Учитель: Королева Елена Ивановна.
Тема урока: «Путешествие в страну «Натуральных чисел»
Цели:
Образовательные: повторить и закрепить полученные знания в области натуральных чисел
Развивающие: развивать у учеников математическую речь, интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду и уважительное отношение к учащимся класса
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: Доска,мел, наглядность в виде рисунков,листы с текстом задания.
Урок проводится в классе, где имеется компьютер и проектор, т. к. основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Структура урока, с использованием презентации
План урока:
1.Организационный момент (5мин)
2.Остров «Как записывают и читают натуральные числа.»(3мин)
3.Остров «Сравнение натуральных чисел»(5мин.)
4Остров «Числа и точки на прямой»(3мин.)
5.Остров «Округление натуральных чисел»(3мин.)
6.Остров «Сложения,вычитания,умножения и деления»(22мин.)
7.Итог урока(2мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент (5мин)
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас будет необычный урок математики, это будет урок-путешествие в страну «Натуральных чисел»
Эта страна состоит из нескольких островов в океане Знаний. Во время путешествия нам на пути встретятся немало препятствий, которые мы должны благополучно преодолеть и вернуться назад с багажом полученных. Закреплённых знаний, умений и навыков при работе с натуральными числами.(которые представляют собой медаль Знаний.)
Ну а , чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо составить карт пути, а в этом нам поможет ваш учебник «Математики-5» под редакцией Дорофеева.Обратимся к оглавлению и рассмотрим главу2:
Первый из островов который мы посетим будет называться: «Как записывают и читают натуральные числа».
Второй остров имеет название: «»Сравнение чисел».
Третий- «Числа и точки на прямой».
Четвертый- «Округление натуральных чисел».
Пятый- «Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел»
Нам необходимо набрать экипаж команды, который будет требовательно и неукоснительно выполнять все поручения- это будете вы ребята (1ряд, 2ряд. и 3 ряд), ну а капитаном корабля разрешите быть мне.
2.Остров «Как записывают и читают натуральные числа.»(3мин)
Итак, мы составили карту нашего путешествия и обязательно с собой возьмем смекалку, трудолюбие, настойчивость, сообразительность и в путь за медалями Знаний.
Итак, мы начинаем наш путь с первого острова «как записывают и читают числа», ваша задача ответить на вопросы, при этом за правильность ответов вам будут давать медаль Знаний. ________слайд3.
__________слайд4:
№1 Напиши число, представленное в виде
суммы разрядных слагаемых, и прочитай его:
1ряд: 5000+30+7= 6000+700+50+1=
5037 6751
2ряд: 6000+5= 1000+400+70+9=
6005 1479
3 ряд: 8000+30= 2000+80+4=
8030 2084
№2 Выразите в килограммах:
1 ряд: 450ц= 20ц7кг= 25т8ц=
45000кг 2007кг 25800кг
2 ряд: 11ц= 5т165кг= 6т 9ц 15кг=
1100кг 5165кг 6915кг
3ряд: 7ц 56кг= 14т= 10т 36кг=
756 кг 14000кг 10036кг
Здесь работают ребята каждого ряда –первым двум правильно выполнившим задания участникам вручается медаль.
3.Остров «Сравнение натуральных чисел»(5мин.)
№3 Запишите:
а) в порядке возрастания все двухзначные числа, большие 90:
91, 92, 93, 94, 95, 96, 97,98,99.
б) в порядке возрастания все четные числа, меньшие 20:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18.
в) в порядке убывания все нечетные однозначные числа:
9, 7, 5, 3, 1.
№4 Сравните величины:
1ряд: 980см и 10м 7ц и 712кг
7ч и 700мин
2 ряд: 5км и 5125м 2кг и 1950г
300мин и 5ч
3ряд: 100см и 1000мм 5т и 50ц
270с и 4мин7с.
4Остров «Числа и точки на прямой»(3мин.)
На доске заранее заготовлены 2 примера Работаем устно(фронтальный опрос)
5.Остров «Округление натуральных чисел»(3мин.)
№6 Округлите число 62 538
до десятков,
62540
до сотен,
62500
до тысяч:
63000
Работа ведется письменно у доски , опрашивается 3 человека.
6.Остров «Сложения,вычитания,умножения и деления»(22мин.)
№7 Сложите три числа, первое из которых равно 200, а каждое следующее на 25 меньше предыдущего.
200+175+150=525.
№8 Найдите неизвестное число
а)а-46=68
114
б)97+а=315
218
в)230-х=123
123
г)х-65=335
400
№7-письменно с последующей проверкой у доски.
№8-устно , за правильный ответ – медаль.
№9 Выполните вычисления и получите ответы
к примерам, записанным в таблицах:
(Смотри на доске..)
арабские | 210:70=3 |
римские | 1800:60=30 |
Россия | 25*4-15*3=55 |
Римская империя | 140*3:(60*7)=1 |
Индия | 380:19+90=110 |
Пётр ! | 3672:18=204 |
славянские | 540:6=90 |
Александр Македонский | 136*15=2040 |
Иван Грозный | 922+1478=2400 |
Заполните пропуски в тексте, записывая в
прямоугольниках слова,
Связанные с найденными ответами.
Записывайте слова в нужных падежах:
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3-арабскими).
Однако придумали эти цифры в (110--Индии).
В(55-России) до 17 века для записи чисел использовали (90-славянские )буквы.
По Указу (204-Петра-1) Леонтий Филиппович Магнитцкий создал первый
в России учебник по математике.Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3-арабских)цифр.
В (1-Римской империи) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30-римские)цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах,на
циферблатах часов.
7.Итог урока(2мин.)
Итак ребята мы с вами благополучно вернулись ,хоть и повстречали немало трудностей на нашем пути, я очень рада за тех ребят , которые набрали медали Знаний , а значит они заработали сегодня хорошие и отличные оценки.
Ребята скажите , что мы с вами сегодня делали на уроке? (Путешествовали по стране «Натуральных чисел»,)
Какую цель мы преследовали путешествуя по остравам?
Повторить и закрепить знания ,умения и навыки работы с натуральными числами. Урок цели своей достиг.
Домашнее задание №274(2-ой столбик)
Дополнительно:
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.
Цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9и 0, которые мы используем для записи чисел, принято называть (3- ).
Однако придумали эти цифры в (110-- ).
В(55- ) до 17 века для записи чисел использовали
(90- )буквы.
По Указу (204- ) Леонтий Филиппович Магницкий создал первый
в России учебник по математике. Записи чисел в нем были сделаны с использованием
(3- )цифр.
В (1- ) использовался особый способ записи чисел.
В наше время(30- )цифры используются для
записи месяцев, обозначение глав в книгах, на
циферблатах часов.