СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну вежливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну вежливости»



Воспитательский час.

«Путешествие в страну вежливости»

Цель:

Обучение детей общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.

Задачи:

  • Расширить знания воспитанников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях,

  • Развивать у детей способности анализировать свои действия, умение вести диалог, употреблять различные обращения в зависимости от ситуации (разговор по телефону, правила поведения в общественном транспорте)

  • Обогащать и корректировать словарный запас.

  • Развивать логическое мышление и речь, познавательный интерес к языку.

  • Воспитывать доброе, уважительное отношение друг к другу.

  • Воспитывать культуру общения.

Оборудование:

  • Реквизиты для практической части: телефоны, корзинка;

  • Раздаточный материал для самостоятельной работы – карточки по подбору синонимов к слову “Добрый” разрезные пословицы о доброте;

  • Слайды;

  • Ватман с именами, краски и кисточка;

  • Сувенир «сердечко», «лучик» от солнца; картинки «дорисуй лицо».

Ход мероприятия:

Каждое утро ко мне приходит волшебник и приносит мне чудесные сказки. Но сегодня я сказала волшебнику: "Мне не надо сказок. Мы сегодня с ребятами отправимся в необычное путешествие « В школу вежливости». Тогда волшебник подарил мне белый лист бумаги и сказал, что на нем чудесным образом написаны все их имена. Ребята, а вы верите в чудеса? Я тоже верю.

Сейчас мы попробуем сотворить маленькое чудо.

(На листе ватмана парафином написаны имена детей). Вызываем помощника и вместе с ним смоченной в акварели кистью закрашиваем лист. Когда проступают имена, читаем их.

- Ребята, как вы думаете, какому человеку легко жить на свете: доброму или злому?

- Кто, по-вашему, добрый человек?

- Что нужно делать для того, чтобы быть добрым?

- Сегодня на уроке мы с вами будем знакомиться с правилами вежливости.

И поможет нам в этом сама ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ. Она пришла не с пустыми руками, а с волшебными предметами, чтобы помочь нам попасть в «Школу вежливости».

Только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают.

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Вежливость для взрослых и для детей важна,

вежливость – чудесная и добрая страна.
Вежливости надо с детства всем учиться,

вежливость, ребята, волшебства частица.

Если будем вежливы каждый день и час –
Станет мир счастливее в миллионы раз!

У вас небольшой жизненный опыт, но многие из вас уже знают некоторые правила вежливого отношения с окружающими. А вот какие правила вежливости нам приготовила ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, чтобы мы их знали и легко попали в школу вежливости.

(На экране появляются правила вежливости, дети читают их по очереди.)


Не спеши первым сесть за стол.

Не разговаривай во время еды.

Не забывай закрывать рот, когда жуёшь.

Не чавкай.

Не рвись первым выскакивать в двери.

Не перебивай говорящего.

Не кричи и не повышай голоса, если перед тобой не глухие.

Не размахивай руками.

Не показывай пальцем на кого бы то ни было.

Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите»

Не забудь извиниться, если кого-нибудь толкнул.

Не делай вид в автобусе, что ты не замечаешь стоящего пожилого человека.

Не держи руки в карманах.


Ребята, а зачем человеку нужны эти правила? Неужели нельзя без них обойтись?

Правила вежливости нам с вами нужны везде и всегда. Иначе люди бы не смогли общаться друг с другом, помогать, уважать друг друга. И вообще были бы на уровне пещерного человека.

– Скажите, ребята, а с каких слов обычно люди начинают общение?

– Люди начинают свое общение со знакомства.

Правильно, люди начинают знакомиться со слова “здравствуйте”. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.

– А что значит простое, обыкновенное слово "здравствуй"?

– Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

У каждого слова есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда появилось это слово.

В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни “здравствуйте”, ни “до свидания”. Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:

– Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово “Здравствуйте” – это значит будьте здоровы.

“Здравствуйте”– сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше.

С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово “здравствуйте” – это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.

И сегодня нам помогает сама ВЕЛИЧЕСТВО ВЕЖЛИВОСТЬ, она дала мне сердце, которое знает волшебные слова. Давайте послушаем, какие простые, но дорогие слова знаете вы. А для этого, мы будем передавать этот огонек из рук в руки, и называть волшебные слова. (Дети передают из рук в руки маленькое сердечко).

Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!

Ребята мы с вами учили стихи о волшебных словах, давайте расскажем их.

(Дети читают стихи).

1. Добрый день! – тебе сказали. Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.

2. Нам желают: “Доброго пути!” Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь тоже к доброму чему-нибудь.

3. Здравствуйте! – ты скажешь человеку. Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку, и здоровым будет много лет

4. За что мы говорим “спасибо”? За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы, кому сказали, сколько раз.

5. Отменить, что ли, слово “пожалуйста”? Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста” Нам становится неуютно.

Ребята, а вам нравится, когда к вам вежливо обращаются? Что произойдет, если люди перестанут говорить друг другу вежливые слова? Каждый из нас любит, когда к нему обращаются вежливо, но и мы не должны забывать о словах помощниках. Мы должны разговаривать с любым человеком так, как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами.


Посмотрите, ребята, добрый волшебник прислал нам приглашение в школу вежливости. Как вы думаете, почему директором этой школы является Солнышко? (Директором школы является Солнышко, потому что оно теплое, доброе, всех согревает).

Вы готовы отправиться туда? Ну что же, тогда открываем двери.

Ребята, прочитайте девиз этой школы – “Добрый человек как солнышко”. Как вы понимаете эту пословицу? Как вы думаете, что обозначает слово “добрый”?

Добрый. - Делающий добро другим, отзывчивый.

- Такой, который несет благо, благополучие.

Посмотрите ребята, какие необычные уроки проходят в школе вежливости.

Урок доброты.
Музыкальная переменка.
Урок общения.
Урок настроения.


Итак, первый урок доброты. Как вы думаете, ребята, почему в школе вежливости проходят уроки доброты? (В школе вежливости проходит урок доброты, потому что солнышко – светлое, доброе, лучистое, теплое).

А какие пословицы и поговорки вы знаете о доброте?

А вот волшебник нам приготовил еще две пословицы, но слова в них он перепутал, а мы должны их собрать. Кто будет моим помощником?

Дети собирают пословицы.

“При солнышке тепло, при матушке добро”.

“Худо тому, кто добра не делает никому”.

– И так давайте проверим, какие слова “дружат” со словом “ добрый”. (карточки со словами.)

– Какого человека мы можем назвать добрым? Ребята, какие слова вы не соединили со словом “добрый”, почему?

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Доброе солнышко”.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время. (Учитель выборочно дотрагивается “Волшебной палочкой” до ребят.)


Музыкальная переменка.

А теперь давайте немного потанцуем.

Урок общения.

– Мы с вами, ребята, вспомнили вежливые слова, которые помогают людям общаться.

– Посмотрите на экран. Вы видите разные жизненные ситуации, с которыми нам приходится ежедневно сталкиваться.

– На какой картинке дети ведут себя правильно? Почему?

– Сегодня на уроке общения мы будем учиться общаться так, чтобы было всем приятно.

Ко мне позвонил медведь.
Да как начал, как начал реветь.
– Погодите медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Но он только “му” да “му”
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста, трубку.

– Как вы думаете, почему у нас не состоялся разговор? Как нужно правильно начинать разговор по телефону?

Приветствие
Представление себя
Объяснение цели своего звонка
Благодарность и прощание.

А теперь давайте попробуем показать правильный телефонный разговор.

(Приглашение желающих).

Ситуация:

1. Ты звонишь к другу, чтобы узнать домашнее задание. Какой разговор состоится, чем он закончится? Это ты должен нам сейчас показать.

(Разыгрывается ситуация). Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.

2) Ты звонишь учителю узнать расписание уроков. (Разыгрывается ситуация). Дети комментируют правильность ведения телефонного разговора.


Звенит звонок, опять звенит звонок.
Вновь зовет нас на урок.

Урок настроения.

Чтобы проявлять заботу, внимание к людям нужно понимать: грустит человек или радуется, гневается или испытывает страх. Сейчас мы потренируемся в определении настроения людей.

Посмотрите, пожалуйста, на лица этих гномиков? Что они выражают?

(Радость, огорчение, страх, гнев, удивление…)

– С каким гномиком Вам было бы приятнее общаться?

– Нам приятнее общаться с веселым гномиком.

– Какими чаще всего бываете вы?

Правила для всех людей, которые нас окружают:

НЕЛЬЗЯ:

Хлопать по плечу, когда обращаешься к человеку

Размахивать руками.

Теребить одежду.

Чесать голову, теребить себя за ухо.

Барабанить пальцами по столу.

Чихать, кашлять, зевать не закрываясь.


– Итак, мы сегодня с вами побывали в школе вежливости. А сейчас я хочу проверить, чему вас научило солнышко, какие правила вы запомнили?

Игра «Вежливо – невежливо»

Условия игры просты:

Если – вы со мной согласны, и поступок хороший,

Не сидите, не молчите, хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок и не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно потопайте ногами.

1.Если мест в трамвае нет, не стоит покупать билет,

Все равно ты едешь стоя, лучше денег сэкономить.

2. Если стали вам грубить, нужно вслед им нагрубить.

3. Если вам подарят книгу, вы ответите: «Спасибо».

4. Если вы зашли в кино, а оно идет давно

Нужно громко прокричать: «Кто посмел без нас начать»!

5. Если к вам пришла подруга, вы представьте её другу.

6. Если кто–то вдруг случайно вам на ногу наступил

Как бы он ни извинялся, мы поступок не простим.

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.



– Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, какое у вас настроение? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.

Я рада, что у вас отличное настроение.

Вы сегодня так хорошо мне помогали, вы были добрыми, приветливыми хозяевами. Спасибо вам всем.
















































ДОБРЫЙ

ХОРОШИЙ

КРАСИВЫЙ

ПОСЛУШНЫЙ

УМНЫЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

КУЛЬТУРНЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ОТЛИЧНЫЙ

ДОБРЫЙ

ЗЛОЙ

СЕРДИТЫЙ

НЕВОСПИТАН

ДРАЧУН

ЛЕНИВЫЙ

ХВАСТЛИВЫЙ

ГРУБЫЙ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!