Занятие педагога-психолога
«Путешествие в мир эмоций»
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
Задачи:
1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
2. Развитие фантазии, воображения, креативности.
3. Снятие эмоционального напряжения.
4. Повышение самооценки.
5. Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского
коллектива.
Форма занятия: групповое.
Оборудование: проектор, слайды, карточки с положительными, и отрицательными эмоциями, бланки с заданиями, карандаши, фломастеры, шаблоны эмоций, дерево, шаблон яблок, фотоаппарат.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Психолог: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем с вами в один общий круг. Вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я же предлагаю вам поздороваться ещё раз, но на этот раз поздороваться разными способами: здороваемся руками, здороваемся плечами, здороваемся спинами, здороваемся ногами, здороваемся ушами.
Основной этап.
2. Знакомство с новым термином «Эмоции».
Вступительное слово.
-Каждый день мы сталкиваемся, с события, свидетелями или участниками которых мы становимся, и которые вызывают у нас различные чувства и эмоции.
Люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции.
«Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира»
Мы с вами способны в разных ситуациях после некоторых событий испытывать определенные эмоции. Когда происходят для нас приятные события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполненные желания вызывают у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.
3. Игра «угадай эмоцию»
Перед вами слайды. Нужно угадать какую эмоцию испытывают, те кто изображен, по выражению лица. Сказать, какая эмоция изображалась - радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?
Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.
4. Разложи эмоции на 2 группы положительные и отрицательные
Танцевальная разминка «У жирафа пятна».
Под музыку повторять движения за ведущим.
6. Создание сказочной страны.
Психолог: Все эмоции живут вместе в волшебной стране. Дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят, друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждая эмоция живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытия и увидели, что все домики разрушены. Конечно, все были расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои дома. Но вот беда – все краски унес ветер.
Давайте мы им поможем и раскрасим домики.
Каждому ребенку предлагается заготовка “Домики” и набор карандашей. Дети творят.
Психолог: Спасибо вам от лица всех жителей волшебной страны за восстановление страны. Но дело в том, что чувства во время урагана были так напуганы, что забыли, в домике какого цвета они жили. Давайте возле каждого домика подпишем, какая эмоция будет здесь жить.
7. Рефлексия «Дерево с яблоками»
Дети подходят к столу, на котором лежит дерево.
Психолог просит приклеить яблоки к деревьям. Если детям понравилось занятие и они получили положительные эмоции – приклеиваем к дереву красное яблоко. Если на занятиях что-то понравилось, а что-то нет –приклеиваем зеленое яблоко. Если детям не понравилось занятие и они получили отрицательные эмоции – приклеиваем к дереву черное яблоко.
8. Итог. Заключительная часть.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: - Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций!!!
До свидания!!!