СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в королевство Наук.(презентация)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий используя слайды обьявляет каждого участника. Родители вместе со своими детьми показывают и рассказывают о великих достижениях науки, о созданиях учеными разных приборов в различных областях науки.После своих доказательств родители делают выводы.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в королевство Наук.(презентация)»

«Путешествие в королевство Наук»  Подготовила : учитель 2 класса  Бабугоева Аминат Мухадиновна  2020г.

«Путешествие в королевство Наук»

Подготовила : учитель 2 класса

Бабугоева Аминат Мухадиновна

2020г.

 Цель: Развитие познавательно-исследовательского интереса к миру науки и техники.  Задачи: Познакомить детей с известными русскими изобретателями. Сформировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, масло, воздух, пластилин), развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы. Упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства. Продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Цель:

Развитие познавательно-исследовательского интереса к миру науки и техники.

Задачи:

Познакомить детей с известными русскими изобретателями.

Сформировать умение детей проводить опыты с различными материалами (вода, масло, воздух, пластилин), развивать умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Упражнять детей в умении аргументировать свой ответ, развивать диалогическую речь, речь – доказательства.

Продолжать формировать навыки сотрудничества детей друг с другом, помочь овладеть способами и средствами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

Слово наука обозначает – систему знаний. Включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и ее результат — сумму знаний, лежащих в основе научной картины мира. Науки были образованы давно, как только человек стал задумываться над своими открытиями.

 те ма ма ка ти  ка зи фи  фор ин ма ка ти  та бо ни ка  гра гео фи я  хи я ми  сто рия и

те ма ма ка ти

ка зи фи

фор ин ма ка ти

та бо ни ка

гра гео фи я

хи я ми

сто рия и

ский рус зык я и те ра ту ли ра  изоб зитель ра ное ство искус   цы ме ди на  но ги ло тех я  куль ра ту физ

ский рус зык я и те ра ту ли ра

изоб зитель ра ное ство искус

цы ме ди на

но ги ло тех я

куль ра ту физ

Королева наук:   Жизнь сладка, но в царстве жизни   Тот лишь верный путь найдет,   Кто с любовью в годы детства   Нашу веру, наше знанье   Бодро, смело понесет.

Королева наук:

Жизнь сладка, но в царстве жизни  Тот лишь верный путь найдет,  Кто с любовью в годы детства  Нашу веру, наше знанье  Бодро, смело понесет.

Математика сложна, но скажу с почтеньем:  Математика нужна   Всем без исключенья! 

Математика сложна, но скажу с почтеньем: Математика нужна  Всем без исключенья! 

Чтоб нести в народ культуру,   Надо знать литературу.   Книги мудрые читать,   Мир духовный развивать. 

Чтоб нести в народ культуру,  Надо знать литературу.  Книги мудрые читать,  Мир духовный развивать. 

Знай историю , мой друг,   Я - наука всех наук.   Чтобы будущее знать,   Надо в прошлом побывать. Тот, кто физики не знает,   Очень многое теряет.   Все природные явленья   Объясню без промедленья!   Все на свете существа   Состоят из вещества.   Из какого - знаю я,   Я - наука химия ! 

Знай историю , мой друг,  Я - наука всех наук.  Чтобы будущее знать,  Надо в прошлом побывать.

Тот, кто физики не знает,  Очень многое теряет.  Все природные явленья  Объясню без промедленья!

Все на свете существа  Состоят из вещества.  Из какого - знаю я,  Я - наука химия

Города, пустыни, страны,   Реки, горы, океаны -  Все узнаешь не спеша,   С географией дружа.  У людей с природой связан   Каждый шаг и каждый миг.   Знать ботанику обязан   Каждый в мире ученик!    В наш ученый век   Любой культурный человек   Язык английский должен знать,  Без перевода понимать.

Города, пустыни, страны,  Реки, горы, океаны - Все узнаешь не спеша,  С географией дружа. 

У людей с природой связан  Каждый шаг и каждый миг.  Знать ботанику обязан  Каждый в мире ученик! 

В наш ученый век  Любой культурный человек  Язык английский должен знать, Без перевода понимать.

Информатика: Компьютер, ах, компьютер !  Ты и сила, и ловкость ума.   - Чтоб расти и закаляться,  Нужно спортом заниматься.  Закаляйся, детвора,  В добрый путь, физкульт-ура!
  • Информатика:
  • Компьютер, ах, компьютер ! Ты и сила, и ловкость ума.

- Чтоб расти и закаляться, Нужно спортом заниматься. Закаляйся, детвора, В добрый путь, физкульт-ура!

К большому терпенью  Придет и уменье.  Они нам удачу несут,  И в жизни поэтому вместе  шагают науки и труд. Изображу я все руками, Раскрашу и украшу. Все краски есть у меня, Ты только попроси.

К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни поэтому вместе шагают науки и труд.

Изображу я все руками, Раскрашу и украшу. Все краски есть у меня, Ты только попроси.

К нам спешит через луга, Поля, леса, болота, Груз доставить в любой край – Вот его работа! – Модель паровоза Черепановых. Ефим Алексеевич  Черепанов  Мирон Ефимович  Черепанов 1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г.

К нам спешит через луга,

Поля, леса, болота,

Груз доставить в любой край –

Вот его работа! –

Модель паровоза Черепановых.

Ефим Алексеевич

Черепанов

Мирон Ефимович

Черепанов

1-й паровоз появился в России на Нижне-Тагильском заводе в 1834 г.

Макет первого паровоза Черепановых.

Макет первого паровоза Черепановых.

Русский физик, инженер-электрик, профессор  Александр Степанович Попов Через реки, через горы  Слышим музыку и говор.  Нам услышать их помог  Этот чудо-сундучок.  Этот-чудо аппарат -радио. возник  в России в 1895 г.

Русский физик, инженер-электрик, профессор

Александр Степанович Попов

Через реки, через горы Слышим музыку и говор. Нам услышать их помог Этот чудо-сундучок.

Этот-чудо аппарат -радио. возник в России в 1895 г.

Что за чудо, что за ящик?  Сам – певец и сам – рассказчик,  И к тому же заодно  Демонстрирует кино.  Борис Львович  Розинг  (1869-1933) Телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино.

Борис Львович

Розинг

(1869-1933)

Телевизор изобрели именно наши учёные. 25 июля 1907 года Б. Л. Розинг заявил всему миру о возможности передачи изображения на расстояние с помощью электрических сигналов. А в 1911 году он продемонстрировал своё изобретение русскому техническому обществу.

Первый телевизор.

Первый телевизор.

Он быстрее человека Перемножит два числа. В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла. Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно Что загадка про компьютер. Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение - компьютер.

Он быстрее человека

Перемножит два числа.

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно

Что загадка про компьютер.

Омский конструктор и инженер Арсений Анатольевич Горохов в 1968 г, представил русскому научному обществу своё изобретение - компьютер.

Русский малоизвестный Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир.

Русский малоизвестный Александр Федорович Можайский 1-й во всём мире смог создать самолёт, способный поднять человека в воздух. Его подвиг смог прославить Родину на весь мир.

Первый вертолет, а тогда их еще называли геликоптерами, проектировался как связной. Кабина помимо пилота вмещала еще двух человек. Его изобрел Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

Первый вертолет, а тогда их еще называли геликоптерами, проектировался как связной. Кабина помимо пилота вмещала еще двух человек. Его изобрел Борис Николаевич Юрьев. Он придумал, как сделать основной узел вертолёта. Благодаря этому стало возможна постройка современного аппарата. Вертолёт стал более устойчив, появилась возможность его безопасного управления лётчиками.

 В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, русский военный Котельников Г.Е Он предложил использовать парашют. Немного позже появился ранец для парашюта.  Котельников Глеб Евгеньевич

В 1911 году проложил безопасную дорогу с воздуха на землю для лётчиков, русский военный Котельников Г.Е Он предложил использовать парашют. Немного позже появился ранец для парашюта.

Котельников Глеб Евгеньевич

Русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Занимался изучением законов химии.  Дмитрий Иванович Менделеев

Русский учёный-энциклопедист: химик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Занимался изучением законов химии.

Дмитрий Иванович Менделеев

Великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил таблицу химических элементов. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева

Великий учёный-химик Дмитрий Иванович Менделеев составил таблицу химических элементов. Его изобретение актуально и в наши дни. Химики и учёные в других областях науки всех стран с успехом пользуются периодической таблицей Д. И. Менделеева

Иван Владимирович Мичурин Занимался изучением растений (ботаника), создатель многих сортов плодово-ягодных культур.

Иван Владимирович Мичурин

Занимался изучением растений (ботаника), создатель многих сортов плодово-ягодных культур.

 Русские учёные, изобретатели, первооткрыватели  Основоположник  космонавтики. Константин Эдуардович  Циолковский

Русские учёные, изобретатели, первооткрыватели

Основоположник

космонавтики.

Константин Эдуардович

Циолковский

 Первая в России женщина-профессор математики. Софья Васильевна  Ковалевская

Первая в России женщина-профессор математики.

Софья Васильевна

Ковалевская

У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плавать или тонуть», а познакомят нас с ним … Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.  Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина? Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка? А если в нее положить груз? Вывод: кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

Сейчас мы увидим опыт, который называется «Плавать или тонуть», а познакомят нас с ним …

Этот эксперимент покажет нам, как одни предметы плавают, в то время как другие тонут.

Как вы думаете, почему утонул кусочек пластилина?

Утонет ли лодочка, сделанная из такого же кусочка?

А если в нее положить груз?

Вывод:

кусочек пластилина утонул, потому что он тяжелее воды, но так как лодке мы придали определенную форму, то она будет плавать, но если в нее поместить определенный груз, то она начнет погружаться в воду.

Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?  -Смешивание воды и растительного масла Вывод: Не смешались, как бы сильно мы не размешивали, вода, и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

Многие вещества можно смешать друг с другом, сейчас опытным путем мы увидим, так ли это на самом деле?

-Смешивание воды и растительного масла

Вывод:

Не смешались, как бы сильно мы не размешивали, вода, и масло не соединяются. После перемешивания они снова разделяются, причем слой масла находится на поверхности воды. Это происходит потому что, частицы масла легче частиц воды.

Сегодня в день Науки, Хочу вам пожелать. Стараться больше в жизни Новое узнать! С чувством, с толком, с расстановкой  Все открытья совершать!  Быть решительным и ловким,  Никогда не унывать!

Сегодня в день Науки,

Хочу вам пожелать.

Стараться больше в жизни

Новое узнать!

С чувством, с толком, с расстановкой Все открытья совершать! Быть решительным и ловким, Никогда не унывать!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!