СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие за сокровищами (Задачи, раскрывающие смысл действия деление).

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи на деление;

Просмотр содержимого документа
«Путешествие за сокровищами (Задачи, раскрывающие смысл действия деление).»

Урок математики во 2 классе.


Тема: Путешествие за сокровищами (закрепление решения задач на деление).

Цель: Создание условий для активизации мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

  • совершенствовать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи;

  • развивать логическое мышление, пространственную ориентировку на листе бумаги, воображение, смекалку;

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.


Ход урока.

  1. Мотивация учебной деятельности.

Математика – наш любимый урок

Математика – считаем круглый год

Математика прекрасна и нужна

Математика – чисел ты страна

Давайте улыбнемся друг другу, тем самым мы пожелаем друг другу хорошего настроения, правильных ответов, и положительных отметок. 
Ребята, скажите а вы любите учиться?

А чему мы учимся на уроке математики?

А можете предположить что мы будем делать сегодня на уроке?

А чему вы хотите научиться, а что для этого вы будете делать?

Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие на остров сокровищ. Наш многопарусный корабль стоит у причала и ждёт сигнала к отправлению. Такие корабли с парусами назывались каравелла, бригантина, фрегат. На каравеллах великий мореплаватель Христофор Колумб пересёк океан и открыл неведомую тогда землю – Америку. Открывать мы с вами ничего не будем. Цель нашего путешествия доплыть до острова, который расположен на карте, и найти сокровища. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики.

Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными. 
-Откроем дневник наблюдений и запишем число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать.



  1. Работа по теме урока. Слайд .

Я — Боцман, опытный моряк, Поплавал я, друзья, по всем морям. И дал наказ мне нынче Капитан Вести корабль в одну из дальних стран. А там, преданье людям говорит, Большой сундук сокровища хранит. Чтоб в поход людей достойных взять, Вопросами вас нужно испытать.


а) Упражнения на смекалку, ориентировку в пространстве.


По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9)

А знаете ли вы …,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китОвые акулы, если на них не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна.

Пара дельфинов проплыли 40 км. По сколько километров проплыл каждый дельфин? (40)

Дельфины – это самые мелкие китообразные. Они прославились как неутомимые спутники кораблей. Самые быстрые - дельфины – белобочки развивают скорость до 50 км/ч. Учёные выяснили, что дельфины сообразительнее собак и обезьян. Они очень игривы и поддаются дрессировке. Дельфины могут стать нашими большими друзьями.

б) Решение задач (устно).

Хоть наше путешествие опасно, вы, вижу, дело знаете прекрасно! Я всех вас зачисляю в экипаж И про поход рассказываю наш. Сокровищами чтобы завладеть, Должны мы трудный путь преодолеть. Пять островов нам встанут на пути, И нужно нам до пятого дойти. Мешать нам будут в исполненье планов пять самых знаменитых капитанов.

Правила поведения в путешествии

Вперед! Вот виден первый форт. Мы к Сильверу заходим в порт. Он согласится нам дорогу дать, коль сможем мы задачки разгадать.


  • Давайте двум дельфинам дадим 6 рыбок. По сколько рыбок получит каждый дельфин? (6:2=3) (по 3 рыбки) делим на 2 части…

  • На канате завязали 5 морских узлов. На сколько частей разделился наш канат? ( наглядное пособие ВЕРЕВОЧКА)

Получены ответы на вопросы! Вы очень славно справились, матросы.


  1. Чтоб легче дальше было нам идти, зарядку сделать с вами мы должны.

Физкультминутка. (музыкальное сопровождение).


  1. Продолжение работы по теме урока.

в) Решение уравнений (работа у доски):

Вперед! Вон виден остров Черной Бороды, какие он готовит нам труды? Понятно! Капитану жемчуг нужен. Добыть он повелел нам пять жемчужин. Ну, что ж! На дно придется смело нам нырять и жемчуг для пирата добывать.

На дне уравнения, которые надо решить и жемчуг за решенье получить.


х + 30 = 70 80 — х = 40 5 + х = 20 х — 35 = 50


Взаимопроверка по образцу на слайде

Ну вот, собрали пять больших жемчужин! Доволен наш пират, и мы плывем вперед, где хитрый капитан Барбосса ждет!


г) Упражнение на пространственную ориентировку. Слайд 6.

Вот третье испытанье для матросов, придуманное хитрецом — Барбоссой.

Найдите периметр палубы корабля (карточки) соединить точки по линейке, карандашом. Найти периметр разным способом.

Отлично! Все вы справились! Скорей! Нас ждет пират известный Френсис Дрейк!


д) Решение примеров (работа у доски). Слайд 7.

Что ж, мистер Дрейк — оригинал известный, И то, что он придумал — интересно! Он заманил, ребята, нас на мель!

И отпускать не хочет он теперь!

Давайте ка спасаться по скорей,

Решив примеры круговые побыстрей!


  • Доволен Дрейк морской сноровкой вашей. Он отпускает нас! Скорее дальше!



е) Решение задач (работа в тетрадях). Слайд 8.

Вот остров Флинта. Путь наш завершен. Задачи нам поведал он. Сундук у Флинта тот на двух ключах, Задачи надо быстро нам решать. Ведь только самым правильным ответом откроет ключик свой замок с секретом.

1 вариант. На одном корабле 24 пушки. На другом — на 4 пушки меньше. Сколько всего пушек на двух кораблях?

2 вариант. У капитана Дрейка в команде 2 человека. А у капитана Флинта — на 13 человек больше. Сколько всего человек у этих капитанов?

  • Выполните краткую запись, решение и ответ. (Проверка решения задач у доски).

  • С задачами вы справились прекрасно. Все молодцы! И вот в конце пути мы подведем итог.

    1. Рефлексия учебной деятельности. Слайд 9.

  • Оцените свою работу на уроке.( Высота волны)

Матросы! Вы отлично всё сумели! Вот ваш сундук — вы все достигли цели! Что в нём? Монеты золотые, награда за испытанья непростые. В конце похода вам вручу медали. Готовьтесь же награды получать! Готовы? Ну, а я готов начать!

Слайд 10 (музыкальное сопровождение). (Вручение медалей и сладких призов за работу на уроке).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!