Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствует обучающихся. Настраивает для работы на уроке. Сегодня мы отправляемся в путешествие по г.Красноярск. Посетим часть достопримечательностей, находящихся в этом городе… 2. Раздает материал (Приложение 1). Объясняет работу по карточкам, а также то как работать с qr-кодом. Каждому обучающемуся выдается N-мотен для “путешествия”.. Примечание: Урок имеет альтернативу реализации без использования qr-кодов с использованием презентации (см.доп.файл) | 1. Приветствуют учителя. 2.Выслушивают порядок проведения урока, знакомятся с материалом на карточке. | 2. Приложение 1-2. | Фронтальная работа |
Актуализация знаний через пробное учебное действие | 3. Предлагает отсканировать qr-код первой задачи и решить ее. Корректирует работу. 4. - Решим задачу 1. Есть предположения, как можно найти стоимость билета на автобус? (Задача решается последовательно, затруднений у обучающихся не вызывает.) 5. - Правильно! Нами получена первые данные - цена битела на автобус! отметим первую поездку в таблице, расположенной в конце карточки. 6. - Также просканируем заадчу 2 и решим ее! Какие данные нам известны? (Задача решается методом составления уравнений, что вызывает затруднения у обучающихся) Что необходимо найти в задаче? Как называется выражение, в котором есть неизвестное? Что в данной задаче мы можем выразить через неизвестное? неизвестное и получим уравнение по данным задачи. 7. - Решим данное уравнение! Проговаривает последовательность решения уравнения. 8. - Вспомним, что мы брали за неизвестное в задаче? Мы ответили на вопрос задачи? Отметьте значение цены билета в таблицу на карточке. 9. - Как думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? сформулируем тему урока! | 3.Сканируют qr-код, в результате получают текст задачи 1. 4.Предполагают решение задач. Решают задачу. 5.Отмечают данные в таблице. 6.Сканируют qr-код, в результате получают текст задачи 2. Предполагают решение. Цену билета для ребенка. Уравнение. Цену билета. Высказывают предположения по составлению уравнения. 7. Решают уравнение. Получают значение неизвестного. 8. - Цену билета для ребенка. 9. Формулируют тему урока, проговаривают задачи. | 3. Текст задачи 1: Цена билета на автобус составляла 19 рублей. К концу года цена на билет в автобусе увеличилась в 2 раза, а через полгода уменьшилась на 6 рублей. Какова цена билета на автобус? 6. Текст задачи: Экскурсия в Краеведческий музей для взрослого стоит 250 рублей. Для детей и пенсионеров цена на билет указана другая. Группа из 8 детей и 1 взрослого решила посетить музей. В сумме заплатили 1850 рублей за вход. Какова цена билета для ребенка? | Фронтальная работа Индивидуальная работа |
Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся | 10. Продолжение работы по решению задач. Результат решения задач записывается в таблицу. Перемещение между точками “путешествия” учащиеся контролируют сами те идти пешком (тогда в столбец фиксируем 0) или поехать на автобусе (фиксируем данные первой задачи). На данное этапе работа предпологается групповая с обсуждением результатов решения. | 10. Решают задачи. Записывают результат. Обсуждают решение и полученные значения. Фиксируют в таблицу. | 110. Задача 3-6 | Индивидуальная работа Групповая работа |
Формирование учебной деятельности на основе системы знаний. | 11. Задача 7 и 8 решаются каждым обучающимся индивидуально, для закрепления полученного знания. 12. - Подсчитайте все затраты на наше “путешествие” и вычислите сколько монет еще осталось. (Данные всех обучающихся должны быть одинаковы. Если “остаток” разниться с общими данными, то обучающийся допустил ошибку в вычислениях. Данные этап поможет быстро проанализировать количество детей допустивших ошибку при решении задач) | 11. Решают задачи 7 и 8… 12. Подсчитывают количество затраченных монет и остаток. Сравнивают полученные данные. | 11. Задача 7 - 8 | Индивидуальная работа Фронтальная работа |
Самооценка результатов своей деятельности на уроке и соотнесение самооценки с оценкой учителя. | 13. - У нашего гида также есть qr- код. Давайте просканируем и узнаем какое задание он нам подготовил? Рефлексия учебной деятельности обучающегося заключается в решении задания в приложении — ,в котором необходимо выстроить последовательность решения задачи на составление уравнения. 14. Подводит результаты урока. Оценивает деятельность обучающегося. Проговаривает задание на дом. | 13. Сканируют последний qr- код. Решают задание в приложении. 14. Слушают учителя. Записывают Д/З. | | Фронтальная работа Индивидуальная работа |