СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИНФОРМАТИКИ».

Предмет: информатика и ИКТ.

Ключевые слова: информатика, внеклассное мероприятие, интеграция, конспект, презентация.

Оборудование:

  • интерактивная доска
  • презентация с заданиями
  • листы с заданиями конкурсов для команд
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри
  • оформление доски: название мероприятия, эпиграф «Кто владеет информацией, тот управляет миром».

Оформление:

  • Столы для двух команд, стулья для участников каждой команды.
  • Столы и стулья для зрителей.
  • Места для жюри.

Название мероприятия (викторины)

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие по информатике.

Форма работы: коллективная.

Цели мероприятия:

Образовательная: повторить и закрепить основной материал, который представлен в неординарных ситуациях, обеспечить углубленное изучение информатики и программирования.

Воспитательная: продолжить воспитывать уважение к сопернику, умения достойно вести спор.

Развивающая: способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитию мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Информатики»

Государственное учереждение образования «Средняя школа № 16 г. Мозыря»









«Путешествие

в страну Информатики»





ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ







Канаш Ольга Викторовна

Учитель информатики








Мозырь

2013

Тема мероприятия: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИНФОРМАТИКИ».

Предмет: информатика и ИКТ.

Ключевые слова: информатика, внеклассное мероприятие, интеграция, конспект, презентация.

Оборудование:

  • интерактивная доска

  • презентация с заданиями

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • бланк для жюри

  • листы ответов для жюри

  • оформление доски: название мероприятия, эпиграф
    «Кто владеет информацией, тот управляет миром».

Оформление:

  • Столы для двух команд, стулья для участников каждой команды.

  • Столы и стулья для зрителей.

  • Места для жюри.

Название мероприятия (викторины)

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие по информатике.

Форма работы: коллективная.

Цели мероприятия:

Образовательная: повторить и закрепить основной материал, который представлен в неординарных ситуациях, обеспечить углубленное изучение информатики и программирования.

Воспитательная: продолжить воспитывать уважение к сопернику, умения достойно вести спор.

Развивающая: способствовать развитию устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитию мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости.

Структура мероприятия:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Представление команд.

  3. Проведение конкурсов.

  4. Физкультминутка.

  5. Подведение итогов.

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас необычный день. Мы проводим Интеллектуальную игру «Путешествие в страну информатики» Встречаются две команды. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

  1. Жеребьёвка.

  1. Скромный серый колобок,
    Длинный тонкий проводок,
    Ну а на коробке –
    Две или три кнопки.
    В зоопарке есть зайчишка,
    У компьютера есть ... (мышка)

  2. Словно смелый капитан!
    А на нем – горит экран.
    Яркой радугой он дышит,
    И на нем компьютер пишет
    И рисует без запинки
    Всевозможные картинки.
    Наверху машины всей
    Размещается ... (дисплей)

  3. Около дисплея – главный блок:
    Там бежит электроток
    К самым важным микросхемам.
    Этот блок зовут ... (системным)

  1. По клавишам прыг да скок –
    Бе-ре-ги но-го-ток!
    Раз-два и готово –
    Отстукали слово!
    Вот где пальцам физкультура
    Это вот – ... (клавиатура)

  2. И компьютеры порой
    Говорят между собой,
    Но для этого одна
    Им штуковина нужна.
    К телефону подключил –
    Сообщение получил!
    Вещь, известная не всем!
    Называется ... (модем)

  3. Без меня сплошной бардак
    Что ты делаешь? И как?
    Даже если постараться,
    Без меня не разобраться!
    И не слушай никого
    Не увидишь ничего! (монитор)

  1. Представление команд (представляют капитаны).


Команда «______________». Моя команда называется «_______________». В нашей команде играют … Мы пойдем под лозунгом «Не оставляй загадку без разгадки, вопрос без ответа»!

Команда «_______________?» Моя команда называется «_______________». В нашей команде играют…. Мы пойдем под лозунгом «Береги каждую минуту, старайся узнать что-то новое».

  1. Проведение конкурсов. (смотри приложение 1)


  1. 1 тур «Анаграммы»

  2. 2 тур. Кроссворд

  3. Счастливый случай

  4. 3 тур «Склейка слов»

  5. 4 тур «Прочти слова»

  6. 5 тур «Опознай пословицу»

  7. 6 тур. Конкурс КАПИТАНОВ

  8. 7 тур. «Комплимент»



  1. Физкультминутка

  2. Подведение итогов.

  3. Игра со зрителями. (смотри приложение 2)




  1. Приложение 1

  2. Тур №1 «Анаграммы»


  3. Тур №1 «Анаграммы»
  4. Тур №2 «Кроссворд»
  1. Многоклавишное устройство ввода.

  2. Устройство для сбора, хранения и переработки информации.

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.

  4. Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.

  5. Устройство для быстрого перемещения по экрану.

  6. Устройство вывода информации.

  7. Печатающее устройство вывода.

  1. Тур №2 «Кроссворд»
  1. «Мозг» компьютера.

  2. Устройство для ввода звука.

  3. Устройство для прослушивания музыки, звука.

  4. Устройство для хранения программ и данных.

  5. Устройство для просмотра информации.

  6. Устройство аналогичное «мышке».

  7. Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.

    1. пар

    1. диск

    1. ком

    1. кипа

    1. гимн

    1. бой

    1. пол

    1. бал

    1. приз

    1. кон

    1. азия

    1. оса

    1. ус

    1. овод

    1. пот

    1. рак

    1. кость

    1. рис

    Тур №3 «Склейка слов»


  1. Соедините стрелочками слова и выпишите их ниже.

  2. Тур №4 «Прочтите слова»
  3. Соедините линией и выпишите ниже слова.

  4. Тур №5 «Опознай пословицу»
    1. ЗАДАНИЯ

    1. ОТВЕТЫ

    1.  

    2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

    3.  

    1.  

    2. Компьютер памятью не испортишь.

    3.  

    1.  

    2. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

    1.  

    2. Утопающий за F1 хватается.

    3.  

    1.  

    2. Бит байт бережет.

    3.  

    1.  

    2. Что из Корзины удалено, то пропало.

    3.  

    1.  

    2. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

    1.  

    2. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

  5. Тур № 6 «Конкурс Капитанов»
  6. Изобразить рисунок, используя знаки препинания в программе

  7. Блокнот (WordPad).

  8. ^

  9. #########

  10. ##### КАПИТАН#####

  11. ###########################

  12. ! @ @ !

  13. O! % !O

  14. ! \_____/ !

  15. ! !

  16. $$$$$$$$$

  17. $$$$$$$

  18. $$$$$

  19. $$$

  20. Тур №7 «Опознай пословицу»
  21. 7 тур.«Комплимент»
  22. Команда за отведенное время должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики

  23. Например:

  24. Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

  25. За один комплимент - 1 балл.

  26. Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

  27. Приложение 2

  28. Конкурс- «Веришь – не веришь»

  1. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. (Да)

  2. Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. (Да)

  3. Верите ли вы, что одной из главной функцией компьютера является передача информации. (Нет – обработка)

  4. Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. (Нет- процессор)

  5. Верите ли вы, что графические операционные системы позволяют использовать для управления компьютером специальный манипулятор, если да, то какой? (Да-мышь)

  6. Верите ли вы, что основной неграфической операционной системой для компьютеров IBMPC является MS-DOS. (Да)

  7. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет-окна)

  8. Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. (Да)

  9. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти (Нет – от процессора)

  10. Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)

  11. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)

  12. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор Word. (Нет - Paint)

  13. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. (Да)

  14. Верите ли вы, что удобным объектом для работы с программами и документами в Windows является панель управления. (Нет-Проводник)

  15. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. (Да)

  16. Верите ли вы, что основным элементом управлением рабочего стола является кнопка Пуск. (Да)

  17. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. (Да)

  18. Верите ли вы, что щелчок на кнопке Пуск открывает ярлык Мой компьютер. (Нет)

  19. Верите ли вы, что при поцелуе передается не только Кариес, но и СПИД. (Да)

  20. Верите ли вы, что на долларовой купюре изображен президент США Бенджамин Франклин. (Нет- Б.Ф. не был президентом)

  1. Ответы на тур №1 «Анаграммы»
  2. За каждую верную расшифровку команда получает 0,5 балла.

  3. +1 балл команде закончившей первой

  4. Ответы на тур №2 «Кроссворд»
  5. 1) Клавиатура 2) компьютер 3) колонки 4) дискета 5) мышь 6) монитор,

  6. 7) принтер

  7. 1)процессор 2) микрофон 3)наушники 4)диск 5) дисплей 6)джойстик

  8. 7) сканер

  9. За каждый верный ответ команда получает 0,5 балла.

  10. +1 балл команде закончившей первой

  11. Ответы на тур №3 «Склейка слов»
    1. Парус

    1. Бойкость

    1. Дисковод

    1. Полоса

    1. Компот

    1. Балкон

    1. Кипарис

    1. Призрак

    1. Гимназия

  12. За каждый верный ответ команда получает 0,5 балла.

  13. +1 балл команде закончившей первой

  14. Ответы на тур №4 «Прочтите слова»
  15. Бейсик, память, пароль, сервер, кнопка, курсор

  16. За каждый верный ответ команда получает 0,5 балла.

  17. +1 балл команде закончившей первой

  18. Ответы на тур №5 «Опознай пословицу».
    1. ЗАДАНИЯ

    1. ОТВЕТЫ

    1.  

    2. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

    3.  

    1.  

    2. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

    3.  

    1.  

    2. Компьютер памятью не испортишь.

    3.  

    1.  

    2. Кашу маслом не испортишь.

    1.  

    2. Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

    1.  

    2. Дареному коню в зубы не смотрят.

    3.  

    1.  

    2. Утопающий за F1 хватается.

    3.  

    1.  

    2. Утопающий за соломинку хватается.

    1.  

    2. Бит байт бережет.

    3.  

    1.  

    2. Копейка рубль бережет.

    1.  

    2. Что из Корзины удалено, то пропало.

    3.  

    1.  

    2. Что с возу упало, то пропало.

    1.  

    2. Вирусов бояться – в Интернет не ходить.

    1.  

    2. Волков бояться – в лес не ходить.

    3.  

    1.  

    2. Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

    1.  

    2. Всяк кулик свое болото хвалит.

  19. За каждый верный ответ команда получает 0,5 балла.

  20. +1 балл команде закончившей первой

  21. Ответы на тур №7 «Опознай пословицу».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!