СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в средневековый город

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Путешествие в средневековый город

(Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков)

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» в игровой форме.

План урока.

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Игра - путешествие:

  1. Станция «Разгадай кроссворд».

  2. Станция «Воображаемое путешествие».

  3. Станция «Отгадай шарады».

  4. Станция «Исторические задачи».

  5. Станция «Тестово».

  6. Станция «Терминово».

  1. Заключение.

  2. Ход урока.

  3. Организационный момент. Знакомство учащихся с правилами игры.

  4. Проведение игры.

  5. Все мы любим путешествовать. Незнакомые края всегда манят своей загадочностью. Сегодня мы совершим путешествие в Средневековый город.     

    Цель нашего урока: систематизировать знания по теме «Средневековый город в Западной и Центральной Европе». А чтобы нам было это сделать интересней и с удовольствием, то пройдёт он в игровой форме.

     

    1. Станция «Разгадай кроссворд»

     

    По горизонтали: 2.Наиболее известная ярмарка на северо-востоке Франции. 3. Человек, который вышел из ростовщиков и менял. 5. То, что производил ремесленник на продажу. 7. Правила, обязательные для всех членов цеха. 9. Помощник мастера. 10. Глава цеха, избиравшийся мастерами. По вертикали: 1. Города, освободившиеся от власти сеньора. 4. Человек, живущий за счёт денежных процентов. 6. Здание городского совета. 8. Союз мастеров ремесленников одной специальности.

  6. Станция «Воображаемое путешествие».

  7. Представь, что ты – владелец ремесленной мастерской XIII в. Расскажите о том, что вы производите в своей мастерской?          Кто вам помогает?                                                                                      Какие орудия труда используете?                      
  8.          Какое сырьё?

    2.   Представьте, что вы житель средневекового города. Расскажите о том, как и где появлялись города?                                                                                         Какие достопримечательности в нем есть?                      

        Как выглядят его жители и улицы?

     

    3.      Станция «Отгадай шарады».

     

  9. Первый слог-кусок земли
  10.     второй – мычание коровы

        третий - предлог

        целое слово – свободный средневековый город

  11. Первое – бог солнца в Египте

        второй – короткое торжественно музыкальное приветствие

        третий – начальная буква алфавита

        целое слово – здание городского совета в средневековом городе

    3. Первое – небольшой ресторан

        третий – предлог

        целое слово – одна из феодальных повинностей

  12. 6. Станция «Терминово».

  13. Организация ремесленников одной специальности.
  14. Ежегодный торг, в котором принимали участие купцы.
  15. Человек, занимающийся изготовлением различных изделий.
  16. Укрепленное место, поселение ремесленников и купцов.
  17. Здание городского совета.
  18. Главная церковь в средневековом городе.
  19. Собрание правил обязательных для всех членов цеха.
  20. Хранилище денег.
  21. Лучший образец изделия.
  22. Объединение купцов.
  23. Специалист по денежным делам.
  24. Материал, из которого изготавливали товар.
  25. 4.  Станция «Исторические задачи».

    Характерный след в истории обуви оставила Бургундия, родина «носатой» обуви. Принцам разрешали носить обувь с носами в две с половиной ступни, дворянам – в две ступни, рыцарям – полторы ступни, горожанам  - в одну, а простолюдинам -в пол ступни. Длинные носы мешали ходить, иногда цепочками их пристёгивали и браслету у колена. Носы обуви украшали колокольчиками, зеркалами.

    Предположите, для чего ещё использовалось зеркало.

    5.   Станция «Тестово».

    1. В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?

    а) IX-X               б) X-XI                        в)XI-XII

    2. Какова причина появления новых городов?

    а) ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли

    б) укрепление феодального землевладения

    в) войны между государствами

    3. Где появлялись города?

    а) на пересечении торговых путей

    б) у мостов и морских гаваней

    в) у стен больших монастырей и замков феодала

    г) верно всё, что указано под а), б), в)

    4. Почему горожане огораживали город рвом и валом?

    а) для защиты от нападений врагов

    б) чтобы обозначить границы города

    в) для защиты от сглаза завистников

    5. Почему жители городов боролись с сеньорами?

    а) хотели освободиться от влияния и поборов феодалов

    б) сеньоры не вкладывали деньги на развитие ремесла

    в) в городах было много незанятых в хозяйстве воинов

     

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!