СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в страну Знаний».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Знаний».»

Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы

«Путешествие в страну Знаний».

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.

2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.

3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.

4. Формировать чувство уверенности.


Ход занятия.

Дети проходят в зал вместе с психологом.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.

Приветствие «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, обычным голосом, прокричим».

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас?

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).

- Хорошо, тогда сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Нас приглашает в гости мудрая Сова. Она находится в замке Знаний. Чтобы добраться до замка Знаний нам предстоит пройти несколько препятствий. Вы готовы? (ответы детей). Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию.

Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу. Повторить с закрытыми глазами.

Психолог: Ну что ж, вот мы с вами и настроились на путешествие и перед нами уже первое препятствие.

1 препятствие – чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.

2 препятствие – Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».

  • Мишу ударил Ваня. Кто драчун?

  • Володю ждет Катя. Кто задержался?

  • Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?

  • Дом позади леса. Что впереди?

  • Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?

  • Собаку укусила оса. Кто кусался?

  • Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?

  • Витю слушал учитель. Кто рассказывал?

  • Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?

  • Кошка больше собаки. Кто меньше?

  • Мальчик ниже девочки. Кто выше?

  • Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

  • Дуб выше березы. Что ниже?

Но наше путешествие ещё не закончилось. Для того, чтобы ворота замка Знаний перед нами открылись нам необходимо показать какими внимательными, наблюдательными и сообразительными мы с вами являемся.

3 препятствие – игра «Крокодил». Психолог по очереди каждому ребенку шепчет на ухо то или иное животное, ребенок должен с помощью жестов и мимики изобразить его, при этом не произносить ни звука.

Психолог: Ну вот двери перед нами распахнулись и мы с вами оказались в замке Знаний. Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.

- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера), познавательных фильмов, от взрослых).

Большую помощь в получении знаний вам окажут книги. Давайте мы её откроем. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.

Интеллектуальные игры.

Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.

Давайте пройдемся по страницам книги знаний.

1 страничка – противоположности.

  • Лимоны кислые, а сахар….

  • Утром мы завтракаем, а ужин…

Продолжите в группах составлять задачки на противоположности (ночью темно… , летом тепло…, вода жидкая…,)


2 страница: игра «Что общего и чем отличается?»

Психолог: Ребята расскажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»

– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» –большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….

3 страница Волшебники

У вас на столах листочек с кружками. Превратите круг в интересные предметы…

Итог занятия

Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.

Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.

Умение взаимодействовать, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, работать в команде, умение находить общее решение, ответственность за свою команду помогут вам на этом пути.

Цель: Эмоциональное завершение занятия.

Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия.

- Молодцы!!! Я думаю, мудрая Сова оценила ваши старания. А вы и в дальнейшем будете набирать знания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!