СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по Провансу. Путеводитель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе основополагающий вопрос: «Почему именно путешествовать в Прованс?». Базилика Святой Марии Магдалины, которая находится в городе Сент-Максимен-Ла-Сент-Бом, область Прованс, стала целью виртуального путешествия, по пути изучалась история живописи и архитектуры Прованса.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по Провансу. Путеводитель».»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Удельнинская средняя общеобразовательная школа № 34






Итоговый проект

информационн0-исследовательский

(тип проекта)

на тему: «Путешествие по Провансу. Путеводитель».







Выполнила ученица 9«А» класса:

Казанцева Анастасия Александрова

Руководитель проекта: учитель французского языка

Аревян Нелли Ромиковна

Оценка выполнения проекта:

__________________________

____________/Нарушева Г.А. /

(Подпись, ФИО председателя комиссии)






2020

План

Введение 3

Основная часть

  1. Глава 1. Справочная 5

  2. Глава 2. Путешествие 9

  3. Глава 3. История архитектуры и путешествие во времени. Самые знаковые здания, как считают историки архитектуры 10

  4. Глава 4. По следам Марии Магдалины 16

Заключение 18

Список использованных источников информации 19


Введение

Мой проект – приглашение путешествовать, путешествовать в Прованс. Почему именно Прованс? Сейчас объясню, как я нашла свою тему?

Я учусь в художественной школе, интересуюсь историей архитектуры и живописи. Мне нравится творчество художников – импрессионистов. Их картины «живые», ведь в них запечатлен момент жизни. Мне всегда хотелось узнать больше об этом направлении в живописи.

В начале восьмого класса мы начали изучать французский язык. Меня еще больше заинтересовало искусство Франции.

Осенью мне в руки попал буклет на французском языке. Я попробовала перевести: в тексте говорилось о Базилике Святой Марии Магдалины, которая находится в городе Сент-Максимен-Ла-Сент-Бом, область Прованс. А еще целый ряд фотографий из личной коллекции одной из моих знакомых. Сообщения были подписаны: «Мезон Каре», Иов Многострадальный собора святого Трофима, переулочек в Экс-Ан-Првансе и там же собака Альберто Джакометти в Музее Гране, ангелы, несущие голову Святой Марии Магдалины. Вот так я «оказалась» в Провансе. Мне очень хотелось, чтобы рассказали обо всем, что я смогла увидеть, но нам никак не удавалось встретиться с автором фотографий…И я решила путешествовать виртуально…

Цель: разработать маршрут путешествия по Провансу, чтобы больше узнать об истории живописи и архитектуры.

Задачи:

1. Узнать, как устроен путеводитель.

2. Разработать оптимальный маршрут путешествия.

3. Познакомиться с достопримечательностями городов, «лежащих» на пути.

4. Расширить свои знания в области французской живописи и архитектуры.



Гипотеза: путешествие по Провансу может стать не только полноценным отдыхом, но и позволит расширить кругозор и приобрети знания в области архитектуры и художественного искусства Западной Европы.

Актуальность: продукт, созданный мной во время работы над проектом, может быть полезен моим сверстникам и любым желающим посетить интересные места территории Прованс и лучше узнать искусство этой области.

Итоговый продукт: путеводитель по интересным и незаурядным местам во Франции, которые можно посетить в целях изучения культуры и истории страны, расширения кругозора и получения новых впечатлений.

Глава 1. Справочная

Вопрос первый: что такое путеводитель?

1. Путеводитель — книга, содержащая описание какой-либо области или страны и служащая руководством для путешественников. О П. у древних римлян (itinerarii) см. Дорожник; о П. в средние века см. Паломничество. (Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона).

2. Книга, содержащая необходимые для поездки, путешествия справки и указания. Толковый словарь Ушакова.

3. Путеводитель – это всякое справочное издание, помогающее ориентироваться среди наблюдаемого и обозреть все, что следует.

Вопрос второй: Какую область Франции называют Прованс?

Прованс — территория на юге Франции, простирающаяся от Альп на севере и востоке до средиземноморского побережья на юге. С запада он ограничен рекой Роной. Сейчас историческая территория Прованса поделена между семью французскими департаментами. Вместе с Лазурным берегом и Альпами современный Прованс образует единый прибрежный регион. Небольшая часть старого Прованса расположена также в департаменте Дром, включенном уже в другой французский регион, однако называемым в народе Дром Провансаль.

Здесь встречается огромное разнообразие природных ландшафтов: горы и морское побережье, долины рек и бескрайние равнины. Здесь выращивают ⅔ всех французских маслин, почти половину всех яблок и ¾ риса. Ну и, конечно, лаванду! Среди курортов Прованса выделяют не только знаменитые города на Лазурном берегу, но и фешенебельные горнолыжные центры в Альпах.

В древние времена на территории Прованса селились приплывшие сюда финикийцы и греки. Последние основали несколько важных колоний, включая Массалию (Марсель) и Нике (Ниццу). В IV веке до нашей эры земли Нижнего Прованса оккупировали кельтские племена, два столетия спустя, их вытеснили римляне.

Именно от римлян регион получит название «Прованс». Эти земли за пределом Апеннинского полуострова они именовали «провинцией». В эпоху римского правления в Провансе были построены дороги и акведуки, возведены новые города, среди которых и дошедшие до наших дней Арль и Авиньон.

После распада Римской империи провансальские земли занимали поочередно вестготы, остготы и франки. В VII веке регион стал подчиняться Омейядскому халифату со столицей в Дамаске. Затем Прованс входил в состав империи Карла Великого и Бургундского герцогства.

До конца XV века район оставался независимым от Франции. Здесь даже говорили на «провансальском» — официальном языке трубадуров, которые господствовали при местном дворе. Однако после Великой французской революции провансальский стал вытесняться французским языком. Сейчас он относится к местным наречиям, а говорят на нем порядка 2 миллионов человек.

В XIX веке Прованс начал играть важную роль в экономике Франции. Местные порты Марсель и Тулон соединяли страну с колониями в Северной Африке и странами Ближнего Востока.

Вопрос третий: судьба каких художников была связана с Провансом?

Прованс стал пользоваться огромной популярностью среди художников в конце 19-го века. Волшебный свет привлек сюда самых известных мастеров того времени: Пикассо, Ван Гог, Поль Сезанн, Анри Матисс… Каждый из них облюбовал для себя какое-то местечко, множество раз изображая его на своих полотнах.  Говорят, эти имена нужно знать, перед тем, как приехать в Прованс.

Великолепная шестерка…

1. Винсент Ван Гог (1854–90), голландский мастер, создал сотни своих ярких, мощных пейзажей и автопортретов за несколько лет, живя в Арле и Сен-Реми. Солнечный свет Прованса изменил способ, которым Ван Гог видел свет и цвет. Именно в Арле расположено знаменитое Café du Soir, которое художник запечатлел на своей одной из самых известных картин. 2. Пабло Пикассо  (1881–1973), движущая сила кубистского движения, находился под влиянием достопримечательностей и красок Прованса, где он жил в изгнании из родной Испании большую часть своей жизни. Он научился делать керамику у гончаров Валлоуриса и помог возродить ремесло. 3. Анри Матисс (1869–1954) жил в Ницце с 1917 года до своей смерти. Его ранние работы были вдохновлены ярким светом и красками Французской Ривьеры. Во время Второй мировой войны он уехал в Ванс, где спроектировал и расписал уникальную часовню — Chapelle du Rosaire — в том числе замечательные облачения и предметы обстановки. 4. Поль Синьяк, великий мастер пуантилистского стиля, прибыл в Сен-Тропе в 1892 году. Он нашел в сверкающем отражении солнца на море идеальный предмет для техники пуантилизма, заключающейся в использовании множества крошечных радужных точек для изображения полосы или цветные блоки, дающие почти психоделический эффект. 5. Марк Шагал(1887–1985), русский художник переехал в Сен-Поль-де-Ванс в 1949 году. Он часто вдохновлялся библейскими темами, а полотна из его серии картин «Библейское послание» находятся в Национальном Музее Библейского послания в Ницце. В 1949 году Шагал купил дом в Вансе недалеко от часовни Матисса. В 1962 году Шагал украсил одну из часовен собора Нотр-Дам-де-ла-Нативите. Он сделал красочную мозаику с изображением Моисея, спасенного от вод. 6. Поль Сезанн(1839–1906), родившийся в Экс-ан-Провансе, где он прожил большую часть своей жизни. Он написал сотни масляных и акварельных сцен своего родного города и близлежащего Мон-Сен-Виктуар в своем собственном постимпрессионистском стиле. Лучше, чем любой другой художник, он уловил душу Прованса. С творчеством Поля Сезанна вы еще встретитесь, когда «приедете» вместе со мной в его родной город.

Вопрос четвертый: Какие исторические эпохи в развитии мировой архитектуры охватывает проект?

Архитектура Древнего Рима: Ним, Прованс «Мезон Карре»

Романский стиль XI века:

1) Ним, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег, кафедральный собор Cathedrale Notre-Dame-Et-Saint-Castor de Nimes («Собор Богоматери и святого Кастора»).

2) Арль, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег «Собор святого Трофима в Арле».

Готика XIII века. Экс-ан-Прованс, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег, Церковь Св. Жана Мальтийского.

Неовизантийский стиль: Марсель, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег «Кафедральный собор Сен-Мари-Мажор»

Барокко: Экс-Ан-Прованс, регион Прованс-Альпы-Лазурный берег, Фонтан «4 дельфина» (Place et Fontaine des Quatre-Dauphins).














Глава 2. Путешествие

Планируя путешествие, я решила, что если именно тот буклет, рассказывающий о Базилике Святой Марии Магдалины в маленьком прованском городке, стал решающим моментом в превращении мечты в цель, то Сен-Максимен-ла-Сент-Бом обязательно станет высшей точкой моего маршрута.

Внимательно изучив карту, я запланировала виртуально посетить Ним - Арль- Экс-ан-Прованс- Сен-Максимен-ла-Сент-Бом - Марсель.

Самый ближайший аэропорт к городу Ним – это международный аэропорт Монпелье. Попасть в Монпелье можно купив билеты в Москве. Вы даже «побываете в Париже», правда не выходя из здания аэровокзала. Прямых рейсов я не нашла. Сразу скажем, что домой мы будем возвращаться тоже на самолете. Вылет из аэропорта Марселя.

Я узнала, что вояж по Франции с заездом во множество городов удобно совершать арендованной машине (в Rentalcars) Если нет такой возможности, можно путешествовать на поезде или такси.

Время путешествия: пять городов – пять дней. Если зайти на ресурс parisgid.ru, то вам будет предложен не только удобный для вас вариант передвижения по Франции, но и ссылки на отели со скидкой 20%.

Да, Вы можете из аэропорта поехать сразу в Ним, а можно заехать на пару часов в Монпелье. Улицы этого города приведут Вас в Древний Рим, Средневековую Францию, Эпоху Нового времени. Я решила «заехать».








Глава 3. История архитектуры и путешествие во времени. Самые знаковые здания, как считают историки архитектуры

1. Мезо́н Карре́ (французское Maison Carrée; буквально «квадратный дом») — наиболее сохранившийся древнеримский храм на территории Франции. Расположен в центре Нима (Окситания). Храм находится в историческом центре Нимa, нa плoщaди, нaзвaннoй в eгo чecть, нa oднoй линии в 450 м к зaпaду oт Кафедрального собора Нимa— чтo пoдтвepждaeт пpeдпoлoжeниe, чтo нa мecтe собора paнee вoзвышaлocь кaкoe-тo вaжнoe древнеримское здание, кoтopoe oбpaзoвывaлo c Мезон Карре гpaдocтpoитeльный aнcaмбль. Храм, пocтpoeнный в 2-5 гoдax нoвoй эpы, был пocвящeн импepaтopу Oктaвиaну Aвгуcту и пocтpoeн в чecть eгo двуx мaлoлeтниx внукoв — Луция и Гaя. Этoт фaкт выяcнилcя нe cpaзу — нaдпиcь былa cдeлaнa из бpoнзoвыx букв, кoтopыe в cpeдниe вeкa были copвaны вapвapaми. Нo в 1758 гoду учeный Жaн-Фpaнcуa Ceгьe тщaтeльнo cкoпиpoвaл pacпoлoжeниe вcex дыp oт гвoздeй, кoтopыми кpeпилиcь буквы нa мpaмop, и peшив «peбуc», вoccтaнoвил нaдпиcь.

Apxитeктуpный oблик Мезон Карре был paзpaбoтaн пoд влияниeм храма Марса в Pимe. Здание oтнocитcя к гeкcacтилю — тo ecть являeтcя клaccичecким пopтикoм c шecтью кoлoннaми нa глaвнoм фacaдe. Нa бoкoвыx фacaдax — пo 11, нo из ниx бoльшинcтвo — пoлукoлoнны (псевдопериптер). Этo здaниe, пo дpeвним мepкaм — нeбoльшoe (26,42×13,53 м), нo пocтaвлeннoe нa выcoкий пoдиум, вoзвышaлocь нaд pимcким фopумoм. Нa плoщaди пo cтopoнaм Мезон Карре дo cиx пop coxpaнилиcь бaзы кoлoнн пopтикa, oкpужaвшeгo форум, и пo ним мoжнo пpeдcтaвить ceбe pacпoлoжeниe дpeвнeй плoщaди.

В IV века храм был обращён в церковь, что спасло его от разрушения. В конце XVI века герцогиня Юзес задумала перестроить здание в родовую усыпальницу, а другой помещик преуспел в своём намерении разместить здесь конюшню.

В эпoxу Французской революции, кoтopaя тaк пoчитaлa античность, вoзвoдя ee в культуpный идeaл, Мезон Карре cтaл opгaничным oбpaмлeниeм для чинoвникoв Диpeктopии, кoтopыe paзмecтили здecь aктивную пoлитичecкую дeятeльнocть. Зaтeм здecь paзмecтилacь пpeфeктуpa oкpугa.

В 19 вeкe Мезон Карре, кaк и дpугиe римские здания Нима, был пpивeдeн в пopядoк— eму пoпытaлиcь мaкcимaльнo вoзвpaтить пepвoздaнный oблик. C 1823 гoдa здecь paзмeщaлacь экcпoзиция Музея древностей Нима, кoтopaя пoзжe пepeexaлa, xoтя caмo здaниe пpoдoлжaeт coxpaнять выcтaвoчныe функции.

В 1992 гoду Мезон Карре был пepeкpыт нoвoй кpoвлeй, тщaтeльнo вocпpoизвoдящeй древнеримские oбpaзцы. Этa глинянaя чepeпицa былa вылeплeнa вpучную, чтoбы быть мaкcимaльнo aутeнтичнoй.

В 1993 гoду знaмeнитый apxитeктop Нopмaн Фocтep пocтaвил нaпpoтив храма нa мecтe cгopeвшeгo театра нoвoe cтeкляннoe здaниe «Квадрат искусства», в кoтopoм выставлена коллекция современного искусства.

По образцу Мезон Карре была в XVIII веке построена огромная церковь святой Магдалины в Париже. На другой стороне площади в Ниме расположена современная художественная галерея (архитектор — Норман Фостер). Как образец кopинфcкoгo opдepa храм также пocлужил основой для бecчиcлeннoгo кoличecтвa здaний Нoвoгo Вpeмeни — французских судов, ратушей и церквей, кoтopыe вocпpoизвoдят eгo и пoлнocтью, и чacтичнo.

 2. Кафедральный собор святого Трофима (французское Ancienne Cathédrale Saint-Trophime) в Арле возвышaeтся в цeнтрe гopoдa нa Площaди Рeспyблики. Это одно из сaмыx интeрeсныx ромaнскиx здaний рeгионa. Оно построeно нa мeстe пeрвонaчaльного (5 вeк) соборa святого Стeфaнa (Saint-Étienne). Рaскопки в xрaмe обнaрyжили слeды дрeвнeй крипты, a тaкжe остaтки, которыe возможно свидeтeльствyют о сyщeствовaнии здeсь пaмятникa врeмeн Римской импeрии. В 1152 годy Рaмон дe Монтрeдон пepeнeс сюдa мощи святого Трофимa, и xрaм был пeрeимeновaн. В 1178 годy здeсь был кopoновaн бyргyндским кopoлeм лeгeндaрный импeрaтор Свящeнной Римской импeрии Фридриx Бaрбaроcca, позжe тaк нeлeпо yтонyвший в пaлeстинской рeчкe во врeмя Крeстового поxодa. В 1365 дрyгой импeрaтор, Кaрл IV (тот сaмый, имя котopoго носит знaмeнитый мост в цeнтрe Праги) по примeрy своeго прeдшeствeнникa зaстaвил кopoновaть сeбя тaм жe, нe испyгaвшись eго пeчaльной сyдьбы. И нe нaпрaсно — Кaрл yмeр в своeй постeли. Во врeмя Фрaнцyзской рeволюции собор был прeврaщeн в Xрaм Вeрxовного Сyщeствa, кaк это бывaло со многими глaвными гopoдскими цeрквями этой эпоxи. В 1801 годy он был возврaщeн Цeркви, но стaл yжe нe глaвным собopoм aрxиeпископствa, a простой приxодской цeрковью.

Вмeстe с фaсaдом aббaтствa святого Эгидия Кафедральный собор Арля вxодит в число двyx глaвныx комплeксов ромaнcкoго искyccтвa в Провансе. Eго вeликолeпный портaл, высeчeнный из извeстнякa, выполнeн в 1180-90 годax. Облик портaлa вдоxновлeн римской триумфальной аркой. В стилe рисyнков и рaститeльныx мотивов очeвидно влияниe рaннexристиaнcкoго искyccтвa. В отдeлкe портикa использовaны рaзличныe дeкорaтивныe элeмeнты: пилястры, aкaнф, пaльмeтты, вязь.

3. Церковь Св. Жана Мальтийского расположена на углу rue d’Italie and rue Cardinale. Это старинная готическая церковь, построенная в 13 веке, став первой готической церковью в Провансе. В 12 веке на этом месте находился хоспис и часовня братства госпитальеров (также известных как иоанниты — члены ордены св. Иоанна или Мальтийские рыцари). Эта церковь вошла в монастырь того же ордена, расположенный в оливковой роще за городскими стенами Экс-ан-Прованса. Начиная с 13-го века, церковь служила усыпальницей графов Прованса. В 17-м веке с расширением крепостных стен на юг церковь вошла в территорию города Экса. Тогда монастырь продал эти земли, которые создали квартал Мазарин. В период после Французской революции, большая часть внутренного убранства, сокровищ и статуй церкви были убраны или разграблены, а сама церковь преобразована в военный склад. В 19 веке ее в конце концов восстановили.

 4. Кафедральный собор Сен-Мари-Мажор. Марсель.

Первое, что привлекает внимание при взгляде на Кафедральный собор — это то, что его стены полосатые. В самом деле. Стены украшены не только ажурными барельефами, нишами с арками (и скульптурами в них), небольшими узкими оконцами и другими стандартными элементами декора — авторы проекта решили ещё и выложить их  плитами двух цветов: белого и зелёного: использовались зеленый камень, привезенный из Флоренции, белый мрамор - из Каррары, оникс - из Италии и Туниса, а также великолепная мозаика - из Венеции.

Сочетание всех перечисленных черт создаёт неповторимый колорит здания, которое по праву заняло своё место в списке самых красивых архитектурных произведений Марселя.

Помимо того, что здание собора очень красиво, оно и размерами обладает немалыми: длина составляет 142 м, а высота колокольных башен и купола достигает 70 м (размеры сопоставимы с базиликой Святого Петра в Риме), а вместимость составляет 3000 человек.

Собор представляет собой экстраординарную трехстороннюю композицию, состоящую из монументального портика, окруженного двумя башнями, а также великолепного огромного нефа с массивными арками. По завершении строительства храма архитектор Антуан Анри Ревель уделил особое внимание его внешнему убранству – стены собора украшают различные мозаики и скульптуры. Внутренняя отделка выполнена из порфира и мрамора в византийском стиле. Купола и балюстрады украшены элементами, позаимствованными из соборов Сиены и Лукки. Окна и сам купол выполнены в виде искусных витражей, что создаёт незабываемую игру света и тени.

Пол украшают оригинальные изображения из венецианской мозаики. В нефе можно увидеть скульптурную группу "Вероника, вытирающая лицо упавшего Иисуса Христа", выполненную французским скульптором Огюстом Карли. Восьмигранный купол над средокрестием подпирают четыре арки, в углах между которыми стоят четыре статуи евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна, работы марсельского скульптора Луи Ботинелли. Главный алтарь из каррарского мрамора украшает мозаика Анри-Антуана Ревуаля.

Слева от алтаря расположена капелла Святого Сердца, справа – капелла святого Лазаря. За алтарём находится ещё несколько капелл. Одна из них, капелла Девы Марии, имеет собственный неф и апсиду с куполом. В ней захоронен епископ Марселя Эжен де Мазено – основатель монашеского Ордена Миссионеров Облатов Непорочной Девы Марии.

Что касается Старого собора 12 в., стоящего рядом, то в нём есть несколько произведений искусства и святынь: ренессансный алтарь святого Лазаря работы Франческо Лаураны 15 в.; терракотовый барельеф с изображением снятия Иисуса с креста, выполненный в 15 в. в мастерской Луки делла Роббиа из Флоренции; мощи Святого Серена и др. Возле южного фасада Собора Сент-Мари-Мажор можно увидеть скульптуру марсельского епископа Анри де Бельзюнса во время эпидемии чумы 1720 г.

Современному зданию Собора Сент-Мари-Мажор на этом месте предшествовало несколько христианских церквей, начиная как минимум с 5 в., включая баптистерий, который был самым крупным во всей Галлии. Но они не сохранились до настоящего времени. Непосредственным предшественником был романский собор, построенный в 12 в. Перед возведением нынешнего собора его решили оставить, снесли только часть здания и колокольню. И сейчас старый собор стоит рядом с новым с восточной его стороны. Его называют "Старый Майор", а новый собор, соответственно, – "Новый Майор".

Возведение нового собора было начато 26 сентября 1852 г., когда первый камень в его фундамент заложил лично президент Французской республики Луи-Наполеон Бонапарт. Строительство продлилось 41 год, сначала под руководством архитектора Леона Водуайе, после его смерти в 1872 г. – Анри-Жаком Эсперандьё. Завершал строительство уже Анри-Антуан Ревуаль. Он закончил декор и внутреннюю отделку в 1893 г. 6 мая 1897 г. Собор Сент-Мари-Мажор был освящён.

Собор выполнен в неовизантийском стиле, но с элементами готического и романского стилей. Длина строения 142 м., высота по куполу – 70 м. Вместимость – 3000 человек. Внешний декор выполнен из двухцветного мрамора в полоску, за что в народе собор получил прозвище "пижама". Главный фасад оформлен двумя башнями с куполами высотой 60 м. Между ними над огромным порталом находится галерея со скульптурами Иисуса Христа, апостолов Пётра и Павла и святых Лазаря, Марты, Максимина и Марии Магдалины, почитаемых в Провансе.

5. Фонтан «4 дельфина» (Place et Fontaine des Quatre-Dauphins)

Этот фонтан считается обязательным местом посещения туристов, он был построен в 1667 году скульптором Жаном-Клодом Рамбо и представляет собой конусовидный обелиск, выполненный в стиле барокко, окруженный четырьмя дельфинами, извергающими воду.  Находится он посреди небольшой площади с одноименным названием в квартале Мазарин.










Глава 4. По следам Марии Магдалины

О том, что сталось с Марией Магдалиной после вознесения Христа, существуют две версии – греческая и латинская. Греческие авторы VII в. утверждают, что вместе с апостолом Иоанном и Богоматерью она поселилась в Эфесе, где скончалась и была погребена.

В 869 г. византийский император Лев Философ повелел перенести нетленные мощи святой Марии Магдалины из Эфеса в Константинополь, в церковь св. Лазаря. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины.

По другой – латинской – версии во время гонения на христиан — Мария Магдалина, Марфа и их брат Лазарь, спасаясь от преследований, добрались морем на юг Франции, в Прованс, где их выбросило на берег в устье Роны, недалеко от Арля , в местечке, которое сейчас называется Ле Сент-Мари-де-ла-Мер. Путешественники разделились. Марфа проповедовала слово Божие на берегах Роны. А в те времена на этих берегах обитало чудовище — полурыба-полузверь, которое скрывалось то в густых зарослях деревьев, то в зеленоватой воде — и пожирало всякого, кто неосторожно приближался к нему, будь то человек или зверь. Бедные местные жители выяснили, что если Тараск сожрет за один присест восьмерых человек, то в течение последующих полугода он совершенно безопасен. И установили очередность на выплату этого кошмарного оброка. Марфа добровольно присоединилась к такой «восьмерке» и бестрепетно направилась прямо в пасть чудовищу. Она вошла в теплую воду Роны и показала Тараску большой деревянный крест. Злобный зверь моментально присмирел и дал святой обвязать свою шею ленточкой, за которую она и привела Тараска в город. Мария Магдалина пошла проповедовать в Марсель, в подтверждение этой версии в музее Клюни хранится картина XV столетия, которую приписывают королю Рене из Прованса (ему вообще приписывают немало живописных произведений) – «Святая Мария Магдалина проповедует Слово Божие в Марселе». Затем Мария поселилась в «гроте уединения» среди скалистых обрывистых утесов, неподалеку от селения Сент-Бом. Здесь она проповедовала учение Иисуса Христа и скончалась. Сейчас грот Марии Магдалины, на территории доминиканского монастыря привлекает множество паломников.

В середине XIII века, монахи доминиканцы обнаружили мощи Марии Магдалины в старой крипте в местечке Сант- Максимин –ла- Сент – Бом. По чудесам, исходившим от мощей, они были признаны подлинными. Уже в 1297 году здесь начали возводить величественную базилику в честь святой. Мощи были перенесены в богато украшенную раку. Но именно на эти богатства позарились во времена Французской революции. Гробница была разграблена. Сейчас в нижней крипте хранится глава Марии Магдалины.

Если кому-то будет интересна эта тема, то существует специальный маршрут по Франции: http://magdalina-france.ru/по-следам-марии-магдалины/: Париж — Аржантей — кладбище Сент-Женевьев-де-Буа- Покровский монастырь в Бюсси-ан- От — Везле — Аббатство св Антония — Авиньон — Сент Мари де ля Мер — Покровский монастырь Солан — Тараскон — Грот Марии Магдалины — Сент Максимин — Ницца.









Заключение

Работая над проектом, я поняла, что путешествовать по Франции очень интересно! Выдвинутая гипотеза о том, что путешествие по Провансу может стать не только полноценным отдыхом, но и позволит расширить кругозор и приобрети знания в области архитектуры и художественного искусства Западной Европы, полностью подтвердилась.

Считаю, что у меня получилось построить интересный маршрут и решить задачи проекта. Продукт – путеводитель – выполнен в формате презентации.

С какими сложностями я столкнулось: очень мало доступной в сети литературы, которая посвящена архитектуре Прованса и большая ее часть на французском языке. Мне предстоит дополнительная работа, чтобы еще больше узнать об особенностях тех памятников культуры, с которыми я познакомилась в ходе путешествия.

Цель работы достигнута.
















Список использованных источников информации

1. Поло де Болье Мари-Анн. «Средневековая Франция» - М., Вече, 2009, 384с.

2. Рассел Д.. Архитектура Франции - М., Нобель-Пресс, 2012, 64с.

3. Рапацкая Л.А. «Мировая Художественная Культура. 10 класс»

4. Сокольникова Н.М. «История Изобразительного Искусства»

5. Томан Р. «Готика. Архитектура и живопись» - М., Кенеманн, 2000, 520с.

6. http://artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000001/st034.shtml7.

7. https://parisgid.ru/cathedrale-sainte-marie-majeure-de-marseille/

8. http://mktravelclub.ru/blogs/provans-frantsiya-o-rayone-lavandovykh-poley-i-starinnykh-zamkov/

9. http://frenchtrip.ru/regions/provence/hudozhniki-v-provanse/top-10-hudozhnikov-v-provanse/

10. https://gufo.me/dict/ozhegov/путеводитель

11. https://enjourney.ru/strany/france/regioni/marsel/mesto/kafedralnyy_sobor_marselya

12. https://archisto.info/z-evropa-romanskaya-arh-franciya-cerkvi-rascvet-provans-2.html

20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!