СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие по городу « Местоимение»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Тема урока:  Путешествие по городу « Местоимение» 

 

Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Местоимение».

Задачи: 

1. Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Закреплять умения заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении изученного;

коррекция мышления на основе упр. в классификации лица, числа и падежа местоимений

5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а

так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и

самооценки.

6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать

в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие

Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.

Оборудование:  ноутбук, проектор, карточки с заданиями для работы по группам  и в паре, учебник русского языка, тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы, маршрутные листы (листы оценивания), смайлики.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по городу « Местоимение»»

Тема урока:  Путешествие по городу « Местоимение»



Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Местоимение».

Задачи: 

1. Совершенствовать навык правильного употребления

местоимений в речи;

2. Закреплять умения заменять имя существительное

местоимением соответствующего рода;

3. Формировать навык правописания местоимений с предлогами;

4. Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании и воспроизведении изученного;

коррекция мышления на основе упр. в классификации лица, числа и падежа местоимений

5. Формировать у учащихся навык работы в парах, в группах, а

так же навык самоконтроля и взаимоконтроля, оценки и

самооценки.

6. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать

в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: урок-путешествие

Методы: словесный, иллюстративный, практический, частично-поисковый.

Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.

Оборудование:  ноутбук, проектор, карточки с заданиями для работы по группам  и в паре, учебник русского языка, тетради, карточки с заданиями для индивидуальной работы, маршрутные листы (листы оценивания), смайлики.











Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет здесь уютно,

Ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.


Сегодня у нас урок необычный. К нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

2. Определение темы урока.


Элли А. (стихотворение)

Мы рады приветствовать Вас в классе нашем!

Возможно есть классы и лучше, и краше

Но пусть в нашем классе вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!


-Кто рад приветствовать гостей? (мы
-Кого приветствовать? (вас)
-Кому будет светло? (вам)


-Какова тема нашего урока? (Слайд № 1 ) (Местоимение)

( Слайд № 2)

Сегодня на уроке мы отправимся с вами в путешествие по городу «Местоимение», но гулять по этому городу совсем не хочется бесцельно, давайте с вами определим, чему мы хотим научиться на этом уроке.

На уроке мы должны с вами вспомнить всё, что изучили о местоимении.

- Раз это путешествие, то на пути мы встретимся с грамматическими препятствиями и научимся с ними справляться как в городе «Местоимение» так и в жизни.


Рассмотрим маршрут нашего путешествия. (Слайд № 3 )

( маршрутные листы)



3. Психологический настрой (Слайд № 4)

Учитель:

- предлагаю вам настроиться на работу ( уч-ся хором повторяют за учителем)

1 ряд хором:

Я смогу выполнить все задания

2 ряд хором:

У меня все получится

Все вместе:

Желаю успехов себе и друзьям!


4. Актуализация знаний детей.

Выборочный диктантСтанция «Разминка» ( Слайд № 5 )

Читаются предложения, уч-ся выписывают местоимения в строчку, через запятую.

1) Она весну встречает,
Серёжки надевает.

2) А потом ты покатился
И назад не воротился.

3) Я всегда любил смотреть на тихое падение снега.

4) В давние времена суслик и ворона были друзьями. Решили они зимовать вместе.

5) Мы с приятелем вдвоём
Замечательно живём.

6) Молоко пьют свежим. Оно заменяет воду в пустыне.

7) Вы в степи бывали?

8 ) По реке плывет кораблик,

он плывет издалека.

- Сколько слов вы выписали? (8).

- Проверьте себя:  (слайд № 6 )

(местоимения: она, ты, я, они, мы, оно, вы, он).

Лист оценивания: нет ошибок- 5 б; 1-2 ошибки- 4 б; 3- ошибки- 3 б., 2б- 4 и более ошибок





 5. Станция «Вопросы» (Слайд № 7)

- Как называются эти слова? ( Личные местоимения)
- Что такое местоимение?

Как изменяются местоимения?  (По лицам , числам)

Практическая работа (в парах) домик на парте

(Слайд № 8 ) (домик с пустыми окошечками)

Учитель: В своём городе построили местоимения новый дом. А как заселиться в него не знают. Начали спорить, ругаться. Наша задача помирить их, правильно расселив. Я предлагаю сейчас поработать в парах. У вас на партах точно такие же домики, ваша задача расселить местоимения правильно и как можно быстрее.

- Проверяем в парах

Учитель: - Какие вы молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

-Назовите местоимения 1-го л ед. числа, мн. числа (Слайд № 9 )

2-го л ед. числа, мн. числа

3-го л ед. числа, мн. числа

- Что вы знаете о местоимениях 3-его лица?

Дети: - Местоимения третьего лица ед. числа изменяются по родам. (Слайд № 10 )

Лист оценивания: нет ошибок- 5 б; 1-2 ошибки- 4 б; 3- ошибки- 3 б., 2б- 4 и более ошибок


- Как еще изменяются местоимения? ( по падежам, т.е. склоняются)

Учитель: - Поскольку все хорошо поработали, наши друзья местоимения приглашают вас на новоселье (работа в группах по 3 чел.)

У группы 1 лист с заданием.

1 группа идёт пить чай к местоимению МЫ (склоняют местоимение МЫ)

2 группа идёт пить чай к местоимению ТЫ (склоняют местоимение ТЫ)

3 группа идет пить чай к местоимению ОНА (склоняют местоимение ОНА)

(дети работают в таблицах)

Давайте проверим вашу работу. ( 1 уч-ся из группы зачитывает)

( Слайд № 11 скл. мест мы ) ( Слайд № 12 скл. мест ты) (Слайд № 13 скл. мест. она)

Лист оценивания: нет ошибок- 5 б; 1-2 ошибки- 4 б; 3-4 ошибки- 3 б., 2б- 4 и более ошибок

-Сейчас, я думаю, пришло время отдохнуть.


6. Станция « Отдых в парке » (Слайд № 14)


Я иду, и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей),


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Я пою, и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Мы идём, и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей)


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).


Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) –


Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой).

(Какие личные местоимения мы называли?)



7.  Станция «Исключи лишнее» (Слайд № 15 )

Работа по учебнику  с. 176 упр. 226

( Оценивают себя те, кто был у доски)



8. Станция «Озеро Предлогов» (Слайд № 16 )

- Как пишутся предлоги с местоимениями?

- Как пишутся предлоги с местоимениями 3-го лица? (Слайд № 17 )

(После предлога к местоимениям 3-го лица прибавляется буква н )



(Слайд № 18)

Словосочетания напечатаны на слайде. Уч-ся по цепочке выходят к доске и записывают словосочетания, раскрывая скобки. Все остальные пишут в тетради. У местоимений определить лицо, число, если можно род.

Подошел к (она), позвонил (она), поздравляю (ты), возвратился с (он), посмотрел на (они).

( Оценивают себя те, кто был у доски)


9. Станция «Исправь ошибки» (индивидуальная работа) (Слайд № 19)

Прочитайте рассказ. Найдите и исправьте речевую ошибку. Замените слово «лес» на подходящие местоимения, чтобы избежать повтора. Подчеркните местоимения, определите падеж.

Красота зимнего леса.

Лес хорош в любое время года. Но особенно лес красив зимой. Снежные шапки лежат на мохнатых елях. Серебристый иней превращает лес в царство Снежной королевы. Кажется, что лес спит и видит волшебный сон.

(Слайд № 20 ) Проверь себя!

Лист оценивания: нет ошибок- 5 б; 1-2 ошибки- 4 б; 3-4 ошибки- 3 б., 2б- 4 и более ошибок


10. Станция «Словарная » (Слайд № 21 )

- Спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните местоимения, которые в них спрятались.

Стадион, ворона, воробей, медаль, язык, выставка

Слайд № 22 (Проверка: Оно, она, ей, я, вы)

В каком слове нет местоимения? (медаль)

Лист оценивания: нет ошибок- 5 б; 1-2 ошибки- 4 б; 3-4 ошибки- 3 б., 2б- 4 и более ошибок



11. Итог урока.

Вот и подошло наше путешествие по городу «Местоимение» к концу.

- Какую тему мы повторяли на уроке?

- Какие задания были особенно интересными?

- Какие задания вызвали трудности?

Оценки за урок


Рефлексия. (Слайд № 23)

Поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению.

Спасибо за урок!

(Слайд № 24)


Дополнительное задание (Хитрые вопросы) (Слайд № 25)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей