СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов;воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

(Весна).

- А какой очень важный, светлый и, можно сказать, самый главный праздник для всего нашего народа? Отмечается весной, в начале мая.

(День Победы).

- А что это за праздник?

(Дети)

- Правильно, в этот день, много лет назад, наша Красная Армия одержала победу над фашистской Германией.

- А Вы знаете как называют людей, которые воевали в годы войны, остались живыми, вернулись после победы домой и живут до настоящего времени.

(Ветераны)

Воспитатель: Ветеранов с каждым годом становиться все меньше и меньше. И мне бы очень хотелось сделать для них что-нибудь приятное, например, подарить подарок, сделанный своими руками, и чтобы Вы помогли мне в этом. Вы согласны?

(Да)

Воспитатель: А что именно подарить им я пока не знаю. Но у меня есть идея. Я предлагаю Вам прямо сейчас, всем вместе, дружно, не выходя из нашейгруппы отправиться в виртуальное (воображаемое) путешествие по нашей стране, которую сберегли и отстояли для нас наши доблестные Ветераны. А заодно, все вместе подумаем и над подарком. Согласны?

(Да)

Воспитатель: Как называется страна, по которой мы сейчас будемпутешествовать?

(Россия)

- А кто тога будем мы?

- Я – взрослая россиянка. А как можно сказать про Вас? Кто Вы?

(Дети)

Воспитатель: Ну что же мои дорогие, юные россияне, занимайте места в нашем зрительном зале и в путь. А поможет нам совершить наше необычноепутешествие вот эта карта. Здесь схематично указан наш маршрут. Карта, мне кажется, необычная. Именно она и поможет нам определиться с подарком.

Воспитатель: Каждый отрезок пути на карте определенного цвета и пронумерован.

Итак, 1-я дорожка какого цвета?

(Белая)

Вот по ней мы и отправимся в путь. А наша первая остановка«Географическая».

Воспитатель Дорогие друзья. Знаете ли вы какая страна самая большая в мире

Правильно самая большая страна в мире наша- Россия

Слайд

Посмотрите какую огромную территорию она занимает. Как широки и необъятны ее просторы. Как много вокруг лесов, полей, рек, морей, озер, гор.

Подумайте и скажите, что на карте обозначается зеленым цветом (растения, трава деревья, леса)

Слад

-Какую пользу приносит лес (это чистый воздух, древесина, грибы, ягоды, орехи, в лесу водятся животные, птицы и т. д.)

-Молодцы

-А знаете ли вы какое дерево является символом России (Береза)

Слайд

-Каким только словом не называет ее русский человек (кудрявая, стройная, белоствольная)

-Может быть кто-нибудь знает стихотворение о нашей красавице.

(стихотворение о березе)

Воспитатель Какой еще цвет видите на карте (коричневый)

-Что он обозначает (горы)

Слайд

-А что дают человеку горы (полезные ископаемые)

-Правильно в горах добывают полезные ископаемые

-А что такое полезные ископаемые (это то что находится в земле и очень нужно человеку для жизни

-На карте полезные ископаемые обозначаются значками

Слайд

-Ребята, а давайте с вами вспомним как называется наш с вами родной и любимый город (Железногорск)

-Как вы думаете почему.

Слайд

-А что обозначает на карте синий цвет (вода)

-Правильно. В нашей стране много рек, озер, морей.

Слайд

-Название этой реки одинаково созвучно с названием столицы нашей Родины

Слайд

-Эта река названа женским именем

Слайд

-А эта река самая большая в России

Слайд

-Какую пользу приносят реки, моря (рыба, курорты, сплав леса и т. д.)

-Ну вот мы и прошли первую дорожку

Воспитатель: Чтобы не перепутать дорожки и не заблудиться, я буду пройденный отрезок пути выкладывать на доске.

(Выкладываю белую полоску)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета будет вторая дорожка.(Синяя)

И приведет она нас на станцию «Народная».

Воспитатель: Наша страна очень большая, красивая и богатая. Но главным ее достоинством являются люди: умные, сильные, талантливые. Кого из наших великих соотечественников Вы знаете?

(Пушкин, Лермонтов, Чайковский, Гагарин)

- Молодцы!

- Всему миру известны, так же, работы наших народных умельцев.

-Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно прикладного искусствароссйских мастеров. Отгадайте загадку

-Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. (Матрешка)

-Конечно, это всем знакомая матрешка

-Следующая загадка

Эта роспись просто чудо

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке (Хохлома)

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки,полоски. (Дымковская игрушка)

Молодцы,ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

-Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота»

Воспитатель: Ну что же, я выкладываю на доске еще один отрезок нашего пути.

Какой? (Синий)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие, и делать это будем по 3-й дорожке. Какого она цвета? (Красная)

Она нас приведет на следующую станцию, которая называется«Государственная».

- Кто является президентом РФ?

- Как называется столица РФ?

- Чем он отличается от других городов России?

- Какие государственные символы Вы знаете?

(Герб, гимн, флаг)

- Герб. Что на нем изображено? Где можно увидеть герб?

(На важных документах, на паспорте, медалях, монетах, печатях, и т. п.)

- Что такое гимн?

(Дети)

Каждое утро с гимном начинается новый день, его можно услышать на соревнованиях, олимпиаде, в школе в начале учебного года, В АРМИИ КАЖДОЕ УТРО и т. п.

Гимн России это торжественная песня. В ней поется о любви к Родине –России, об уважении к ней и ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Давайте с вами послушаем Гимн Российской Федерации. Гимн прослушивается стоя как дань уважения.

-И еще один символ- флаг Российской Федерации. Какой он и что обозначают цвета

Он развивается на всех государственных зданиях, на мачтах российских кораблей, даже на космических кораблях. Дети и взрослые ходят на праздники с флажками.

-Вот и красную дорожку мы прошли и я на доске закрепляю красную полоску. Наше путешествие подошло к концу. Ну что это у нас получилось, смотрите не эта ли подсказка.

Дети видят флаг. А давайте мы с вами тоже сделаем флажки и подарим их ветеранам чтобы они пошли с ними на парад в честь Дня Победы 9 мая. Приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети делают флажки)

Давайте полюбуемся нашими работами. И скажите мне пожалуйста вам понравилось путешествие по России.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (сердечко передают по кругу и говорят слова, какая наша страна.

 

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе»

«Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе


«Путешествие по России». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия крупных российских городов и рек; названия народных промыслов;воспитывать любовь к Родине, гражданско –патриотические чувства.

Материалы: Изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

(Весна).

- А какой очень важный, светлый и, можно сказать, самый главный праздник для всего нашего народа? Отмечается весной, в начале мая.

(День Победы).

- А что это за праздник?

(Дети)

- Правильно, в этот день, много лет назад, наша Красная Армия одержала победу над фашистской Германией.

- А Вы знаете как называют людей, которые воевали в годы войны, остались живыми, вернулись после победы домой и живут до настоящего времени.

(Ветераны)

Воспитатель: Ветеранов с каждым годом становиться все меньше и меньше. И мне бы очень хотелось сделать для них что-нибудь приятное, например, подарить подарок, сделанный своими руками, и чтобы Вы помогли мне в этом. Вы согласны?

(Да)

Воспитатель: А что именно подарить им я пока не знаю. Но у меня есть идея. Я предлагаю Вам прямо сейчас, всем вместе, дружно, не выходя из нашейгруппы отправиться в виртуальное (воображаемое) путешествие по нашей стране, которую сберегли и отстояли для нас наши доблестные Ветераны. А заодно, все вместе подумаем и над подарком. Согласны?

(Да)

Воспитатель: Как называется страна, по которой мы сейчас будемпутешествовать?

(Россия)

- А кто тога будем мы?

- Я – взрослая россиянка. А как можно сказать про Вас? Кто Вы?

(Дети)

Воспитатель: Ну что же мои дорогие, юные россияне, занимайте места в нашем зрительном зале и в путь. А поможет нам совершить наше необычноепутешествие вот эта карта. Здесь схематично указан наш маршрут. Карта, мне кажется, необычная. Именно она и поможет нам определиться с подарком.

Воспитатель: Каждый отрезок пути на карте определенного цвета и пронумерован.

Итак, 1-я дорожка какого цвета?

(Белая)

Вот по ней мы и отправимся в путь. А наша первая остановка«Географическая».

Воспитатель Дорогие друзья. Знаете ли вы какая страна самая большая в мире

Правильно самая большая страна в мире наша- Россия

Слайд

Посмотрите какую огромную территорию она занимает. Как широки и необъятны ее просторы. Как много вокруг лесов, полей, рек, морей, озер, гор.

Подумайте и скажите, что на карте обозначается зеленым цветом (растения, трава деревья, леса)

Слад

-Какую пользу приносит лес (это чистый воздух, древесина, грибы, ягоды, орехи, в лесу водятся животные, птицы и т. д.)

-Молодцы

-А знаете ли вы какое дерево является символом России (Береза)

Слайд

-Каким только словом не называет ее русский человек (кудрявая, стройная, белоствольная)

-Может быть кто-нибудь знает стихотворение о нашей красавице.

(стихотворение о березе)

Воспитатель Какой еще цвет видите на карте (коричневый)

-Что он обозначает (горы)

Слайд

-А что дают человеку горы (полезные ископаемые)

-Правильно в горах добывают полезные ископаемые

-А что такое полезные ископаемые (это то что находится в земле и очень нужно человеку для жизни

-На карте полезные ископаемые обозначаются значками

Слайд

-Ребята, а давайте с вами вспомним как называется наш с вами родной и любимый город (Железногорск)

-Как вы думаете почему.

Слайд

-А что обозначает на карте синий цвет (вода)

-Правильно. В нашей стране много рек, озер, морей.

Слайд

-Название этой реки одинаково созвучно с названием столицы нашей Родины

Слайд

-Эта река названа женским именем

Слайд

-А эта река самая большая в России

Слайд

-Какую пользу приносят реки, моря (рыба, курорты, сплав леса и т. д.)

-Ну вот мы и прошли первую дорожку

Воспитатель: Чтобы не перепутать дорожки и не заблудиться, я буду пройденный отрезок пути выкладывать на доске.

(Выкладываю белую полоску)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какого цвета будет вторая дорожка.(Синяя)

И приведет она нас на станцию «Народная».

Воспитатель: Наша страна очень большая, красивая и богатая. Но главным ее достоинством являются люди: умные, сильные, талантливые. Кого из наших великих соотечественников Вы знаете?

(Пушкин, Лермонтов, Чайковский, Гагарин)

- Молодцы!

- Всему миру известны, так же, работы наших народных умельцев.

-Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно прикладного искусствароссйских мастеров. Отгадайте загадку

-Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. (Матрешка)

-Конечно, это всем знакомая матрешка

-Следующая загадка

Эта роспись просто чудо

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке (Хохлома)

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки,полоски. (Дымковская игрушка)

Молодцы,ребята, вы знаете изделия Российских промыслов.

-Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться. И сейчас мы поиграем в русскую народную игру «Золотые ворота»

Воспитатель: Ну что же, я выкладываю на доске еще один отрезок нашего пути.

Какой? (Синий)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие, и делать это будем по 3-й дорожке. Какого она цвета? (Красная)

Она нас приведет на следующую станцию, которая называется«Государственная».

- Кто является президентом РФ?

- Как называется столица РФ?

- Чем он отличается от других городов России?

- Какие государственные символы Вы знаете?

(Герб, гимн, флаг)

- Герб. Что на нем изображено? Где можно увидеть герб?

(На важных документах, на паспорте, медалях, монетах, печатях, и т. п.)

- Что такое гимн?

(Дети)

Каждое утро с гимном начинается новый день, его можно услышать на соревнованиях, олимпиаде, в школе в начале учебного года, В АРМИИ КАЖДОЕ УТРО и т. п.

Гимн России это торжественная песня. В ней поется о любви к Родине –России, об уважении к ней и ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее. Давайте с вами послушаем Гимн Российской Федерации. Гимн прослушивается стоя как дань уважения.

-И еще один символ- флаг Российской Федерации. Какой он и что обозначают цвета

Он развивается на всех государственных зданиях, на мачтах российских кораблей, даже на космических кораблях. Дети и взрослые ходят на праздники с флажками.

-Вот и красную дорожку мы прошли и я на доске закрепляю красную полоску. Наше путешествие подошло к концу. Ну что это у нас получилось, смотрите не эта ли подсказка.

Дети видят флаг. А давайте мы с вами тоже сделаем флажки и подарим их ветеранам чтобы они пошли с ними на парад в честь Дня Победы 9 мая. Приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети делают флажки)

Давайте полюбуемся нашими работами. И скажите мне пожалуйста вам понравилось путешествие по России.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (сердечко передают по кругу и говорят слова, какая наша страна.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!