Цель: закрепление полученных математических знаний и представлений, развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи
образовательные: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, в ориентировке в пространстве и во времени, в решении математических задач;
развивающие: развивать логическое мышление, геометрическую зоркость, зрительное и слуховое восприятие, конструктивные и творческие способности;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение планировать свою работу и доводить дело до конца; самостоятельность и инициативность.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- интерактивная доска, фрагменты сказки Иван Царевич и Василиса Прекрасная, озвученные в соответствие с сюжетом НОД, музыкальное сопровождение, мольберт с магнитной доской, теремок с лесными обитателями;
- для каждого ребенка: кубики Никитина, карточки для д/и «Теремок», «Найди недостающий листик», схема кораблика, цифры от 1 до 10.
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна лягушка», просмотр мультипликационного фильма «Иван Царевич и Василиса Прекрасная», заучивание слов физминутки и пальчиковой гимнастики, дидактические и словесные игры.
Ход НОД
1. Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте все!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и читают стихотворение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И сразу в сказку попадем!
В: Вот мы и в сказке, посмотрите на экран.
(На интерактивной доске фрагмент сказки «Василиса Прекрасная» и слова автора)
Автор: Жил-был царь. И была у него дочь – Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Василису и унес в тридевятое царство Кащея Бессмертного. Узнал об этом Иван Царевич, пригорюнился и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.
Баба Яга: Я помогу тебе найти Василису Прекрасную, но ты выполни все мои задания.
Автор: Призадумался Иван Царевич
В: Ребята, поможем Ивану Царевичу? (дети: Да!) Слушаем первое задание.
Б.Я. Игра «Хитрые вопросы»
В: Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, потому что петухи не несут яйца)
У утки две лапки, а сколько лапок у утенка? (тоже две лапки)
Ребята, вы молодцы!
Б. Я. Следующее задание - Игра «Теремок»
(на партах лежат картинки с домиками и дикими животными)
В: Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и карточки с лесными обитателями.
Нам нужно расселить героев по квартирам.
Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета.
Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.
Заяц живет в квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета .
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет?(Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.)
Скажите, ребята, всех жильцов мы поселили в дом?
Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)
Сколько всего героев? (6) Отлично, всех расселили по квартирам.
Баба Яга: Иван Царевич близок к своей цели, он скоро встретит Василису. Но на пути препятствие – река.
Игра «Построй кораблик»
В: Ребята, постройте кораблик из кубиков для Ивана Царевича, чтобы он смог переплыть через речку. Но для этого необходимо подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – малышок»
(Дети выполняют задание)
В: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Баба Яга: Мальчики и девочки! Какой сегодня день недели? А Иван Царевич не знает. Назовите для него дни недели.
В: Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Ивану Царевичу вспомнить дни недели с помощью физкультминутки…
Физкульминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети подпрыгивают вверх на месте)
В: Какой день недели будет завтра, какой день недели был вчера?
Сколько всего дней недели?
Баба Яга: И оказался Иван Царевич на лесной опушке. А вокруг красивые деревца стоят.
(На экране опушка осеннего леса)
Игра «Найди недостающий листик»
В: Ребята, посмотрите какие красивые деревья. Скажите, какие листики желтеют раньше всех? (березовые) А позже всех? (тополиные) Молодцы! А теперь найдите недостающий листик. (Дети выполняют задание)
Баба Яга: Вот и замок Кощея Бессмертного. Ой! А ступеньки то разрушены. Надо построить новые ступеньки, чтобы Иван Царевич и Василиса встретились.
В: Ребята, посмотрите на мольберт. Перед вами ступеньки. Давайте посчитаем, сколько их (количественный счет). Какая по порядку эта ступенька? (показывает первую, третью и т. д., порядковый счет)
А теперь, найдем каждой ступеньке ее порядковый номер. У каждого из вас на столах цифра, обозначающая порядковый номер ступеньки. У кого цифра 1? Выходи. Какая по порядку эта ступенька?
- Первая (и т.д.)
В: вот и готовы ступеньки. Смотрите, Иван Царевич, наконец – то, встретил Василису Прекрасную.
(на экране Василиса Прекрасная и Иван Царевич)
Рефлексия
Б. Я.: Вот какие вы молодцы, ребятки, детского сада «Солнышко»: и дружные, и веселые, и у-у-умные. Со всеми заданиями справились. А какое же было самое сложное? А что больше всего понравилось сегодня в путешествии по сказке? (дети отвечают на вопросы Б.Я.) Ну, порадовали Ягу, за это вас благодарю, и раскраски вам дарю.
(На экране волшебный сундучок с подарками)
В: Вам понравилось сегодня играть? Вы молодцы, ребята. Но пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И в детский сад мы попадем.
Вот мы и дома.
Спасибо нашим гостям за внимание.
До новых встреч, до свидания!
Конспект НОД по познавательному развитию включающий задания на упражнение в количественном и порядковом счете в пределах 10, в ориентировке в пространстве и во времени, в решении математических задач; на развитие логического мышления, геометрической зоркости, зрительного и слухового восприятия,
Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста»
М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское»
Симферопольского района Республики Крым
Конспект
НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории О. Н. Кондратенко
Гвардейское, 2017
Цель: закрепление полученных математических знаний и представлений, развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Задачи
образовательные: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, в ориентировке в пространстве и во времени, в решении математических задач;
развивающие: развивать логическое мышление, геометрическую зоркость, зрительное и слуховое восприятие, конструктивные и творческие способности;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение планировать свою работу и доводить дело до конца; самостоятельность и инициативность.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.
Методическое и дидактическое обеспечение:
- интерактивная доска, фрагменты сказки Иван Царевич и Василиса Прекрасная, озвученные в соответствие с сюжетом НОД, музыкальное сопровождение, мольберт с магнитной доской, теремок с лесными обитателями;
- для каждого ребенка: кубики Никитина, карточки для д/и «Теремок», «Найди недостающий листик», схема кораблика, цифры от 1 до 10.
Предварительная работа: чтение сказки «Царевна лягушка», просмотр мультипликационного фильма «Иван Царевич и Василиса Прекрасная», заучивание слов физминутки и пальчиковой гимнастики, дидактические и словесные игры.
Ход НОД
1. Приветствие
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...
- Здравствуйте, девочки!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые!
- Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте все!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и читают стихотворение.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И сразу в сказку попадем!
В: Вот мы и в сказке, посмотрите на экран.
(На интерактивной доске фрагмент сказки «Василиса Прекрасная» и слова автора)
Автор: Жил-был царь. И была у него дочь – Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Василису и унес в тридевятое царство Кащея Бессмертного. Узнал об этом Иван Царевич, пригорюнился и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.
Баба Яга: Я помогу тебе найти Василису Прекрасную, но ты выполни все мои задания.
Автор: Призадумался Иван Царевич
В: Ребята, поможем Ивану Царевичу? (дети: Да!) Слушаем первое задание.
Б.Я. Игра «Хитрые вопросы»
В: Сколько ушей у двух мышей?(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, потому что петухи не несут яйца)
У утки две лапки, а сколько лапок у утенка? (тоже две лапки)
Ребята, вы молодцы!
Б. Я. Следующее задание - Игра «Теремок»
(на партах лежат картинки с домиками и дикими животными)
В: Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и карточки с лесными обитателями.
Нам нужно расселить героев по квартирам.
Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета.
Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.
Заяц живет в квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета .
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет?(Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.)
Скажите, ребята, всех жильцов мы поселили в дом?
Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)
Сколько всего героев? (6) Отлично, всех расселили по квартирам.
Баба Яга: Иван Царевич близок к своей цели, он скоро встретит Василису. Но на пути препятствие – река.
Игра «Построй кораблик»
В: Ребята, постройте кораблик из кубиков для Ивана Царевича, чтобы он смог переплыть через речку. Но для этого необходимо подготовить пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Пальчик – малышок»
(Дети выполняют задание)
В: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.
Баба Яга: Мальчики и девочки! Какой сегодня день недели? А Иван Царевич не знает. Назовите для него дни недели.
В: Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Ивану Царевичу вспомнить дни недели с помощью физкультминутки…
Физкульминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети подпрыгивают вверх на месте)
В: Какой день недели будет завтра, какой день недели был вчера?
Сколько всего дней недели?
Баба Яга: И оказался Иван Царевич на лесной опушке. А вокруг красивые деревца стоят.
(На экране опушка осеннего леса)
Игра «Найди недостающий листик»
В: Ребята, посмотрите какие красивые деревья. Скажите, какие листики желтеют раньше всех? (березовые) А позже всех? (тополиные) Молодцы! А теперь найдите недостающий листик. (Дети выполняют задание)
Баба Яга: Вот и замок Кощея Бессмертного. Ой! А ступеньки то разрушены. Надо построить новые ступеньки, чтобы Иван Царевич и Василиса встретились.
В: Ребята, посмотрите на мольберт. Перед вами ступеньки. Давайте посчитаем, сколько их (количественный счет). Какая по порядку эта ступенька? (показывает первую, третью и т. д., порядковый счет)
А теперь, найдем каждой ступеньке ее порядковый номер. У каждого из вас на столах цифра, обозначающая порядковый номер ступеньки. У кого цифра 1? Выходи. Какая по порядку эта ступенька?
- Первая (и т.д.)
В: вот и готовы ступеньки. Смотрите, Иван Царевич, наконец – то, встретил Василису Прекрасную.
(на экране Василиса Прекрасная и Иван Царевич)
Рефлексия
Б. Я.: Вот какие вы молодцы, ребятки, детского сада «Солнышко»: и дружные, и веселые, и у-у-умные. Со всеми заданиями справились. А какое же было самое сложное? А что больше всего понравилось сегодня в путешествии по сказке? (дети отвечают на вопросы Б.Я.) Ну, порадовали Ягу, за это вас благодарю, и раскраски вам дарю.
(На экране волшебный сундучок с подарками)
В: Вам понравилось сегодня играть? Вы молодцы, ребята. Но пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо.
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
И в детский сад мы попадем.
Вот мы и дома.
Спасибо нашим гостям за внимание.
До новых встреч, до свидания!
7