Презентация по Истории России 7 класс. Цель данного урока повторить, систематизировать обобщить исторические факты и события Смуты; оценить вклад исторических деятелей данного периода в историю России; определить историческое значение, оценку «смутного времени» в истории России.
Выяснить: Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей? Что это: время «падения» России или «взлета», шаг «назад» или «вперед» в ее развитии?
Просмотр содержимого документа
«Путешествие по смутному времени»
История России 7 класс
Урок- игра
«Путешествие по Смутному времени»
Цели урока:
- повторить, систематизировать обобщить исторические факты и события Смуты;
- оценить вклад исторических деятелей данного периода в историю России;
- определить историческое значение, оценку «смутного времени» в истории России.
Задача: Выяснить: Действительно ли Смутное время – это время утраченных возможностей? Что это: время «падения» России или «взлета», шаг «назад» или «вперед» в ее развитии?
Правила игры
В нашей игре будет 6 этапов, название которых вы видите на доске.
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, принося тем самым очки в копилку команды.
Если у команды нет версий право ответа переходит другой команде.
Если вторая команда отвечает правильно, то зарабатывает очки.
« Смутное время впервые и больно ударило по сонным русским умам, заставило способных мыслить, людей раскрыть глаза на окружающее, взглянуть прямым и ясным взглядом на свою жизнь»…
Ключевский В. О .
1 тур «Дальше, дальше»
Вопросы для 1 команды:
- Старший сын Ивана Грозного
- Он устанавливал 5летний срок сыска беглых крестьян
- Первый патриарх Московский и всея Руси
- Жена первого самозванца
- Настоящее имя Лжедмитрия I
- Прозвище Лжедмитрия II
- Боярская дума под руководством
Вопросы для 2 команды:
Ф. И. Мстиславского
- Младший сын Ивана Грозного
- Брат жены Федора Ивановича
- Место гибели царевича Дмитрия
- Имя первого самозванца
- Он запрещал свободный переход крестьян от одного хозяина к другому
- Почему Борис Годунов стал управлять от имени Федора
- Занял престол после смерти Лжедмитрия I
- Возглавил второе ополчение
- Первый царь династии Романовых
8. Руководитель первого ополчения
9. Верный сподвижник князя Пожарского во Втором ополчении
2 Тур « Исторические термины»
Дайте определения понятиям:
- Смута
- Ополчение
- Самозванство
- династический кризис
- Восстание
- “ угличское дело”
- “ семибоярщина”
-
3 тур
«Что? Где? Когда?»
4. Тур
«О ком идет речь?»
1 Боярин, сестра которого была женой царя, фактический правитель России в конце XVI в.
2 Царь, впервые присягнувший своим подданным; свергнут с престола, насильно пострижен в монахи,
3 выдан полякам, увезен в Польшу, умер в заточении.
4 Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков.
5“… молод, разумом еще не дошел и боярам будет поваден”
5 тур
«Темная лошадка»
6. Тур
« Путешествие в историческую Москву»
« разгадайте кроссворд»
1 В каком городе стоит памятник , на котором есть такая надпись: « Гражданину Минину и князю Пожарскому- благодарная Россия,в лето1818г»
2 Кто хозяйничал в Москве в начале 17 века?
3 Какой город заняли шведы в начале 17 века?
4 Место, где проходили собрания новгородцев?
5 Что должно было защищать народное ополчение?
6 Что стали собирать новгородцы для создания народного ополчения?
7 Кто занимался хозяйством ополчения и его казной?
8 Верховной воеводой пригласили князя…
9 Войска Пожарского штурмом взяли Китай –город, а затем сдался и гарнизон…
Рефлексия