СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в мир эмоций"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие педагога-психолога "Путешествие в мир эмоций", направленное на развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в мир эмоций"»

Занятие педагога-психолога

«Путешествие в мир эмоций»

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1.        Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2.        Развитие фантазии, воображения, креативности.

3.        Снятие эмоционального напряжения.

4.        Повышение самооценки.

5.        Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского

коллектива.

Форма занятия: групповое.

Оборудование: проектор, слайды, карточки с положительными, и отрицательными эмоциями, бланки с заданиями, карандаши, фломастеры, шаблоны эмоций, дерево, шаблон яблок, фотоаппарат.

Ход занятия: 

Организационный момент.

  1. Приветствие.

Психолог: «Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте встанем с вами в один общий круг. Вы сегодня, конечно, уже приветствовали друг друга. Я же предлагаю вам поздороваться ещё раз, но на этот раз поздороваться разными способами: здороваемся руками, здороваемся плечами, здороваемся спинами, здороваемся ногами, здороваемся ушами.

Основной этап.

2. Знакомство с новым термином «Эмоции».

Вступительное слово.

-Каждый день мы сталкиваемся, с события, свидетелями или участниками которых мы становимся, и которые вызывают у нас различные чувства и эмоции.

Люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда -добрыми и веселыми, так как «внутри нас живут» наши «друзья» и наши «враги» - эмоции.

«Эмоции – это реакция человека на приятные и неприятные воздействия окружающего мира»

Мы с вами способны в разных ситуациях после некоторых событий испытывать определенные эмоции. Когда происходят для нас приятные события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции – радость, счастье, удивление, удовольствие. Неприятные события и неисполненные желания вызывают у нас отрицательные эмоции – грусть, обиду, страх, злость.

3. Игра «угадай эмоцию»

Перед вами слайды. Нужно угадать какую эмоцию испытывают, те кто изображен, по выражению лица. Сказать, какая эмоция изображалась - радость, грусть, насмешка, обида, страх, удивление?

Вывод: можно сказать, что чувства являются регуляторами поведения человека. Благодаря им, мы понимаем, всё ли у нас хорошо. А если не всё благополучно, человек начинает искать причину плохого настроения.

4. Разложи эмоции на 2 группы положительные и отрицательные

  1. Танцевальная разминка «У жирафа пятна».

Под музыку повторять движения за ведущим.



6. Создание сказочной страны.

Психолог: Все эмоции живут вместе в волшебной стране. Дружат между собой, иногда ссорятся, но потом мирятся, ходят, друг к другу в гости, делают подарки. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждая эмоция живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган. Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши домов и ломали ветки деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытия и увидели, что все домики разрушены. Конечно, все были расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители вскоре восстановили свои дома. Но вот беда – все краски унес ветер.

Давайте мы им поможем и раскрасим домики.

Каждому ребенку предлагается заготовка “Домики” и набор карандашей. Дети творят.

Психолог: Спасибо вам от лица всех жителей волшебной страны за восстановление страны. Но дело в том, что чувства во время урагана были так напуганы, что забыли, в домике какого цвета они жили. Давайте возле каждого домика подпишем, какая эмоция будет здесь жить.


7. Рефлексия «Дерево с яблоками»

Дети подходят к столу, на котором лежит дерево.

Психолог просит приклеить яблоки к деревьям. Если детям понравилось занятие и они получили положительные эмоции – приклеиваем к дереву красное яблоко. Если на занятиях что-то понравилось, а что-то нет –приклеиваем зеленое яблоко. Если детям не понравилось занятие и они получили отрицательные эмоции – приклеиваем к дереву черное яблоко.

8. Итог. Заключительная часть.

Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова. Давайте начну я: - Спасибо вам всем большое за успешное занятия, я вам желаю только положительных эмоций!!!

До свидания!!!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!