СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Букварию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. В занимательной форме подвести итоги работы по букварю;
  2. Развитие познавательного интереса учащихся;
  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Букварию.»

Сценарий праздника "Путешествие в страну Букварию"

Цели:

  1. В занимательной форме подвести итоги работы по букварю;

  2. Развитие познавательного интереса учащихся;

  3. Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, надпись «Спасибо, книга первая – Букварь!».

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас торжественный день. Мы отправимся в необычное путешествие по необыкновенной стране. Страну эту вы не найдете ни на одной карте мира. Туда мы отправимся на не совсем сказочном виде транспорта - на стульях. Итак, усаживайтесь удобнее на волшебные стулья и поехали.

Ведущий: Мы прибыли на первую станцию. Как она называется? (АБВГДейка). Кто же здесь живет? Сейчас узнаем.

Загадываю  загадку:

Черные, кривые, от рождения немые.

Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)

Ведущий: Алфавит, на сцену.

Выходят дети, выступающие в роли букв. На груди каждого ребенка прикреплена табличка с буквой. Они читают стихи Евгения Бергера.

А – арбуз, Б – бык, В – вол,
Г – гора, гараж и гол.
Д – доска, Е – ель, Ё – ёж,
В слове «ёж» и Ж найдешь.
З – забор, И – ил, Й – йод,
К – каникулы и кот.
Л – лимон, М – морс, Н – нить,
О – отрез, чтоб платье сшить.
П – парик, Р – рис, С – сон,
Т – трамвай или талон.
У – уха, Ф – финн, Х – хна,
Ц – цигейка и цена.
Ч – чащоба, Ш – шуруп,
Щ- щавель, а также щуп.
Ъ, Ы, Ь слов не начинают,
Но, хоть так и повелось,
Их не забывают.
Э – эмблема на станке,
Ю – юла в твоей руке,
Я – яйцо, и буква Я
В азбуке последняя.

Хором:

Эти буквы повтори,
Чтоб запомнить, раза три,
От начала до конца,
От арбуза до яйца.

Ведущий: Молодцы! Алфавит вы очень хорошо знаете. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете буквы.

Ведущий: Узнайте, о каких буквах идёт речь в загадках.

Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)

Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква … (Ю)

Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)

1 ученик

Народ толково и не зря
Расставил буквы букваря.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.

2 ученик

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

3 ученик

Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».

Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете буквы. Наше путешествие продолжается. Станция «Поиграй-ка».

Ведущий:
Чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем 

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! 
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я... 
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я... 
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я... 
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Ведущий: Следующая станция называется… Прочитайте-ка ее название. (Помогай-ка). Мы должны кому-то помочь. Но кому?

За сценой раздаются крики: «Помогите! Помогите!» Появляются дети:  девочка и  мальчик.

Мальчик: Нам нужно помочь. Говорят, вы уже знаете все-все буквы и умеете читать.

Девочка: Случилось большое несчастье – ураган сорвал с вывесок магазинов буквы, и теперь мы не знаем, куда пойти за покупками.

Мальчик: Вы теперь грамотные дети, помогите вернуть буквы на место.

Детям даются слова-вывески: булочная - …улочная, посуда – посуд…, ткани – т…ани, книги - …ниги, молоко – мо…око, сахар – с…хар.

Девочка:Спасибо, дети, за помощь!

Мальчик: Вы действительно хорошо умеете читать!

1 Девочка: 

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!

1 Мальчик:

Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»

2 Девочка: 

Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Ведущий: А мы отправляемся на следующую станцию.

Ведущий: Прибыли мы на станцию «Угадай-ка», а нас здесь уже кто-то встречает.

Под фонограмму песни «Бабушки-старушки» выходят две девочки в костюмах бабушек.

Бабушки (хором): Мы веселые старушки

Пропоем для вас частушки.

1 Бабушка:

Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

2 Бабушка:

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поём!

1 Бабушка:

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

2 Бабушка:

Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

1 Бабушка:

Мы частушки вам пропели
Очень замечательно.

2 Бабушка:

Отгадайте вы загадки
Думайте старательно.

Ведущий: А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!

Загадки:

Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(Школа)

Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.(Портфель)

Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее 
Прожить и дня.
Помогает мне во всем, 
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит...
Занимательная штучка
Как зовется она?(Ручка)

Пишет он, когда диктуют 
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком 
Он раскрасил мне альбом.(Карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?(Мел)

Я люблю прямоту, 
Я сама прямая.
Сделать ровную черту 
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня 
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья, 
Кто же я?(Линейка)

Черные, кривые, 
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.(Буквы)

У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем...(Букварь)

Я все знаю, всех учу;
Но сама всегда молчу;
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки – 
Что угодно для души. (Пенал)

А теперь сценка «Первое задание».

Ведущий:  Мы приехали на самую последнюю станцию «Любознайка». 

Ведущий - Сегодняшний праздник показал, что вы уже готовы читать другие книжки.

 

1 ученик

     Нас научил читать букварь,
    В нем много нового узнали
     И на его страницах мы
    Друзей хороших повстречали.

2 ученик

     Теперь я сам смогу прочесть
      Какие реки в мире есть,
      Какие в мире чудеса,
     Что неизведанно пока.

3 ученик

     Из книги я узнать смогу,
     Как жили люди в старину,
     Кто и когда указ издал
     И город наш обосновал.

4 ученик

     А хочешь ты узнать о бегемотах,
     Слонах, ужах и о болотах
     И о синичке, и о пчёлке.
    Возьми об этом книгу с полки.
    Тебе не надо никого
    Теперь просить прочесть её.

 

Библиотекарь: 
Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в школьную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня ...
Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!

Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе. Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Ну, а когда взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг, 
Развеет скуку… 
Книжка!

Ведущий:

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается.

- Спасибо, ребята, за добрые слова в адрес вашей первой книги, научившей всех читать!   Сегодняшний праздник показал, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! Счастливого пути!

- Благодарим всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!