Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад «Сказка»
села Шипуново Шипуновского района
Алтайского края
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно - речевому развитию
Тема: «Путешествие по лесу»
для детей старшей группы (от 5 до 6 лет)
автор: Ляшкина Н.В
воспитатель
Шипуново 2019 год
Цели:
- систематизировать знания детей о растениях леса;
2 Задачи:
- воспитывать у детей интерес к природе и бережному отношению к ней;
- развивать умение правильно составлять предложения, подбирать определения;
- развивать умение выразительно читать стихи;
- учить правильно вести себя в природе, совершать нравственные поступки;
- совершенствовать двигательную активность в подвижной игре;
3. Тип занятия: познавательно - речевое.
4. Форма занятия: экскурсия по экологической тропе ДОУ.
5. Продолжительность- 25 минут.
6. Участники: Воспитатель, старшая группа, родители.
7. Возраст обучающихся: дети 5-6 лет.
8. Материал:
-загадки учили дети, сообщения и картинку о животных леса (готовили дома с родителями –белка, медведь, лиса, заяц) .
9. Предварительная работа: детям заранее были розданы загадки, сообщение о животных и наглядность готовили с родителями дома.
1
10. Методы и приёмы работы с детьми: беседа, игра, отгадывание загадок.
11. Структура занятия.
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный момент | Настрой на занятие. Введение в тему. | 1-2 минуты |
Экскурсия в лес. | Беседа с докладом детей о растениях и животных леса. Физкультминутка Игра «Раз, два, три к дереву беги» | 17 минут 3 минуты |
| | |
Рефлексия | Итог занятия | 3 минуты |
12. Ход занятия.
Беседа проходит на экологической тропе ДОУ, остановка « Лес».
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по лесу.
-Лес – это большой дом, где живут и растут разнообразные животные и растения. В лесу несколько «этажей» растения: высокие деревья, деревья пониже и кустарники и травы. На всех этажах леса живут разные насекомые и звери. Леса – народное богатство России. Они дают человеку – чистый воздух, древесину, вкусные плоды , лекарственные растения. Для животных лес – дом.
Прежде чем гулять по лесу, давайте вспомним о правилах поведения в лесу:
Ветки не ломать, деревья не калечить, ни травинку, ни лист зря не рвать.
В лесу старайтесь слишком не шуметь,а то лесные обитатели напугаются и затаятся и вы не узнаете ни одной тайны.
Не оставляйте после себя мусор в лесу.
Не жги костра, а то случится пожар.
- Ну вот правила поведения мы вспомнили ,пойдемте в сам лес.
- Илья Реутских знает загадку давайте её отгадаем:
2
Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке
В белом сарафане. ( берёза )
- А ка вы думаете это лиственное или хвойное дерево? ( лиственное ).
-А докажите почему лиственное.
_ А вот Кира М. знает другую загадку и предлагает нам её отгадать:
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ни чего сама ни шьёт,
А в иголках круглый год. ( ель, сосна )
-А в нашем лесу две ёлки, покажите где они, а чем они отличаются? (Размером хвоинок ,формой кроны ).
-А эти деревья лиственные или хвойные?
-Давайте поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три к дереву… беги! »
-О деревьях мы с вами поговорили, а теперь мы поговорим о насекомых.
Артем Л. загадает нам свою загадку:
Много мастеров
Срубили избу без углов. (муравьи)
-А где живут муравьи? ( в муравейнике )
- Какую пользу приносят муравьи для природы?
- Кристина Б. загадай нам свою загадку
Над цветком порхает, пляшет
Веером узорным машет ( Бабочка)
-А что интересного вы знаете о бабочках. Почему бабочек нельзя ловить?
- Ребята посмотрите, у меня на рукаве сидит красный жучок с черными точками на спине, ка вы думаете как он называется ?
Этот маленький жучок не так уж безобиден как кажется на первый взгляд, на самом деле-
она хищник. Её еда – тли, крошечные, но очень вредные насекомые, сосущие сок из
растений. Аппетит у неё очень хороший, за день она может съесть до
3
200 тлей. А её личинка
чуть ли не в двое прожорливее. Точки на её теле говорят о том, к какому виду она принадли-
жит -2 точки - двухточечная, 5-точек- пятиточечная.
-Ну вот наше путешествие подошло к концу.
-О чём мы с вами сегодня разговаривали?
-Какие растения растут в лесу?
-Давайте скажем до свидания лесу и его обитателям, до новых встреч.
13.Литература.
«Ознакомление дошкольников с неживой природой» С.Н.Николаева.
«Энциклопедия для дошкольников» О.А.Скоролупова.
«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина
4