СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пути анализа художественного образа на примере 9 класса А.П.Чехов «Хамелеон»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по литературе  в 9 классе, урок-тренинг  применение критического мышления

Просмотр содержимого документа
«Пути анализа художественного образа на примере 9 класса А.П.Чехов «Хамелеон»»

Тренинг «Здравствуй…»

Тренинг

«Здравствуй…»

Пути анализа художественного образа на примере 9 класса  А.П.Чехов «Хамелеон» Применения критического мышления на уроке литературы (урок- тренинг)

Пути анализа художественного образа на примере 9 класса А.П.Чехов «Хамелеон»

Применения критического мышления на уроке литературы

(урок- тренинг)

Цель С помощью критического мышления развивать интеллектуальные способности учащихся; Умение естественным путём взаимодействовать с новыми идеями и информацией; Развивать устную и письменную речь на основе анализа художественного текста; Повышать свои нравственные качества, быть ответственным, прививать любовь к животным.

Цель

  • С помощью критического мышления развивать интеллектуальные способности учащихся;
  • Умение естественным путём взаимодействовать с новыми идеями и информацией;
  • Развивать устную и письменную речь на основе анализа художественного текста;
  • Повышать свои нравственные качества, быть ответственным, прививать любовь к животным.
Базовая модель урока состоит из 3-х фаз:    I «ВЫЗОВ» II «ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ» III«РЕФЛЕКСИЯ» «Вызов» «Осмысление содержания» Обучающиеся самостоятельно определяют цели-мотивы, выслушивают мнения одноклассников, формулируют собственные суждения. «Рефлексия» Обучающиеся самостоятельно отслеживают новый материал урока, сопоставляют его с имеющимися знаниями, ставят новые вопросы. Обучающиеся обмениваются мнениями, превращают хаос мыслей в новое знание.

Базовая модель урока состоит из 3-х фаз: I «ВЫЗОВ» II «ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ» III«РЕФЛЕКСИЯ»

«Вызов»

«Осмысление содержания»

Обучающиеся самостоятельно определяют цели-мотивы, выслушивают мнения одноклассников, формулируют собственные суждения.

«Рефлексия»

Обучающиеся самостоятельно отслеживают новый материал урока, сопоставляют его с имеющимися знаниями, ставят новые вопросы.

Обучающиеся обмениваются мнениями, превращают хаос мыслей в новое знание.

Кто такой Хамелеон?  Пресмыкающееся тёплых стран отряда ящериц. Человек изменчивый, двуличный. Маленькое созвездие южной части неба,  вблизи от Южного полюса.

Кто такой Хамелеон?

Пресмыкающееся

тёплых стран

отряда ящериц.

Человек изменчивый, двуличный.

Маленькое созвездие

южной части неба,

вблизи от Южного полюса.

Какие символы присутствуют в рассказе?  Что они означают? Шинель- Узелок в руке- Пальто-  власть корыстолюбие покорность, рабство

Какие символы присутствуют в рассказе? Что они означают?

Шинель-

Узелок в руке-

Пальто-

власть

корыстолюбие

покорность, рабство

Какое значение имеет слово хамелеон в рассказе А.П.Чехова? Заполните таблицу: Хамелеон Прямое значение Переносное значение

Какое значение имеет слово хамелеон в рассказе А.П.Чехова?

Заполните таблицу:

Хамелеон

Прямое значение

Переносное значение

Сатирическая направленность 1. Полицейский произвол 2. Угодничество перед начальством 3. Грубость по отношению к нижестоящим Главный объект сатиры писателя Рабская психология человека

Сатирическая направленность

1. Полицейский произвол

2. Угодничество перед начальством

3. Грубость по отношению к нижестоящим

Главный объект сатиры писателя

Рабская психология человека

Концептуальный уровень художественного произведения Тема - это то, о чем идет речь в произведении, основная проблема, поставленная и рассматриваемая автором в произведении. Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя. Идея  - что хотел сказать автор; решение писателем главной проблемы или указание пути, которым она может решаться.

Концептуальный уровень художественного произведения

Тема - это то, о чем идет речь в произведении, основная проблема, поставленная и рассматриваемая автором в произведении.

Проблема - это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя.

Идея - что хотел сказать автор; решение писателем главной проблемы или указание пути, которым она может решаться.

Метафора Олицетворение Само название рассказа Психология «Хамелеон» Шинель «превращается» в пальто В жестах, мимике, телодвижениях, действиях

Метафора

Олицетворение

Само название рассказа

Психология

«Хамелеон»

Шинель «превращается»

в пальто

В жестах, мимике, телодвижениях, действиях

Разделение на группы Назовите время года, изображенное на картине? Откуда взялось пальто? Почему пальто? Почему у Чехова маленькая собачонка в роли главного героя?

Разделение на группы

  • Назовите время года, изображенное на картине?
  • Откуда взялось пальто?
  • Почему пальто?
  • Почему у Чехова маленькая собачонка в роли главного героя?

Игра-кубик Собачка ? ОчУмЕлоВ Хрюкин

Игра-кубик

Собачка

?

ОчУмЕлоВ

Хрюкин

Модель Хамелеон

Модель

Хамелеон

Рефлексия Почему А.П.Чехов назвал рассказ «Хамелеон»? -Согласны ли вы быть «хамелеоном» ? Почему?

Рефлексия

  • Почему А.П.Чехов назвал рассказ «Хамелеон»?

-Согласны ли вы быть «хамелеоном» ? Почему?

Вывод Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознаёт, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

Вывод

  • Формирует собственное мнение
  • Совершает обдуманный выбор между различными мнениями
  • Решает проблемы
  • Аргументировано спорит
  • Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение
  • Умеет ценить чужую точку зрения и сознаёт, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!