СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая викторина предназначена для учащихся 2 классов.Тема "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена"»

Тема: «Путешествие по сказкам Г. Х. Андерсена»

Познавательный аспект:

  • Формирование представления об особенностях жанра сказки на материале литературной авторской сказки;

  • Формирование умения понимать авторский замысел. раскрывать и формулировать.

Развивающий аспект:

  • Развитие речи учащихся;

  • Развитие умений анализировать текст, выделять главное и существенное, сравнивать, делать обобщения;

  • Формирование действий контроля и оценки.

Воспитательный аспект:

  • Воспитание познавательной активности;

  • Воспитание любви к сказкам Г. Х. Андерсена.

Оборудование: компьютер, диапроектор, экран, словари В. И. Даля.

Ход урока:

  1. Организационный этап

Приветсвие.

  1. Этап актуализации знаний


Учитель: - Ребята продолжаем уроки внеклассного чтения.

    • Скажите, что мы сейчас изучаем?

    • (Сказки.)

    • Нравится вам читать сказки?

    • Как называются сказки, у которых есть автор?

    • (Авторские.)

    • А какие ещё бывают сказки?

    • ( Народные.)

Кадр 1

Сказки

Народные Авторские


Словарик читателя

Сказка (или казка, байка, побасенка ): 1) вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть. / В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка;

2) устный рассказ о вымышленных событиях, вымысел о том, чего не бывает. / Энциклопедия для детей «Аванта+»;

3) повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных лицах и событиях, обычно с участием волшебных сил. / Словарь современного литературного языка.








  1. Инсценировка сказки «Ребячья болтовня».

Начало читает учитель. У учеников сказка на партах.

(3 девочки выходят к доске)

Учитель:

Ребячья болтовня.


В одном богатом доме, где жил купец со своей семьёй, устроили праздничный вечер для детей всех самых богатых и известных людей города.

Вот какой разговор произошёл между ними.


1-ая девочка: ( с конфетами в руках) -А мой папа самый богатый! Если я захочу, он купит мне целую кучу конфет


2- ая девочка: ( с газетой в руках) -Зато мой папа может всё: вот возьмёт и напишет, что захочет, в своей газете.


3-ья девочка: -А у моего папы очень известная фамилия, не то, что у некоторых. И она не заканчивается на «сен», как у каких-нибудь бедняков.

Учитель:

А в это время бедный мальчик стоял в соседней комнате и через щёлочку в двери смотрел, как веселятся дети. Ему ужасно хотелось попасть туда, но он не смел: ведь его родители были самыми обыкновенными рабочими, и его фамилия заканчивалась на «сен».

Кадр 2


Учитель:- Кто же был этим бедным мальчиком, фамилия которого заканчивалась на «сен»?

Учитель: - Что вы знаете об Андерсене?

Кадр 3





Материал для учителя

Человек, написавший эти истории, называл свою жизнь прекрасной волшебной сказкой.

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании почти двести лет назад. Как и гадкий утёнок из его сказки, он отличался от остальных детей - высокий и угловатый, с большими ногами и длинными вьющимися волосами. Андерсен был единственным ребёнком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чём он всегда мечтал. А мечтал он обо всём, что только могло прийти в его голову. Чего он только не переделал в юные годы – и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев.

Его родители – башмачник (сапожник) и неграмотная прачка – были крайне бедны, но они очень любили своего сына. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Заметив у него острый ум и богатое воображение, они признали в нём талант сказочника и, как могли, поддерживали и вдохновляли его. В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актёром. Но дирекцию театра привлек не актёрский талант, а писательский дар Андерсена.


Первые сказки Андерсена были опубликованы в 1830 году. Каждый, кто знакомился с ними, хотел прочесть что-нибудь ещё, вышедшее из-под пера этого автора. Так что очень скоро они были переведены с датского на множество языков, а сам писатель стал богатым и известным человеком, которого охотно», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Свинопас».

принимали в любой стране, куда бы он ни приехал ( Андерсен любил путешествовать.). Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик Ганс Христиан Андерсен написал более ста пятидесяти сказок. Лучшие сказки, которые он записал «точно также, как он хотел бы рассказать их детям». Сам он очень любил читать свои сказки вслух, и мы надеемся, что у читателя его сказок возникнет схожее желание.

Всего Андерсен написал 170 сказок.

  1. Рассматривание книжной выставки.

Учитель: -Какие сказки Андерсена знаете вы?

-Какие вам запомнились больше всего?

Кадр 4

Путешествие по

сказкам Андерсена

Ганса Христиана




Ученик:

По сказкам Андерсена мы отправляемся гулять,

Нам там немало предстоит загадок разгадать,

Смотри, они повсюду тут, куда ни бросишь взгляд,

Смеются, весело снуют и встречным говорят:

«Не каждый разгадает нас, мы очень непросты!

Лишь тот

Сумеет разгадать

Все-все загадки здесь,

Кто сказки эти прочитать

Успел и перечесть».

  1. Объявление темы и целей урока

Учитель: - итак, в путь
Кадр 5(музыкальный)

Учитель: -К какой сказке Андерсена эта песня?

-Назовите имя главной героини сказки «Снежная королева».

Герда ( на доске появляется рисунок с Гердой)

Учитель: -А что случилось с братом Герды?

Кадр 6

У Герды будет трудный путь, ведь Кая нелегко вернуть.

А поможете в этом ей вы.








Вспомните. Куда сначала отправилась Герда искать Кая?

( к реке)

Кадр 7 ЗАГАДОЧНАЯ РЕКА

УГАДАТЬ, ИЗ КАКИХ СКАЗОК АНДЕРСЕНА РЫБЫ В РЕКЕ.

Кадр 8 Кадр 9 Кадр 10

(дети читают задания сами.)

Кадр 11 Физминутка

Стойкий оловянный солдатик

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

А теперь постой на левой,Если ты солдатик смелый.

Учитель: - Нас пропустили солдатики и мы оказались в прекрасном саду. Где разбит прекрасный цветник.

Кадр 12 тайны цветника

Кадр13 Кадр 14 Кадр 15

(дети читают задания сами.)

Найдите в таблице персонажей сказки


Кадр 16

Загадки маленькой разбойницы

-Угадайте, чьи это вещи?

(яйцо, роза, бабочка, горшочек, ореховая скорлупа, горошина)

Кадр 16


В ореховой скорлупке девочка спала

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку.

(Дюймовочка.)

Кадр 18

Кадр 19

Без команды в строй встают
Отправляются на пруд
Кто идёт цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину?

Кадр 20 ( Утка) Кадр21 Кадр22 (Кот) Кадр 23 Кадр 24(Курица)

(дети читают задания сами.)

Кадр 25

Замок Снежной

Королевы


Кадр 26


Угадай, из каких сказок эти иллюстрации?

Кадр 27 Кадр 28 Кадр 29 Кадр 30












Кадр31


Литературная викторина.

Кадр 32

Кто из сказочных героев так сказал?


Видимо, я такой безобразный, что собаке противно съесть меня. ( «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен.)

Литературная викторина.

Кто это сказал?

Подчеркните правильный ответ.


  1. Коакс, коакс. Брекке-ке-кекс!

а) Сын жабы б) Ласточка в) Крот

  1. Я почти не сомкнула глаз! Бог знает что у меня была за постель! Я лежала на чём-то таком твёрдом, что у меня всё тело теперь в синяках! Просто ужасно.

а) Дюймовочка б) Ласточка в) Принцесса

  1. Кланяйся милой ласточке, если увидишь ее!

а) Мышь б) Дюймовочка в) Крот

  1. Полечу-ка я к этим царственным птицам. Они, наверное, убьют меня за то, что я такой безобразный, осмелился приблизиться к ним, но пусть! Лучше быть убитым ими, чем сносить щипки уток и кур, толчки птичниц да терпеть холод и голод зимою.

а) Гадкий утенок б) Ласточка в) Соловей

  1. Пусть-ка попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!

а) Эльф б) Кай в) Принц

  1. Ты маленькое ясное солнышко! Скажи не знаешь ли ты, где мне искать моего названного братца?

а) Принцесса б) Дюймовочка в) Герда

  1. Десять поцелуев принцессы, или горшочек останется у меня.

а) Король б) Свинопас в) Свинья

  1. Вот какая славная жена будет моему сыну.

а) Жаба б) Мышь в) Королева

  1. Оставайся у меня на зиму. Только смотри, хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки, - я до них большая охотница.

а) Жаба б) Мышь в) Королева

  1. Наконец-то перестала пищать! Нет ничего хуже, чем родиться птицей. Слава богу, детям моим не грозит эта участь. Птицы только и умеют, что чирикать да щебетать, а придет зима - что им делать, как не помирать с голоду.

а) Утка б)Крот в) Курица

Учитель: - Наше путешествие подошло к концу, Герда наконец, встретила своего брата, с вашей помощью она прошла через все испытания

Кадр 33(музыкальный)

Кадр 34

Итог урока.


Немало встречается злого

В любой человечьей судьбе,

А скажут лишь доброе слово-

И легче на сердце тебе.







Ц

Е

Р

О

Д

И

М

Т

Ь

Б

Д

Ж

Г

Ь

С

Р

В

Л

Д

Ю

Й

М

О

В

О

Ч

К

А

Ь

А

У

Л

В

У

К

Д

Т

Л

Ю

А

Ш

У

В

Р

О

Ф

Е

А

М

Ь

Л

О

З

Ж

А

Б

А

В

Т

Г

В

Ш

Л

С

Л

Ы

А

Н

Д

Я

К

Ц

Е

О

В

У

Е

Л

К

Т

У

В

Н

Л

А

Р

Н

Е

Л

Р

Я

Р

Е

Д

О

О

Е

О

Л

Щ

А

Т

Т

Л

Д

О

П

З

О

У

Г

Ч

А

К

Р

О

Т

С

И

Т

Ч

Н

К

Ж

Ш

О

Л

К

Р

В

К

О

Л

Д

М

Ы

Ш

Ь

У

У

И

Ш

Н

А

Ь

П

Н

Т

Н

Ш

Л

К

У

К

Т

К

А

Д

И

М



Найдите в таблице персонажей сказки




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!