Дрофа 2015

  • Годового календарного графика на 2019-2020 учебный год;

  • Положения о рабочей программе педагога МБОУ «Юрьевская средняя общеобразовательная школа»

  • Учебного плана школы на 2019-2020 учебный год.

  1. Цели и задачи:

освоение знаний о механических, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при

решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


3. Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение предмета «Физика» в 8 классе составит 68 часов.

Распределение часов в соответствии с годовым календарным графиком

Период

Всего часов

1 четверть

14

2 четверть

16

3 четверть

20

4 четверть


18





II.Содержание учебного предмета

Тепловые явления (23 ч)

Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

  3. Измерение влажности воздуха.

Электрические явления (29 ч)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. Электрический ток. Действие электрического поля на электрические заряды. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Конденсатор. Правила безопасности при работе с электроприборами.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Электромагнитные явления (5 ч)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитное поле катушки с током. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (11 ч)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Видимое движение светил. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

11. Получение изображения при помощи линзы.

Итоговая контрольная работа (1 ч)

Резервное время (2 ч)








III. Планируемые результаты.

Стандарты ФГОС ООО

  1. формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

  2. формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

  3. приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

  4. понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;

  5. осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

  6. овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;

  7. развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

  8. формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;

  9. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение основными доступными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • -сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • -убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • -самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • -мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • -формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • -овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • -понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • -формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.

    1. понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

    2. умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию,

    3. овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

    4. понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии,

    5. понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

    6. овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

    7. умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)



Ресурсное обеспечение уроков


  1. А.В. Перышкин, Н.Ф. Филонович, Е.М. Гутник программы основного общего образования по физике, М.: Дрофа 2015

  2. Физика. 8 класс. Учебник А. В. Перышкин. Дрофа 2013

  3. Гутник Е.М., Рыбакова Е.В. «Физика». 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику Перышкина А.В. «Физика. 8 класс». Дрофа 2013

  4. Марон А.Е., Марон Е.А. «Физика». 8 класс. Дидактические материалы   Дрофа 2013

  5. Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. «Физика». 8 класс. Тесты  Дрофа 2012

  6. А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон «Физика. Сборник вопросов и задач». 7—9 классы.

УМК учащихся:

  1. Физика. 8 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).

  2. Ханнанов Н.К., Ханнанова Т.А. «Физика». 7 класс. Рабочая тетрадь  Дрофа 2013

  3. А. Е. Марон, С. В. Позойский, Е. А. Марон «Физика. Сборник вопросов и задач. 7—9 классы»

Электроннные и интернет-ресурсы:

1. Физика. Библиотека наглядных пособий. 7—11 классы (под редакцией Н. К. Ханнанова).

3. Лабораторные работы по физике. 8 класс (виртуальная физическая лаборатория).

5. Электронное приложение к учебнику


www.drofa.ru

www.fipi.ru

http://school-collection.edu.ru/

http://archive.1september.ru/fiz

http://www.ivanovo.ac.ru/phys

http://www.edu.delfa.net/

http://www.kursk.ru/win/client/gimn
http://www.kursk.ru/

http://www.fizika.ru/

http://physicomp.lipetsk.ru/

http://www.elmagn.chalmers.se/~igor

experiment.edu.ru/catalog. asp?ob_no12370

http://www.int-edu.ru/soft/fiz.html


















V. Календарно-тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата


План

Факт

Тепловые явления – 23 часа

1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия



2

Способы изменения внутренней энергии



3

Виды теплопередачи. Теплопроводность



4

Конвекция. Излучение



5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость



7

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого при охлаждении



8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»



9

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»



10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.



11

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.



12

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»



13

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел.



14

График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Решение задач



15

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара



16

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации



17

Решение задач.



18

Решение задач.



19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»



20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания



21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.



22

Контрольная работа №2 по теме «Агрегатные состояния вещества»



23

Зачет



Электрические явления – 29 часов

24

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел.



25

Электроскоп. Электрическое поле.



26

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.



27

Объяснение электрических явлений



28

Проводники, полупроводники и непроводники электричества.



29

Электрический ток. Источники электрического тока.



30

Электрическая цепь и ее составные части.



31

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление электрического тока.



32

Сила тока . Единицы силы тока.



33

Амперметр. Измерение силы тока Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»



34

Электрическое напряжение. Единицы электрического напряжения



35

Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения



36

Электрическое сопротивление проводников Единицы сопротивления проводников. Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».



37

Закон Ома для участка цепи. Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.



38

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения



39

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом»



40

Лабораторная работа №7 « Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»



41

Последовательное соединение проводников.



42

Параллельное соединение проводников



43

Решение задач.



44

Решение задач.



45

Контрольная работа №3 по теме «Электрический ток».



46

Работа и мощность электрического тока.



47

Единицы работы электрического тока, применение на практике. Лабораторная работа №8 «Измерение работы и мощности электрического тока»



48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля- Ленца



49

Конденсатор



50

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители



51

Контрольная работа №4



52

Зачет



Электромагнитные явления – 5 часов

53

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии



54

Магнитное поле катушки с током Электромагниты и их применение. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»



55

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли



56

Действие магнитного поля на проводник с током Электрический двигатель. Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».



57

Контрольная работа



Световые явления – 11 часов

58

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.



59

Отражение света. Законы отражения света.



60

Плоское зеркало. Преломление света. Закон преломления света



61

Линза. Оптическая сила линзы. Изображение даваемое линзой



62

Лабораторная работа №11 «Получение изображение при помощи линзы»



63

Решение задач. Построение изображения, получаемое с помощью линзы



64

Решение задач



65

Глаз и зрение



66

Контрольная работа.



67

Зачет



68

Повторение




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!