СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в занимательную страну Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возраст детей:  8-9 лет.

Форма проведения - игра.

Цель: познакомить обучающихся с основами финансовой грамотности.

Задачи:

объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи;

расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

содействовать общему развитию младших школьников; развивать мышление, учить детей пользоваться экономическим словарем.

воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в занимательную страну Экономика»

Внеклассное занятие для младших школьников

Тема: «Путешествие в занимательную страну Экономика».

(в рамках реализации национальной программы

повышения финансовой грамотности детей и молодёжи в РФ)


Возраст детей: 8-9 лет.

Форма проведения - игра.

Цель: познакомить обучающихся с основами финансовой грамотности.

Задачи:

объяснить роль заработной платы как основного источника доходов семьи;

расширить представление детей о необходимости рационального использования (вложения) денег для получения прибыли;

содействовать общему развитию младших школьников; развивать мышление, учить детей пользоваться экономическим словарем.

воспитывать нравственные качества, чувства взаимопомощи.

План:

Этапы

Время

1.Мотивация к деятельности. Вступление.

3 мин.

2.Введение учащихся в тему занятия.

5 мин.

3.Этапы проведения игры. Театрализация ролей.

Творческая работа.

20 мин.

10 мин.

4.Подведение итогов. Рефлексия. Награждение.

7 мин.


Ход занятия

Ведущий: - Ребята, послушайте мою загадку.

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные,

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (Деньги, монеты)

- Правильно, это деньги.

-А какие бывают деньги? (бумажные и металлические)

-Появились первые деньги очень давно, человечество пользовалось ими далеко не всегда, на слайдах вы видите, что использовалось в качестве денег. В далёкие древние времена для того, чтобы получить то, что им необходимо, люди, чаще всего, использовали бартер (натуральный обмен). Но поскольку это было невыгодно, со временем был изобретён универсальный товар – деньги, на который стало возможно обменять практически всё, что угодно.

-Тогда ответьте мне на второй вопрос. Для чего нужны деньги?

- Совершенно верно. В современном мире без денег прожить невозможно. Они нужны нам ежедневно.

- Ребята, а назовите мне, каких вы знаете героев сказок или мультфильмов, где они что-то покупают, продают, копят деньги или меняют их на что-нибудь.

Конкурс «Мульти-пульти».

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

5. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)

- Молодцы, вы много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди и используют в своей жизни деньги.

- Ну а теперь нам нужно составить Памятку, которая поможет вам экономно расходовать карманные деньги.

Памятка.

  • Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

  • Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

  • Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

  • Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

  • Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

  • Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!


- А вы хотите узнать, как люди используют деньги в жизни?

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

5. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

6. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

7. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

8. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).


- Сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в занимательную страну «Экономика». А проводниками для вас станут наши сказочные герои, которые тоже будут учиться вместе с вами. Итак, все готовы?

(звучит волшебная музыка, появляются три поросенка)

1-ая сценка. На полянке спорят о чем-то поросята.

- Я прав, нет - я, нет - я.

Наф-Наф: Нас трое братьев, мы работаем строителями. И получаем за это зарплату.

Ниф-Ниф: Я получил зарплату и всю истратил на продукты, а братец Нуф-Нуф говорит, что нужно еще платить за квартиру и телефон. Да, а как же. А где твоя зарплата?

Нуф-Нуф: А я очень люблю сладкое. И когда получил зарплату, то пошел в лесное кафе «Сластена». И зарплаты хватило только на один день.

Наф-Наф: А я очень хотел купить участок земли, чтобы выращивать на ней овощи и фрукты. Я долго копил деньги. А теперь добавил зарплату и мне хватит денег, чтобы купить участок прекрасной земли.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, правы ли поросята? Можно ли за один день истратить всю зарплату? - Почему?

Ведущий: Поросята, вы должны рассчитать свой бюджет. А как это сделать?

-Мы вам поможем, правда, ребята?

- Для этого, мы должны с вами узнать, из чего складывается бюджет семьи?

(на доске - схема, с понятиями: ДОХОД РАСХОД)

-Что такое доход?

-Верно, основным источником дохода большинства людей является заработная плата, а также могут быть: пенсия, стипендия, разные пособия и проценты по вкладам в банк (прикрепляю карточки с понятиями на доску).

- Теперь, для того чтобы куда-то сложить заработанные деньги нам потребуется кошелёк.

Творческая работа.

-Посмотрите, перед вами лежит лист бумаги. Сейчас мы изготовим кошелек, чтобы сложить в него наши деньги.

(изготавливаем кошелек в технике оригами по образцу) Приложение 2.

-Итак, наш кошелек готов.

-На что же мы потратим наши доходы:

(слушаю ответы обучающихся и вывешиваю карточки: квартплата, мобильный телефон, интернет, еда, детский сад, игрушки, одежда, банк и т.п.).

-Из чего же складывается семейный бюджет?

-Можно ли, как поросята потратить заработную плату за один день?

-Почему нельзя?

Физкультминутка

-Ребята, а как вы думаете, можно сделать так чтобы денег стало больше?

-Давайте посмотрим сценку и узнаем.

2-ая сценка. Идет Буратино, в руках мешочек с деньгами.

Буратино: Здравствуйте, ребята. Я иду в «страну Дураков». Там есть поле чудес, я хочу там закопать деньги в землю, чтобы наутро выросло дерево, увешанное золотыми монетами.

Ведущий: Как вы думаете, Буратино сможет разбогатеть? А почему?

-Помогите Буратино. Что нужно сделать, чтобы денег стало больше?

-Правильно, деньги можно отнести в банк и через время они вырастут.

- Значит, нужно открыть вклад в банке под проценты, чтобы их стало больше.

(выскакивает волк)

Волк:

Знаю, любите трудиться,

Знаю, деньги есть у вас,

Мне ж трудиться не годится,

Заболею в тот же час.

Я деньги-денежки люблю,

Но я работать не хочу.

Работа мне не по плечу,

Я от нее худею,

Я лучше деньги отберу,

В большой мешок их положу,

И буду жить да поживать,

Пока не постарею.

Ага! Испугались?! Задрожали?!

Открывайте кошельки, Отдавайте денежки!

Ведущий: Ребята, а у нас с вами есть деньги?

Волк: Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете.

-И получаете зарплату. У всех лесных зверей пользуетесь почетом и уважением. Не то, что я!

Ведущий: У нас денег нет. У нас все деньги в банке!

Волк: Ну, так я эту банку вмиг отыщу! А какая она - железная или пластмассовая? Большая или очень большая?

Дети объясняют волку, что банк - это учреждение, где хранятся деньги.

Волк: Ребята, я денег никогда не видел. А какие бывают деньги?

Дети объясняют, что деньги бывают бумажные и металлические, крупные и мелкие.

Ведущий: - Ребята, вот перед вами новенькие, хрустящие, блестящие деньги. Но пройдет немного времени и их вид изменился: они уже помятые, есть надорванные… -Почему так произошло?

-Происходит оборот денег от одного заведения к другому. Деньги путешествуют.

-А как вы думаете, где начинают и заканчивают свое путешествие деньги? (в банке).

Волк: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое деньги и где их надо хранить.

И не забываем, что деньги надо зарабатывать честным трудом, а еще их надо уметь ЭКОНОМИТЬ.

Ведущий:

- Ребята, во всех ли странах одинаковые деньги?

Дети отвечают, что знают рубли, доллары, евро, зайчики, гривны и др.

(показываю на слайде, как выглядят деньги в разных странах)

- В разных странах разные деньги. А какие деньги в России? (рубли)

-Представьте, что у Саши есть 1 доллар и 10 рублей. Сможет ли Саша купить шоколадку «Сникерс»? А почему?

- А можно у нас в магазине что – то купить за другие деньги?

( Обращаю внимание детей, на то, что в России продажа и покупка возможна только на рубли.)

Ведущий: Ребята, вот и подходит концу наше путешествие. Я уверена, что вы многое сегодня узнали, многому научились.

Давайте сейчас проверим:

Вопросы и задания:

- Что такое деньги? (Это монеты и бумаги, на которые можно купить почти все, что угодно).

- Что является главным доходом семейного бюджета?    (заработная плата).
- Что нужно сделать, чтобы денег стало больше? (открыть вклад в банке под проценты).

- Какие деньги в России? (рубли)

- Можно ли за другие деньги что-то купить в магазине? (нет, нельзя)

-Что научились делать на занятии? (кошелёк)

- Что нового вы узнали из сегодняшней игры?

Ведущий: Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, много узнали, научились экономить семейный бюджет и преумножать капитал.

-У меня для вас тоже есть банка, а в ней лежат монетки, только они не золотые, а шоколадные. И я хочу поделиться с вами за хорошую работу.

(Звучит музыка. Детям выдаются шоколадные монетки )

Просмотр ВИДЕО «Экономия глазами детей»





Скачать

© 2018, 871 23

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!