СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в мир Доброты

Нажмите, чтобы узнать подробности

На классном часе были применены элементы технологии деятельностного метода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии (физминутка) и элементы проблемного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир Доброты»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35 им. А.А.Маегова»

г. Сыктывкар







Методическая разработка классного часа

«Путешествие в мир доброты»




Автор: Игнатова Виктория Егоровна,

учитель начальных классов























2020 г.



Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;

2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;

3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.

Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.























1. Организационный момент.

- Сег одня на клас сном часе н ас ждет увлека тельная работа. А д ля того, чт обы наше зан ятие прошло инте ресно, мне потре буется ваша пом ощь и поддержка.

- М не кажется, ч то в вашей жи зни были слу чаи, когда в ас обижали. Ч то вы чувст вовали в тот мом ент? ( боль, об иду, досаду и т.д.)

- А бы ли ли та кие ситуации, ко гда вы са ми обидели ко го-то?

- Н е зря, с дав них времен, гов орят: «Во вс ем, как хот ите, чтобы с ва ми поступали лю ди, так посту пайте и вы с ни ми”. Как в ы понимаете э то выражение? (ответы детей)

- Правильно. Ваше хорошее отношение к другим обернется тем же и к вам. Но и плохое может обернуться также.

- Так давайте мы с вами продолжим наше занятие с приятных слов, комплиментов. Постарайтесь найти такие слова для своих одноклассников.

2. Целеполагание.

Чтобы опред елить тему наш его занятия, мы с вами попробуем соб рать пословицы.

3. Индивидуальная работа.

- Зад ание: собери посл овицы. ( 1 слайд)

Н е одежда кра сит человека, а е го добрые де ла.

Доброму чело веку и чужая бол езнь к сердцу.

Доб рое слово дор оже богатства.

- Ит ак, что у в ас получилось?

- Ч то общего в эт их пословицах?

- Те ма нашего зан ятия сегодня «Путешествие в мир доброты»( 2 слайд)

4. Актуализация знаний.

- Реб ята, как в ы думаете, ч то такое доб рота? (ответы детей)

- Доброта, п о словарю Оже гова, это отзывч ивость, душевное распол ожение к людям, стрем ление делать до бро другим.

5. Работа в парах.

- Посмо трите на до ску. Что, п о-вашему, обозн ачает этот кр уг? ( Солнце)

- А ч то же н е хватает д ля нашего солн ышка? ( Лучи)

- Н а партах у в ас лежат луч ики. Посоветовавшись др уг с другом, запи шите продолжение фр азы: « Добрый чел овек – это т от, который …»

- Посл ушаем, что ж е у нас получ илось? Прочитайте св ою законченную фр азу и прикрепите лу чик к солнышку.

- Вы вод: добрый чел овек – это т от, кто лю бит людей и го тов прийти н а помощь в тру дную минуту. Доб рый человек веж лив и уважителен в общ ении с товарищами и с о взрослыми. Доб рый человек лю бит природу и бер ежет ее.

- Ч то мы чувс твуем, когда ви дим солнышко? (чувствуем тепло, хочется улыбнуться)

6. Работа с пословицей.

- Посмо трите, пожалуйста, н а экран, прочи тайте еще од ну пословицу о до бре.

- Кто го тов прочитать вс лух?

- Теперь проч итаем хором.

« Н ам жизнь да на на доб рые дела» ( 4 сл айд)

- А в чем е е смысл?

- Жи знь человека – э то путь. Пу ть из доб рых дел.

- Дав айте и мы отпра вимся в путь п о дороге до бра.

- В пути м ы часто встре чаемся со мно гими тайнами и зага дками. Отгадайте заг адку:

Этот ор ган кровь тол кает,

Орган гла вный, каждый зн ает!

А внутри ес ть клапан, «две рца».

Что з а орган - э то … ( Сердце)

- Где в чело веке прячется доброта? (в са мом сердце)

- Послушайте, пожалуйста, рассказ «Красота сердца». А можете ли вы по названию сказать, о чем этот рассказ? ( варианты ответов)

- На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всем искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:

- Для чего я живу?

Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, обратился к нему:

- Солнышко, почему ты так ярко светишь?

- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю,- ответило солнышко.

Тогда человек понял, для чего он живет. Оказывается он тоже может … ( предположения детей)

- Он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. И это так прекрасно!

- Так в чем заключается красота сердца? (Дарить людям добро)

- Что мы чувствуем, приложив свои руки к сердцу? ( Стук)

- Скажите, а что хочется сделать, когда мы слышим стук в дверь? ( Открыть ее)

- Так же и с сердцем. Мы его должны чаще открывать друг для друга, делиться добротой, делая добрые дела.

7. « Дерево добра»

- Людей н а свете мн ого, и большинство и з них стар аются совершать доб рые дела, поэ тому и добра н а земле мн ого. Наступила ве сна, просыпается при рода. Давайте и м ы сегодня выра стим дерево до бра.

- На пар тах у каждого и з вас ле жат зеленые лист очки. Напишите н а них св ое доброе де ло, которое вы совершили, и прикрепите п о очереди н а дерево. ( Реб ята выходят п о цепочке к до ске, называют св ое доброе де ло и приклеивают н а дерево.)

8. Физминутка.

Представьте, что м ы попали в с ад Добра. М ы - деревья, раст ущие в саду. Я бу ду называть де ла, которые сове ршают ребята.

- Ес ли вы одоб ряете поведение де тей, то подни маете руки вв ерх. Дерево раду ется , шелестит листо чками. Если в ам не нрав ится поведение ре бят, опускаете ру ки, дерево огорч ается, ветки пла чут.

1) Поздороваться п ри встрече;

2) усту пить место пожи лому человеку;

3) жалов аться на вс ех подряд;

4) поко рмить зимой пт иц;

5) перебивать взро слых;

6)помочь ма ме помыть пос уду;

7) кидать му сор где поп ало;

8) помочь баб ушке перейти дор огу;

8) отказать в просьбе однокл ассника поделиться карандашами.

- А кто в ас учит дел ать добрые де ла? ( мама, па па, бабушка и т. д….)

- Кон ечно, самые бли зкие и родные лю ди.

- У каждого и з вас ес ть бабушка. Попро буйте разгадать е ще одну та йну:

Как в ы думаете, ч то может бы ть общего ме жду бабушкой и бабо чкой? ( предположения де тей)

- Для эт ого опять на до заглянуть в этимоло гический словарь, в кот ором можно на йти значение сл ов. Что я и сде лала. Оказывается, ста рые бабушки назы вали бабочек

« душ ечка». Выходит, сл ово « бабочка» первон ачально обозначало «ду ша бабушки»

На ши далекие пре дки, наблюдая, к ак они пор хают возле ок он и дверей жи лья, как упр ямо летят н а свет, задумы вались: да у ж не лет ает ли вок руг родного до ма душа т ой далекой баб ушки, которая даро вала жизнь на шим предкам. Вых одит, «бабушка» и

«баб очка» - одно сл ово.

- Мне б ы очень хоте лось узнать, ка кая она, ва ша бабушка.

- Н а бабочке, ч то лежит н а столе, напи шите самое луч шее слово о св оей бабушке, ка кая она? И укра сьте бабочками на ше дерево.

- Мол одцы! Для каж дого из в ас ваша баб ушка самая луч шая. Ведь име нно бабушки пода рили нам са мое ценное и дор огое: маму и па пу.

- Красивое на ше дерево до бра получилось? М не тоже оч ень нравится!

9. Рефлексия.

- Путешествие на ше подошло к ко нцу. Подведем ит ог нашего зан ятия. Перед ва ми цветы.

Ес ли классный ч ас понравился, бе рем красный цве ток. Если по сле занятия к то-нибудь зах отел измениться, ст ать добрее – жел тый цветок. Ес ли занятие н е понравилось – си ний цветок.

- М ои пожелания д ля вас, реб ята:

- будьте доб рыми, любящими, внимат ельными, терпеливыми, учи тесь прощать;

- посту пайте с другими та кже, как хот ите, чтоб о ни поступали с ва ми;

- будьте щед рыми, не жад ными, готовыми при йти на пом ощь;

- будьте наде жными, честными, выпол няйте свои обещ ания;

- мне б ы очень хоте лось, чтобы в ва ших сердцах жи ла доброта и в ы стремились дел ать, как мо жно больше хор оших, добрых д ел.

- К концу нашего занятия хочу поделиться буклетами с лозунгом «Кто, если не я?»

И очень хочется, чтобы каждый из вас подумал над этими словами и сделал выводы.


- А закончить на шу встречу пред лагаю стихотворением «Спешите делать добрые дела» (читают дети)


Спешите делать добрые дела,

И многие проблемы разрешатся.

Душа и сердце пусть у вас всегда,

От зла и лести будут очищаться!

Спешите делать добрые дела,

За подвиги награды не просите.

Добро дороже ценится тогда,

Когда мы забываем о корысти.

Спешите делать добрые дела,

Добро само собой не совершится,

Кому-то другом станешь навсегда,

А кто-то за тебя будет молиться.

- Спасибо всем за работу!


Литература:

Толковый словарь Ожегова. – М. «ЭСКИМО» 2007.

Русские народные загадки, пословицы и поговорки. – М., «Просвещение» 1990.

Интернет – ресурсы

http://900igr.net

https://infourok.ru

https://kykyryzo.ru

https://dobryata.ru











Самоанализ классного часа в 3 классе

Занятие составила Игнатова В.Е, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ№35 им. А.А.Маегова» г. Сыктывкар


Тема классного часа: «Путешествие в мир доброты»

Цель:  создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

1. формировать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, добрых поступках;

2. способствовать формированию этических форм поведения в обществе и при общении друг с другом;

3. формировать умения правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей.


Планируемый результат и формирование УУД.

Личностные:

- учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные:

- учить определять тему и цели мероприятия, оценивать свою работу.

Познавательные:

- строить речевые высказывания в устной и письменной форме, устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

- учить слышать и слушать друг друга, согласованно выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.


Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.


Оборудование: мультимедийная презентация, наглядный материал.


На классном часе были применены элементы технологии деятельностного метода, ИКТ, здоровьесберегающие технологии (физминутка) и элементы проблемного обучения.


Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, проблемно-поисковый.

На всех этапах урока учащиеся были вовлечены в мыслительную и практическую деятельность, где надо было использовать не только уже имеющиеся знания, но и открыть новые.

Материал занятия привлекателен для детей. Содержание занятия очень близко детям, так как связано со знакомыми жизненными ситуациями.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Этапы занятия были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Считаю, что на своем занятии мы с ребятами раскрыли тему добра, и я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым и сверстникам. Считаю, что это мероприятие сыграло большую роль в формировании и развитии духовности моих учеников. Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Ребята получили положительные эмоции, а это самое важное.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. Этапы занятия были взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.



Этап урока

Комментарий

1.Мотивирование.


На данном этапе урока я старалась настроить учащихся на позитивный лад, вселить уверенность в том. что всё получится.


2.

Целеполагание, постановка проблемы

На данном этапе учащимся были предложены пословицы. Они помогли сформулировать тему занятия и узнать, о чём будет классный час. Работа была представлена в виде приёма «Собери пословицы». Учащиеся определили тему, составив их, и разобрав смысл получившихся пословиц.



3. Актуализация

На данном этапе учащиеся отвечали на поставленные вопросы, учились строить высказывания в письменной и устной форме, правильно выражать свои мысли.


4.Физминутка

Проведена физминутка, перекликающаяся с темой урока.

5. Решение проблемной ситуации

На данном этапе разбирали сходство и разницу слов. Пришли к выводу, что значение любого слова можно узнать, заглянув в этимологический словарь.

6.Рефлексия учебной деятельности


На данном этапе урока с учащимися подвели итоги занятия, используя прием рефлексии «Выбор» по настроению и эмоциональному состоянию. Учитель раздал буклеты с призывом «неси добро». В завершении учащиеся прочитали стихотворение по теме классного часа.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!