СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по планете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей планете

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по планете»


Окружающий мир.

1класс.


Тема: «Путешествие по планете. Страны мира».

Цели урока:

- дать понятие о физической карте мира;

- сравнить глобус и карту мира;

- познакомить с океанами и материками.

Оборудование:

- физическая карта мира;

- глобус;

- на каждой парте атласы, контурные карты, 12 фишек;

- фотографии животных


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Путешествие по планете. (Слайд 1)

Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей планете. Путешествовать по планете можно с помощью карты мира. Перед вами физическая карта мира. (Открыть учебники) Слово «физическая» произошло от греческого слова «физис» - природа.

-Как по-другому можно назвать эту карту? (Карта природы мира)

Физическими называют карты, на которых изображены равнины, горы, моря, реки, озера и др. природные объекты. (Слайд 2)

(Сравнить глобус и карту)

- Что такое карта и глобус?

- Какие условные знаки используются на физических картах?

Материки - огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой.

Их шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.

1. Наше путешествие начинается на материке, котором мы живем - Евразия. (Слайд 3) (Называемые материки и океаны, закрываются фишками)

Евразия так велика, что ее делят на две части света – Европу и Азию.

В Европе (Слайд 4, 5) уже почти не осталось нетронутой природы. Сады и парки, пастбища и фермы, поля и виноградники. Автомагистрали и города, а также многочисленные памятники архитектуры – так выглядит Европа сегодня.

На этом маленьком кусочке земли размещается более 40 стран. Народы, которых говорят на десятках языков.

В Азии (Слайд 6, 7) живет больше всего людей – только в Китае их уже более миллиарда, а скоро его догонит Индия.

(Найти в учебнике о народах, живущих в Азии)

2. Второй по величине континент – Африка (Слайд 8). В Африке есть много интересного. Здесь самая длинная в мире река – Нил, египетские пирамиды, глубочайшие озера и алмазные копи…

Зимой на большей части Африки обычно теплее, чем у нас летом, а снег можно увидеть лишь на вершинах самых высоких гор. (Слайд 9)

Но особенно знаменита она своими животными. (Слайд 10)

3. Перед нами раскинулись воды Атлантического океана.

Существует легенда, что много веков назад был прекрасный материк – Атлантида, но волны океана поглотили его. Память о нем сохранилась в названии коварных вод.

Здесь обитают морские черепахи, летучие рыбы, рыбы пираньи.

4. Пересекая Атлантический океан мы очутились в Америке. (Слайд 11)

-Кто открыл Америку? (Колумб, пытаясь найти путь в Индию)

Но первым мысль об их существовании высказал Америго Веспуччи.

Северная Америка (Слайд 12) – материк, большую часть которого занимают две страны, входящих в десятку самых развитых на нашей планете, -США и Канада. На западе – один из самых больших складчатых поясов – Кордильеры. (Слайд 13)

В Южной Америке (Слайд 14) живет гораздо меньше людей, чем в Северной Америке. В горах и лесах жить неудобно. Зато все жители Южной Америки понимают друг друга – почти во всех странах этого материка люди говорят по-испански.

Южная Америка(Слайд 15) по природным условиям похожа на Африку – здесь влажные экваториальные леса, которые являются легкими нашей планеты, населены птицами, с яркими оперениями, обезьянами, бескрайними травянистыми растениями.

5. Из Южной Америки мы попали в воды Южного океана.

Название Южный океан используют некоторые русские картографы. Этот океан образуют воды Атлантического, Индийского и Тихого океанов.

III.Физкультминутка.

(муз. В.Купревича, сл. А.Горохова «Пингвины»)

6. Я думаю, вы все поняли, где мы оказались, конечно же, в Антарктиде. (Слайд 16)

Этот материк называют ледяным, безмолвным, пустынным и загадочным.

В Антарктиде нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт льдом. Свободной ото льда суши совсем мало. На этих участках встречаются лишь лишайники и мхи, микроводоросли и бактерии. (Слайд 17)

Зимой здесь полярная ночь, а летом, в полночные часы – полярный день.

Только один раз в году здесь можно наблюдать восход и закат.

Постоянного населения – нет. Живут пингвины и ластоногие.

7. А впереди нас ждет новый океан - Индийский.

8. … и чудесный зеленый континент - Австралия. (Слайд 18)

Она располагается под нами,

Там очевидно ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год:

Там расцветают в октябре сады.

Там в октябре, а не в июле лето.

Там протекают реки без воды,

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц

И там собаки лаять не умеют.

Австралия – самый необычный материк земного шара. (Слайд 19) Только в Австралии водятся кенгуру, коала и др. сумчатые звери. Кенгуру бывают разные – от маленьких, размером с зайца, до очень крупных, двухметрового роста. Симпатичные маленькие коала живут на деревьях. Все сумчатые звери носят своих детенышей в сумках на животе.

9. Тихий океан.

Тихий океан – самый большой океан. В нем обитают кашалоты, киты, крабы, иглокожие, многие виды рыб.

10. Северный Ледовитый океан.

Наименьший из океанов земли, самый мелкий. Здесь очень суровый климат, много льдов. Жизнь в нем полностью зависит от обмена водой и теплом с соседними океанами. Здесь обитают белые медведи, ластоногие. Очень много птиц.

IV. Работа с контурной картой. (По вариантам – взаимопроверка)

-Подписать материки и океаны.

- Расселить животных.

V. Проверь себя. (Слайд 20, 21)

VI. Домашнее задание.

Заполнить тетрадь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!