СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие с умножением (урок математики во 2 классе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки: закрепить знания табличных случаев умножения в пределах 20, умения решать простые задачи на нахождение произведения.

 

   Задачи:

1. Образовательные:

 закреплять табличные случаи умножения в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;  

2.     Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;

3.      Воспитательные:

воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.

4.  Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья

школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз,

следить за посадкой детей во время работы за партой.

 

Предполагаемые результаты: знать таблицу умножения, уметь решать выражения, используя таблицу умножения, применять правило при сравнении в вычислениях.

Инновационные технологии.

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.
  2. Информационная технология.
  3. Личностно-ориентированный подход.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений.

Вид урока: урок-экскурсия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.

Наглядность и оборудование:презентация, учебник «Математика» для 2 класса,  компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, картинки фруктов для проведения рефлексии.

Средства обучения:

•                  Технические средства:  мультимедийный проектор, экран;

•                  Программные средства: презентация «Московский зоопарк», подготовленная в PowerPoint;

•                  Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»

Просмотр содержимого документа
«Филиал МБО2.docxурок»


Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

в селе Староклёнское








Урок – экскурсия

Путешествие с умножением

по теме:

«Таблица умножения в пределах 20 »

Математика 2 класс

Программа «Перспектива»







Подготовила учитель начальных классов:

М. Ю. Новикова




2014 – 2015 учебный год



Тема: Таблица умножения в пределах 20


Целевые установки: закрепить знания табличных случаев умножения в пределах 20, умения решать простые задачи на нахождение произведения.


Задачи:

1. Образовательные:

закреплять табличные случаи умножения в пределах 20 при вычислениях, связанных с решением выражений, задач; закреплять умения выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток;

  1. Развивающие:

развивать логическое мышление, внимание, память, математическую речь, кругозор детей;

  1. Воспитательные:

воспитывать у учащихся чувство товарищества, ответственности, умения работать в коллективе, бережное отношение и любовь к животным.

4. Здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья

школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз,

следить за посадкой детей во время работы за партой.


Предполагаемые результаты: знать таблицу умножения, уметь решать выражения, используя таблицу умножения, применять правило при сравнении в вычислениях.

Инновационные технологии.

  1. «Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.

  2. Информационная технология.

  3. Личностно-ориентированный подход.

Тип урока: урок практического применения знаний, умений.

Вид урока: урок-экскурсия.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.

Виды деятельности: игровая, познавательная, поисковая.

Наглядность и оборудование:презентация, учебник «Математика» для 2 класса, компьютер, карточки с дифференцированными заданиями, картинки фруктов для проведения рефлексии.

Средства обучения:

  • Технические средства: мультимедийный проектор, экран;

  • Программные средства: презентация «Московский зоопарк», подготовленная в PowerPoint;

  • Оборудование: аудиозапись «Звуки леса»



Ход урока.

I. Организационный момент.

Проверка готовности. Психологический настрой.

Всем, всем – добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай учиться, не мешай трудиться!

- Улыбнёмся друг другу и мысленно пожелаем друг - другу удачи.

А теперь вперёд – математика нас ждёт!

Сегодня мы отравляемся с вами на экскурсию, но не простую, а математическую.

II. Устный счёт.

- А вот куда, вы узнаете, ответив на вопросы. В словах-отгадках мы соберём нужные буквы и составим из них слово.

1. Как называется результат умножения? (Произведение, 5-з)

2. Линия, которая может иметь несколько звеньев? (Ломаная, 2-о)

3. Фигура, которая образуется из точки и дух лучей, выходящих из этой точки. (Угол, 3-о)

4. Линия, которая не имеет начала и конца. (Прямая, 1-п)

5. Четырёхугольник у которого все стороны равны. (Квадрат, 2-а)

6. А у этой линии есть начало и конец. (Отрезок, 3-р)

7. Фигура, которая имеет грани, рёбра и вершины. (Куб, 1-к)

-Так, куда же мы с вами «пойдём»? ( В зоопарк.)

-Что такое зоопарк? (Ответы детей)

Слайд 2.

Зоопарк – это музей живой природы, в котором вы можете познакомиться с представителями животного мира. И вот сегодня с некоторыми из них вы познакомитесь. Эти животные вас очень ждут, они приготовили вам задания. И я надеюсь, вы с ними справитесь. Но, чтобы экскурсия прошла удачно, необходимо соблюдать следующие правила.

Слайд 3.

Быть очень внимательными.

Правильно выполнять задания и не торопиться.

Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.

Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.

III. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

- Какое из определений можно считать «лишним»? Почему? (Произведение)

- Значит, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Умножать, закреплять знание таблицы умножения.) Поможем сороконожке добраться до зоопарка! Если вы правильно всё умножите, то получите фрукты. А они нам ещё пригодятся на экскурсии.

- Итак, какое животное нас ждёт в первом вольере?

Узнаем мы это, отгадав загадку.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в землянке снеговой. (Медведь) Слайд 4

- Серёжа Медведев сделает нам небольшое сообщение о медведе.

Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков.

- Спасибо, Серёжа.

- Вот какое задание медведь приготовил для вас.

К доске идут следующие ребята. Выберите задание, которое бы вам хотелось выполнить.

1 ученик. Сравни выражения.

2 х 4 … 5 0 x 9 … 1 x 9 3 x 6 … 8 x 2

3 x 5 … 15 4 x 3 … 6 x 2 4 x 4 … 5 x 4

2 ученик. Впиши такое число, чтобы получилось верное равенство.

4 х … = 20 3 х … = 18

… х 3 = 9 … х 2 = 10

4 х … = 8 … х 6 = 12

3 ученик. Реши задачу.

Одному медведю на обед дали 4кг рыбы. Сколько рыб потребуется 5 медведям, при такой же норме расхода?

- А остальные ребята будут работать со мной.

1. Вычисли сумму и произведение.

(Учащиеся по очереди составляют выражение и находят значение данного выражения.)


Слагаемое

9


8

9


Слагаемое

2

9


8

6

Сумма


13

15


12

Множитель

3

0

4

2

7

Множитель

6

8

3

9

2

Произведение












IV. Работа с учебником. Упражнение в решении задач с.69 №11

- А мы отправляемся к следующему вольеру.

- Отгадайте загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Слайд 5

  • Рогачёва Диана расскажет нам о зайцах.

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.

  • Спасибо, Диана, за сообщение.

  • Какие же задания придумал вам зайцы? Да, заяц не так - то прост! Прочитав эти задачи, вы узнаете, что зайцы любят больше всего.

  • Решим задачи из учебника.  Повторим правила посадки:

Руки на месте? (НА МЕСТЕ)

Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)

Локти у края? (У КРАЯ)

Спина прямая?   (ПРЯМАЯ)

- Не забывайте,  пожалуйста, о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.

-      Молодцы! И с этим заданием вы справились.

  1. Релаксация.

  • Прежде чем мы отправимся дальше, давайте немного отдохнём. На физкультминутку нас приглашают милые обезьянки. Слайд 6

«Мы считали»

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, раз-два-три.

Ножками потопали, раз-два-три.

И еще потопали и дружней похлопали.

А теперь за парты сели и друг друга не задели,

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем!


  1. Работа в паре

- После небольшого отдыха, отправляемся дальше.

  • Кто же нас ждёт в следующем вольере?

Узнать его нам просто,

Узнать его легко,

Высокого он роста

И видит далеко (жираф). Слайд 7

  • Гончаров Данил сделает нам небольшое сообщение о жирафе.

Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома. Спят эти великаны очень мало и стоя. У жирафа необычайно длинный язык, достигающий иногда 45 см (длина 3 шариковых ручек, которыми мы пишем). Питается жираф только растениями, в основном молодыми листьями на ветках деревьев.

  • Спасибо за интересное сообщение.

Задания на смекалку на стр. 60 №7, стр. 69 № 13.

- Поднимите руки, кто правильно выполнил это задание. Погладьте себя по голове и скажите себе: «Умничка!»

VII. Самостоятельная работа.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса.

Этот зверь лесной …. (лиса.)

Слайд 8

Булыгин Алёша приготовил нам сообщение о лисе.

В сказках лиса самая хитрая, всех может провести, любого обмануть. А на самом деле лиса ничуть не хитрее многих других зверей. Нюх и слух у лисицы очень острый. Чуть пискнет мышь – и лисица услышит её за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. Ест лиса всё: ягоды, жуков, кузнечиков, зайцев, птиц, но самое большое лакомство для неё – полевые мыши. В день она съедает их до 20 штук.

  • Спасибо за сообщение.

  • Так какое же задание приготовила для вас лиса?

Если вы его правильно выполните, то узнаете что-то новое о животных зоопарка

(Учащимся раздаются карточки с дифференцированными заданиями.)

  • Напишите на карточке свою фамилию и имя. Выполнять работу будете прямо на карточке. Время для выполнения заданий 5-7 минут.


1 вариант.

1. Найди значения выражений.

7 x 2 + 3 =

6 х 0 + 5 =

5 х 2 - 9 =

6 x 3 - 9 =


2.Подчеркни выражение, которое соответствует записи:

По 5 взять 3 раза

5 х 3 3 х 5 5 + 3


3. Реши задачу.

Медвежат - 6

Волчат - ?, на 5 больше.

_________________


Ответ: волчат.



2 вариант.

1. Найди значения выражений

8 x 2 - 10 =

2 х 7 – 5 =

4 х 0 + 6 =

5 x 4 - 10 =


2. Подчеркни выражение, которое соответствует записи:

По 2 взять 7 раз

2 х 7 2 + 7 7 х 2


3. Реши задачу:

Соколов - 12

Орлов - ?, на 7 меньше.

______________________


Ответ: орлов.


Лиса очень рада, что вы справились с её заданиями. Она с вами прощается.

VIII. Домашнее задание.

- Посмотрите!

Серый, толстый великан,

Нос как будто длинный кран.

На спине прокатит он,

Озорной, ушастый ... (слон)

Слайд 9


- Алёхин Слава расскажет нам о слонах.

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

  • Спасибо, за сообщение.

  • Ребята, слон решил, что вы устали, поэтому он даёт вам задание, чтобы вы его выполнили дома – стр.75 № 7, 8

IX. Итог урока. Рефлексия.

  • Вот наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. Нам пора возвращаться в класс.

  • Вам понравилось в зоопарке? Чьё задание вам больше всего понравилось выполнять?

- Животных в зоопарке кормить запрещено, но я предлагаю оставить им лакомство у сторожа. Он сам их потом покормит. Если вы со всеми заданиями справились легко, то опустите в корзинку яблоко, а если возникли трудности и вам надо повторить таблицу умножения, то грушу,

  • Ребята, спасибо за урок, за хорошую и активную работу. Вы - молодцы!

  • Уважаемые гости, а вам большое спасибо за внимание.













Используемая литература:


1. Г. Дорофеев. Методическое пособие к учебнику МАТЕМАТИКА.

2 класс. Просвещение, 2009

2. Технологические карты МАТЕМАТИКА. (сайт www.ru\umk\perspektiva)

3. Царёва С. Е. Учебная деятельность и умение учиться. Начальная школа. 2012. №9.

4. Детская Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» М. Просвещение. 2009.





 







Просмотр содержимого презентации
«Путешествие с умножением (урок математики во 2 классе)»

Путешествие с умножением Презентация  к уроку математики во 2 классе  по программе «Перспектива»  Подготовила учитель начальных классов : М. Ю. Новикова

Путешествие с умножением

Презентация

к уроку математики во 2 классе

по программе «Перспектива»

Подготовила

учитель начальных классов :

М. Ю. Новикова

Московский зоопарк Зоопарк- музей живой природы

Московский зоопарк

Зоопарк- музей живой природы

Правила поведения в зоопарке

Правила поведения в зоопарке

  • Быть очень внимательными.
  • Правильно выполнять задания и не торопиться.
  • Не допускать ошибок, иначе звери огорчатся.
  • Вести себя тихо, спокойно, чтобы не пугать зверей в вольерах.
Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков

Медведь – очень большой зверь, около двух метров высотой и весом более 350 килограммов. Питается рыбой, ягодами, муравьями, червями и личинками жуков

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью. зайцы

Зайцы очень быстро бегают. Когда их преследуют, они прибегают к разным хитростям: путают следы, делая зигзаги и большие прыжки в сторону, чтобы сбить противника со следа. Питаются зайцы корой деревьев и молодой зеленью.

зайцы

физкультминутка

физкультминутка

Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома.   Жирафы

Жираф – самое высокое животное на Земле и зачастую достигает в высоту 6 метров, половина этой высоты приходится на шею. Это высота двухэтажного дома.

Жирафы

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

Слоны – самые крупные животные на суше. Тело у слона необыкновенно тяжёлое, может весить как большой грузовик. Слоны очень умные и легко поддаются дрессировке. Живут слоны очень долго.

Спасибо  за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!