СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Путешествие по Германии. Достопримечательности Берлина».

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие по Германии. Достопримечательности Берлина».»

Самоанализ урока немецкого языка в 8 классе.

Учитель немецкого языка Катунина Татьяна Ивановна

Дата проведения урока 18.01.2023


  1. Тема урока: «Путешествие по Германии. Достопримечательности Берлина».

« Eine Reise durch die Bundesrepublik Deutschland. Die Sehenswurdigkeiten Berlins ».

(Урок открытия новых знаний, направленный на развитие языковой догадки и воображения, творческого мышления и памяти.)

При изучении данной темы программой предусмотрено, что ученик должен познакомиться с новой социокультурной информацией и уметь:

  • работать с географической картой;

  • рассказать о достопримечательностях Берлина.

  • читать микротексты с полным пониманием содержания.

  • описать достопримечательности Берлина

2. Тип урока: Урок открытия новых знаний

Вид урока: Общей методологической направленности: урок – путешествие;

3. Цель урока: развитие коммуникативной культуры и социально-культурной образованности обучающихся, формирование представления о Германии как стране туризма.

Из цели вытекают следующие задачи:

1. расширять эрудицию и общий кругозор обучающихся (познавательный аспект)

2. совершенствовать лексические навыки, навыки монологической речи, навыки чтения по теме, умение восприятия речи на слух (учебный аспект)

3. развивать логическое мышления обучающихся, их память и внимание (развивающий аспект)

Каждый урок иностранного языка несет в себе вне зависимости от темы воспитательный момент.

4. формировать у обучающихся уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, формировать потребность практического использования языка, воспитать культуру общения (воспитательный аспект)

Планируемые образовательные результаты:

предметные: уметь выполнять грамматические упражнения по заданной теме, отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить монологические высказывания, понимать смысл прочитанного.

В говорении ученик научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог, отвечать на вопросы учителя и одноклассников;

В аудировании ученик получит возможность научиться:

  • понимать на слух речь учителя по ведению урока; выказывания одноклассников; диктора.

В чтении ученик получит возможность научиться:

  • читать текст с извлечением необходимой информации.

В письме ученик научится:

• выполнять лексико-грамматическое упражнение; описывать свои впечатления о достопримечательностях Германии;

метапредметные: развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора школьника;

личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности.


4. Анализ контингента обучающихся: С данной группой обучающихся я работала 1-й раз. Что можно сказать об особенностях данного класса? В группе - 9 обучающихся: на «4» и «5» стабильно занимается 4 человека, на «3» - 5 учеников, неуспевающих нет.

Дети умеют работать в парах и малых группах. В процессе урока слушали, слышали и понимали друг друга.

Обучающиеся включились в учебную деятельность в начале урока, общий уровень сформированности учебной деятельности довольно высокий.


5. План урока

1) Организационный этап.

2) Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

4) Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

9) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Урок начался с организационного момента - приветствия обучающихся на немецком языке, настраивая детей на работу на основе иноязычной речи.

На этапе постановки цели и задач урока учащиеся самостоятельно определили тему, цель и задачи урока и включились в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Следующий этап - фонетическая зарядка. На данном этапе происходило формирование произносительных навыков обучающихся: обучающиеся прослушивали аудиозапись, отрабатывали отдельные слова, что позволило стимулировать мотивацию учащихся и отработать интонацию предложений.

На этапе актуализации знаний была проведена речевая зарядка, которая проходила в форме фрон­тального опроса, учащимся было предложено ответить на вопросы по карте Германии,

1Wo liegt die BRD?

2. Aus wieviel Bundeslandern besteht Deutschland?

Что позволило повторить и активизировать лексический материал по теме Подготовка к путешествию»

Основным этапом урока являлась реализация выбранного плана по разрешению затруднения

(Открытие новых знаний).

На этом этапе урока основное внимание уделялось работе с текстом о Берлине, новым понятиям по теме «Достопримечательности Берлина». Во время прослушивания диктора текстов о достопримечательностях Берлина, дети смотрели презентацию и обращались к тексту, что позволило задействовать различные виды анализаторов, ис­пользовать разнообразные зрительные стимулы.

Осуществлялся взаимоконтроль и взаимооценивание.

На данном этапе происходила систематизация знаний учащихся «Составление ассоциаций»

Эмоциональная разрядка и снятие физического напряжения осуществлялись на уроке путём смены деятельности, а также посредством физкультминутки.

В конце данного этапа провели сравнительную аналогию достопримечательностей Берлина и Курска.

Развитие речевой компетенции: обучение аудированию, говорению и письменной речи происходило в течении всего урока. Работа в парах способствовала умению осознанно и произвольно строить высказывание, структурировать знания. Практика показала, что использование данных видов деятельности на уроках иностранного языка является эффективным способом активизации познавательной деятельности и раскрытием творческих способностей и личностного потенциала ученика.

На этапе рефлексии обучающиеся самостоятельно определили уровень успешности своей деятельность на уроке.

На заключительном этапе учащиеся составляют синквейн (один из

приемов технологии критического мышления). Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза, обобщения полученной информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

В конце урока обучающимся было предложено выполнение дифференцированного домашнего задания с комментариями учителя.


6. Место и длительность применения информационных технологий на уроке разработаны в соответствии с гигиеническими нормами.

Задачи урока обоснованы с учётом программных требований и содержания материала. Структура урока логично выстроена, соответствует его цели изадачам. Все этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны. Темп ведения урока, считаю, довольно высокий. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС. Уровень изложения материала соответствует уровню понимания содержания обучающимися.


7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.

Психологическая атмосфера на уроке и общение обучающихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимные расположение, сопереживание, поддержка и уважение. Учебная деятельность вызывала интерес, активность, понимание материала и его значимости.

8. Оценка конечного результата:

В процессе обучения расчёт делался на привлечение эмоциональной сферы обучающихся.

На уроке использовались разнообразные методы: – объяснительно – иллюстративный метод; – метод проблемного обучения; – репродуктивный (повторение); – частично – поисковый метод и приёмы, которые были отобраны дополнительно с учётом темы, целей урока, возможностей класса и учебно – материальной базы.

Формы обучения на уроке: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм организации познавательной деятельности обучающихся.

На уроке присутствовали разные виды деятельности, в том числе 4 обязательные:
– чтение (в учебнике: Стр. 162, текст о Берлине);

– говорение (монологические высказывания, ответы на вопросы);

–аудирование (повторение за диктором аудио текста);
-письмо (запись в тетрадь: перечислить излюбленные места туристов со всего мира в Германию и написать 2-3 предложения о них.

- Каковы любимые цели путешествия для иностранных туристов в Германии?

- Что бы они посоветовали посетить в Германии?

– фронтальный опрос;

- индивидуальный опрос (Работа у карты Германии).

Контроль усвоения знаний, умений, навыков обучающихся осуществлялся с помощью самостоятельной работы, исследовательской деятельности, компьютерных технологий.

Отбор дидактического материала, ТСО, наглядных пособий соответствовал целям урока. На уроке применялись методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Психологическая атмосфера на уроке и общение обучающихся и учителя были доброжелательными. Присутствовали взаимные расположение, сопереживание, поддержка и уважение. Учебная деятельность вызывала интерес, активность, понимание материала и его значимости.

. Обучающиеся стремились пользоваться изучаемым языком, не боялись допустить ошибки, охотно выполняли учебные задания.

Домашнее задание задано своевременно и носит творческий характер.
Содержание урока соответствует его цели. Подведены итоги урока, проведены рефлексия, самооценка, выставлены оценки обучающимся.

Цели урока были достигнуты, что наглядно появилось в активности обучающихся и их оценках. Результаты урока положительные. Урок способствовал общему развитию личности ученика и класса в целом.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!