Сценарий олимпийских игр для 6 – 8 классов
ПУТЕШЕСТВИЕ В ОЛИМПИЙСКОЙ ДЕРЕВНЕ
Цель мероприятия:
популяризация игровых видов спорта;
развитие ловкости и координации;
воспитание олимпийских ценностей;
формирование командного мышления, воспитание смелости и товарищества.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь на спортивные станции: баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, 6 теннисных мячей и пластиковое ведро, 6 скакалок,15- 20 вопросов олимпийской тематики в виде викторины, маршрутные листы по количеству классов. Станции оформлены в виде аттракционов.
Состав команды: 6 человек в команде, на каждой станции игроков можно менять в зависимости от заданий.
Два ведущих:
1: Каждый хочет стать умелым
2: Сильным, ловким, смелым 1: Учимся любить скакалки 2: Обручи и палки
1: Никогда не унывать,
2: В цель мячами попадать
1: Команды Олимпа в этом секрет
2: Всем друзьям ФИЗКУЛЬТ ПРИВЕТ.
Наша команда: ОЛИМП
Наш девиз: 100 побед и 100 медалей,
Стремимся к олимпу со скоростью лани. 1: Олимпийские игры начинаются в школе: С дружбы, упорства, воли к победе.
Это красивый и честный спорт "
1: А спорт - здоровый дух и тело.
С нашей символикой мы без хлопот Идѐм по жизни смело.
1: Каждый цвет континента в олимпийской
символике - это также символ нашей команды
Континент Европа - голубой цвет-это символ гордости за нашу школу
1: Континент Африка - чѐрный цвет это цвет нашей чести
2: Континент Америка - красный цвет это красота наших движений
1: континент Азия - желтый цвет это золото медалей
2: континент Австралия - зелѐный цвет 1: Мы спортом дух и тело развиваем 2: Он наполняет силой каждого из нас! 1: Это праздник мира, дружбы
2: Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт – игра!
Все: Физкулът - Ура!
Пять колец в спортивном зале Меж собой переплелись
Будто все спортсмены наши Крепко за руки взялись
Ход мероприятия: после торжественного открытия Малых Олимпийских игр команды получают маршрутные листы и отправляются зарабатывать баллы. Количество станций равно количеству классов. Выполнение заданий оценивают спортсмены–старшеклассники, записывают в маршрутные листы и ставят подпись.
Станции:
Серебряная корзина - штрафной бросок;
Золотой мяч - волейбольные передачи в кругу за 3 минуты;
Удар и гол! - удар на точность в пустые ворота с достаточного расстояния;
Скороходы - набивая теннисный мяч, пробежать командную эстафету;
Скакуны - 6 человек одновременно прыгают через скакалки за одну минуту.
Знатоки - за 3 минуты ответить на максимальное количество вопросов;
Снайперы - у каждого игрока 1 теннисный мяч для одного броска на точность. На расстоянии 6 метров болельщик команды-участницы идѐт по прямой, держа в руках подвижную корзину-ведро.
Маршрутные листы сдаются жюри.
Спортивно-художественное выступление детей. Подведение итогов.
Награждение классов - победителей.
Вывод
Физкультурные праздники являются действенной формой организации досуга детей, эффективным средством пропаганды физической культуры и спорта. Эти мероприятия требуют тщательной подготовки со стороны педагогического коллектива и родительской общественности, самих ребят. Праздники должны стать традиционными.
При проведении физкультурных праздников дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры.
Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивает коллектив, вызывает чувство ответственности (индивидуальной и коллективной). Важнейшим фактором, оказывающим всестороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Актуальной задачей является привитие детям стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступным двигательным умениям.