СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление полученных математических знаний и представлений, развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи

образовательные: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, в ориентировке в пространстве и во времени, в решении математических задач;

развивающие: развивать логическое мышление, геометрическую зоркость, зрительное и слуховое восприятие, конструктивные и творческие способности;

воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение планировать свою работу и доводить дело до конца; самостоятельность и инициативность.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Методическое и дидактическое обеспечение:

- интерактивная доска, фрагменты сказки Иван Царевич и Василиса Прекрасная, озвученные в соответствие с  сюжетом НОД, музыкальное сопровождение, мольберт с магнитной доской, теремок с лесными обитателями;

- для каждого ребенка: кубики Никитина, карточки для д/и «Теремок», «Найди недостающий листик», схема кораблика, цифры от 1 до 10.

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна лягушка», просмотр мультипликационного фильма «Иван Царевич и Василиса Прекрасная», заучивание слов физминутки и пальчиковой гимнастики, дидактические и словесные игры.

 

 

Ход НОД

1. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро Улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера...

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте все!

 

 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и читают стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И сразу в сказку попадем!

В: Вот мы и в сказке, посмотрите на экран.

(На интерактивной доске фрагмент сказки «Василиса Прекрасная» и слова автора)

Автор: Жил-был царь. И была у него дочь – Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Василису и унес в тридевятое царство Кащея Бессмертного. Узнал об этом Иван Царевич, пригорюнился и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга:  Я помогу тебе найти Василису Прекрасную, но ты выполни все мои задания.

Автор: Призадумался Иван  Царевич

В: Ребята, поможем Ивану Царевичу? (дети: Да!) Слушаем первое задание.

Б.Я. Игра «Хитрые вопросы»

 

В: Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, потому что петухи не несут яйца)

У утки две лапки, а сколько лапок у утенка? (тоже две лапки)

Ребята, вы  молодцы!

 

Б. Я. Следующее задание - Игра «Теремок»

(на партах лежат картинки с домиками и дикими животными) В: Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и карточки с лесными обитателями. Нам нужно расселить  героев по квартирам.

 Слушаем, а потом выполняем: Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета.

Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета.  Заяц живет в квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета .  Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет?(Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.)  А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.)  Скажите, ребята, всех жильцов  мы поселили в дом?  Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.) Сколько всего героев? (6) Отлично, всех расселили по квартирам.

 

Баба Яга: Иван Царевич близок к своей цели, он скоро встретит Василису. Но на пути препятствие – река.

Игра «Построй кораблик»

В: Ребята, постройте кораблик из кубиков для Ивана Царевича, чтобы он смог переплыть через речку. Но для этого необходимо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – малышок»

(Дети выполняют задание)

 

В: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

Баба Яга: Мальчики и девочки! Какой сегодня день недели? А Иван Царевич не знает. Назовите для него дни недели.

В: Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Ивану Царевичу вспомнить дни недели  с помощью физкультминутки… Физкульминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание) А во вторник рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался (изображаем умывание) А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал (дети подпрыгивают вверх  на месте)

В: Какой день недели будет завтра, какой день недели был вчера?

Сколько всего дней недели?

Баба Яга:  И оказался Иван Царевич на лесной опушке. А вокруг  красивые деревца стоят.

(На экране опушка осеннего леса)

 Игра «Найди недостающий листик»

В: Ребята, посмотрите какие  красивые деревья. Скажите,  какие  листики  желтеют раньше всех? (березовые) А позже всех? (тополиные) Молодцы! А теперь найдите недостающий листик.  (Дети выполняют задание)

 

 

 

 

 

 

Баба Яга: Вот и замок Кощея Бессмертного. Ой! А ступеньки то разрушены. Надо построить новые ступеньки, чтобы Иван Царевич и Василиса встретились.

В: Ребята, посмотрите на мольберт. Перед вами ступеньки. Давайте посчитаем, сколько их (количественный счет). Какая по порядку эта ступенька? (показывает первую, третью и т. д., порядковый счет)

А теперь, найдем каждой ступеньке ее порядковый номер. У каждого из вас на столах цифра, обозначающая порядковый номер ступеньки. У кого цифра 1? Выходи. Какая по порядку эта ступенька?

- Первая  (и т.д.)

 

 

В: вот и готовы ступеньки. Смотрите, Иван Царевич, наконец – то, встретил Василису Прекрасную.

(на экране Василиса Прекрасная и Иван Царевич)

Рефлексия

Б. Я.: Вот какие вы молодцы, ребятки, детского сада «Солнышко»: и дружные, и веселые, и у-у-умные. Со всеми заданиями справились. А какое же было самое сложное? А что больше всего понравилось сегодня в путешествии по сказке? (дети отвечают на вопросы Б.Я.)  Ну, порадовали Ягу, за это вас благодарю, и раскраски вам дарю.

(На экране волшебный сундучок с подарками)

 

В: Вам понравилось сегодня играть? Вы молодцы, ребята. Но пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И в детский сад мы попадем.

Вот мы и дома.

Спасибо нашим гостям за внимание.

До новых встреч, до свидания!

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию включающий  задания на упражнение в количественном и порядковом счете в пределах 10, в ориентировке в пространстве и во времени, в решении математических задач; на развитие логического мышления, геометрической зоркости, зрительного и слухового восприятия,

 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказку» для детей старшего дошкольного возраста»

М униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» пгт. Гвардейское»

Симферопольского района Республики Крым













Конспект

НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку»

для детей старшего дошкольного возраста










Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории О. Н. Кондратенко















Гвардейское, 2017

Цель: закрепление полученных математических знаний и представлений, развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи

образовательные: упражнять в количественном и порядковом счете в пределах 10, в ориентировке в пространстве и во времени, в решении математических задач;

развивающие: развивать логическое мышление, геометрическую зоркость, зрительное и слуховое восприятие, конструктивные и творческие способности;

воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение планировать свою работу и доводить дело до конца; самостоятельность и инициативность.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Методическое и дидактическое обеспечение:

- интерактивная доска, фрагменты сказки Иван Царевич и Василиса Прекрасная, озвученные в соответствие с сюжетом НОД, музыкальное сопровождение, мольберт с магнитной доской, теремок с лесными обитателями;

- для каждого ребенка: кубики Никитина, карточки для д/и «Теремок», «Найди недостающий листик», схема кораблика, цифры от 1 до 10.

Предварительная работа: чтение сказки «Царевна лягушка», просмотр мультипликационного фильма «Иван Царевич и Василиса Прекрасная», заучивание слов физминутки и пальчиковой гимнастики, дидактические и словесные игры.



Ход НОД

1. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Улыбчивым лицам!
И каждый становится
добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
длится до вечера...

- Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, мальчики!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, взрослые!

- Здравствуйте!

- Здравствуйте, здравствуйте все!



Дети вместе с воспитателем становятся в круг и читают стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И сразу в сказку попадем!

В: Вот мы и в сказке, посмотрите на экран.

(На интерактивной доске фрагмент сказки «Василиса Прекрасная» и слова автора)

Автор: Жил-был царь. И была у него дочь – Василиса Прекрасная. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил Василису и унес в тридевятое царство Кащея Бессмертного. Узнал об этом Иван Царевич, пригорюнился и  пошел искать  царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду.

Баба Яга: Я помогу тебе найти Василису Прекрасную, но ты выполни все мои задания.

Автор: Призадумался Иван Царевич

В: Ребята, поможем Ивану Царевичу? (дети: Да!) Слушаем первое задание.

Б.Я. Игра «Хитрые вопросы»


В: Сколько ушей у двух мышей?(4)  Почему?                  

Сколько животиков у 5 бегемотиков ? (5)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц?(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

У бабушки внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)

Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, потому что петухи не несут яйца)

У утки две лапки, а сколько лапок у утенка? (тоже две лапки)

Ребята, вы молодцы!


Б. Я. Следующее задание - Игра «Теремок»

(на партах лежат картинки с домиками и дикими животными)
В: Ребята, перед вами лежат картинки с домиками и карточки с лесными обитателями.
Нам нужно расселить героев по квартирам.

Слушаем, а потом выполняем:
Мышка живет на третьем этаже в квартире, с окном треугольной формы красного цвета.

Лягушка живет в квартире, с окном квадратной формы зеленого цвета. 
Заяц живет в квартире с окном треугольной формы, зеленого цвета . 
Слева от зайки поселилась лиса, в какой квартире она живет?(Лиса живет в квартире с окном квадратной формы синего цвета.) 
А справа от зайки живет волк. Где живет волк? (Волк живет в квартире с круглым окном синего цвета.) 
Скажите, ребята, всех жильцов мы поселили в дом? 
Нет, остался медведь. В какой же квартире он будет жить? (Медведь будет жить в квартире с окном круглой формы красного цвета.)
Сколько всего героев? (6) Отлично, всех расселили по квартирам.


Баба Яга: Иван Царевич близок к своей цели, он скоро встретит Василису. Но на пути препятствие – река.

Игра «Построй кораблик»

В: Ребята, постройте кораблик из кубиков для Ивана Царевича, чтобы он смог переплыть через речку. Но для этого необходимо подготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик – малышок»

(Дети выполняют задание)


В: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

Баба Яга: Мальчики и девочки! Какой сегодня день недели? А Иван Царевич не знает. Назовите для него дни недели.

В: Ребятки, выйдите из-за стола, встаньте в круг, поможем Ивану Царевичу вспомнить дни недели с помощью физкультминутки…
Физкульминутка «Дни недели»

В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети подпрыгивают вверх на месте)

В: Какой день недели будет завтра, какой день недели был вчера?

Сколько всего дней недели?

Баба Яга: И оказался Иван Царевич на лесной опушке. А вокруг красивые деревца стоят.

(На экране опушка осеннего леса)

Игра «Найди недостающий листик»

В: Ребята, посмотрите какие красивые деревья. Скажите, какие листики желтеют раньше всех? (березовые) А позже всех? (тополиные) Молодцы! А теперь найдите недостающий листик. (Дети выполняют задание)







Баба Яга: Вот и замок Кощея Бессмертного. Ой! А ступеньки то разрушены. Надо построить новые ступеньки, чтобы Иван Царевич и Василиса встретились.

В: Ребята, посмотрите на мольберт. Перед вами ступеньки. Давайте посчитаем, сколько их (количественный счет). Какая по порядку эта ступенька? (показывает первую, третью и т. д., порядковый счет)

А теперь, найдем каждой ступеньке ее порядковый номер. У каждого из вас на столах цифра, обозначающая порядковый номер ступеньки. У кого цифра 1? Выходи. Какая по порядку эта ступенька?

- Первая (и т.д.)


В: вот и готовы ступеньки. Смотрите, Иван Царевич, наконец – то, встретил Василису Прекрасную.

(на экране Василиса Прекрасная и Иван Царевич)

Рефлексия

Б. Я.: Вот какие вы молодцы, ребятки, детского сада «Солнышко»: и дружные, и веселые, и у-у-умные. Со всеми заданиями справились. А какое же было самое сложное? А что больше всего понравилось сегодня в путешествии по сказке? (дети отвечают на вопросы Б.Я.) Ну, порадовали Ягу, за это вас благодарю, и раскраски вам дарю.

(На экране волшебный сундучок с подарками)

В: Вам понравилось сегодня играть? Вы молодцы, ребята. Но пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо.

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И в детский сад мы попадем.

Вот мы и дома.

Спасибо нашим гостям за внимание.

До новых встреч, до свидания!





























7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!