СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в зимнее царство"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

Обучающая:

-Познакомить с приемом – выдувание из трубочки и рисование ватной палочкой.

Развивающая:

- Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование выдувание из трубочки и рисование ватной палочкой.

Оборудование демонстрационное: репродукции картин (Александров Д.Я. «Зимняя сказка», Вельц И.А. «Иней», Грабарь И.Э. «Зимний пейзаж»), мольберт, проигрыватель, запись Чайковского П.И. «Времена года» 

Оборудование раздаточное: жидко разведенные в мисочке гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, гуашь белого цвета, листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

I- этап «Психологическое вхождение»

Загадка:      Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Стихотворение:                               Давайте с вами послушаем стихотворение:

                  «Чародейкою зимою, околдован лес стоит

                  И под снежной бахромою, неподвижною, немою

                   Чудной жизнью он блестит».  /Ф. Тютчев/

II- этап «познавательно-игровой»:  В гости приглашает Зима всех нас. А вы знаете, какая она? Где живет? Какой вы ее себе представляете? Какая у нее внешность, какой характер? Любите ли вы ее? Какое бывает настроение? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли она вам?

Зимушка-Зима очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника.   Не верите? Тогда послушайте, какие чудеса делают люди, влюбленную в зиму. Свое восхищение зимой поэты передают в стихах, художники - в картинах, композиторы - в музыке.

/релаксационная пауза: /Прослушивание аудиозаписи «Времена года» П.И.Чайковского:

-А царство зимы величественное, сказочное, волшебное, таинственное. Посмотрите на эти картины ребята. Каждое дерево здесь, как живое. Это и сосны, и березы, и молодые елочки, и ели. Они такие величественные, кажется, достают до неба. Полюбуемся ими вместе. Мысленно поблагодарим художника, который подарил нам встречу с чудесным уголком природы.

Воспитатель: «Сейчас я возьму в руки волшебную палочку, и мы с вами окажемся в волшебном зимнем лесу».

Звучит музыка «Вьюга»:

«Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».

(Дети закрывают глаза и кружатся медленно, затем быстрее, присаживаются на коврик.).

III-этап «практический»:

Дети открывают глаза и видят столы, на которых лежат листы тонированной бумаги, кисти, белая гуашь (вначале занятия столы были прикрыты).

Посмотрите ребята, что нам приготовила Волшебница-Зима. Она и нас превратила в волшебников. А почему она оставила нам белую гуашь? /ответы детей/.

Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную зимний лес. А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем деревья необычным способам - при помощи трубочки из-под сока (раздувание капелек)

 Дети садятся за столы.

Ребята, подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола). Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Правильно. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). Эту капельку я буду раздувать при помощи своего дыхания и трубочки из-под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это будут ствол и ветки дерева (показ). Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски.

Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть). Недостающие детали дорисовываются красками.

Дети рисуют зимний лес под музыку «Времена года» П.И.Чайковского:

 Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

 

А сейчас в нашем лесу начнётся снегопад. И мне в этом поможет ватная палочка, сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки (показ).

Какой густой снег в лесу пошёл. Всё вокруг укрыл

Дети заканчивают рисунки.

IVэтап – «Психологическая разгрузка»: 

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

Vэтап – «Рефлексия»: 

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в зимнее царство"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 7
«Детский сад общеразвивающего вида»













Открытое занятие по теме:

«Путешествие в зимнее царство»









Выполнила и провела:

Воспитатель группы № 6

«Цветик-семицветик»

Донская Е. В.














Майкоп 2016г.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

Обучающая:

-Познакомить с приемом – выдувание из трубочки и рисование ватной палочкой.

Развивающая:

- Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование выдувание из трубочки и рисование ватной палочкой.

Оборудование демонстрационное: репродукции картин (Александров Д.Я. «Зимняя сказка», Вельц И.А. «Иней», Грабарь И.Э. «Зимний пейзаж»), мольберт, проигрыватель, запись Чайковского П.И. «Времена года» 

Оборудование раздаточное: жидко разведенные в мисочке гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, гуашь белого цвета, листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

Ход занятия:

I- этап «Психологическое вхождение»

Загадка:      Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?

Стихотворение:  Давайте с вами послушаем стихотворение:

                  «Чародейкою зимою, околдован лес стоит

                  И под снежной бахромою, неподвижною, немою

                   Чудной жизнью он блестит».  /Ф. Тютчев/

II- этап «познавательно-игровой»:  В гости приглашает Зима всех нас. А вы знаете, какая она? Где живет? Какой вы ее себе представляете? Какая у нее внешность, какой характер? Любите ли вы ее? Какое бывает настроение? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли она вам?

Зимушка-Зима очаровывает своей красотой и каждого человека
превращает в волшебника.   Не верите? Тогда послушайте, какие чудеса делают люди, влюбленную в зиму. Свое восхищение зимой поэты передают в стихах, художники - в картинах, композиторы - в музыке.

/релаксационная пауза: /Прослушивание аудиозаписи «Времена года» П.И.Чайковского:

-А царство зимы величественное, сказочное, волшебное, таинственное.
Посмотрите на эти картины ребята. Каждое дерево здесь, как живое. Это и сосны, и березы, и молодые елочки, и ели. Они такие величественные, кажется, достают до неба. Полюбуемся ими вместе. Мысленно поблагодарим художника, который подарил нам встречу с чудесным уголком природы.

Воспитатель: «Сейчас я возьму в руки волшебную палочку, и мы с вами окажемся в волшебном зимнем лесу».

Звучит музыка «Вьюга»:

«Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».

(Дети закрывают глаза и кружатся медленно, затем быстрее, присаживаются на коврик.).

III-этап «практический»:

Дети открывают глаза и видят столы, на которых лежат листы тонированной бумаги, кисти, белая гуашь (вначале занятия столы были прикрыты).

Посмотрите ребята, что нам приготовила Волшебница-Зима. Она и нас превратила в волшебников. А почему она оставила нам белую гуашь? /ответы детей/.

Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную зимний лес. А почему волшебный? А потому, что рисовать мы будем деревья необычным способам - при помощи трубочки из-под сока (раздувание капелек)

 Дети садятся за столы.

Ребята, подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола). Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым) Правильно. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку). Эту капельку я буду раздувать при помощи своего дыхания и трубочки из-под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это будут ствол и ветки дерева (показ). Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски.

Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть). Недостающие детали дорисовываются красками.

Дети рисуют зимний лес под музыку «Времена года» П.И.Чайковского:

 Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

(руки вниз)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)



А сейчас в нашем лесу начнётся снегопад. И мне в этом поможет ватная палочка, сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки (показ).

Какой густой снег в лесу пошёл. Всё вокруг укрыл

Дети заканчивают рисунки.

IVэтап – «Психологическая разгрузка»: 

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

Как вы думаете у кого получилась самая заснеженная работа?

У кого саамы густой лес? У кого самые высокие сугробы? А кого самая аккуратная работа?

Vэтап – «Рефлексия»: 

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили падающий снег?

Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы известным вам стихотворением поэта С. Есенина, а вы мне поможете:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!