СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по планетам занимательной математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:    Закрепление ранее полученных знаний и умение применять их при выполнении                                                 заданий другой тематики;

 

             Воспитание чувства  ответственности ,математической культуры, творческих   способностей, повышение интереса к математике;

 

             Развитие логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математической речи, познавательного интереса  к

                предмету.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по планетам занимательной математики»

«Путешествие по планетам занимательной математики»


Да, путь познания не гладок , но знаем мы со школьных лет;

Загадок больше, чем разгадок и поискам предела нет!

Блез Паскаль.


Цели: Закрепление ранее полученных знаний и умение применять их при выполнении заданий другой тематики;


Воспитание чувства ответственности ,математической культуры, творческих способностей, повышение интереса к математике;


Развитие логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математической речи, познавательного интереса к

предмету.



Оборудование :конверты с карточками-заданиями, презентация, карты путешествий,

разноцветные жетоны.



Ход мероприятия:


1.Организационный момент: Много разных планет в науке Математике и сегодня мы посетим некоторые из них. Каждый ученик получает звездную карту путешествий, где указан маршрут и названия пунктов назначения, а также на карту будут наклеиваться бумажные жетоны, которые ученики будут получать за выполненные задания. Если задание выполняется правильно- ученик получает красный жетон, с одной ошибкой

-синий жетон, две ошибки- зеленый жетон.

2.Ход мероприятия:

Начинаем наше путешествие. Старт!

Наш корабль прибывает на Планету противоположных чисел. У каждого ученика задание, такое же задание на экране.

Упр.1.Зачеркните все пары противоположных чисел и буквы им соответствующие.

Оставшиеся буквы вам позволят прочитать, как раньше назывались положительные и

отрицательные числа.

После выполнения задания на экране показывают решение этого упражнения. Консультанты оценивают и приклеивают к звездной карте жетон за решение.

А между тем мы прибываем на Координатную планету.

Упр.2.Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную

прямую. Для этого в квадратики нужно вписать буквы, соответствующие данным

координатам.

Консультанты оценивают выполнение задания и выдают жетоны.

Мы прибыли на планету Геометрических фигур.

Упр.3. Каждый ученик должен быстро посчитать сколько треугольников в фигуре, изображенной на рисунке. Ответ записать на листочке.

Консультанты проверяют и оценивают задание.

На планете Магических квадратов нашим путешественникам предлагают задание

Упр.4. В указанном квадрате вставить числа 1,2,3,4 так чтобы и по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр, а сумма всегда равнялась 10.

На планете Острых углов ученики получают задание и наборы острых углов, вырезанные из цветного картона.

Упр.5 Расположите два угла так, чтобы общей частью было:

  1. точка.

  2. Отрезок.

  3. Луч.

  4. Треугольник.

  5. Четырехугольник.

Ученики на столах располагают углы, а консультанты оценивают решения и выдают жетоны. На экране показано правильное решение .

Наши путешественники прибыли на Художественную планету. Здесь они должны будут проявить все свое творчество и фантазию. Ребята получают конверты с геометрическими фигурами, клей.

Упр.6 .Из набора геометрических фигур составить одну фигуру. Наклеить её на лист

Консультанты оценивают эстетичность, оригинальность и аккуратность и выдают жетоны.

На экране показывают возможный вариант работы.

Тем временем наш корабль прибывает на последнюю планету Конечную.

Упр.7.Используя закономерность между числами первого прямоугольника,

3.Подведение итогов.

Прочитать высказывание о математике во втором.

Ученики и присутствующие могут на экране видеть и само задание и его решение.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ученики подсчитывают свои жетоны и вычисляют результат путешествия. Количество зеленых жетонов умножают на 1,количество синих жетонов умножают на 2,а количество красных умножают на 3

Находят общую сумму и записывают результат. Затем сдают карту консультантам.


Пока консультанты проверяют карты и подводят итог, группа ребят показывают номер художественной самодеятельности. Инсценированное стихотворение Про треугольник и квадрат.

4.Подведение итогов. Консультанты называют лучших путешественников.
























Приложения к мероприятию:


1. Планета чисел


Зачеркнуть все пары противоположных чисел и букв им соответствующие. Оставшиеся буквы позволят Вам прочитать, как раньше назывались положительные и отрицательные числа.















д

с

м

о

к

л

а

у

е

г

т

ж

















р

и

м

ф

у

з

щ

а

ю

е

с

б

т

в

о



























2. Планета координатная


Расшифруйте имя математика, который впервые ввел в употребление координатную прямую. Для этого впишите буквы, соответствующие данным координатам.



Т

Е

С

Д

Р

У

К

Ф

А

И

0

-2

-4

-6

-8

-10

2

4

6

8



























3. Планета геометрических фигур


Сосчитать сколько треугольников в фигуре изображённой на рисунке.























4. Планета логических квадратов


В указанном квадрате вставить числа 1, 2, 3, 4 так чтобы и по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр, а сумма всегда равнялась 10.

1






2



3






4




















7. Планета Конечная


Используя закономерность между числами, прочитайте высказывание о математике.


К

А

У

Д

Т

К

В

Я

Т

П

А

О

О

Е

В

Р

Д

М

Т

М

О

И

Р

А

И

И

М

П





9

2

11

18

3

20

13

17

7

21

10

15

25

4

24

22

26

1

28

12

19

8

16

6

27

23

5

14
























Звездная карта путешествий


Ф.И._____________________________________________________________



ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ

КРАСНЫЙ


СИНИЙ


ЗЕЛЕНЫЙ


1

Планета противоположных чисел





2

Планета координатная





3

Планета геометрических фигур




4

Планета магических квадратов





5

Планета углов




6

Планета художественная





7

Планета конечная







х3

х2

х1

РЕЗУЛЬТАТ ПУТЕШЕСТВИЯ

____________________________БАЛЛОВ







Библиография:


  1. Литвинова С.А.Куликова Л.В., и др. За страницами учебника математики.Волгоград:Панорама,2006.

  2. Нестеренко Ю.В., Олехник С.Н., Потапов М.К.Задачи на смекалку. М. «Дрофа»,2005.

  3. Гусев В.А., Орлов А.И., Розенталь А.Л. Внеклассная работа по математике в 6-8 классах. М., «Просвещение»,1984.

  4. Лебединцева Е.А. Беленкова Е.Ю.Математика. Задания для обучения и развития учащихся .Интелект –центр.М.2010.

  5. Коваленко В.Г.Дидактические игры на уроках математики. М., «Просвещение»»2004.

  6. http://festival.1september.ru

  7. http://infourok.ru





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!