СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну родного языка "Ана тили дюньясына сеяат"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся совершат увлекательное путешествие в страну родного языка. Побывают в городе Алфавите, в пещере Архаизмов, в Пустыне двоек, на пике Неологизмов, во дворце Умники и умницы.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну родного языка "Ана тили дюньясына сеяат"»

Фрагмент урока

«Путешествие в страну родного языка» « Ана тили дюньясына сеяат»

Дерснинъ макъсады: ана тилининъ инджеликлерини (халкъ агъыз яратыджыллыгъы, сингармонизмнинъ эсас къаиделерини текрарламакъ, ана тилине севги ашламакъ, Ватангъа севги ашламакъ.



Цель: Дать представление о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык.

Планируемые результаты.

Личностные. Соблюдают правила культуры речевого общения; оценивают эмоционально - эстетическое впечатление от восприятия пословиц, загадок, сказок, крылатых слов и выражений.

Метапредметные.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; ориентироваться в учебнике, карте

Познавательные: составление рассказов о том, с кем любят общаться;

описание ситуаций, изображенных

на рисунках, с опорой на поставленные вопросы;

усвоение правил строения слова и предложения,

графических форм букв;

развитие знаково - символических действий: моделирования и преобразования модели;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга.

Предметные. Научатся ценностному отношению к родному, как языку своей Родины, различать понятия устного общения (слушаю, говорю) и письменного (читаю, пишу). Осозна́ют цель речевого общения – достижение взаимопонимания. Уточнят представления о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык.



Бугунки дерсимизде биз Ана тили дюньясына сеяат башлайджамыз. Бизим ёлдашымыз , яни къылавузымыз, «Тиль эфенди» оладжакъ.

Энди исе дикъкъатнен «харитага» бакъып сеяатымызны Элифбе шеэринден башлайджамыз. Эгер сиз берильген суаллерге догъру джевап берсенъиз сеяатымызны девам этеджемиз.

1. ( В «городе Алфавите») Къырымтатар элифбесинде къач ариф бар?2.Ана тилимизнинъ шивелерини айт?3.Сёзлерни шивелерде айт: белый (беяз,акъ), масло(ягъ,май), ведро(къопкъа,ведре) , сестра (апа,абла,апте,тата), брат (агъа,ака), бабушка (бита, къартана, буюк ана,ката,тяптя), говорить (айтмакъ,сёйлемек), сердце (юрек,диль).Экскурсоводом в нашем путешествии будет «господин язык»1.Сколько букв в крымскотатарском языке?(37)2.Назовите диалекты нашего языка , (чёль(дженюбий) шивеси-степной,орта ёлакъ-средний,ялы бою-южнобережный)

2. ( в « пещере архаизмов»)Архаизмлер къобасындан чыкъмакъ ичюн сиз бир къач эскирген сёзлер айтмакъ керексинъиз. Сёзлер:файтон,чарыкъ,….(устаревшие слова…)

3. (на « речке крылатых выражений»)Къанатлы сёзлер дерьясында сизнинъ къайыгъынъыз къанатлы сёзлер олмакъ керек. Сёзлер….

4. Взберёмся « на скалу неологизмов»Энди исе ,неологизмлер(янъы сёзлер) къаясына етип кельдик. Бу къаягъа чыкъмакъ ичюн ,озь байрагъымызны тиклемек ичюн,сиз бир къач янъы сёзлер айтмакъ керексинъиз. Сёзлер: фломастер, сема, компьютер….(неологизмы)

5. На «островке междометий»)Тилимизнинъ меракълысы нидалар адасыдыр.Къана, бир къач нида джумлелери тизинъ! Джумлелер… Не къадар аджайып ер!.....Ах , Ой, Ох, Уф, Вай…(составить предложения)

6.(В «пустыне двоек») Экилер сахрасында япкъан хаталарымызны догъуртайыкъ. Хаталар устюнде иш.(работа над ошибками)

7. (В замке «Умницы и Умники») Энди исе, биз сизлернен Акъылдане балалар сарайына келипеттик. Бакъынъ, насыл акъыллы балалар мында яшай. Оларгъа биз мусафир олайыкъ. Олар исе, бизни меракълы шиирлернен, аталар сёзлеринен , тапмаджаларнен, лятифе ве масалларнен «беслер».Тиль эфенди «Ана тили» шиирини айта, балаларгъа насиатлар бере.(расскажут стихи,сказки,загадки,пословицы,инсценировка сказки,анекдота)

Балалар ватан акъкъында шиирлер айта: И.Гаспринский. «Бунъа ешиль ада дерлер», Закир Къуртнезир. «Будыр меним Ватаным». Тапмаджалар(талебе айта). Ахмет ахай лятифелери(талебе айта). «Эйиликке кемлик япма» масал саналаштырув.

Дерсни бойле сёзлернен екюнледик.

Чокъ тиллерни огренинъиз, тильде буюк кучь(изучайте много языков ,в языке-сила)

Ана тильге урьметинъиз эксильмесин ич.(но родной язык берегите, уважайте)

Буюрынъыз! Сагъ олунъыз! Айтамыз бизлер,

Козьайдын! Айдын олунъыз! Не гузель сёзлер!

Рефлексия:Мне понравилось….. Узнал нового… Мне не понравилось…Оказывается я…






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!