Белавинцева Анастасия Юрьевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Ромашка»
С.Рясное
План непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет
с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»
Тема занятия «Путешествие на планету математики вместе с Робобориком»
Цели и задачи
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета.
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру. Уточнить знания плоских геометрических фигур.
• Закрепить умения отгадывать математическую загадку.
• Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Оборудование: Интерактивная доска; звукозапись сообщения от королевы математики; Студия знаний Робоборика Видео № 20 Удивительные места России.Определяем время по часам. Отрезок видео с 03:11 до 05:19 Для чего нужны часы?; Знай больше с Робобориком .Светофор.Задание №1; Стань школьником с Робобориком. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Неделя 34 Итоговое занятие. Задание №1; Стань школьником с Робобориком. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Неделя 2 Геометрические фигуры. Задание №5; Стань школьником с Робобориком. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Неделя 23 Определение времени по часам . Задание №3; Стань школьником с Робобориком. Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Неделя 27 Космос. Задание №12; грамоты для награждения.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня с утра ко мне на электронную почту пришло непростое письмо, давайте скорее откроем его и посмотрим кто же это написал?
Звукозапись Здравствуйте, старшая группа «Золотой петушок»! моей планете срочно нужна ваша помощь, с вами на связи королева математики, у нашей главной башни сломались часы и все вокруг остановилось, без ваших знаний и умений, мы жители этой планеты не как не справимся.
Воспитатель:Ну что ребята поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда скажите какой транспорт нам нужен, чтобы отправиться в космос?
Дети: Ответ
Воспитатель:Совершенно верно, ракета и мы самостоятельно должны ее построить из геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете?
Дети:Ответы детей
Воспитатель: Правильно существует множество различных фигур, такие как: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, многоугольник, овал. Как вы думаете , какие фигуры нам пригодятся в строительстве ракеты?
Дети:Ответы детей
Воспитатель: Приступим! Треугольник станет носовой частью нашей ракеты, прямоугольник основной частью, два больших треугольника будут использованы как крылья, а круг станет отличным элюменатором для нас. (На интерактивной доске ребята с помощью фигур составляют ракету)
Звук ракеты
Воспитатель:Отлично, у нас получилось. Теперь, чтобы ракета взлетела, нам нужно посчитать от 10 до 0 в обратном порядке (счет 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 )Пуск!
А пока мы с вами летим, давайте узнаем ,почему же для жителей планеты математики так важны часы(Студия знаний Робоборика Видео № 20 Удивительные места России.Определяем время по часам. Отрезок видео с 03:11 до 05:19 Для чего нужны часы?)
Пока мы с вами смотрели видео, перед нашей планетой оказался необычный предмет (Знай больше с Робобориком .Светофор.Задание №1)кто мне подскажет, что это и для чего он?
Дети: ответ
Воспитатель:Правильно,оказывается в космосе тоже есть светофоры для регулировки движения ракет,но посмотрите, он совсем такой же как и на нашей родной планете Земля! Нам с вами нужно правильно раскрасить цвета светофора и тогда мы отправимся дальше!
Выполнения задания
Физминутка
Я-ракета (я –дети показывают на себя, ракета –руки домиком над головой, изображая ракету)
Я Я ракета (я –дети показывают на себя, ракета –руки домиком над головой, изображая ракету)
Полетела в космос (руки домиком в правую сторону)
Полетела в космос (руки домиком в левую сторону)
Раз стыковка (правая рука в сторону)
Два стыковка (левая рука в сторону)
А вокруг планеты солнце и луна - 2 раза (А вокруг планеты –делаем руками круговое движение, солнце –рука вперед открытая ладонь, луна- рука вперед ,ладонь сжатая в кулаке)
Воспитатель:Вот мы и приземлились на планету математики, нам нужно как можно скорее помочь ее жителям.
(Стань школьником с Робобориком. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Неделя 34 Итоговое занятие. Задание №1)
О нет с башней случилась беда она совсем потеряла свои цвета. Давайте скорей восстановим ее.
Выполнение задания
Ну вот мы и справились. Теперь осталось только восстановить часы.
Ой, ребята, перед нами опять испытание и чтобы открыть дверь в башню ,нам нужно справиться с ним (Стань школьником с Робобориком. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений.Неделя 2 Геометрические фигуры. Задание №5)
А вот и часы, но что-то с ними не так. Кажется ,не все числа на своих местах. Нужно вернуть все числа в числовой порядок.
(Стань школьником с Робобориком. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Неделя 23 Определение времени по часам . Задание №3)
Звукозапись Спасибо дети, вы нам очень помогли! Мы благодарны вам ,что вы прилетели, прошли все испытания! И спасли наши часы!
Воспитатель:Ну что ж, пора отправляться домой. Посмотрите, что случилось с нашей ракетой, кажется поломка часов повлияла и на нее. Она изменилась. Нам нужно вспомнить, как все было раньше и найти 5 отличий.
(Стань школьником с Робобориком. Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие. Неделя 27 Космос. Задание №12)
Кажется ,у нас получилось. Итак обратный отсчет и мы взлетаем (10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 )
Звук ракеты
Мы сегодня справились со всеми заданиями и можем гордо называться космическими спасителями . Я с огромной радостью вручаю вам эти почетные грамоты.
3