СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова»

Начальные классы

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова»»


«Путешествие в сказочный мир картины В.М.Васнецова»

Цель:развитие монологической речи ,чувства прекрасного, приобщение к миру искусства.

Задачи:

Воспитательные:

1)воспитание интереса к искусству и стремление использовать полученные знания в повседневной жизни

2)воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к миру искусства картин В.М.Васнецова

3)воспитывать умение видеть красоту в искусстве

Образовательные:

1)актуализировать знания о творчестве В.М.Васнецова

2)создать условия для отработки навыков и умений в области искусства

3)расширить общий кругозор учащихся

Развивающие:

1)создать условия для развития памяти,внимания,воображения

2)содействовать формированию самостоятельной деятельности

3)развить воображение детей средствами изобразительного искусства

Формирование УУД:

Метапредметные:

1)формирование умение анализировать

Коммуникативные:

1)уметь описывать объект :передавать его внешне характеристику, используя выразительные средства языка

Личностные:

1)анализировать и характеризовать состояние и чувства окружающих

Регулятивные:

1)выявлять особенности картин в процессе их рассматривания

Форма занятия:занятие путешествие

Формы работы учащихся на занятии:

Оборудование и оформление:картины: «Иван-царевич и серый волк», «Три богатыря», «Спящая красавица», «Аленушка»

Музыкальный дидактический материал: Эдвард Григ «В пещере горного короля» Пер Гюнт






Содержательный компонент урока:

Ход занятия:

I.Организационный момент

Звучит тихая музыка. Воспитатель предлагает детям встать в круг. Выполняется ритуал «Клубочек». При наматывании нити на большой палец, детям предлагается назвать нежные ласковые слова. Воспитатель обращает внимание на то, что нить не оборвалась, вот и ребята в группе будут так же крепко дружить.

II.Сообщение темы:

- Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

- А сюрприз такой! Наш ковер превратился в волшебный ковер-самолет. И на нем мы полетим в страну сказок. Объявляю посадку на Ковер- самолет! ( Дети садятся на ковер.) Пристегнули ремни! Полетели!

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся.

Не пугай наших ребят,

Хорошо они сидят.

В небо чистое глядят.

Вон волшебная страна…

Опускаться нам пора.

Наш ковер летит все тише,

Опускается все ниже.

III.Основная часть:

- Внимание! Идем на посадку!.. Вот и приземлились! Отстегнули ремни. Ребята, поднимайтесь с Ковра- самолета и, добро пожаловать в сказку. Что напоминает вам это место? (Ответы детей) Да, действительно, это — картинная галерея. Но не обычная галерея, а сказочная. Все эти работы выполнил замечательный художник Виктор Михайлович Васнецов. Он писал не только картины, но и рисовал декорации для театральных постановок, по его рисункам и чертежам строились дома. Больше всего он прославился своими живописными полотнами – особенно на темы русских былин и сказок.

Дети рассматривают картину В.М.Васнецова «Иван-царевич и серый волк».

- Отгадайте, к какой сказке нарисовал Виктор Михайлович эту картину? («Иван-царевич и серый волк»)

-Молодцы! Вспоминает Васнецов одну из любимых своих сказок: «Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой – синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает».

Рассматривание картины «Три богатыря», «Спящая красавица».

Мы с вами рассматривали эти картины и беседовали по ним. Кто написал все эти картины?(В.М.Васнецов.)

Все эти картины он написал к известным сказкам.

Как вы думаете, а что мы сейчас будем делать? Посмотрите на экран, что вы видите?(Рассматривать картину)

-Чью картину мы будем рассматривать?( Васнецова)

-Эта картина называется «Аленушка». Но это полотно не иллюстрация к известной сказке. У  Васнецова было одно желание: передать через эту девочку-крестьянку красоту и поэзию народных легенд.

-Кто изображен на картине? (задумавшись, девушка.)

-Где находится наша героиня?( На берегу озера, на камне, сидит).

-Как она сидит,в какой позе?(Аленушка положила голову на колени).

-Какая она, какое у Алёнушки лицо, одежда?

-Как художник показал, что девушка горюет?( Лицо грустное, она жалко склонилась над водой).

-Что окружает девочку на картине?(лес и деревья)

метод эмпатии. «Попадаем в лес».

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!

Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – дуб.

Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!


Динамическая пауза.

Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять.

Обычная ходьба.

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.

Ходьба “змейкой”.

Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали.

Бег на носках.

И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем.

Ходьба на пятках.

Отдохнули, вот и славно.


- Какое время года изображено ?(Самое начало осени)

-Как художник показал нам , что приближается осень?(Желтые листочки плавают в воде, на березках желтые листья).

-Как вы думаете почему художник нарисовал к этой картине осень?(нет, потому что осенью природа грустная).

-Природа расстается с лесом, блеклая зеленовато-бурая трава, оголенные осинки, медленно падающие багряные листья, всё говорит о скором приближении осени.

-Кажется, что на картине девочка совсем одна. Но это не так. Сочувствуем ей не только мы, но и… Кто сидит на веточке? Что? (Ответы детей.)

-как вы думаете что за птицы?(ласточка)

- Кто из вас заметил, какие краски использовал художник для написания этой картины? (Ответы детей.)

-Главные тона здесь серые, зеленые, желтоватые. Нет в картине ничего яркого.
- Что чувствуете вы когда смотрите на эту картину?(Жалость, сочувствие, желание помочь).

-Вечер. Гаснет заря. Сумерки спускаются на молодые сосенки, на потемневшую воду. На камне в лесной чаще, возле глубокого омута одиноко сидит Алёнушка. В её поникшей фигуре, в смуглом печальном лице выражено горе и страдание. Взгляд тёмных, широко раскрытых глаз неподвижен, шелковистые каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам, крепко сжаты пальцы рук, обхватившие колени. Одета Алёнушка бедно. На ней старенький, порванный сарафан, выцветшая голубая кофта, ноги босые, хотя на дворе уже осень.

Природа созвучна настроению девочки. Печально притихнув, застыли вокруг молодые осинки. Ранняя осень. Первая пора увядания природы. Пожелтевшие листья падают на зеркальную поверхность воды. Общий тон картины неяркий, в нём преобладают тёмно-зелёный и жёлто-коричневый цвета.

- Как можно помочь Аленушке, чтобы она повеселела?(ответы детей)


2 часть:

Аппликация-подарок Аленушке.

Работа в парах.


Дети на ковре-самолете возвращаются в группу.

Ты, ковер, лети, лети,

Нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся,

Тише, тише, не качайся,

Вот и садик наш родной,

Прилетели мы домой.

Наш ковер летит все тише,

Опускается все ниже.

IV.Рефлексия:

-Наше путешествие подошло к концу, я получила большое удовольствие от ваших ответов. Я почувствовала что и вас затронула эта картина.

V.Итог:

-С какой же новой картиной вы сегодня познакомились?

- А для чего же мы знакомимся с картинами, рассматриваем их, рассказываем про них? (Чтобы видеть мир в красивых тонах, воспитывать чувство прекрасного).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!