СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Путешествие в королевство Наук".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "Путешествие в королевство Наук" проведено с целью познакомить с известными русскими изобретателями,используя родителей со своими опытами-доказательствами.Сформировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, воздух, масло, пластилин) развивать умение устанавливать причино-следственные связи ы делать выводы.Упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь доказательства.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в королевство Наук".»





Цель:

Развитие познавательно-исследовательского интереса к миру науки и техники.

Задачи:

Познакомить детей с известными русскими изобретателями.

Сформировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, воздух, масло, пластилин), развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства.

Продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.


Подготовила : учитель 2 класса

Бабугоева Аминат Мухадиновна


2020г.


Ход мероприятия.

Слайд 1-2.

Ведущий:

Сегодня, ребята, у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник «Путешествие в королевство Наук».

Беседа.

Слайд3.

На свете есть очень много разных наук. А что такое наука?

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Какие науки вы знаете?

Слайд4-5.

Я приглашаю всех наук на наш праздник:

НАУКИ:

Слайд 6.

Королева наук:
Жизнь сладка, но в царстве жизни 
Тот лишь верный путь найдет, 
Кто с любовью в годы детства 
Нашу веру, наше знанье 
Бодро, смело понесет.

Слайд 7.

Математика:
Математика сложна, но скажу с почтеньем:
Математика нужна 
Всем без исключенья! 
Слайд 8.

Русский язык и литературное чтение.
Чтоб нести в народ культуру, 
Надо знать литературу. 
Книги мудрые читать, 
Мир духовный развивать. 

Слайд 9.

История:
Знай историю, мой друг, 
Я - наука всех наук. 
Чтобы будущее знать, 
Надо в прошлом побывать.


Физика:
Тот, кто физики не знает, 
Очень многое теряет. 
Все природные явленья 
Объясню без промедленья!

Химия:
Все на свете существа 
Состоят из вещества. 
Из какого - знаю я, 
Я - наука химия! 

Слайд 10.

География:
Города, пустыни, страны, 
Реки, горы, океаны -
Все узнаешь не спеша, 
С географией дружа. 

Биология:
У людей с природой связан 
Каждый шаг и каждый миг. 
Знать ботанику обязан 
Каждый в мире ученик! 

Иностранный язык:
В наш ученый век 
Любой культурный человек 
Язык английский должен знать,
Без перевода понимать.

Слайд 11.

Информатика:

- Компьютер, ах, компьютер!
Ты и сила, и ловкость ума.

Физкультура:

- Чтоб расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься.
Закаляйся, детвора,
В добрый путь, физкульт-ура!

Слайд 12.

Технология:

К большому терпенью
Придет и уменье.
Они нам удачу несут,
И в жизни поэтому вместе
шагают науки и труд.

ИЗО

Изображу я все руками.

Раскрашу и украшу.

Все краски есть у меня

Ты только попроси.


Науки были образованы давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

Немало было сделано технических изобретений:

Русские учёные подарили мировой науке множество изобретений и сделали немало интересных открытий.

Ведущий:

Внимание, загадка:

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

Вот его работа! –

(Включение записи звука паровоза)

Дети отвечают.

Ведущий:

1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г. благодаря механику Ефиму Алексеевичу Черепанову (1774-1842) и его сыну Мирону Ефимовичу Черепанову (1803-1849).

Ведущий:

Внимание, загадка:

Через реки, через горы
Слышим музыку и говор.
Нам услышать их помог
Этот чудо-сундучок.

(Радио)

Дети отвечают

– Этот-чудо аппарат возник в России в 1895 г. Русский физик, инженер-электрик, профессор – Александр Степанович Попов.

Ведущий:

Внимание, загадка:

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

(Телевизор)

Дети отвечают

Ведущий:

Да-да, телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Ведущий:

Внимание, загадка:

Он быстрее человека

Перемножит два числа.

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно

Что загадка про компьютер.

Без него не может обойтись современное общество.

Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение - компьютер.

Ведущий:

А вы знаете, кто помог человечеству покорить воздух?

–  Русский малоизвестный Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир.

Сейчас мы тоже станем изобретателями и сделаем свои, пока не большие, макеты самолётов. В этом нам поможет древнейшее искусство оригами.

(Ведущий показывает детям и делает вместе с ними самолёт из бумаги)

 Детям раздаются листы бумаг.

Кроме самолета еще изобрели вертолет. Его изобрел Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками. В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, русский военный Котельников Г.Е Он предложил использовать парашют. Немного позже появился ранец для парашюта.

Родитель с ребенком демонстрируют изготовленный дома парашют.

Ведущий:

Россию прославили не только физики изобретатели, но и химики.

Ведущий приглашает подготовленных родителей с детьми, рассказать о Д.И.Менделееве и о таблице химических элементов.

На экране иллюстративный материал о таблице Менделеева.

Слайд23

Ведущий:

Великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил таблицу химических элементов. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева.

Слайд24.

Ведущий:

Иван Владимирович Мичурин. Занимался изучением растений (ботаника), создатель многих сортов плодово-ягодных культур. Слайд 25. Константин Эдуардович Циолковский Слайд 26.

Софья Васильевна Ковалевская.

Ученые делают открытия. В день науки мы тоже хотим сделать открытия.

Игра «вспомни всех» — ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения). Названия не должны повторяться.

У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плавать или тонуть», а познакомят нас с ним …

Выходят родители с детьми для демонстрации опыта.

Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.

Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?

Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?

А если в нее положить груз?

Вывод:

кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?

Следующий опыт приготовили для нас …

Выходят родители с детьми для демонстрации опыта.

-Смешивание воды и растительного масла

Проведение опыта родителей с детьми

Вывод:

Не смешались, как бы сильно мы не размешивали, вода, и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

Ведущий:

Сегодня вы познакомились с некоторыми великими русскими деятелями. Узнали об их вкладе в развитие науки и техники. Окунулись в интересный мир. Помните, что каждый из вас может стать и учёным, и изобретателем, сделать невероятное для всего мира открытие. При этом совершенно не важно, кем вы станете, и где вы будете трудиться. Главное получить необходимые знания, а в этом вам помогут любознательность. Спасибо Вам всем за участие.

Королева наук:

Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой
Все открытья совершать!
Быть решительным и ловким,
Никогда не унывать!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!