СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие на тему "Чудеса на грядке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщение знаний по теме «Овощи»

Просмотр содержимого документа
«Путешествие на тему "Чудеса на грядке"»

Путешествие на тему «Чудеса на грядке»


Цель: обобщение знаний по теме «Овощи»

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Формирование у детей познавательной активности по теме «Овощи» посредством игровой, трудовой, практической деятельности.

Речевое развитие:

Активизировать пассивный словарь в процессе развития речи. Формировать умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; формировать приемы мыслительных операций.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать воображение, фантазию, творческие способности.

Социально-коммуникативное развитие:

Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.

Физическое развитие:

Развитие ловкости, быстроты реакции, силы, выносливости.


Оборудование:

- разрезная картинка «Репа» - 5 частей

- лейки, инвентарь для рыхления почвы

- картинки с изображением домашних животных (разрезные на две части)

- две кастрюли (2 обруча), муляжи фрукты, овощи

- мелки, карандаши (для рисования на асфальте)

- маски «морковь», «лук», «капуста», «шофер» (руль),мр 3 песня «Есть у нас огород»

- атрибуты для сказки «Репка»


Содержание:

Оргмомент на участке 3мин.


Добрый день, ребята. Сегодня у нас не совсем обычная прогулка, мы отправляемся в путешествие. Путешествие не простое, оно с заданиями.

Сейчас вам надо узнать название первой станции.


Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел всё лето урожай! Что собрали? Угадай!

Здесь весною было пусто

Летом выросла (капуста)

Солнышко светило, чтоб

Ярче зеленел (укроп)

Собираем мы в лукошко

Очень вкусную (картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка (свекла)

Из земли - за чуб плутовку!

Тянем сочную (морковку)

Надо поклониться низко,

Чтобы вытащить (редиску)


Кто догадался, какая станция нас ждет? (Огород)


Переход от участка к станции «Огород» 7 мин. Физ. упражнение (2-3раза)

Цель: координация речи с движением


В огород мы пойдём, урожай соберём!

Ходьба в колонне по одному.

Эй, лошадка, гоп-гоп, отвези нас в огород.

Бег прямым галопом

Эй, лошадка, тише, тише. Огород всё ближе, ближе.

Ходьба с высоким подниманием колен. Обычная ходьба.

Вот уже и огород! Сколько в нём всего растёт!


Остановка №1 «Огород» 17 мин.

СР.ГР. Загадки 5 мин

СТ.ГР. Слоговая структура слова («прохлопай» отгадку по слогам) 5мин.


Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)


Летом в огороде – свежие, зеленые.

А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец.)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я ... (Свёкла)

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь.)


Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи. (Капуста.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)



Ешьте больше овощей –

Будете вы здоровей!

Наблюдение за луком 5 мин.

Цель: закрепление знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста.

Отгадайте загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

А почему «лук – от семи недуг?» (Ответы детей)

Лук помогает лечить людей.

А что надо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Ответы детей)

Что нужно для роста растения? (Нужна вода, свет, тепло, земля)

Что у луковицы в земле? (Луковица)

Как называют зеленую часть лука? (Стрелка)


Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг, я простой, зеленый лук.


Труд 5 мин

СР. ГР. Полить цветы

СТ.ГР. Подрыхлить почву, вытащить сорняки.

Цель: совершенствовать трудовые навыки

(Уточнить у детей последовательность работы, какой инвентарь нужен для работы.)

Пальчиковая гимнастика 2 мин.

СР.ГР

«Капуста!»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём (сгибание и разгибание кистей рук)


СТ.ГР. 2 мин.

Самомассаж фаланг пальцев (на каждый слог разминание фаланг одного пальца)

Вырос у нас чесночок ЛЕВАЯ РУКА

Перец, томат, кабачок

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немножко горошка

Овощи мы собирали, ПРАВАЯ РУКА

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же наш огород, БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ЛЕВОЙ РУКИ

Наш друг – огород БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ РУКИ


Ребята получают первый пазл


Послушайте внимательно стихотворение и вы узнаете, какая у нас следующая станция.


На нашем подворье есть козы и куры

И три поросеночка дружно живут.

Картина красивая очень с натуры:

Все хрюкают, квохчут, поют и – жуют (Подворье)


Переход от станции «Огород» к станции «Подворье» 3 мин. Ходьба с ускорением и замедлением темпа

Цель:


Остановка №2 «Подворье»10 мин.


Цель: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, умения детей составлять рассказ с опорой на картинку.


Выберите картинку с изображением домашних животных, найди свою пару (разрезная картинка из двух частей).

Составляем рассказ о домашних животных по плану (по желанию)

План рассказа:

1. Назвать животное.

2. Где оно живёт? Как его содержат?

3. Чем его кормят? Какую пользу приносит человеку?

Воспитатель слушает рассказы детей о животных.


А сейчас мы поиграем в словесную игру «Мама и детки»

У лошади один жеребёнок, много жеребят.

У коровы один телёнок, много телят.

У свиньи один поросёнок, много поросят.

У кошки один котёнок, много котят.

У собаки один щенок, много щенят.

У козы один козлёнок, много козлят.

У овцы один ягнёнок, много ягнят.

У крольчихи один крольчонок, много крольчат.

У курицы один цыплёнок, много цыплят.


А сейчас, мы попробуем с вами поиграть в другую словесную игру, будем учиться образовывать одно большое слово из двух маленьких коротких слов.


Если у телёнка длинные ноги, то мы его называем длинноногий.

Какие слова спрятались в этом слове? длинные ноги

Если у телёнка большие глаза? большеглазый - большие глаза

Если длинный хвост? длиннохвостый – длинный хвост


Ребята получают еще один пазл.


Девочки! Внимание!

Мальчики! Внимание!

Приглашаем всех

На веселое соревнование!


Переход от станции «Подворье» к станции «Спортивная площадка» 2 мин. Легкий бег змейкой.

Цель: учить бегать в колонне по одному змейкой.





Остановка №3 «СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА» 12 мин.


ОРУ «На грядке»

1. «Лук тянет свои стрелы»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки к плечам. 1-поднять руки вверх, 2 - и. п. Повторить 6-8 раз

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.


2. «Синьор-помидор»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-наклон корпуса вправо;

2-и. п.;

3-наклон корпуса влево;

4-и. п.

Повторить 4-6 раз.

Круглый, красный, кислый, сладкий,

Можно съесть его нам с грядки,


3. «Красавица-морковка»

Сидит девица в темнице,

А коса на улице.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч

1-наклон корпуса вниз, дотянуться до носочков;

2-и. п.;

3-4 – то же

Повторить 4-6 раз.


4. «Репка»

И. п. : сидя по-турецки, ладони на коленях.

Раскачиваться вправо-влево. 8-10раз.

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.


5.«Кабачок греет бочок»

И. п. : лёжа на спине, руки за головой.

1-повернуться на правый бок,

2-и. п. Тоже влево.

Повторить 4-6раз.

Лежит на грядке молодец.

Чуть-чуть похож на огурец.


6.«Весёлые горошинки»

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Голова на ножке,

В голове горошки.


Малоподвижная игра «Вершки и корешки»

Цель: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает на верху.

Правила. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить, как они растут, что люди едят – вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибся, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку.


Эстафета «Борщ и компот»

Цель: развивать быстроту реакции.

Правила. Дети стоят друг за другом перед линией старта. Рядом с линией старта стоит кастрюля. Через 3 м рассыпаны овощи и фрукты. По очереди каждый ребенок берет 1 фрукт или овощ, бежит к кастрюле и кладет в кастрюлю. Затем следующий. Так до тех по, пока все не подберут. Две команды  из одной кучи. Одна команда варит щи, другая  - компот.


Малоподвижная игра «Зайцы в огороде»

Цель: развитие внимание, ловкость.

Правила. Дети встают в круг, берутся за руки – огород. В центр круга встают дети-зайцы, 3- 4 человека. Напевая слова, дети идут по кругу, держась за руки, дети – зайцы прыгают в кругу. На слова «Раз – два –три -беги!» дети поднимают руки, зайцы должны успеть выбежать из круга. Кто не успел, выбывает из игры.

Целую ночь в огороде на грядке,

Зайцы играли в ловишки и в прятки.

Бабушка утром пошла за капустой

А в огороде-то голо и пусто!

Раз – два – три – беги!


Ребята получают третий пазл.



А какая же станция следующая?

Вокруг садика - дорога,
Но её совсем немного:
Называется - асфальт!
Это радость для ребят!
На асфальт идем с мелками!
Убедитесь в этом сами:
Мы рисуем на асфальте,
Не в тетрадке, не на парте!
Все художники - поверьте,
Когда рисуют на асфальте дети! (Игры на асфальте)


Переход от станции «Спортивная площадка» к станции «Игры на асфальте» 2 мин. Прыжки на двух ногах «с кочки на кочку»

Цель: учить детей прыгать на ориентиры с продвижением вперед, приземляясь на носочки. Развивают ловкость, точность, выносливость.


Остановка №4 «Игры на асфальте» 15 мин.


«Красные, желтые, зеленые»

Цель: Рисование овощей разной формы и цвета. Сравнение овощей с геометрической фигурой. Передача формы предмета в рисунке.


«Нарисуй овощ по форме»

Предложить детям формы, дополнить изображение, подобрать цвет.


«Что лишнее?»

Путем сравнения определить лишний предмет. Закрепить обобщающее слово «овощи»


«Заготовим овощи на зиму»

Умение различать овощи и фрукты. Создавать заданное изображение. Уметь сравнивать, анализировать.

За правильные ответы и красивые рисунки дети получают четвертый пазл.



Переход от станции «Игры на асфальте» на станцию «Театральный островок» 3 мин.


Остановка №5 «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОСТРОВОК»(mp3) 12 мин.


Дети садятся на лавочки 7 мин


Игра «Скажи ласково»

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов.


Ты дружочек не зевай,

Да словечко приласкай.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик и т. д.


Игра «Из чего – какой?»

Цель: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.


Вот предмет, а из чего,

Люди сделали его.

Сок из моркови – морковный сок

Сок из тыквы – тыквенный сок

Сок из огурца – огуречный сок и т. д.


Дети встают в круг, по считалке выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер» (ребята одевают маски).  Они тоже стоят в кругу. 5 мин

Овощная считалка

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

Дети идут по кругу и поют:

1. Есть у нас огород.

Там своя морковь растет

Вот такой ширины,

Вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

2. Ты, морковь, сюда спеши.

Ты немного попляши

А потом не зевай

И в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

3. Есть у нас огород,

Там зеленый лук растет

Вот такой ширины,

Вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

4. Ты лучок сюда спеши,

Ты немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

5. Есть у нас огород

И капуста там растет

Вот такой ширины,

Вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

6. Ты капуста, к нам спеши,

Та немного попляши,

А потом не зевай

И в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

7. Есть у нас грузовик,

Он не мал и не велик.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

8. Ты, шофер, сюда спеши,

Ты немного попляши

А потом не зевай,

Увози наш урожай!


Ребята получают последний пятый пазл (репа)


Ребята вы догадались что это за овощ?

Какой он по форме?

Каким цветом?

Из какой он сказки? (Пых, Репка)

А хотите сами рассказать эту сказку?


Чтоб всем было хорошо

И никто не плакал.

Сказка, сказка, сказка,

К детям приходи

И сказочных героев

С собою приводи.


Переход от станции «Театральный островок» к станции «Поляна сказок» Прыжки, чередование с ходьбой. 5 мин.


У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.


Остановка №6 «ПОЛЯНА СКАЗОК»15 мин.

Дети садятся на лавочки. Физ. Минутка (Гимнастика для глаз выполняется сидя в соответствии со словами педагога) 2 мин.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.


А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево, вправо посмотри,

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!


Выбираются герои по желанию. Герои одевают маски. Драматизация сказки «Репка» 13мин


Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая,
Вооот такая!
Высотой - до крыши дома!
Шириной - с пологорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Очень круглые бока,
Не хватается рука.

Осенила мысль тут Дедку,
Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет -
Вытянуть не может!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень вкусной была репка,
Раз в земле сидела крепко.

Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги!
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень сладкой была репка,
Раз в земле сидела крепко.

Внучка наша
Любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть репку!
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Ароматной была репка,
Раз в земле сидела крепко.

Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку
За подол скорей хватай!
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень свежей была репка,
Раз в земле сидела крепко.

Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги!
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут -
Вытянуть не могут!
Нет, не вышло ничего!
Нужно бы позвать еще
На подмогу хоть кого.
Очень крупной была репка,
Раз в земле сидела крепко.

Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай!
Мышка за Кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за Внучку,
Внучка за Бабку,
Бабка за Дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут -
Вытянули репку!!!

Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было - все устали!
Бабка сделает нам кашу,
Мы подкрепим силу нашу.
Любим кашу мы из репки,
Вот спасибо Бабке с Дедкой!



Вам понравилось наше путешествие? На какой станции вам понравилось больше всего? А где было трудно?



Образовательная деятельность: 50 мин.

Двигательная деятельность: 55 мин.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей