- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, точности попадания в цель, скорости, выносливости
Дидактический материал (карточки с техникой выполнения, карточки с нормативами); Планшеты или телефоны;
Секундомеры.
Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 11 мин |
Построение в одну шеренгу. Приветствие. | 1 мин | Класс равняйся! Смирно! Здравствуйте, сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы будем путешествовать. А сейчас я предлагаю просмотреть видеоролик и после просмотра самим сформулировать тему нашего урока. |
Просмотр мультфильма: «Быть здоровым - здорово» | 2 мин | Обсуждение видеоролика: О чем сюжет? Какие выводы вы можете сделать для себя после просмотра этого мультфильма? Учащиеся должны придти к выводу: Здоровье человека – это главная ценность в жизни (перечислить правила ЗОЖ: занятия физкультурой, спортом, играми на воздухе; здоровое питание, режим дня; закаливание. |
Чтение стихотворения: Чтобы быть здоровым смелым, Быть напористым, умелым Спортом нужно заниматься: Бегать, плавать, закаляться. Нужно нормы выполнять, А не просто так бежать. Получить нужно очки, А за них дадут значки. По значкам можно сказать: Мы готовы все на «пять» И здоровье сохранять, И Россию защищать! - Сообщение темы и задач урока: | | Ребята, а как вы, думаете, о чём это стихотворение? (о нормах ГТО) А что такое ГТО, как вы думаете? (Учащиеся отвечают) Давайте попробуем сформулировать тему урока, исходя из первого видеоролика и стихотворения. Тема урока: «Путешествие в страну ГТО — путь к здоровью». Задачи урока: Сегодня мы будем совершенствовать технику выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО. Попробуем выполнить несколько нормативов по сдаче ГТО и оценить их выполнение. |
А теперь мы более подробно рассмотрим ГТО. Просмотр видеоролика: «ГТО - как все начиналось» и «Узнай все о ГТО» | 3 мин | Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» Школьники, которые выполнят нормативы комплекса, отмечаются золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получают спортивные звания. Обладание такими знаками отличия даёт бонусы при поступлении в высшие учебные заведения. Итак, начинаем свой путь к здоровью! |
Построение в одну шеренгу. | | Класс в одну шеренгу становись! Направо, за направляющим медленным бегом марш! |
Медленный бег с СБУ (бег приставными шагами правым и левым боком, бег с захлестыванием голени, бег с высоким подниманием бедра) | 1,5 мин | Соблюдаем дистанцию 1 метр друг от друга. |
Разминка (под музыку) | 3,5 мин | Проверка домашнего задания (показывают двое из учеников, остальные повторяют). |
Основная часть 23 мин. |
Сейчас мы разделимся на команды, в каждой команде должно быть одинаковое количество человек, вы выберите капитанов, которые выполнять задания будут первыми, затем они будут оценивать команду. Прежде чем выполнить задания вы читаете всей командой инструкцию, смотрите ролик и после этого вы выполняете по правилам норматив. 1 станция – челночный бег, 2 станция – пресс, 3 станция – гибкость, 4 станция – прыжок в длину. Меняемся по кругу против часовой стрелки. На каждой станции будут помощники (освобожденные ребята). Они будут помогать на станциях фиксировать лучшие результаты. | 3 мин | Класс налево, вперед шагом марш. На месте шагом марш. На месте стой раз два. Кругом. |
Разделение на станции. | | Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку. |
1 станция: Тест на определение координационных способностей | 5 мин Ошибки: 1) заступ за линию измерения или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами разновременно. | Челночный бег на расстоянии 10 м, прочерчиваются 2 параллельные линии – «Старт» и «Финиш». Участник, не наступая на стартовую линию, принимает положение высокого старта. По команде «Марш!» (с одновременным включением секундомера) участник бежит до финишной линии, касается линии рукой, возвращается к линии старта, касается ее и преодолевает последний отрезок без касания линии финиша рукой. Секундомер останавливают в момент пересечения линии «Финиш». Участники стартуют по 2 человека. Упражнение выполняется в виде соревнования, определяется победитель. |
2 станция: Тест «Поднимание туловища из положения лежа на спине ». | 5 мин 1) отсутствие касания локтями бедер (коленей); 2) отсутствие касания лопатками мата; 3) пальцы разомкнуты "из замка"; 4) смещение таза. | Поднимание туловища из положения лежа выполняется из ИП: лежа на спине на гимнастическом мате, руки за головой, лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество подниманий (за 1 мин.), касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в ИП. Засчитывается количество правильно выполненных подниманий туловища. Для выполнения тестирования создаются пары, один из партнеров выполняет упражнение, другой удерживает его ноги за ступни и голени. Затем участники меняются местами. |
3 станция: Тест на определение гибкости. | 5 мин Ошибки: 1) сгибание ног в коленях; 2) фиксация результата пальцами одной руки; 3) отсутствие фиксации результата в течение 2 сек. | Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами выполняется из ИП: стоя на полу или гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10 – 15 см. При выполнении испытания (теста) на гимнастической скамье по команде участник выполняет два предварительных наклона, скользя пальцами рук по линейке измерения. При третьем наклоне участник максимально сгибается и фиксирует результат в течение 2 сек. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком –, ниже – знаком +. |
4 станция: Тест на определение скоростно-силовых качеств. | 5 мин Ошибки: 1) заступ за линию измерения или касание ее; 2) выполнение отталкивания с предварительного подскока; 3) отталкивание ногами разновременно. | Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в секторе для горизонтальных прыжков. Участник принимает исходное положение (далее - ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен. Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника. Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат. |
Заключительная часть 6 мин |
Опрос по теме урока: Что нового вы сегодня узнали о ГТО? Для чего необходимо сдавать нормативы, особенно молодому поколению? Как прыжки, бег вы можете использовать в жизни? (в экстремальных ситуациях. перепрыгнуть препятсвие, догнать автобус, убежать от собаки) Будете ли вы дальше сдавать нормативы ГТО? | 2 мин | Теоретический опрос |
Подведение итогов. Оценивание. «5» — ставится за выполнение всех нормативов на золотой значок; «4» — ставится за выполнение хоть одного из нормативов на золотой значок. | 2 мин | Давайте посмотрим, какие результаты вы получили сегодня на уроке? 1 шаг делают те, кто выполнил все 4 норматива и получил хоть один золотой значок; 2 шага делают те, кто выполнил все 4 норматива на золотой значок. |
Все вы сегодня молодцы, прошли все станции ГТО. Поэтому можно смело сказать, что вы готовы к сдаче норм ГТО. Проводим награждение обучающихся значками. Прикрепляем значок первому в шеренге, далее обучающиеся прикрепляют значки по очереди от первого в шеренге до замыкающего. | 2 мин. | Мы готовы к нормам ГТО. |