СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в песочную страну» Познавательно-игровая деятельность с детьми средней группы с кинетическим песком.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка пробуждает желание создавать из него миниатюрную картину мира. Песочная терапия – прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему, справиться с тревожностью, страхами и стать уверенным в себе и в своих возможностях человеком. Еще К. Д. Ушинский отметил, что «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». Наблюдения многих известных психологов свидетельствуют о том, что дети, которые активно играли в детстве с песком, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу обеспечивает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в песочную страну» Познавательно-игровая деятельность с детьми средней группы с кинетическим песком.»

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»,

 

познавательно-игровая подгрупповая деятельность с детьми (5-6 человек)

 

Цель: развитие эмоциональной сферы и гуманных чувств у детей 4-5 лет.

 

Задачи:

 

- Развивать желание ребенка узнавать что-то новое, создавать миниатюрную картину мира (острова), экспериментировать и работать самостоятельно;

 

- Развивать тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта» фантазию детей, творчество;

 

- Совершенствовать предметно-игровую деятельность детей в рамках последовательного развития сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков;

 

- Способствовать осваиванию позитивных способов взаимодействия с окружающим миром, накоплению ребенком положительного эмоционального опыта, формированию адекватной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях.

 

Оборудование: ноутбук, беспроводная мышка, экран, проектор, презентация с фото (Приложение 1), 3 комплекта детской мебели (столы, стулья), песочница с сухим песком, ракушка, контейнеры с кинетическим песком, доски для лепки по количеству детей, наборы игрушек (черепашки, растения, деревья, камни, ракушки), формочки, наклейки.

 

Ход действий

 

Педагог-психолог встречает детей под спокойную, приятную музыку и предлагает познакомиться с песочными черепахами:

 

    - Ребята, как же я рада вас видеть! Сегодня я вам предлагаю отправиться в песочную страну. Вы согласны отправиться со мной? Но для начала нам нужно познакомиться и поприветствовать друг друга. Игра «Приветствие». Дети здороваются, желают доброго утра (дня), передавая морскую ракушку друг другу по кругу.

 

    - А хотите сначала послушать интересную сказку? Тогда слушайте внимательно. Жили-были необыкновенные черепашки. Необыкновенные: не простые, не водные, а песочные – одна белая, другая серая, третья веселая. Живут они в песке, поэтому их песочными зовут. Они очень любят приглашать с собой друзей в разные приключения. А вы хотите с ними подружиться? Для этого нам понадобится песок, фантазия и хорошее настроение. Но сначала сделаем черепашью песочную разминку.

 

Тактильная разминка. Дети располагаются вокруг песочницы с сухим песком. Педагог-психолог (приговаривая и показывая):

 

- Любят черепахи ходить и в песочек поиграть. Вот так, вот так и в песочек поиграть. Дети пересыпают песок из ладошки в ладошку; зарывают поочередно ладошки в песок, берут щепоткой песочек и как бы «солят»; возят ладошками по песку; растирают песочек между ладошками.

 

- Черепахи играли, резвились и в песочке заблудились. А вы играли когда-нибудь в «Песочные прятки»? Хотите поиграть? Будем черепах искать и с черепахами играть. Песочек пальчиками шевелите, веселых черепах найдите. Дети играют в «Песочные прятки», ищут игрушечных черепах, спрятанных заранее по количеству детей.

 

- Нашли? Молодцы! Какая это черепаха? Что он любит? С кем дружит? А где у них домики? Не знаете? И я не знаю. Но я знаю, что черепахи любят путешествовать, у каждого из них есть свой маленький уютный островок. Вот они. (На столе контейнеры с кинетическим песком по количеству детей). Построим для них домики? Домики-холмики похожи на норки.

 

Дети с кинетическим песком строят домики-холмики.

 

- Вот теперь черепахи дома.

 

- Ребята, хотите выполнить секретное задание черепах?

 

- Задание такое: создать уютное, тихое место для отдыха. Сможем? Возьмем наши острова, сядем по удобнее и устроим для черепах уголки отдыха с растениями, ракушками, красивыми камушками.

 

Дети самостоятельно украшают острова.

 

- Нравятся вам эти островки? Какое у вас настроение?

 

- А вы хотите дальше путешествовать? Тогда предлагаю из песка сделать чудесные фигурки, помогут нам в этом формочки. (На другом столике лежат доски для лепки с кинетическим песком). Выбирайте, кому какая нравится. Для начала мы сделаем лепешку из песка, затем острым краем формочки вырежем фигурку.

 

Дети выбирают формочки и вырезают из кинетического песка фигурки.

 

- У меня получился цветок. Что у тебя получилось? А у тебя? Хотели бы вы подарить их нашим друзьям? Ну, тогда несите подносы, дарите? Что ты скажешь черепахе? А ты, Таня? Протянем им руку дружбы. Закройте глаза и протяните им руку.

 

Педагог-психолог приклеивает на руку детям наклейки с изображением черепах и смотрит на положение ладони.  Если она раскрыта вверх, это говорит о доверии, недоверие, если протягивает тыльной стороной кверху.

 

- Откройте глаза. Пусть эти наклейки будут вам напоминанием о наших друзьях черепахах.

 

- Попрощаемся с черепахами?

 

- Пора прощаться. Мы подружились. Мы – друзья. А друзья  не расстаются надолго. До свидания, милые черепашки.

 

Звучит музыка, дети с педагогом-психологом уходят вместе в группу.

 

Список литературы

1. Зинкевич-Евстегнеева, Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. СПб.: Речь, 2010. - 340 с.

 

2. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия.-СПб.: Питер,2001.-320с.

 

3. Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с.

 

4. .Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб.: Речь, 2010. – 2008.

 

5. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., Речь, 2008.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!