СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну профессий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном кабинете или на школьной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Познакомившись с легендой квеста – ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания и получая подсказки, собрать фрагменты формулы успешного выбора профессии воедино или назвать какую-то определенную профессию.

Дети с большим интересом и азартом выполняют задания, стараясь опередить соперников. В процессе игры школьники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Предложенное мероприятие направлено на решение проблемы профессионального самоопределения подростков как одной из ключевых задач организации профориентационной работы в школе.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну профессий»

«Путешествие в страну профессий»

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном кабинете или на школьной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Познакомившись с легендой квеста – ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания и получая подсказки, собрать фрагменты формулы успешного выбора профессии воедино или назвать какую-то определенную профессию.

Дети с большим интересом и азартом выполняют задания, стараясь опередить соперников. В процессе игры школьники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Предложенное мероприятие направлено на решение проблемы профессионального самоопределения подростков как одной из ключевых задач организации профориентационной работы в школе.

Цель мероприятия: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии.

Задачи мероприятия:

- способствовать профессиональному самоопределению участников; - способствовать умению работать в команде;

- способствовать осознанному выбору будущей профессии;

- формировать стремление к совершенствованию личности в достижении успешности.

Сегодня необходима:

- разработка новых подходов к организации профориентационной работы с учащимися школ;

- использование новых, инновационных форм профориентационной работы с учащимися;

- формирование успешности как мотивационной сферы будущей профессиональной деятельности учащейся молодёжи с ориентацией на профессиональное образование.

Мероприятие проводится в форме профессионального квеста. Выбор формы мероприятия, как квест, обоснован тем, что данная форма предполагает максимальное вовлечение школьников в активную практическую деятельность профессиональной направленности. Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Участникам игры предлагаются разные задания или ситуации профориентационной направленности. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание. Участники квеста могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию от «управлявшего» игрока (модератора) для успешного выполнения задания. В ходе игры каждый участник имеет возможность апробировать себя в профессии, «почувствовать» себя в конкретной профессиональной деятельности, что способствует более осознанному выбору будущей профессии. Задания квеста - творческой и деятельностно-практической направленности, способствуют развитию мотивации к выбору будущей профессии.

Новизна мероприятия: профессиональный квест как форма организации деятельности понятна и актуальна для детей и подростков. Квест проводится в игровой форме, что создает свободную и независимую коммуникативную среду, дает возможность каждому участнику проявить себя. Игра создает творческую атмосферу, благодаря которой участники квеста имеют возможность выявить и продемонстрировать свои скрытые таланты и наклонности. Выполняя различные задания участникам необходимо принимать верные решения, делать правильные выводы, выполнять действия профессиональной направленности, что погружает их в мир профессии и помогает выявить и определить свои профессиональные предпочтения. Универсальность данной формы профориентационной работы состоит в том, что она может быть использована в любой образовательной организации. Задания могут меняться.

В ходе участия в квесте формируются умения:

- работать в команде, развивать коммуникативные навыки;

- организовывать и планировать собственную деятельность, распределять временной ресурс;

- осуществлять самоанализ и рефлексию проделанной работы;

- применять на практике знания, умения и полученный опыт;

- осуществлять толерантное отношение к конкуренту.

В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), научатся продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.



Событийное мероприятие в школе

по профориентационной работе.

Подготовила ЗД по ВР Острая Ю.А.

Цели:

  1. Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.

  2. Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

  3. Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

- способствовать профессиональному самоопределению участников; - способствовать умению работать в команде;

- способствовать осознанному выбору будущей профессии;

- формировать стремление к совершенствованию личности в достижении успешности.


Оборудование: карточки, маршрутные листы, игрушки(мишка, две куклы), бинт, вата.



Ход мероприятия:

Детей делят на четыре равнозначные команды.


Ведущий: Сегодня мы отправляемся в одну страну (на доске написано: Путешествие в страну…..) А вот что это за страна, вы узнаете, выполнив ряд заданий. Но сначала познакомимся с моими ассистентами.

(ведущий представляет ассистентов, после чего каждый ассистент занимает свой стол.)


Ведущий: А теперь позвольте нам представить членов жюри (2-3) человека.

(после представления члены жюри занимают свои места)


Ведущий: для того чтобы узнать, во что же будем мы играть, нам надо кроссворды разгадать и выделенные слова на доске записать. Итак начали.


(Каждая команда получает свой кроссворд. Ассистенты предлагают детям ручки. Кто первый правильно отгадает, тому жюри ставит на пять баллов больше. Всем за угаданный кроссворд жюри ставит пять баллов, кроме той команды, которая будет первой: она получает десять. О количестве баллов дети узнают в конце игры)



КРОССВОРД 1









1









2/3









4

















5






6








7


















8










9









Вопросы:


По горизонтали:

  1. С огнем бороться мы должны,

Мы – смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

  1. Подумай , что за профессия:

Дож + хик + ну = ?

  1. В этой фамилии спряталось название профессии: Ретаревин

  2. То, что необходимо швее. (Подсказка: одноглазая старуха узоры вышивает).

  3. Скажи, что так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

  1. Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

  1. То, что необходимо врачу. (Подсказка: я под мышкой посижу и что делать укажу: или разрешу гулять, или уложу в кровать).

  2. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка!


По вертикали:

  1. Мы учим детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.


Ответы:

По горизонтали: 1. Пожарный. 2. Художник. 4. Ветеринар. 5. Игла. 6. Повар. 7. Водопроводчик. 8. Градусник. 9. Слесарь.

По вертикали: 3. Учитель.




КРОССВОРД 2


1























2


















3





4


5













6





7











8
























9















Вопросы:

По горизонтали:

  1. Кто пасет овец и коз

Там, где луг травой зарос?

  1. Наведем стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

  1. Кто у постели больного сидит?

И, как лечиться, он всем говорит:

Кто болен – он каши предложить принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

5.Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несет в секрете.

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

  1. Работница швейной фабрики.

  2. Он строит дома,

Он строит мосты,

что за профессия?

Ты назови.

  1. В этой фамилии спряталось название профессии: Тарихтерко.

  2. На что ни взглянет этот глаз –

Все картине передаст.


По вертикали:

  1. Подумай, что за профессия: икс + ра + та = ?



Ответы:

По горизонтали: 1. Пастух. 2. Фотограф. 3. Врач. 5. Пограничник. 6. Швея. 7. Строитель. 8. Архитектор. 9. Фотоаппарат.

По вертикали: 4. Актриса.

КРОССВОРД 3

1







2














3










4









5









6






7




8









9



















































































































Вопросы:

По горизонтали:

  1. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

  1. Есть у вас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер Ту.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

  1. Подумай, что за профессия:

Лаб + ри + она = ?

  1. Станет палочкой махать,

Станет музыка играть.

  1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам расписан он пестро.

8.Мастер, мастер, помоги –

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди:

Мы пойдем сегодня в гости.

9.Лучше, друг мой,

Здесь постой – ка.

Потому что это … .


По вертикали:

  1. В этой фамилии спряталось название профессии: Рихпамарех.

  1. То, без чего не обойдутся на стройке. (Подсказка: начинает он копать, заменяет сто лопат).


Ответы:

По горизонтали: 2. Космонавт. 3. Пылесос. 4. Балерина. 5. Дирижер. 6. Маляр. 8. Сапожник. 9. Стройка.

По вертикали: 1. Парикмахер. 7. Экскаватор.



КРОССВОРД 4.




1










2











3

















4










5







6










7










8












9

















Вопросы:

  1. Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.

  1. Мы в саду с тобой весь день

И идем с тобой везде.

С нами много ты играешь,

Поешь песни, сказки читаешь.

  1. Бывает же работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

И палочкой маши.

  1. В этой фамилии спряталось название профессии: Стралужин.

  2. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он - … .

  1. В этой профессии спряталось слово «бух». (Подсказка: людям этой профессии приходится много считать).

  2. Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

  1. Ты учишь буквы складывать считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать

И все родное, русское любить.

  1. То, что необходимо парикмахеру.


Ответы: 1. Водитель. 2. Воспитатель. 3. Милиционер. 4. Журналист. 5. Артист. 6. Бухгалтер. 7. Доктор. 8. Учитель. 9. Ножницы.


(Пока дети отгадывают кроссворды звучит легкая музыка)

Ведущий: Вы догадались, какой путешествие нам предстоит?

Ответы детей.

Ведущий: Путешествие в страну профессий.

(Ведущий записывает слово на доске).

Вы отгадали кроссворды. Из слов в выделенных клеточках ваших кроссвордов составьте и прочитайте фразу, которая получилась.

Ответы детей: Все работы хороши, выбирай на вкус!

Ведущий: молодцы. А кто знает из какого произведения эта строчка?

Ответы детей.

Ведущий: стихотворение В.В.Маяковского «Кем быть?».

Посмотрите на наши кроссворды. Вы ничего не заметили?

Ответы детей.

Ведущий: правильно. У слов: врач, повар, журналист, парикмахер, стоят точки.

(Ведущий записывает названия профессий на доске).

Это названия четырех станций, на которых мы сделаем остановки. На каждой станции в ваш маршрутный лист будут ставить баллы. Затем вы сдадите маршрутные листы жюри, а оно подведет итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, победит. Со станции на станцию вы будете переходить по звуковому сигналу. (Музыка) ассистенты, раздайте командам маршрутные листы.


Приложение

Маршрутный лист (пример).

Маршрутный лист.


Станции

Количество баллов

Старт

1 – «Повар»

2 – «Врач»

3 – «Парикмахер»

4 – «Журналист»

Финиш

Врач


Повар


Журналист


Парикмахер



(На каждой станции можно получить до 10 баллов. Итого за прохождение четырех станций можно получить до 40 баллов, на каждую станцию отводится 15 минут)


Старт

Станция 1 – «Повар»

(Ассистент одет в одежду повара, без головного убора).

Ведущий: как вы думаете, чего не хватает в одежде повара?

Ответы детей. (Косынки, колпака, головного убора.)

Ведущий: для чего нужен повару головной убор?

Ответы детей. (Чтобы волосы не попали в пищу, которую готовит повар. Чтобы не мешали.)

Ведущий: какие правила поведения за столом во время еды вы знаете?

Ответы детей. ( сидеть тихо, не чавкать, не толкаться и т.д.)

Ведущий: Когда я ем, я глух и нем. Почему так говорят?

Ответы детей. (Чтобы не подавиться и не поперхнуться)

Ведущий: (Читает рассказ Г.Юдина «Как варить компот»)

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

– Мяу-мяу Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

– Ну и как же его варить? (спросили животные)

– Мяу-мяу Принесите каждый все самое вкусное, а остальное – я сделаю сам.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки арбуза, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

– Мяу-мяу Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.


Ведущий: почему же так не вкусно получилось?

Ответы детей. (Для компота нужны фрукты)

Ведущий: я предлагаю вам сварить компот. Положите в кастрюлю продукты, которые для этого нужны.

(Карточки, на которых написано: макароны, курага, соль, груша, крупа, изюм, мясо, вода, сахар, чернослив, яблоко, колбаса. Дети выбирают нужные карточки и складывают в импровизированную кастрюлю.)

Ведущий: а вы знаете, как отличить сырое яйцо от вареного?

Ответы детей. (Оно крутиться если вареное)

(Ассистент дает два яйца, дети находят вареное)

Ведущий: какие пословицы и поговорки о еде вы знаете?

Ответы детей.

(Когда я ем, то глух и нем.

Что испек, то и кушай.

Стряпает день до вечера, а поесть нечего.

Ел бы пирог, да в печи сжег.

Есть калачи - не сидеть на печи.

Ешь хлеб, коли пирога нет.

Не поешь толком - будешь волком.

Кто как жуёт, тот так и живёт.

На век не наешься.

Хлеб да вода - здоровая еда.

Мило не мило, а съесть надо.

Беда - бедой, а еда - едой.

Съел кусочек с птичий носочек.

Соловья баснями не кормят.

Мельница сильна водой, а человек едой.

У горькой беды нет сладкой еды.

Хлеб всему голова.)

Ведущий: как вы понимаете пословицу: «Беда, коль пироги печет сапожник, а сапоги шьет пирожник»?

Ответы детей. (Каждый должен выполнять то, что он хорошо умеет).

Ведущий: Назовите героиню и произведение от которой убежала посуда.

Ответы детей. (Федора, К.Чуковский «Федорино горе»)


Станция 2 – «Врач»

Ведущий: представьте: Незнайка шел по саду. Он съел грушу, яюлоко, сливу. Какими фруктами он мог отравиться?

Ответы детей. (Сгнившими. Грязными.)

Ведущий: пошел Незнайка загорать без головного убора и получил солнечный удар. Что делать?

Ответы детей. (На голову положить мокрое полотенце или платочек. Отвести в тень)

Ведущий: А как вы можете измерять температуру? Покажите.

(Кто-то из команды показывает: садится на стул, ставит градусник и сидит спокойно.)

Ведущий: Выпишите все слова, которые можно составить из букв слова «Здоровье».

(дети выполняют задание)

Ведущий: Этот плюшевый мишка поранил лапку. Как обработать ранку, что для этого нужно?

Ответы детей.

(Ассистент дает карточки, на которых написано: аспирин, йод, бинт, зеленка, вата, грелка. Дети выбирают то, что необходимо. После этого ассистент показывает, как перевязать лапку, а затем дети делают это).








Станция 3 – «Парикмахер»

Ведущий: Кто из вас был в парикмахерской? Кто там работает, что делает?

Ответы детей. (Парикмахер, делают стрижки, красят волосы, делают прически)

Ведущий: Для чего это нужно?

Ответы детей. (Что бы люди выглядели опрятными и красивыми)

Ведущий: что необходимо парикмахеру для работы? Я загадаю загадки, а вы ответите, нужно это или нет. А то, что я не назову вы дополните.

1. Инструмент бывалый —

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)


2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)


3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)


4.Он ваш портрет, во всем на вас похож ,

Смеетесь вы – и он смеется тоже.

Вы скачите – он вам на встречу скачет,

Заплачете – он вместе с вами плачет. (зеркало)


  1. Маленький Ерофейка

Подпоясан коротенько,

По полу скок – скок,

По лавкам скок – скок –

И сел в уголок. (веник).

Ответы детей.

Ведущий: сегодня куклы Катя и Аня идут в театр. Сделайте им красивые прически, но такие, чтобы они не заняли много времени.

(Дети выполняют задание)

Ведущий: Ребята вам сделали красивую прическу. А этого достаточно, чтобы человек стал красивым?

Ответы детей. (Нет. Человека красят его поступки, дела. Человек должен быть опрятным, аккуратным, доброжелательным).



Станция 4 – «Журналист»

Ведущий: Журналист очень хорошо запоминает то, что говорят люди. Журналисты должны обладать хорошей памятью, чтобы передать чужой рассказ правдоподобно, не добавляя лишнего. Попробуйте точно передать мой рассказ.

Котенок

У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

(Дети подробно пересказывают то, что запомнили. 2 – 3 человека)

Ведущий: Вспомните пословицы, по которым сделаны эти заголовки:

«Готовь лыжи летом»

«Мал городок да дорог»

«Цыплят считают и зимой»

«Когда в соседях согласья нет»

«Проводили по одежке»

Ответы детей.

«Готовь сани летом, а телегу зимой»

«Мал золотник да дорог»

«Цыплят по осени считают»

«Когда в товарищах согласья нет»

«Встречают по одежке, а провожают по уму»

Ведущий: Исправьте предложение.

Этажерка лежит на журналах.

Лужок выскочил на жабу.

Лыжам нужна Женя.

Дом сторожит Дружка.

Ответы детей.

(На этажерке лежат журналы.

Жаба выскочила на лужок.

Жене нужны лыжи.

Дружок сторожит дом.)

Ведущий: Вспомните слова, которые можно прочитать одинаково слева направо и наоборот.

Ответы детей. (Казак, заказ, Анна, боб, шалаш. А роза упала на лапу Азора.)

Ведущий: Расшифруйте слова и попробуйте составить несколько предложений или рассказ, используя эти слова.

7 я

40 а

Ко 100 чка

100 л

С 3 ж

Ви 3 на

Ответы детей.

(Семья, сорока, стол, стриж, витрина. Семья ласточек пригласила в гости стрижа. Они сидели за столом и ели косточки, которые нашли около витрины.)


Финиш

(Дети сдают Маршрутный листы жюри. Пока жюри подводит итоги, ведущий проводит разминку.)


Ведущий: попробуйте придумать 10 профессий на букву П.

Ответы детей. (Плотник, пекарь, портной, певец, поэт, пианист, почтальон, продавец, писатель, повар).

Ведущий: Вам надо продолжить мои словосочетания. Итак:

Трактор водит … .

Электричку ….

Стены выкрасил …

Доску выстругал …

В доме свет провел…

В шахте трудится ….

В жаркой кузнеце ….

Кто все знает …. .

Ответы детей. (Тракторист, машинист, маляр, столяр, монтер, шахтер, кузнец. Молодец)


Жюри объявляет итоги. Победителям вручаются грамоты. Остальным знаки отличия или утешительные призы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!