СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия профилактической направленности «А баба Яга против…» может быть использована для проведения классных часов в начальных классах.  Элементы методической разработки могут применяться учителями начальных классов на уроке основ безопасности жизнедеятельности, работе летней оздоровительной площадки. Мероприятие направлено на формирование у школьников основ безопасности жизни,  формирование  ответственности за совершение правонарушений на железной дороге.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир природы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











Методическая разработка

Игры - путешествия

«Путешествие в мир природы»











Авторы: Худяева Елена Николаевна

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО «КМОЦ»

Панова Ольга Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 3»









г. Камень-на-Оби

2018г.



«Путешествие в мир природы!»

Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности «Путешествие в мир природы» может быть использована для проведения классных часов в начальных классах. Элементы методической разработки могут применяться учителями начальных классов на уроке «окружающий мир». Мероприятие направлено на формирование у школьников любви к природе, развитие навыков взаимодействия в классном коллективе, а так же воспитания у детей экологической культуры.

Форма проведения экологического занятия: игра - путешествие для детей младшего школьного возраста.

Цель: формирование экологического сознания младших школьников

Задачи:

- расширять знания учащихся о мире живой природе, посредством углубленного знакомства с обитателями фауны своего края;

- развивать коммуникативные навыки, создавать положительный эмоциональный фон, через погружение в атмосферу сказки;

-воспитывать любовь к природе родного края

Оборудование:

Музыкальная аппаратура, покрывало.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Поздравляю вас с наступившими весенними каникулами. И по такому случаю приглашаю всех отправиться вот на этом ковре-самолете в настоящий мир природы. Готовы вы отправиться в путешествие, не боитесь? Тогда, усаживайтесь все на ковер – самолет. (Дети усаживаются на расстеленное покрывало. Звучит музыка.)

- Первая станция «Воздушная». Знакомо вам это название? О чем – нибудь оно напоминает вам? (Среда обитания животных). Животные какого класса большую часть времени проводя в воздушной среде обитания? (Птицы)

Правильно класс Птицы. Назовите представителей этого класса. По каким признакам их всех объединили в одну группу?

Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины.

Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря.

Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол).

Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов.

- Ребята, представить свой Класс животных к нам прилетела вот эта птица. Узнаете? Кто это? (Сова). Что вы можете про нее рассказать? Эту птицу в народе уважают.

Из-за своего острого зрения и слуха сова стала символом бдительности, осторожности и интуиции. Ее считают талисманом, который оберегает от обманов, иллюзий, чужого влияния. Люди, которые носят такие талисманы, говорят, что благодаря им, они получают способность читать мысли и раскрывать секреты. Птица учит принимать темную сторону своей личности и постигать тайны Вселенной.

- Наша мудрая гостья прилетела не просто так. Она годами собирала загадки про птиц и хочет вам их загадать. Справимся с заданием совы? (Загадки на обратной стороне облачков)

Меня сизокрылым

Все с детства зовут.

Как символа мира

И любят, и чтут. (Голубь.)

Перья черные и с блеском,

Может быть довольно дерзким,

Всё – вредителям конец!

Имя птице той — … (Скворец.)

Эта птица любит море.

Жить привыкла на просторе.

В море синее нырнет -

Рыбку в клюве принесет.

Что за птица? Угадай - ка!

Знают все, что это. (Чайка.)


Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется ?…..(Ласточка.)

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(Ворона.)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. ( Журавли.)

Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком ...(Аист.)

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это - (Попугай.)


Хохолочек на головке,

На болоте, как в столовке:

Помышляя о еде,

Ходит-бродит по воде,

Где на мели мальки кишат.

Ловит рыбок, лягушат.

Захват, бросок лягушки, ап-ля.

Жонглёр, по-видимому … (Цапля).


- А, действительно, молодцы! Все самые сложные загадки совы разгадали. Раз так, то сова решила поделиться своей мудростью:

  • Знаете ли вы, что из всех животных быстрее всех бегает страус. Он может бежать со скоростью 120 км/ч.

  • Самые морозостойкие среди птиц – утки и гуси. Они выносят температуру до – 110 градусов

  • Почему куры, индейки и др. птицы глотают мелкие камушки? Камушки в желудке заменяют птицам зубы, помогают переваривать пищу.

Игра

- Ребята, прощаемся с мудрой совой. Пора продолжить наше путешествие. Усаживайтесь на ковер – самолет. Держитесь крепко. Полетели. (Звучит музыка)

-Прилетели! Как называется эта станция? (Наземная) Посмотрите, кто нас встречает! С музыкой, с песнями! Как тут весело. Мне кажется или мы кого -то напугали своим прилетом? Кто там прячется? (Кролик)

Про кролика в разных странах тоже существует много легенд и мистических историй. Например, в Европе кролик — один из символов Пасхального торжества. Своей плодовитостью он символизирует наступление весны, весеннего возрождения земли, ее плодородия. Все эти традиции идут издревле, со времен язычества, тесно переплетаясь с традициями христианства. Кролик на Пасху раздаёт послушным детям разноцветные пасхальные яйца.

- Ребята, назовите обитателей этой станции, которые вышли нас поприветствовать. Они все из одного класса животных? Назовите животное и Класс, к которому он относится.

-Молодцы! Предлагаю послушать, о чем поет лягушонок. (На обратной стороне нот интересные факты из жизни животных)


Белка заготавливает на зиму до 600 гр. сухих грибов

Мухи глухие, у них нет вообще слуха.


Пчёлы в секунду делают 200 взмахов крыльями.


Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза. За день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

Змеи способны спать до 3 лет и при этом ничего не есть.

Улитка имеет более 24 000 зубов.

Игра

- Продолжаем наш полет….. Ура! Приземлились на станцию «Водная». Кто из вас умеет плавать? Молодцы! А кто обитает в водной среде, и тоже умеет мастерски плавать? (Рыбы) К какому классу относятся рыбы? На какие две группы делятся все рыбы? (Морские и пресноводные). Каких морских рыб вы знаете? Назовите пресноводных рыб. Почему их так разделили? Чем они отличаются? Кого можно назвать царицей пресноводных рыб? Самой хищной, самой ловкой считается….Щука

-Правильно. Ребята, давайте позовем щуку к нам. Хором проговорим слова Емели из сказки «По щучьему велению». Повторяйте за мной. Сначала я произнесу фразу, потом вы повторите ее.

«По щучьему веленью, по моему хотенью щука речная явись!»

(На стене появляется изображение щуки и пузыри воздуха, на которых вопросы, а на обратной стороне задания)

- Здравствуй, тетушка Щука! Ребята, посмотрите, у щуки вытянутая тело и длинная голова с широким ртом. Во рту у щуки очень острые зубы. Ведь щука – хищник. Щука охотится в водорослях. По своему цвету, щука тёмно – зеленая, поэтому водоросли хорошо её прячут. Щука питается рыбками, но щука выбирает больных и раненых рыб. Поэтому её называют санитаром реки. Щуки не любят плавать, поэтому живут в спокойных водоёмах, где вода малоподвижна. Щуки долгожители иногда живут до 100 лет.

- Почему рыбы в воде не тонут? Есть ли у рыб позвоночник? Зачем рыбам чешуя? Смотрите, что это за шарики? Почему они появились? Чем рыбы дышат под водой? Ой, кажется, щука пытается с нами пообщаться, пузыри появляются новые. Ой, да это же нам послание щучье…

Назовите самое большое животное в мире. (Кит)

Назовите самое умное морское животное.

Кого называют грозой морей?

Какую рыбу называют речным волком?

«На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно». О какой рыбе идет речь? (Сом)

«У родителей и деток вся одежда из монеток». О каких монетках идет речь в загадке? (О рыбьей чешуе.)

Игра

-Ребята, наше путешествие продолжается. Станция «Почвенная». Неужели это обитаемое место? Кто же живет под землей? Как животные приспособились жить в полной темноте и среди пластов земли?

Крот, насекомое медведка, слепыш, дождевой червь, грызуны делают норы в почве, большое количество мелких насекомых, а также:

  • пятнистая змея ведет подземный образ жизни и питается дождевыми червями. (Есть рисунок)

  • рыба-карась, проводит много времени в донном иле, а когда водоем пересыхает, то зарывается в почву от 1 до 10 метров и может так прожить несколько лет.

- Наше путешествие подошло к концу. Мы облетели всю планету и еще раз убедились, как многообразна природа и прекрасна.

Есть одна планета – сад в космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зелёной.

И стрекозы только тут в реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету!

Я. Аким.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!