Открытое занятие педагога - психолога с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну Знаний».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1. Развивать коммуникативное и интеллектуальное взаимодействие, логическое, образное, понятийное, творческое мышление, воображение, внимание и речь детей.
2. Обучать умению слушать и слышать другого, рефлексии.
3. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
4. Формировать чувство уверенности.
Ход занятия.
Дети проходят в зал вместе с психологом.
Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь пожалуйста.
Приветствие «Давайте возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуйте!» — шепотом, обычным голосом, прокричим».
Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Какое у вас настроение сейчас?
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей).
- Хорошо, тогда сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. Нас приглашает в гости мудрая Сова. Она находится в замке Знаний. Чтобы добраться до замка Знаний нам предстоит пройти несколько препятствий. Вы готовы? (ответы детей). Тогда давайте приготовимся к нашему путешествию.
Импульс по кругу: участники стоят в кругу и держатся за руки. Психолог пожимает руку рядом стоящему. Рукопожатие должно передаться по кругу и вернуться к психологу. Повторить с закрытыми глазами.
Психолог: Ну что ж, вот мы с вами и настроились на путешествие и перед нами уже первое препятствие.
1 препятствие – чем отличается мир школьника от дошкольника. Дети перечисляют, например: в садике спят, а в школе нет, в садике играют, а в школе учатся, в садике воспитатель, а в школе учитель.
2 препятствие – Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет отвечать на него отвечать. Если ты не сможешь ответить, то все остальные будут помогать тебе».
Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
Володю ждет Катя. Кто задержался?
Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
Дом позади леса. Что впереди?
Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовет домой дочку. Кто на улице? А кто дома?
Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
Кошка больше собаки. Кто меньше?
Мальчик ниже девочки. Кто выше?
Дедушка старше бабушки. Кто моложе?
Дуб выше березы. Что ниже?
Но наше путешествие ещё не закончилось. Для того, чтобы ворота замка Знаний перед нами открылись нам необходимо показать какими внимательными, наблюдательными и сообразительными мы с вами являемся.
3 препятствие – игра «Крокодил». Психолог по очереди каждому ребенку шепчет на ухо то или иное животное, ребенок должен с помощью жестов и мимики изобразить его, при этом не произносить ни звука.
Психолог: Ну вот двери перед нами распахнулись и мы с вами оказались в замке Знаний. Познакомьтесь – мудрая сова. Она прочитала много книг.
- Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, интернета (компьютера), познавательных фильмов, от взрослых).
Большую помощь в получении знаний вам окажут книги. Давайте мы её откроем. В ней страницы не простые. Нужно выполнить задания мудрой совы.
Интеллектуальные игры.
Цель: развитие интеллектуального взаимодействия, логического, образного, понятийного, творческого мышления, воображения.
Давайте пройдемся по страницам книги знаний.
1 страничка – противоположности.
Лимоны кислые, а сахар….
Утром мы завтракаем, а ужин…
Продолжите в группах составлять задачки на противоположности (ночью темно… , летом тепло…, вода жидкая…,)
2 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Психолог: Ребята расскажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» –большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
3 страница Волшебники
У вас на столах листочек с кружками. Превратите круг в интересные предметы…
Итог занятия
Мы с вами, конечно же, побывали не на всех страничках книги знаний.
Очень скоро у вас будет самое большое в жизни увлекательное путешествие в страну знаний – вы пойдете в школу, где вас ждет мир удивительных открытий.
Умение взаимодействовать, оказывать взаимопомощь, взаимовыручку, работать в команде, умение находить общее решение, ответственность за свою команду помогут вам на этом пути.
Цель: Эмоциональное завершение занятия.
Психолог: На этом наше путешествие подошло к концу, давайте мы с вами сейчас вспомним его и расскажем, кому что больше всего понравилось из этого путешествия.
- Молодцы!!! Я думаю, мудрая Сова оценила ваши старания. А вы и в дальнейшем будете набирать знания.